Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мини-садик

  Все выпуски  

В каких случаях нужно увольнять клиентов?


**********************************************************************

  Здравствуйте, Уважаемая Подписчица!  Добрый час, Дорогой читатель!


             **В каких случаях нужно увольнять клиентов?**


В прошлом выпуске "Всё начинается с простой любезности!" я 
подчёркивал потенциальную цену каждого клиента. А в этом обращаю 
Ваше внимание, что иногда от клиентов нужно избавляться... Да!


Позвольте мне процитировать Дэна Кеннеди - интернет-предпринимателя 
из Америки (в переводе Павла Давыдова)... 


« В любых условиях (даже в кризисе), и в любом бизнесе 
(даже в начинающем) - сходу посылайте к чертовой бабушке 
любого потенциального или реального клиента... 
Который любым образом усложняет вам жизнь.


Не важно кто он - просто подписчик на бесплатную рассылку, 
донимающий вас своей убогой критикой. Или клиент, уже заплативший 
даже большие деньги, но тоже влезающий в критиканство и 
недовольное бурчание.


И те и другие - сразу свободны. Без объяснений и выяснений. 
Свободны сразу - без реабилитации и возможности дальнейшего 
сотрудничества. »


Возможно, Вам такая позиция не по нраву. Вот я придерживаюсь мысли, 
что в этой жизни всякое бывает и дорожки, бывает, сходятся. Но, 
сейчас с этим человеком мне не по пути. А в другоряд сотрудничать 
мы будем по иному поводу и на других условиях... Если вообще будем...


Быстро и решительно увольнять проблемных клиентов - один из самых 
действенных способов ощутимо уменьшить объём хлопот да и повысить 
доходность мини-садика.


Да и не-проблемных клиентов тоже... Например, когда Вы переводите 
детский сад в число, гораздо, более дорогих заведений. То есть 
повышаете цену услуг намного.


Ясно, что этому может предшествовать период подготовки - в разгар 
лета, скажем, когда наблюдается спад спроса. Ремонт. Переоснащение.


Но, так или иначе, в преддверие резкого повышения цены и после него 
значительная часть клиентов, если не все, отсеются. Сами...


Но, это редкий случай - много чаще в числе Ваших клиентов оказывается
семья, доставляющая особо много "головняков". 


Ладно, когда это больной или очень нервный ребёнок. Тогда основная 
нагрузка всё же ложится на воспитателя и её помошницу. В таких случаях
управляющая моих подшефных мини-садиков "Островок" просто 
спрашивает сотрудников, возьмутся ли и назначает пробный период от
недели до месяца.


Но, когда "головняки" Вам доставляют взрослые, то стоит 
рассмотреть возможность увольнения клиента. Самый простой случай: 
недовольный клиент начал "ходить по инстанциям" жаловаться.


Случаи по-сложнее (и чаще всего случающиеся): с клиентом уже не раз 
случались проблемы по оплате услуг мини-садика, например, семья раз
за разом просит услуги Вашего садика в кредит, оплату задерживает.


Конечно, есть клиенты, за которых стоит держаться...


Но даже при длительных трудностях с набором детской группы, стоит ли 
идти навстречу клиенту, который с первого же месяца "со скрипом" 
платит или только обещает заплатить? Даже если он Ваш друг или родня.


Не то чтобы ничего с таких нельзя поиметь. Можно. Но, сколько времени 
уйдёт пока неплатёжеспособный клиент или не-желающий-платить хотя бы 
отчасти расплатится... Сколько Вы нервов на них потратите. 


Где гарантия, что такой горе-клиент вообще расплатится, а не 
откажется от оплаты (части оплаты) под каким-нибудь предлогом? 
Что ему помешает затребовать деньги назад, по какому-нибудь поводу, 
когда его вновь "прижмёт" - уже через месяц?


Впрочем, ещё сложнее определить, нужно ли увольнять клиента, когда 
ребёнок вдруг начинает выкидывать травмоопасные "фокусы".
Демонстрирует неспровоцированную агрессию к взрослым и другим детям, 
к соседским кошкам и собакам, к себе самому...


Так одна маленькая посетительница мини-садика "Островок"
до поры прибаливавшая и слегка травмировавшаяся не больше, чем 
другие малыши, с трудом расстающиеся с родителями, сфокусничала.


Однажды на глазах воспитательницы и хозяина мини-садика хлопнулась,
что называется "на ровном месте". Рана. Вызов мамы. 
Девочку увезли домой. 


Уже тогда хозяин мини-садика задумался об увольнени этой семьи из 
садика. По ряду признаков он интуитивно предощутил опасность новых 
"фокусов". Но... Один раз чего только не случается. Да и 
деньги клиент вносил исправно.


Трёх месяцев не прошло - новый инцидент. На сей раз рана серьёзнее.
Скандал. Разрыв с клиентом. Нервные переговоры. Потеря денег на 
компенсацию... К этим потерям можно добавить участившиеся пропуски 
дней между первым и вторым инцидентом.


Словом, выгоднее было бы после первого падения мягко избавится от 
клиента, чьи семейные коллизии (как предполагаем мы с хозяином 
мини-садика) побуждают малышку травмировать себя... 


Ясное дело, трудно "указать на дверь" клиенту. Да так указать, 
чтобы его не обидеть. Но что эта неловкость, в сравнении с 
грозящей в будущем ссорой, потерей нервов, времени и денег?

Согласитесь?


Возражения, дополнения комментарии принимаются по адресу 
http://minisadik.com/post


А мне позвольте откланятся. До следующего выпуска...


Ваш Зобов Серж


  Вы можете использовать это письмо, как Вам заблагорассудится, при 
         соблюдении пользовательского соглашения со страницы 
                 http://minisadik.com/conditions.htm


P. S. После рождения сына мой дорогой соавтор и партнёр - 
Мария Зобова - вновь приступила к работе над курсом под 
рабочим названием "Как создать домашний детский сад?".


Так что я расчитываю, что уже в следующем письме смогу предложить Вам 
анонс этого делового курса. Прелюбопытная выходит вещь :) 


          © 2011 Зобов Сергей Викторович Все права защищены!

**********************************************************************

В избранное