Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Корпоративная "Система управления ПАРУС"


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПРОЕКТЫ
Работы идут успешно

УСЛУГИ
В.Буторин. Аппачи и автоматизированные системы управления

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАРУС
А.Лопарев. Новая версия - новые возможности

ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ
Горный совет Южного федерального округа и "Корпорация ПАРУС" встретились за круглым столом

СЕМИНАРЫ
«Современное управление логистикой»
«Построение информационной системы территориально-распределенного предприятия. Проблемы, решения, примеры»

 

ПРОЕКТЫ
Работы идут успешно

"Корпорация ПАРУС" часто получает письма благодарности от своих клиентов. Но, пожалуй, письмо, присланное из издательства "Проф-Медиа-Пресс", особенно примечательно, потому что это - свидетельство верности компании и клиента друг другу. Издательство "Проф-Медиа-Пресс", выпускающее популярную "Экспресс-газету", давно уже управляет своей финансово-хозяйственной деятельностью с помощью программных продуктов "ПАРУСА". Сначала это была система "ПАРУС-Предприятие 4", затем "ПАРУС-Предприятие 7." Теперь внедряется "Система управления ПАРУС". Уже началась опытная эксплуатация на 16 рабочих местах (модули "Бухгалтерский учет и "Управление закупками, складом и реализацией").

Давний клиент выразил благодарность сотрудникам "ПАРУСА", сумевшим за 3 месяца реализовать этот проект на высоком профессиональном уровне.

* * *
В фирме "Эксима" (управляющая компания крупного продовольственного холдинга) в действующей "Системе управления ПАРУС" сотрудники Корпорации реализовали налоговый учет путем разработки 28 отчетных форм.

* * *
Завершены и сданы технические задания на все участки бухгалтерского и оперативного контура "Системы управления ПАРУС", внедряемой в компании «Татойл-Сервис». Идет макетирование участков основной деятельности и разработка технического задания по строительству и реконструкции АЗС. Опытная эксплуатация начнется в июне. Весь проект завершится осенью.

* * *
В прошлом году Тюменская нефтяная компания разработала "Единый план счетов и корпоративные учетные принципы". В соответствии с этим документом специалисты "ПАРУСА" создали типовые решения для сервисных и добывающих предприятий ТНК. В дальнейшем эти решения предполагается тиражировать на предприятиях компании.

УСЛУГИ
Аппачи и автоматизированные системы управления

Владимир БУТОРИН,
руководитель Агентства поддержки проектов автоматизации

Аппачи - это не индейцы. Аппачами называем себя мы - сотрудники АППА, агентства поддержки проектов автоматизации, нового подразделения Центра корпоративных решений "ПАРУС". Здесь мы расскажем, чем агентство призвано заниматься и как вам, пользователям наших программных продуктов, могут пригодиться его услуги.

Поддержка проектов автоматизации понимается по-разному. Вот варианты:

  • Отвечать на горячие вопросы пользователей.
  • Обеспечивать работоспособность базы данных и программы.
  • Обеспечивать дееспособность ваших собственных специалистов.

Сразу отметим, что АППА работает по третьему варианту поддержки. Причина экономическая - мы научились делать это эффективно. Эффективно для себя и для вас.

Как повысить эффективность использования КИС?

Мы производим тиражные программные продукты. Поэтому стремимся обеспечить максимальный тираж наших разработок при разумной рентабельности.

Вы стремитесь получить максимальную отдачу от использования в вашем деле корпоративной информационной системы, предоставленной нами.

Наша и ваша цели не противоречат друг другу. Но в зависимости от способа взаимодействия эффективность будет разная. Поэтому надо выбрать такой способ, который будет гарантировать вам максимальную отдачу. Тогда и нам выгодно – вы будете в нашей истории успеха.

Что это за способ?

Развитием вашего управления должны заниматься ваши специалисты.

То есть, если вы приобрели нашу информационную систему или даже уже работаете на ней, то у вас должны быть свои собственные специалисты по ее поддержке и развитию.

Почему?

Работая во многих проектах автоматизации управления, мы обнаружили, что наиболее эффективными являются те, в которых заказчик принимает участие самым активным образом. То есть переосмысляет процессы, анализирует документопотоки, настраивает разделы программы сам. В этих случаях в нашу задачу входит передать сотрудникам заказчика знание специфики самого программного продукта, принятые термины, систему понятий.

