Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Расчёт пластиковых окон. Автоматизация оконного бизнеса. Автоматизация сбыта крупного производителя


Добрый день!

Я рад снова с Вами встретиться на страницах нашей рассылки. Особенно приятно видеть, что количество подписчиков возросло. Нас уже 250 человек и это даёт мне надежду на то, что мой труд не напрасен. Благодарю Вас за подписку на нашу рассылку.

В этом выпуске я продолжу начатую ранее тему. Сегодня - о проблемах автоматизации с точки зрения крупного производителя в рамках взаимодействия производителя и дилеров. Как и было заявлено ранее (я сейчас немного повторюсь) - эта рассылка по большому счёту по дилерским программам, а не по производственным, поэтому акцент будет именно на этом.

Проблема автоматизации крупного производителя условно состоит из трёх: производство, сбыт и взаимодействие между первыми двумя (в том числе - планирование производства).

Первое (само производство) автоматизируется с помощью любой известной производственной программы: СуперОкна, OptimaWin, ПрофСтрой, IT Окна Производство и так далее. Есть и собственные программные решения, например, у ТатПласт - своя программа, у некоторых - тоже собственные решения. Лидеры рынка, которые в той или иной степени удовлетворяют большинство - всем известны и рано или поздно придётся ориентировать производственный цикл на них, или - писать что-то своё, «с нуля».

Вторая проблема (сбыт) более-менее успешно решается с помощью тех же самых программ, перечисленных выше. Но это тот самый частый случай, когда преимущества оказываются недостатками. Такое качество программного обеспечения, как универсальность, за которой часто «гоняются», как за основным - оборачивается другими своими сторонами:

  • сложностью: в освоении, обучении сотрудников, в сопровождении и так далее.
  • дороговизной: не сильно отстают в цене от своих старших братьев - программ для производства.

Сложно обязать своих дилеров купить тот или иной продукт. Интересы дилеров лежат больше в стороне простоты и дешевизны.

Мало учитывать только это, надо ещё и понимать, что редкий дилер ограничивается только одним поставщиком или производителем. Так что получается: автоматизация сбыта, с точки зрения крупного производителя - это простое в освоении и дешёвое решения проблемы дилера.

А что же такое универсальность? Не многие готовы пожертвовать ей «во имя» простоты и дешевизны. Давайте рассмотрим её поближе. Каждый, кто работает на этом рынке - знает, что 99% заказов - это стандартные изделия. Это обычные прямоугольные окна, банальнейшие двери и ничего такого, «с изысками». 1% - это какие-то косоугольные арки для «продвинутых» павильонов, зимние сады и прочий эксклюзив.

То есть, если в сезон один менеджер по продажам принимает пусть 3 заказа в день, а сам сезон длится 4 месяца, то нестандартный заказ встретится всего 1 раз за сезон!

Такова цена универсальности: расчёт одного процента изделий стоит 70-99% от стоимости программы. Это выглядит тем более гротескно ещё и потому - что расчёт нестандартный конструкций дилер может переложить на самого производителя, у которого универсальная программа уже есть.

На этом я, пожалуй, и остановлюсь. А в следующем выпуске я продолжу тему автоматизации сбыта светопрозрачных конструкций с точки зрения крупного производителя.

PS Если я где-то ошибаюсь в своём видение проблем - поправьте меня, пожалуйста. Пишите - me@alexvk.ru

С уважением, Алексей Канищев (AlexVK-Soft), me@alexvk.ru


В избранное