При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Умный бизнес - Успешный бизнес" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
********************************************************************** Здравствуйте, Уважаемая Подписчица! Добрый час, Дорогой читатель! **В каких случаях нужно увольнять клиентов?** В прошлом выпуске "Всё начинается с простой любезности!" я подчёркивал потенциальную цену каждого клиента. А в этом обращаю Ваше внимание, что иногда от клиентов нужно избавляться... Да! Позвольте мне процитировать Дэна Кеннеди - интернет-предпринимателя из Америки (в переводе Павла Давыдова)... « В любых условиях (даже в кризисе), и в любом бизнесе (даже в начинающем) - сходу посылайте к чертовой бабушке любого потенциального или реального клиента... Который любым образом усложняет вам жизнь. Не важно кто он - просто подписчик на бесплатную рассылку, донимающий вас своей убогой критикой. Или клиент, уже заплативший даже большие деньги, но тоже влезающий в критиканство и недовольное бурчание. И те и другие - сразу свободны. Без объяснений и выяснений. Свободны сразу - без реабилитации и возможности дальнейшего сотрудничества. » Возможно, Вам такая позиция не по нраву. Вот я придерживаюсь мысли, что в этой жизни всякое бывает и дорожки, бывает, сходятся. Но, сейчас с этим человеком мне не по пути. А в другоряд сотрудничать мы будем по иному поводу и на других условиях... Если вообще будем... Быстро и решительно увольнять проблемных клиентов - один из самых действенных способов ощутимо уменьшить объём хлопот да и повысить доходность мини-садика. Да и не-проблемных клиентов тоже... Например, когда Вы переводите детский сад в число, гораздо, более дорогих заведений. То есть повышаете цену услуг намного. Ясно, что этому может предшествовать период подготовки - в разгар лета, скажем, когда наблюдается спад спроса. Ремонт. Переоснащение. Но, так или иначе, в преддверие резкого повышения цены и после него значительная часть клиентов, если не все, отсеются. Сами... Но, это редкий случай - много чаще в числе Ваших клиентов оказывается семья, доставляющая особо много "головняков". Ладно, когда это больной или очень нервный ребёнок. Тогда основная нагрузка всё же ложится на воспитателя и её помошницу. В таких случаях управляющая моих подшефных мини-садиков "Островок" просто спрашивает сотрудников, возьмутся ли и назначает пробный период от недели до месяца. Но, когда "головняки" Вам доставляют взрослые, то стоит рассмотреть возможность увольнения клиента. Самый простой случай: недовольный клиент начал "ходить по инстанциям" жаловаться. Случаи по-сложнее (и чаще всего случающиеся): с клиентом уже не раз случались проблемы по оплате услуг мини-садика, например, семья раз за разом просит услуги Вашего садика в кредит, оплату задерживает. Конечно, есть клиенты, за которых стоит держаться... Но даже при длительных трудностях с набором детской группы, стоит ли идти навстречу клиенту, который с первого же месяца "со скрипом" платит или только обещает заплатить? Даже если он Ваш друг или родня. Не то чтобы ничего с таких нельзя поиметь. Можно. Но, сколько времени уйдёт пока неплатёжеспособный клиент или не-желающий-платить хотя бы отчасти расплатится... Сколько Вы нервов на них потратите. Где гарантия, что такой горе-клиент вообще расплатится, а не откажется от оплаты (части оплаты) под каким-нибудь предлогом? Что ему помешает затребовать деньги назад, по какому-нибудь поводу, когда его вновь "прижмёт" - уже через месяц? Впрочем, ещё сложнее определить, нужно ли увольнять клиента, когда ребёнок вдруг начинает выкидывать травмоопасные "фокусы". Демонстрирует неспровоцированную агрессию к взрослым и другим детям, к соседским кошкам и собакам, к себе самому... Так одна маленькая посетительница мини-садика "Островок" до поры прибаливавшая и слегка травмировавшаяся не больше, чем другие малыши, с трудом расстающиеся с родителями, сфокусничала. Однажды на глазах воспитательницы и хозяина мини-садика хлопнулась, что называется "на ровном месте". Рана. Вызов мамы. Девочку увезли домой. Уже тогда хозяин мини-садика задумался об увольнени этой семьи из садика. По ряду признаков он интуитивно предощутил опасность новых "фокусов". Но... Один раз чего только не случается. Да и деньги клиент вносил исправно. Трёх месяцев не прошло - новый инцидент. На сей раз рана серьёзнее. Скандал. Разрыв с клиентом. Нервные переговоры. Потеря денег на компенсацию... К этим потерям можно