И мы задались целью придумать способ, использующий эту закономерность внедрения КИС.

После полугода поисков мы получили метод работы, который результатом имеет наличие у заказчика собственной проектной команды, Наша (парусная) рентабельность осталась в приемлемых границах. Побочным эффектом стало сокращение сроков начала работы, и что особо приятно, удешевление стоимости договора на внедрение в 3 раза!

Эффект в цифрах

Если говорить точнее, то средняя стоимость договора на внедрение одного рабочего места снизилась с 3 тысяч долларов до 1 тысячи. Начало опытной эксплуатации стало возможным через 6 месяцев вместо года, требовавшегося при прежнем методе. Численность проектной группы заказчика может составлять при этом от 5 до 15 человек.

В пересчете на число рабочих мест достигается экономия от 60 тысяч долларов (при 30 рабочих местах) до 200 тысяч (при 100 рабочих местах).

Метод предполагает и дополнительные затраты. Это содержание собственной проектной группы и вложения в её дополнительную подготовку. В любом случае затраты не превышают экономии.

Метод АППА

1. Четко увидеть образ конечного продукта - самое главное требование успешной деятельности.

2. Понимать ограниченность имеющихся средств и сразу очертить область возможного.

Вот эти два принципа можно использовать для понимания метода АППА.

Продуктом деятельности АППА является ВАША успешно работающая проектная группа, поскольку образ эффективно работающей системы управления ВАШЕГО предприятия в сознании ВАШЕЙ группы во много раз четче и устойчивее, чем в сознании нашей группы. Наша задача – обеспечить, чтоб этот образ у вашей группы появился.

Вторая сторона метода состоит в том, что систему автоматизации мы будем строить, используя "Систему управления ПАРУС", поэтому не будем пытаться делать то, что она не может. А для этого надо просто хорошо знать программный продукт.

Последовательность работ такая:

1. Сначала мы изучаем предстоящую работу, которую необходимо выполнить на вашем предприятии. Тут мы используем собеседование, тестирование, знакомясь с людьми и перечнем стоящих задач. Попутно готовим системных администраторов для установки и обновления программы. В результате мы знаем с кем предстоит работать и что надо делать.

2. После этого ваша группа (с нашей помощью) изучает возможности программы и проецирует эти возможности на систему управления вашей организацией. Тут мы используем тренинги и консультирование по Интернету. В результате ваша группа знает как именно, в каких процессах будет использоваться наша система в управлении вашим предприятием и создает точные модели задач автоматизации управления.

3. Когда модели задач автоматизации созданы, мы учим проектную группу создавать в программе новые возможности и изменять стандартные. Это также делается в форме тренингов и консультирования. В результате ваша группа изменяет макет системы под задачи именно вашего предприятия.

4. Теперь нужно приступать к постепенному переходу со старой системы на новую – настроенную. Первым делом обучаются специально отобранные пользователи, для них создаются инструкции работы. Потом мы устраиваем учения по использованию настроенной системы в управлении. По результатам учений в макет вносятся изменения.

5. Наконец осуществляется переход к работе на системе. Запущенные в работу процессы документируются, а проектная группа берётся за новые задачи автоматизации управления.

Весь цикл занимает от 4 до 6 месяцев в зависимости от поставленных задач. По мере продвижения вперед наше участие в процессах уменьшается. Проектная группа берет работу по автоматизации управления предприятием на себя.

Приглашение к сотрудничеству.

Мы уже сказали, что "Парус" стремится максимально увеличить тираж своего продукта. Поэтому мы заинтересованы в увеличении числа дееспособных проектных групп. Это могут быть группы, состоящие в штате покупателей наших программных продуктов. Не важно, в какой стадии находится проект автоматизации. Собственная проектная группа эффективна в любом случае. Она лучше, чем внешние исполнители, представляет, что требуется для эффективного управления.

