Расчёт пластиковых окон. Автоматизация оконного бизнеса. Автоматизация сбыта крупного производителя
Добрый день!
Я рад снова с Вами встретиться на страницах нашей рассылки. Особенно
приятно видеть, что количество подписчиков возросло. Нас уже 250 человек и это даёт
мне надежду на то, что мой труд не напрасен. Благодарю Вас за подписку на нашу
рассылку.
В этом выпуске я продолжу начатую ранее тему. Сегодня - о проблемах
автоматизации с точки зрения крупного производителя в рамках взаимодействия
производителя и дилеров. Как и было заявлено ранее (я сейчас немного повторюсь) - эта рассылка по большому счёту по дилерским программам,
а не по производственным, поэтому акцент будет именно на этом.
Проблема автоматизации крупного производителя условно состоит из трёх:
производство, сбыт и взаимодействие между первыми двумя (в том числе -
планирование производства).
Первое (само производство) автоматизируется с помощью любой известной
производственной программы: СуперОкна, OptimaWin, ПрофСтрой, IT Окна
Производство и так далее. Есть и собственные программные решения, например, у
ТатПласт - своя программа, у некоторых - тоже собственные решения. Лидеры рынка,
которые в той или иной степени удовлетворяют большинство - всем известны и рано
или поздно придётся ориентировать производственный цикл на них, или - писать
что-то своё, «с нуля».
Вторая проблема (сбыт) более-менее успешно решается с помощью тех же самых
программ, перечисленных выше. Но это тот самый частый случай, когда преимущества
оказываются недостатками. Такое качество программного обеспечения, как
универсальность, за которой часто «гоняются», как за основным - оборачивается
другими своими сторонами:
сложностью: в освоении, обучении сотрудников, в сопровождении и так
далее.
дороговизной: не сильно отстают в цене от своих старших братьев - программ для
производства.
Сложно обязать своих дилеров купить тот или иной продукт. Интересы дилеров
лежат больше в стороне простоты и дешевизны.
Мало учитывать только это, надо ещё и понимать, что редкий дилер
ограничивается только одним поставщиком или производителем. Так что получается:
автоматизация сбыта, с точки зрения крупного производителя - это простое в
освоении и дешёвое решения проблемы дилера.
А что же такое универсальность? Не многие готовы пожертвовать ей «во имя»
простоты и дешевизны. Давайте рассмотрим её поближе. Каждый, кто работает на
этом рынке - знает, что 99% заказов - это стандартные изделия. Это обычные
прямоугольные окна, банальнейшие двери и ничего такого, «с изысками». 1% - это
какие-то косоугольные арки для «продвинутых» павильонов, зимние сады и прочий
эксклюзив.
То есть, если в сезон один менеджер по продажам принимает пусть 3 заказа в
день, а сам сезон длится 4 месяца, то нестандартный заказ встретится всего 1 раз
за сезон!
Такова цена универсальности: расчёт одного процента изделий стоит 70-99% от
стоимости программы. Это выглядит тем более гротескно ещё и потому - что расчёт
нестандартный конструкций дилер может переложить на самого производителя, у
которого универсальная программа уже есть.
На этом я, пожалуй, и остановлюсь. А в
следующем выпуске я продолжу тему автоматизации сбыта светопрозрачных
конструкций с точки зрения крупного производителя.
PS Если я где-то ошибаюсь в своём видение проблем - поправьте меня,
пожалуйста. Пишите - me@alexvk.ru
С уважением, Алексей Канищев (AlexVK-Soft),
me@alexvk.ru