"Журнал on-line " ВилсПлюсСервис" рад приветствовать Вас!
Выпуск
7
Шины Continental и их ценовая политика на российском рынке
(часть первая)
Наши следующие три выпуска посвящены всемирно известному производителю зимних и летних шин, который пользуется наибольшим спросом, шины которого подходят для любых марок автомобилей – это компании Continental Aktiongeselschaft AG и шинам данного бренда.
Шины Continental обладают уникальными эксплуатационными характеристиками. Зимние шины Continental прекрасно справляются со снегопланированием и имеют отличные сцепные свойства на обледеневшей дороге. Прочные летние шины Continental располагают надёжным сцеплением с
трассой. Для скоростных и мощных автомобилей рекомендованы ассиметричные шины Continental, гарантирующие отличную устойчивость на скоростях до 300 км/ч.
Мы немножко забежали вперед, указав главные характеристики шин Continental, а сейчас вернемся в прошлое и «пройдем» путь вместе с компанией, только виртуально. Немного истории не помешает нам поближе познакомиться с производителем, узнать принципы производства
и специфику работы компании. Это поможет нам в выборе шин для нашего любимого авто среди такого огромного количества производителей шин.
Итак, Continental Aktiongeselschaft AG. Сейчас это - ведущий переработчик каучука в Германии. По производству шин данное предприятие занимает 2-е место в Европе и 4-е - на мировом рынке.
Как видим, показатели внушительные! Компания достигла отличных результатов!
Заводы фирмы Continental расположены в Германии, Бельгии, Чили, Франции, Великобритании, Португалии, Швеции, Люксембурге, Чехии, Турции, Испании и США. Компания выпускает шины разных моделей и типоразмеров для мотоциклов, легковушек, сельхозтехники, грузовиков и автобусов.
Концерну принадлежат марки Continental, Uniroyal (Европа), General Tire, Semperit, Gislaved, Viking, Barum и Mabor. Включая различные торговые компании, например Фергёльст, Continental управляет более чем 2,000 шинными и франчайзинговыми фирмами в 15 странах и имеет более 28 заводов, исследовательских центров и тестовых полигонов во всём мире. В 2003 году было произведено100 млн. легковых шин и 6.0 млн. грузовых шин.
Долгое время Континентал являлся самой авторитетной шинной маркой на планете. История компании корнями уходит в позапрошлый век. В 1871 г. в Ганновере было основано акционерное общество Continental Caoutchouc-und Gutta-Percha Compagnie. Основной завод производил изделия
из мягкой резины, цельнолитые резиновые шины для карет и повозок. В 1882 г. товарным знаком фирмы была объявлена "скачущая лошадь". 10 лет продолжались опытно-исследовательские работы, пока фирма не представила на рынок продукт, мгновенно нашедший применение на дорогах Германии: Continental стал первой немецкой компанией, производящей пневмошины для велосипедов, а вскоре (в 1897 г.) и для автомобилей.
После того как в 1901 году автомобили Mercedes с пневматиками Continental одержали сенсационную победу в автопробеге Ницца-Салон-Ницца, дела компании пошли в гору. Спустя 3 года Continental представил первые в мире шины для легковых автомобилей с профилированной поверхностью,
то есть с протектором. Это был существенный шаг вперед, а когда в 1905 году фирма выпустила шины с элементами противоскольжения (послужившие прообразом для современных зимних шин), лидерство Континентал стало непререкаемым. Через пару лет увидело свет еще одно "произведение" компании - первое издание "Дорожного атласа Continental для автомобилистов и мотоциклистов", чего ранее никто не делал.
Очередное новшество Continental появилось в 1908 году - это были съемные ободы для прогулочной машины. Такое устройство значительно экономило время и силы при смене шин. Через год в лаборатории компании успешно вулканизируются пробы сырья, разработанного фирмой "Байер"
с помощью синтеза каучука, которые были использованы для производства экспериментальных шин. Тогда же известный французский воздухоплаватель Луи Бюлерио стал первым человеком, перелетевшим Ла-Манш на самолете с обшивкой из материала Континентал. А в 1914 году автомобили Daimler с новыми ободами и шинами Continental одерживают трехкратную победу в гонках на Большой приз Франции.
В 1921 году фирма отпраздновала свое 50-летие. К этой дате она приурочила выпуск первых на рынке корд-шин. Используемая сетка из тонкого материала заменила менее гибкую льняную ткань. Более того, выпущенные впервые в этом году большие пневмошины,
исполненные по новой технологии, стали вытеснять с грузовиков обычные тогда цельнолитые шины. Решение добавлять сажу в резиновые смеси придало шинам лучшую устойчивость против стирания, больший срок службы и, наконец, характерный черный цвет. Слияние с крупными предприятиями немецкой индустрии по производству каучука в Continental Gummi-Werke AG, состоявшееся в 1928 - 29 годах, включило в состав компании заводы в Ганновере-Лиммере и в Корбахе (земля Гессен). Это позволило в 1932 г. предложить новое бинарное
соединение - резина-металл под названием Continental-Schwingmetall ("резиново-металлический упругий элемент"), которое сделало возможным усовершенствование моторной подвески, снизившей толчки и шум. 1936 г. в истории компании был знаменателен началом производства шин на основе искусственного каучука. В последующие годы автомобили Mercedes и Auto-Union, оснащенные шинами Continental, завоевали массу престижных наград на гонках в Германии, Франции, Италии, а также неоднократно устанавливали рекорды
скорости. За рулем таких машин прославились талантливые гонщики Каррачиола, Роземайер и Штук. (официальный сайт - www.conti-online.com)