Также мы заинтересованы в сотрудничестве с партнерами по продвижению наших программных продуктов. Смешанные команды, состоящие из сотрудников заказчика автоматизации и нашего партнера по продвижению показали не меньшую эффективность. Такая схема взаимодействия особенно полезна в случае, когда наш партнер выбрал в качестве инструмента автоматизации своего клиента наш программный продукт, но не имеет собственных опытных специалистов. В этом случае договор на запуск первого контура автоматизации рационально заключить с АППА, а следующие делать самостоятельно.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАРУС
Новая версия - новые возможности

Александр ЛОПАРЕВ,
руководитель Управления по развитию корпоративных приложений
Центра корпоративных решений "ПАРУС"

В ближайшее время на рынок выйдет версия 8.5. "Системы управления ПАРУС". Сейчас проходит опытная эксплуатация ее новых модулей. Чем порадует пользователей эта версия?

Для начала рассмотрим новые возможности традиционных модулей. В модуле «Бухгалтерский учет» - это раздельная отработка документов в бухгалтерском и налоговом учете, а также в соответствии с требованиями МСБУ.

Сейчас каждый документ, зарегистрированный в системе, можно отработать многократно в разных учетах, в бухгалтерском и в налоговом. Для каждого вида учета при этом формируются свои заголовки хозяйственных операций в журнале хозяйственных операций и, что очень важно, можно настроить для различных категорий пользователей соответствующие права доступа для разных видов учета. Естественно, если бухгалтер занимается чисто бухгалтерским учетом, то он работает только с хозяйственными операциями, относящимися к этому виду учета. Если работает человек, отвечающий за налоговый учет, то, соответственно, он будет видеть в журнале хозяйственных операций только хозяйственные налоговые операции. Выяснив мнение пользователей с помощью анкетирования и опросов, мы решили создать возможность ведения такого же независимого учета и по системе международного бухгалтерского учета.

Облегчается ведение налогового учета. Можно формировать налоговые хозяйственные операции (ХО) из бухгалтерских с настраиваемыми и хранимыми правилами трансформации одних операций в другие. Эта возможность заложена в системе хранения правил переноса налоговых ХО из бухгалтерских. Для этого существует отдельный регистр. Предусмотрена возможность отработки этих правил и определения связи между ними, между операциями источниками и операциями, полученными на основании этих правил с возможностью отката. Данный механизм может быть использован более широко: например, можно трансформировать ХО, зарегистрированные в системе, в ХО, сформированные по международным правилам бухгалтерского учета. Есть возможность закрытия этих правил отработки после того, как отработка выполнена по аналогии с переносом остатков. Созданы и образцы правил переноса одних ХО в другие.

Все это значительно облегчит труд бухгалтеров и специалистов, занимающихся преобразованием этих операций или ведением налогового учета.

Важные доработки сделаны в инвентарной картотеке. Добавлен бухгалтерский срок полезного использования основных средств. Добавлены новые способы начисления амортизаций: линейный и способ уменьшаемого остатка, которые можно задавать как непосредственно в инвентарной карточке, так и в шифре амортизации. В состав инвентарной карточки добавлены поля налоговых сумм и количество в дополнительной единицы измерения. В историю состава инвентарной карточки добавлены поля налоговых сумм.

Теперь о новом в модуле «Управление закупками, складом и реализацией». Появился раздел «План закупок», предназначенный для планирования закупок продукции и контроля их физического исполнения. План закупок создается на заданный интервал времени для штатного подразделения или юридического лица. Он содержит информацию о плановом и согласованном количестве товаров, предполагаемых к закупке, с возможностью детализации до склада, а также плановых и согласованных суммах, планируемых на осуществление закупок. Еще одна новая возможность - формирование консолидированных заказов на основании заказов потребителей и подразделений. Консолидация заказа может выполняться в разрезах контрагентов-потребителей, групп контрагентов-потребителей, лицевых счетов, юридических лиц, подразделений, ответственных, продукции, групп продукции. Аналогичная консолидация заказов подразделений может выполняться в разрезах подразделений-заказчиков, ответственных-заказчиков, подразделений-исполнителей, ответственных-исполнителей, лицевых счетов, и опять же продукции и групп продукции. И еще одна новая функциональная возможность, о которой хотелось бы сказать - это «Расчет естественной убыли продукции». В системе разработан механизм расчета естественной убыли и отходов с созданием соответствующих документов и их последующей отработки. Расчет выполняется с учетом климатических зон и соответствующих норм естественной убыли. Соответственно для хранения информации на эту тему созданы словари «Климатические зоны» и «Периоды хранения», а также новый раздел «Нормы естественной убыли», который может вызываться как справочник из номенклатора и словаря группы товарно-материальных ценностей. В заголовке раздела «Ведомости инвентаризации» соответственно добавлен пункт «Сформировать акт списания в пределах естественной убыли». При формировании такого акта автоматически производится расчет потерь товара от естественной убыли и если она не больше нуля, то в спецификацию этого акта включается строка на потери от естественной убыли и соответственно для такого акта устанавливается складская операция «Потеря от естественной убыли».