добавить участившиеся пропуски дней между первым и вторым инцидентом. Словом, выгоднее было бы после первого падения мягко избавится от клиента, чьи семейные коллизии (как предполагаем мы с хозяином мини-садика) побуждают малышку травмировать себя... Ясное дело, трудно "указать на дверь" клиенту. Да так указать, чтобы его не обидеть. Но что эта неловкость, в сравнении с грозящей в будущем ссорой, потерей нервов, времени и денег? Согласитесь? Возражения, дополнения комментарии принимаются по адресу http://minisadik.com/post А мне позвольте откланятся. До следующего выпуска... Ваш Зобов Серж Вы можете использовать это письмо, как Вам заблагорассудится, при соблюдении пользовательского соглашения со страницы http://minisadik.com/conditions.htm P. S. После рождения сына мой дорогой соавтор и партнёр - Мария Зобова - вновь приступила к работе над курсом под рабочим названием "Как создать домашний детский сад?". Так что я расчитываю, что уже в следующем письме смогу предложить Вам анонс этого делового курса. Прелюбопытная выходит вещь :) © 2011 Зобов Сергей Викторович Все права защищены! **********************************************************************
{#template MAIN} {#include js_tmpl_auth_reg_tab} {#if $P.login_register_tab == 1} Войти на сайт {* {#include js_tmpl_auth_reg_button} *} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} Если вы еще не с нами, то начните с регистрации Вход для авторов {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Регистрация {* {#include js_tmpl_soc_auth_reg_descr} *} {#include js_tmpl_auth_reg_soc} {#include js_tmpl_auth_reg_agree} {* #include js_tmpl_auth_reg_descr *} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {* {#include js_tmpl_auth_reg_button} *} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} {#include js_tmpl_soc_auth_reg_descr} {#/if} {* *} {#/template MAIN} {#template js_tmpl_auth_reg_tab} Вход на сайт Регистрация {#/template js_tmpl_auth_reg_tab} {#template js_tmpl_auth_reg_action} {#if $P.login_register_tab == 1} {#include js_tmpl_auth_reg_soc} {#/if} {#if $P.login_register_tab == 1} E-mail или код подписчика Пароль Русская раскладка клавиатуры! У вас включен Caps Lock! У вас включен Caps Lock и русская раскладка клавиатуры! Чужой компьютер Забыли пароль? {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} E-mail Я ознакомился и согласен с условиями сервиса Subscribe.ru Нажимая на кнопку "Готово!", я даю согласие на обработку персональных данных {* Я хочу получать новости о скидках на одежду *} Готово! {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_action} {#template js_tmpl_auth_reg_agree} Я ознакомился и согласен с условиями сервиса Subscribe.ru {#/template js_tmpl_auth_reg_agree} {#template js_tmpl_auth_reg_button} {#if $P.login_register_tab == 1} Email OpenID Вконтакте Mail.Ru {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Email OpenID Вконтакте Mail.Ru {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_button} {#template js_tmpl_auth_reg_descr} {#if $P.login_register_tab == 1} Для оформления подписки на выбранную рассылку, работы с интересующей вас группой или доступа в нужный вам раздел, просим авторизоваться на Subscribe.ru {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} Для регистрации укажите ваш e-mail адрес. Адрес должен быть действующим, на него сразу после регистрации будет отправлено письмо с инструкциями и кодом подтверждения. {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_soc_auth_reg_descr} Или зарегистрируйтесь через социальную сеть. {#/template js_tmpl_soc_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_auth_reg_soc} {#if $P.login_register_tab == 1} {#/if} {#if $P.login_register_tab == 2} {#/if} {#/template js_tmpl_auth_reg_soc}
{#include js_tmpl_auth_reg_descr}
{#template MAIN} {#include js_tmpl_auth_reg_tab} {#include js_tmpl_auth_reg_descr} {#include js_tmpl_auth_reg_action} {#/template MAIN} {#template js_tmpl_auth_reg_tab} Регистрация {#/template js_tmpl_auth_reg_tab} {#template js_tmpl_auth_reg_descr} Пожалуйста, подтвердите ваш адрес.Вам отправлено письмо для подтверждения вашего адреса {$P.register_confirm_mail}.Для подтверждения адреса перейдите по ссылке из этого письма. {#/template js_tmpl_auth_reg_descr} {#template js_tmpl_auth_reg_action} Или введите код из письма: Не пришло письмо? Пожалуйста, проверьте папку Спам (папку для нежелательной почты). Вышлите мне письмо еще раз! Готово {#/template js_tmpl_auth_reg_action}