Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Расчёт пластиковых окон. Автоматизация оконного бизнеса: мода на SaaS, программы по расчёту окон 'за рубежом'


Здравствуйте!

Не смотря на моё долгое молчание – рынок программного обеспечения по расчёту окон и дверей не стоит на месте. В последнее время я немного изучил англоязычный рынок программ для расчёта окон. С удивлением обнаружил, что первые страницы по поисковым запросам плотно заняли программы изначально не англоязычные. Удивительно, что там много наших братьев славян. На первых местах фигурируют изделия из Румынии, Болгарии, России, Польши, Украины.

Что сказать, все программы по-своему хороши. Казалось бы – почему они ещё не покорили наш рынок? Насколько я понимаю, наши производственные программы – это не только приложения. Наши программы - это обслуживание, сервис. Оконный бизнес не настолько стандартизирован, чтобы можно было поставить программу на компьютер, протянуть USB-шнурок к станку, нажать кнопку «Сделай мне хорошо» и всё заработает. Есть множество нюансов, с которыми справляется армия настройщиков, часто на месте, учитывая специфику каждого производства. Отсюда и «дикие» ценники. Я иногда рекомендую одну отечественную программу, в которой уверен. Всегда удивляюсь цене автоматизации, которую выставляют лидеры нашего рынка (не, я всё понимаю, но всё равно удивляюсь). Есть рабочие варианты и подешевле. Если интересно – пишите (me@alexvk.ru).

Видимо, оно того стоит, если так важны русскоязычная техподдержка и выезд настройщика. С заграницей это сильно сложнее, даже если брать программы из Восточной Европы и допустить, что они хорошо владеют русским языком. Некоторые крупные «импортные» программы, за которыми я наблюдаю последние несколько лет, в последнее время обзавелись и русским интерфейсом тоже.

Кстати, про вопрос ценообразования. Видимо, крупные «игроки» этого рынка используют модель торговли, принятую у SAP, Oracle и прочих. Суть в том, что на запрос автоматизации каких-то процессов они не называют цену, а высылают менеджера-продажника, который на месте ориентируется в том, сколько можно содрать, какую цену выставить конкретному заказчику. Об этом свидетельствует полное отсутствие даже намёка на цены у, например, американских производителей программного обеспечения. Всё что там есть это – «закажите у нас презентацию, мы приедем и всё покажем у вас в офисе в удобное для вас время». Зачем я об этом пишу?

Если говорить о тенденциях перенимать любой опыт дикого рынка, то и этот способ продаж скоро придёт или уже приходит к нам, в Россию. Сейчас ещё есть возможность купить решение не требующее постоянного обслуживания. Но всё чаще в компьютерной отрасли находит применение модель продажи не программ, а сервисов. Если кому интересно, почитайте на тему SaaS (software as a servise). Суть в том, что однократные продажи не так прибыльны, как постоянная абонентская плата, особенно «пожизненная». Поэтому услуги продаются всё чаще и чаще.

Это для производства. А что касается программ для дилеров, то у них специфика другая. Там не надо постоянно что-то настраивать и эти программы ещё долго будут работать по схеме однократных продаж. Всё более и более вытесняясь дилерскими версиями производственных программ. Которые, с целью наибольшего охвата рынка, постепенно становятся бесплатными или условно бесплатными.

Так вот, удобных программ для дилеров мало и у нас и «у них». Лично меня, как разработчика дилерской программы «Окна-Двери» это не может не радовать. Под удобством я имею ввиду полный набор и гибкость всех настроек, возможность рассчитать сопутствующие аксессуары, комплектующие и монтаж.

Пару лет назад я писал в этой рассылке о том, что случилось с производителями пластиковых окон в Болгарии, когда их страна вступила в Европейское содружество. Содружество началось с того, что все производства, которые не «дружили» с едиными стандартами ISO – были вынуждены закрыться и переключится на торговлю готовыми изделиями крупных европейских производителей. Тогда, даже не смотря на обилие программ из Восточной Европы (см. начало выпуска) – некоторые бывшие производители начали искать программы в России. Собственно, так и узнал эту историю о производителях в Болгарии от одного русскоговорящего жителя той страны. Сейчас, когда Россия вступила в ВТО, кто знает, чем это обернётся у нас…

У нас пока всё более-менее хорошо, есть чем автоматизировать оконный бизнес. А насчёт их рынка – у меня есть к вам просьба. Может быть Вы, как читатель рассылки, одинаково хорошо знаете и оконную отрасль и немецкий язык? Я почитал тексты англоязычных сайтов тех программ, которые изначально писались не англоязычными и увидел, что одни и те же комплектующие называются разными словами. Подозревая, что на немецкоязычных сайтах царит нечто подобное. А немецкий язык я знаю плохо (не смотря на то, что учил его и школе и в институте). Если бы Вы помогли мне в переводе на немецкий – в благодарность я, со своей стороны – предоставлю Вам полную версию программы Окна-Двери, на все времена, без абонентской платы. Наверняка есть кто-то утомлённый немецкой программой, типа KLAES, и хочет чего-то более простого J.

Резюме выпуска:

1. Тенденции программ для производителей (как и рынка программного обеспечения в целом) стремятся к продаже услуг с абонентской платой.

2. Программы для дилеров не совсем удобны для ежедневной работы. Просто ими мало кто занимается, ибо весь «хлеб» находится в производственном секторе. Зато есть много условно бесплатных, дилерских версий от производственных решений. И есть одна дилерская программа, которая становится всё более и более удобной уже 11-й год подряд (последние 5 лет – активно).

3. За помощь в переводе на немецкий язык я готов предоставить полную версию программы Окна-Двери на все времена со всеми обновлениями.

PS: заканчивается праздничная акция на программу Окна-Двери, смотрите страницу заказа полной версии.

Всего Вам хорошего!

С уважением, Алексей Канищев
me@alexvk.ru


В избранное