Кратко остановлюсь на новых модулях. Модули «Расчет заработной платы» и «Учет персонала и штатное расписание». Их назначение:

  • Учет штатного расписания.
  • Планирование ФОТ.
  • Учет персонала (ведение анкетных данных).
  • Расчет зарплаты.
  • Формирование сводов и проводок по оплате труда.
  • Формирование отчетов в МНС, ПФ, ФЗ.
  • Выгрузка данных в электронном формате для МНС и ПФ.
  • Учет депонентов.

Модуль «Управление автотранспортом» предназначен для автоматизации следующих подразделений автотранспортных предприятий (АТП):

Диспетчерская служба. Здесь имеется в виду выполнение следующих функций: обработка заявок на услуги автотранспорта, формирование ежедневного наряда автопарка и подготовка путевых листов; последующая обработка этих путевых листов, выполняемая с целью расчета валового дохода, определения параметров расчета зарплаты водителей и фактического расхода ГСМ.

Производственно-технический отдел. Здесь с помощью модуля предполагается решать следующие задачи: учет парка автомобилей, механизмов и агрегатов; сбор фактических данных по эксплуатации автотранспортных средств (АТС), т.е. пробегов и моточасов работы по путевым листам; учет и планирование замены агрегатов, оборудования, автошин и аккумуляторов; учет и планирование технического обслуживания (ТО).

Несколько слов об архитектуре модуля. Поскольку часть функционала может быть реализована другими модулями, в частности «Управление закупками, складом и реализацией», «Расчет зарплаты», «Бухгалтерский. учет», то естественно предполагается очень тесная интеграция модуля «Управление автотранспортом» с перечисленными модулями. При этом взаимодействие модуля «Управление автотранспортом», скажем, с контуром «Бухгалтерский учет» осуществляется по общим правилам, принятым для бухгалтерского контура. Т.е. путевые листы - это те самые первичные документы с точки зрения бухучета, которые являются основанием для совершения бухгалтерских операций. Поэтому их отработка осуществляется с помощью правил отработки, как и в любых документарных регистрах модуля «Бухучет». Таким образом,. сведения о расходе и соответствующем списании ГСМ, эксплуатации и ремонте автотранспортных средств, объемах оказанных услуг с необходимой аналитикой отражаются в журнале хозопераций модуля «Бухгалтерский учет», А в тоже время по такому направлению учета, как движение основных средств, организуется связь со стороны соответствующих картотек модуля «Управление автотранспортом» с инвентарной картотекой модуля «Бухгалтерский учет».

Взаимодействие с модулем «Управление закупками, складом и реализацией» строится на использовании механизмов формирования платежа и исполнения по договорам и другим документам этого модуля, являющимся основанием для работы автотранспортных средств (АТС) на какого-то конкретного заказчика. Взаимодействие с модулем «Учет персонала и расчет заработной платы» осуществляется путем интеграции разделов этого модуля в свой состав. Такое решение обусловлено тем, что учет путевых листов и расчет заработной платы - две тесно связанные задачи, решение которых по отдельности не представляет интереса для АТП. Непосредственного взаимодействия с модулем «Учет затрат и калькуляция себестоимости» в первой версии модуля не предусматривается, т.к. учет затрат и калькуляция себестоимости проводится по данным бухгалтерского учета.

Модуль «Управление техническим обслуживанием и ремонтами» предназначен для автоматизации деятельности следующих подразделений предприятия:

  • Управление главного механика
  • Управление главного энергетика
  • Управление капитального ремонта
  • Служба главного метролога (КИП и А)
  • Отдел планово-бюджетного планирования.
  • Другие подразделения производственных объектов, в состав которых входит оборудование, подлежащее техническому обслуживанию и ремонту.

