Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мини-садик

  Все выпуски  

Когда долги клиентов накапливаются?


**********************************************************************

                ** Когда долги клиентов накапливаются ? **


   10 грамм чистого золота - такова цена этого письма. Как минимум, 
10 грамм... Не говоря  уже о сбережённых Вам нервах и Вашем 
драгоценном времени. Оно не заменит Вам семинара "по управлению 
дебиторской задолженностью". Но, явится возможностью рассмотреть, 
как появляются долги клиентов перед Вами и как это можно 
предотвратить.


   Здравствуйте, с Вами вновь Зобов Серж! 


   А начну я с... трудностей получения денег с должников.


   Однажды, мне позвонила управляющая и совладелец екатеринбургского 
мини-садика - назовём её Рада. Семья клиентов, которым Рада позволила 
накопить долг перед миником в несколько сотен долларов, подвергла её 
незаслуженной критике и отказалась выплатить задолженность.


   Рада обижена, упущена прибыль, достаточная для приобретения 
10 грамм золота 999-ой пробы...


   Судебное или криминальное (по понятиям) преследование этих 
должников было исключено, хотя бы в силу малости суммы долга. 
Затраты на получение долга могут заметно превысить сам долг. 
Можно наказать клиента и в таких условиях. Но... денег-то 
так не вернёшь. Ну, лишь небольшую часть, а хлопот-то... 


   Точно также десятки хозяев мини-садиков теряют деньги на беспечных 
или слишком изворотливых клиентах. Поскольку истребовать-высудить 
считанные десятки-сотни долларов, даже при наличии договора весьма 
затруднительно.


   Да, многие клиенты возвращают долги, но любые задержки могут 
сказываться на Вашем предприятии. Так не лучше ли предотвратить 
накопление задолженности клиентов перед Вами?


   Как же образуются клиентские долги? Ведь почти во всех частных 
игровых комнатах и в детских садах оплату берут вперёд. Благо, 
ситуация на рынке позволяет...


   Вот прежний хозяин одного из мини-садиков "Островок" - наименуем 
его Умник - каждый месяц в первый рабочий день надевал свой лучший 
костюм и встречал клиентов у порога своего домашнего детского сада. 
Все родители и опекуны приходили с деньгами и расплачивались за 
месяц вперёд. Здорово?


   Да только не все приходили в "день оплаты", по крайней мере 
с утра... Кто-то по болезни, кто-то из-за отъезда откладывал 
выплату денег. Но, бывало выйдут с обеда и обещают (по телефону) 
занести деньги завтра-послезавтра. Ну, не выгонять же их, так?


   Вот так и тянут неделю-другую. Особенно перед уходом из мини-
садика. На время или насовсем. Бывало, уйдут на лето с долгом 
за 3-5 рабочих дней. А возвратят этот должок лишь в сентябре.


   Но, это ещё что: новые клиенты приходят в мини-садики не 
обязательно в первый рабочий день месяца, а... когда приходят. 
Заплатят за первую неделю, ухитрятся проходить две и исчезают. 
Очень немногие, но есть такие...


   Умник эдаких клиентов видывал и потому у него строго с оплатой - 
до конца текущего месяца должно быть оплачено. И что? Зато у него 
стали попадаться клиенты (из новых, конечно), которые проходят три 
дня, полмесяца, месяц, а потом требуют деньги обратно. 


   Умник ну упиратся, а клиенты - ругаться да грозится. Вот и 
приходилось расставаться с денежками... Было такое.


   Положим, бывший хозяин и сам - не ангел, случались и в его 
заведении мелкие неприятности, даже обсчёт клиентов... 


   Но, ведь есть люди, желающие на халяву воспользоваться услугами 
Вашего заведения. Другие ожидают от Вашего заведения невесть чего 
и оказываются разочарованы (а денег им жаль, очень-но). Других 
всё устраивает, но они считают своим долгом поторговаться с Вами 
об условиях оплаты :)


   Последние, может и неудобны для хозяйки (хозяина) миника, 
но могут быть весьма лояльными и предсказуемыми клиентами, 
кстати. 


   Что же, многие владельцы мини-садиков решают проблему неплатежей 
новых клиентов вступительным взносом. Недурной вариант... Но, знаете, 
чем больше мини-садиков, тем большее число их хозяев сочтёт за благо 
отказаться от вступительных взносов...


   И тем чаще хозяева и управляющие миниками будут идти на уступки 
клиентам в сроках оплаты услуг. Логично?


   Так вот задержки с оплатой, незначительные, каждая в отдельности, 
выливаются в недополучение чувствительных сумм. Тем более, если 
задержки (пусть и у разных клиентов) происходят из месяца в месяц.


   Но, ещё "коварнее", с точки зрения накопления долгов 
(возвращаемых с трудом), услуги в кредит, оказываемые знакомым и 
родственникам. Этим ближним хозяйке мини-садика нелегко отказать 
в отсрочке оплаты.


   Именно так со своими знакомыми допустила ошибку Рада, о которой я 
упомянул в начале заметки. Она позволила им месяцами откладывать 
оплату услуг. Не то, чтобы эти знакомые ничего не платили. 
Сначала они заплатили, потом попросили отсрочки. Потом 
отсрочки стали регулярными...


   Наконец, мамочка жестоко раскритиковала качество услуг мини-садика 
Рады (а чего пользовалась им больше 9 месяцев, спрашивается) и 
полностью отказалась выплатить долг. Если Вы думаете, что в 
отношении Ваших подружек или родни подобного ни за что не 
случится - рад за Вас... 


   Моё дело предупредить.


   Вот и завершим на этом... Чтобы в следующем выпуске рассылки 
коснуться другой темы, насколько выгодно брать миник в аренду...
Тоже ни на один грамм золота будет материал... Ждите!


   Искренне Ваш, Серж из Невьянска


P. S. Уже в сентябре 2010 года наша команда сможет предоставить в 
распоряжение начинающих хозяев мини-садиков новый интернет-ресурс, 
рабочее название которого "Как открыть мини-садик?"


P. S. А пока можете обращаться к блогу "Вам, хозяева мини-садиков": 
http://minisadik.com/knol


           2010 Зобов Сергей Викторович Все права защищены!
                    пользовательское  соглашение 
                 http://minisadik.com/conditions.htm

**********************************************************************

В избранное