Модуль предназначен для автоматизации выполнения следующих функций:

  • Учет состава оборудования – функция является основой для решения задач по управлению ТОР и предназначена для регистрации, хранения, обработки и использования информации, относящейся к технологическому оборудованию подразделений предприятия
  • Учет времени работы (простоев) оборудования – определение времени работы (наработки) объекта в задаваемые календарные периоды. Есть ряд второстепенных функций – классификация и анализ простоев, оценка уровня надежности технических объектов и др.
  • Оценка технического состояния оборудования – регистрация данных о величине диагностических параметров составных частей (элементов) оборудования и последующая обработка и оценка их степени повреждения (состояния), остаточных и полных ресурсов.
  • Контроль эксплуатации оборудования – регистрация внеплановых простоев, анализа их причин, оценки стоимости устранения.
  • Планирование ремонтов и технического обслуживания – планирование периодов между текущими, капитальными ремонтами и ТО 1-го порядка конкретных технических объектов, планирования 2-го порядка (составления графиков ремонтов комплекса объектов), учета выполнения ремонтов и ТО.
  • Формирование технической документации – ремонтных ведомостей, технологических карт ремонта, проекта организации работ, смет и др.
  • Сетевое планирование и управление – составление сетевых планов: графиков ремонтов всех видов и управления ремонтами.
  • Обеспечение запасными частями и материалами – формирование номенклатуры и оптимального количества запасных частей, сменного оборудования и материалов, управления закупками и товарными запасами на складах.
  • Планирование и учет затрат – планирование, учёт и обработка данных о затратах, сопровождающих процессы разного вида ремонтов, ТО, приобретения и расхода запасных частей и материалов, услуг технических служб предприятия и подрядчиков, а так же может быть использована при планировании ремонтного фонда (бюджета технических служб).
  • Управление технической документацией (архив) – регистрация, учет по местам хранения и выдача документации. Функционал может быть использован как автономный – проектный отдел предприятия, архив технических (конструкторских) отделов главных специалистов, технических служб производственных цехов, так и в связи с другими модулями. С его помощью технические службы могут подбирать необходимую документацию для заказа запасных частей.

Архитектура модуля. В ПП «Парус 8» имеется несколько разделов, связанных с техническими объектами:

  • инвентарная картотека основных средств (приложение «Бухгалтерский учет»);
  • картотека автотранспортных средств (АТС), марки и типы АТС (приложение «Управление автотранспортом»);
  • картотека агрегатов и оборудования для АТС, марки и типы агрегатов (приложение «Управление автотранспортом»);
  • состав оборудования (приложение «Управление техническим обслуживанием и ремонтами»);
  • ресурсы оборудования (приложение «Учет затрат и калькуляция себестоимости/ ТЭП»).

Некоторые разделы частично пересекаются по функционалу и узко ориентированы на потребности только одной какой-то службы. В этой связи возникла необходимость проработки общей модели централизованного учета технических объектов, ориентированной на потребности всех заинтересованных служб.

В разделе «Состав оборудования» для технического объекта определяется периодичность и продолжительность ремонтов и технического обслуживания. На основе данных о периодичности и продолжительности формируются графики ремонтов оборудования, представляющие собой перечень работ с привязкой ко времени.

По графику ремонта оборудования формируется ремонтная ведомость (наряд-заказ на ремонт). Из ремонтной ведомости может быть сформирован заказ подразделения, в котором определяются потребности в работах и материалах. Из одной ведомости может быть сформировано несколько заказов подразделений по техническим службам. Потребность в материалах будет отражена в товарном календаре.

Если для выполнения ремонта требуется внешний подрядчик, то из заказа подразделения формируется заказ поставщику, а затем приходная накладная (акт о выполненных работах), которая через товарный отчёт передаётся в бухгалтерию.

Если ремонт выполняется силами внутреннего ремонтного подразделения, то из заказа подразделения формируется заказ на производство, а из него акт о выполненных работах. Для списания запасных частей и материалов используется расходная накладная на отпуск в подразделение, из которой можно сформировать запись в журнале затрат.

Модуль «Управление имуществом» предназначен для автоматизации учета объектов имущества и недвижимости в пространственном, экономическом, техническом, производственном, строительном, страховом, юридическом ракурсах, для автоматизации следующих рабочих мест службы управления имуществом:

  • Специалист по имуществу
  • Юрист
  • Специалист по страхованию
  • Экономист
  • Технический специалист
  • Специалист по строительству
  • Специалист по недвижимости

Модуль предназначен для автоматизации рабочих мест службы управления имуществом специалистов, перечисленных выше. В нем ведется учет имущественно-технологических комплексов (ИТК). Кроме ИТК объектом учета здесь является собственно единица имущества, в ракурсе таких параметров, как технические, строительные, страховые характеристики. Далее идет объект регистрации с точки зрения юридического подхода, юридические объекты. Т.е. для каждого из объектов (ИТК, единица имущества, объекты регистрации, земельные участки) выделена отдельная картотека, в которой хранится информация об этих объектах учета. При этом информация по каждой ИТК хранится в иерархическом виде, который имеет свой параметрический состав. В состав объекта ИТК входят как нижестоящие объекты этого комплекса, так и основные средства, прикрепленные к данному объекту на момент ввода в эксплуатацию или вследствие перемещения объекта основных средств с одного ИТК на другой. Объект регистрации - это юридический объект или объект недвижимости с точки зрения регистрационной палаты. Каждый правоустанавливающий документ регистрируется в системе и привязывается к соответствующему объекту регистрации. Объект регистрации ассоциируется с земельными участками (ЗУ) и ОС, тем самым определяет связь между ОС, ЗУ и документами.

Модуль «Управление отношениями с клиентами» предназначен для автоматизации выполнения следующих функций.

В области маркетинга:

  • Сегментация и классификация клиентов
  • Обеспечение планирования и проведения маркетинговых кампаний
  • Отслеживание исполнения бюджетов маркетинговых кампаний
  • Анализ показателей маркетинга

В области продаж:

  • Планирование продаж и контроль исполнения
  • Сбор и предоставление информации о продажах
  • Управление документами на отпуск товара и предоставление услуг (счета, накладные), платёжными документами
  • Анализ показателей сбыта

В области обслуживания клиентов:

  • Регистрация всех контактов с клиентом, ведение истории контактов
  • Применение различных карт (маршрутов) обслуживания клиентов
  • Обеспечение самостоятельной работы клиента с интересующей его информацией (состояние заказов, оплат, наличие товаров на складе, цены, условия и т.д.)
  • Анализ клиентов

Приложение «Управление отношениями с клиентами» является частью оперативного контура ПП ПАРУС 8. Значительная часть функционала приложения реализуется разделами других приложений ПАРУС 8, в частности – «Управление закупками, складом и реализацией», «Управление деловыми процессами». Из состава приложения «УДП» используется функционал для обеспечения учёта контактов с клиентом, из приложения «Управление закупками, складом и реализацией» включаются разделы, управляющие сбытом продукции. Взаимодействие приложения «Управление отношениями с клиентами» с контуром бухгалтерского учета осуществляется по общим правилам, принятым для оперативного контура, через «Товарные отчёты», «Журнал платежей» и «Исходящие счета-фактуры».

О технологическом развитии системы. В первую очередь это «Парус-дизайнер» - возможность создавать в нашей системе силами самого клиента собственные разделы, а в перспективе и новые модули под конкретные задачи каждого конкретного клиента. Эта технология решает две основные задачи. Во-первых, создание нетиражных решений на базе ПП Парус 8 без привлечения производственных структур нашей Корпорации. Во-вторых, предоставление возможности, как разработчикам Корпорации, так и клиентам, использовать одно и то же средство разработки и репозитарий объектов. Это значит, что в процессе совместной работы и наши разработчики, и пользователи, которые будут этот механизм осваивать, могут разговаривать на одном и том же языке. А это существенно повысит эффективность нашего взаимодействия.

По архитектуре раздел представляет собой совокупность объектов в терминах прикладной области, объединенных между собой связями (на уровне БД). Визуальная часть раздела создается на основе визуальных частей объектов его составляющих. Объект - это совокупность набора данных (таблицы и представления), процедур их обработки, форм редактирования/представления и списков (Grid) просмотра содержимого объекта. Объект представляет собой законченную элементарную сущность в терминах предметной области (заголовок счета, спецификация счета и т.п.) и может быть связан с другим объектом посредством идентификатора. Допускается использование наследования одного объекта от другого (набор данных, процедур и визуальных форм), а также механизма агрегирования (использования данных одного объекта в другом).

В заключение несколько слов о том, что мы еще планируем сделать до конца года в рамках дальнейшего развития "Системы управления ПАРУС". В модуле «Учет персонала и штатное расписание» будет доработан и добавлен функционал приказов. Модуль «Управление техническим обслуживанием и ремонтами» по результатам опытной эксплуатации будет дорабатываться. В первую очередь его предстоит состыковать с модулем «Управление автотранспортом». Так как оба этих модуля будут параллельно проходить опытную эксплуатацию, то по ее результатам мы планируем провести их совместную доработку, чтобы оптимально использовать функциональные ресурсы.

ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ
Горный совет Южного федерального округа и "Корпорация ПАРУС" встретились за круглым столом

Развивается деловое сотрудничество «Корпорации ПАРУС» с Некоммерческим Партнерством «Горнопромышленники России», которое объединяет предприятия и организации минерально-сырьевого комплекса России.

В рамках заседания Горного совета Южного федерального округа в Ростове-на-Дону «Корпорация ПАРУС» провела для членов Горного совета и других предприятий минерально-сырьевого комплекса Юга России круглый стол «Повышение экономической эффективности деятельности предприятий минерально-сырьевого комплекса России с использованием информационных технологий». На нем были обсуждены различные аспекты поддержки конкурентоспособности российских предприятий с использованием финансово - инвестиционных механизмов для привлечения инвестиций предприятиями России. Были рассмотрены практические аспекты применения информационных технологий для повышения эффективности управления предприятием и другие вопросы.

От "ПАРУСА" с докладами выступили: ведущий менеджер Л.Р. Либман ("Поддержка конкурентоспособности российских предприятий с использованием финансово - инвестиционных механизмов для привлечения инвестиций предприятиями России."), руководитель проектов М.Ю. Захаров ("Роль информационных технологий в бизнесе современных предприятий минерально-сырьевого комплекса России"), руководитель отдела корпоративных решений ООО «ПАРУС-Дон» Г.С.Жакова ("Проектный подход – технология успеха").

Участники встречи проявили большой интерес к программным продуктам «ПАРУСА». Некоторые из них уже начали рабочие переговоры с региональным отделением «ПАРУС-Дон».

СЕМИНАРЫ
Современное управление логистикой

«Корпорация ПАРУС» провела семинар «Информационные технологии в логистике современного предприятия», на котором продемонстрировала возможности «Системы управления ПАРУС» для автоматизации процесса логистики на предприятиях различных отраслей производства.

На семинаре присутствовали представители более 30 торговых и промышленных компаний из разных городов России, для которых актуален вопрос эффективного управления логистикой. Среди них такие предприятия, как концерн «Видеосервис», Останкинский молочный комбинат, Дымовское колбасное производство и др.

В ходе семинара Алексей Казарезов, коммерческий директор Центра корпоративных решений «ПАРУС», на примере автоматизации компаний «Оренбургнефть» и Торгового Дома «Трубная металлургическая компания» рассказал о принципах организации логистического процесса на предприятиях разного профиля и механизмах управления им с помощью информационных технологий.

Ведущий аналитик Центра корпоративных решений «ПАРУС» Николай Удалов продемонстрировал функциональные и технологические возможности «Системы управления ПАРУС» для автоматизации логистики. Задачи управления логистикой решаются на базе модулей «Управление закупками, складом и реализацией» и «Учет фактических затрат и калькуляция себестоимости». С их помощью на предприятиях осуществляется непрерывный контроль за состоянием взаиморасчетов с поставщиками и потребителями, производится формирование плана закупок и продаж, отработка заказов на производство по установленному маршруту (правилу), ведется закупочная деятельность с учетом подбора поставщиков; рассчитываются плановая и фактическая себестоимость. Система позволяет автоматизировать весь логистический цикл предприятия вплоть до расчета прибыли. Исполнение процесса в критически важных точках не зависит от человеческого фактора.

Специалисты «Корпорации ПАРУС» поделились также технологиями решения проблем, связанных с реализацией функций управления территориально-распределенной компанией, оптовым или промышленным предприятием. Особенный интерес участников семинара вызвала тема экономической рентабельности внедрения информационной системы на предприятии. А.Казарезов подчеркнул, что об экономической выгоде можно судить на примере проекта на кондитерской фабрике им. Крупской. С помощью автоматизации процесса логистики удалось сэкономить 4 600 000 рублей за год только за счет отказа от ежемесячной остановки отгрузки для проведения инвентаризаций. Оптимизация использования автотранспорта позволила сэкономить еще около 5 млн. рублей.

Согласно опросу присутствовавших на семинаре, наибольший интерес вызвали следующие темы будущих мероприятий: современные технологии управления предприятием – рабочее место руководителя и эффективное управление снабжением и сбытом. Большой интерес вызывают также семинары, проводимые на базе предприятий - клиентов «Паруса». В ходе таких мероприятий слушатели могут не только получить объективную информацию о программном обеспечении из первых уст, но и увидеть систему в работе. Ярким примером такого подхода стала двухдневная презентация ИТ-проекта на фабрике им. Н.К. Крупской, где создается специальное решение для предприятий кондитерской отрасли.

«Построение информационной системы территориально-распределенного предприятия. Проблемы, решения, примеры»

10 июля 2003 года, Москва
отель «Космос», зал «Нептун»

С какими проблемами придется столкнуться при реализации проекта автоматизации в территориально-распределенной компании и как их решать?

Как и какими средствами решать такие проблемы как синхронизация данных с различных серверов, плохие линии связи, постоянная нехватка ширины канала?

Зачем нужен удалённый доступ к корпоративной информационной системе?

Кто смог успешно реализовать подобный проект?

На все эти и многие другие вопросы специалисты Корпорации «Парус» ответят на семинаре «Построение информационной системы территориально-распределенного предприятия. Проблемы, решения, примеры».

На семинаре будут рассмотрены основные подходы, обеспечивающие создание единого корпоративного информационного пространства:

  • Удаленная обработка информации – регистрация, обработка и хранение информации осуществляется на одном сервере. В рамках семинара будут рассмотрены такие варианты удаленного доступа как:
    • Удаленная работа через стандартную клиентскую часть;
    • Удаленная работа через терминальный сервер;
    • Удаленная работа через Web-сервер.
  • Распределенная обработка информации – регистрация и обработка информации выполняется на нескольких серверах БД, установленных на каждом территориальном объекте. В рамках семинара будут рассмотрены вопросы построения системы экспорта-импорта типа «Репликация».

Участники семинара обсудят вопросы построения территориально-распределенных информационных систем, включая технические подробности организации того или иного варианта, смогут познакомиться с работой подсистемы «Репликация» из состава ИСУ «Парус 8», получат методические указания специалистов Корпорации по вопросам построения и эксплуатации систем удаленного доступа к информационной системе.

На семинаре будут рассмотрены примеры реализации проектов создания единого информационного пространства в таких компаниях как:

  • ТНК – создание Общего Центра Обслуживания на базе удаленной работы через стандартный клиент;
  • ТД «ТМК» – создание системы автоматизации торговой деятельности на основе удаленного доступа через терминальный сервер;
  • Телесет – управление телекоммуникационной компанией через Интернет.

Докладчики:

  • Панкратов А.А.., начальник Центра разработки Корпорации «Парус»
  • Стодольников С.И. – руководитель Аналитического департамента ЦКР «Парус»

Ведущий семинара – Казарезов А. В., Коммерческий директор Центра корпоративных решений «Парус»

Время проведения семинара:10 июля 2003 г. начало в 10:00, начало регистрации участников с 9:30.

Место проведения семинара: Москва, Проспект Мира 150, отель «Космос», зал «Нептун».

По всем вопросам, связанным с регистрацией в качестве участника семинара, просьба обращаться по телефонам: (095) 797-89-90, 797-89-91, e-mail: konferenc@parus.ru

Стоимость участия в семинаре 2200 руб.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное