Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Раскрутка сайта: полезные штуки :)" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Служба Рассылок Городского Кота
AIN - Агентство Iнтернет Nовостей 16.05.2000 http://ain.com.ua ain@fm.com.ua **комментарии** При использовании информации ссылка на AIN - Агентство Iнтернет Nовостей http://ain.com.ua обязательна ********************************* Появилась очередная запись в негостевойкнигебрамса. Напомним, что читать эти записи не всегда имеет смысл особенно для людей с плохой психикой и излишней интелигентностью. Также на истину претендовать в этих записях бессмысленно поэтому некоторым изначально рекомендую воспринимать сие как истинные глупости или глупые истины или еще как-то, но так, что бы не было бессмысленно тяжко за бесцельно прожитые молодые годы. ********************************* Маленькие игры Большого Интернета Я давно люблю говорить о приходе Большого Интернета в Украине По-моему мне это стало очевидно осенью прошлого года, во время или сразу же после прошлогоднего REXa на котором в рамках Дней Интернет-рекламы проводилась масса разнообразных событий на протяжении нескольких дней. Стоит отметить, что это мероприятие было очень значительной вехой на пути развития Интернета в Украине - работники контента впервые имели возможность встретиться, познакомиться, поговорить, наладить сотрудничество и произвести другие осмысленные действия. В то время весь украинский контингент вместился (со скрипом, но все же) в один микроавтобус, который отвез уважаемую публику на заключительное мероприятие в КиберКафе http://www.cybercafe.com.ua , но, не смотря на это, Большой Интернет уже чувствовался в осеннем воздухе 1999 года. Кроме этого, как планировалось, это мероприятие должно было стать первым знакомством крутых украинских рекламщиков с не менее крутыми украинскими интернетчиками. Знакомство состоялось, но только через пол года это вылилось в какое-то интересное сотрудничество (пример: ProKiev http://www.prokiev.com). Кстати, это стало еще одной тенденцией, благодаря которой был определен один интересный вывод. Дело в том, что Интернет в Украине имеет полугодичный "период распада". Для наглядного примера приведу два примера и сделаю один прогноз. В сентябре прошлого года на вышеупомянутом REXe много говорили о необходимости интеграции рекламных агентств в Интернет, что на то время вызывало в рекламной среде достаточно кислый скепсис: и пользователей неизвестно сколько, но в любом случае мало и кто они такие неизвестно, но в любом случае это малоинтересно. На самом деле рекламные агентства уже давно работают с Интернетом: практически все сайты крупных компаний созданы при посредничестве рекламных агентств или специалистов по рекламе далекими от Интернета. Но речь на REXe шла несколько о другом сотрудничестве как я понимаю. Уже в марте 2000 года (т.е. через полгода) был создан первый в Украине прецедент создания информационного Интернет-проекта при активном участии рекламного агентства и рекламирующий крупную торговую марку - ProKiev http://www.prokiev.com . Мне не хотелось бы говорить о каких-либо оценках ценности этого проекта, но факт является фактом. Кроме этого очень чувствуется активизация на общем рынке рекламы в Интернет (в основном баннерной). По моим личным оценкам объем коммерческой рекламы, за которую были получены живые деньги или другие материальные блага цивилизации с начала этого года составили сумму - около 10 тысяч у.е.. Сумма эта получена за прокрученную рекламу в Украинской баннерной http://www.banner.kiev.ua.. За весь прошлый год, по моим оценкам, через две крупнейшие баннерные сети УБС и ПБН http://banner.topping.com.ua не прошло и 10 тысяч у. е.. Эти данные позволяют прогнозировать, что в 2000 году рекламный рынок в украинском Интернет на 300%. Если еще взять какую-либо математическую прогрессию, то можно ожидать, что рекламные обороты в украинской сети составят максимально 100 тысяч долларов. Если же приплюсовывать в общий рекламный оборот не только баннерную рекламу, но и расходы на проведения специальных рекламных кампаний, то можно с уверенностью говорить, что эта черта будет преодолена, безусловно. Что это даст? Вряд ли опять-таки такие обороты смогут заинтересовать монстров рекламного рынка в Украине. Их собственные обороты таковы, что могут вместить в себя десяток украинских Интернетов. %)) Но деньги везде деньги и миллионные обороты создаться не сразу, а постепенно: доллар к доллару. Поэтому взгляд на использование Интернета в качестве еще одного рекламного полигона для увеличения своих прибылей у рекламных агентств будет все осознаннее и осознание. Но это на самом деле не тот прогноз, который я обещал дать ранее. Это по ходу дела так получилось. Но есть еще одна тенденция. В октябре прошлого года проходило еще одно "культовое" Интернет-мероприятия. Конференция организованная Обществом Финансовых Аналитиков и посвященная контенту как таковому. Тогда фурор произвели Павел Черкашин и Мария Грачева. Мария, поскольку продолжила актуальную и беспокоящую многих после REXa тему рекламы в Интернет. Павел же, тем, что кроме участия в конференции он принял участие и в украинском Интернет-бизнесе, сделав первую крупную инвестицию в киевскую студию веб-дизайна Armitage Studio http://www.armitage.kiev.ua . Кстати, тогда про инвестиции еще и не говорили особо. Но на тот момент это воспринималось скорее как исключение, чем правило и впечатляло, но поводов для осознанных ожиданий еще не давало. Через полгода после этой конференции в апреле начались большие телодвижения вокруг контента (о котором говорилось осенью). По крайней мере, на данный момент имеются следующие монстры, прожекты и персонажи: (финансовые оценки в нижеследующих описаниях давались не по оценке стоимости проектов, а по потенциально возможным количествам привлечения инвестиций под эти проекты) Не много ПР на больную рану 1. Пинг http://www.topping.com.ua Не думал я вообще, что буду писать что-то эдакое про Пинг. Ведь что писать-то? То, что сервер уже больше года не развивается, не обрастает новыми популярными сервисами и держится на плаву исключительно благодаря рейтингу ХХХ-сайтов? Писать про то, что новый дизайн Пинга я видел еще в марте-апреле прошлого года и с тех пор Алексей Гончаров нарисовал уже третью или четвертую версию нового дизайна Пинга, а все остается, как и прежде, и ни фига не развивается? Не смотря на все это и на то, что творилось вокруг Пинга и Алексея Гончарова в конце декабря прошлого года - в начале января этого года, Пинг на данный момент очень многими расценивается как первый претендент в среде контент-проектов, готовых на инвестицию. Во время последней конференции на тему "Контен и Инвестиции" за Пинг даже кажется, была небольшая война в среде потенциальных инвесторов. По крайней мере, вокруг Алексея Гончарова точно был ажиотаж. Он даже устал на попытки получить его резюме отвечать, что он работу не ищет. То, что Алексей работу действительно не ищет, стало ясно в середине апреля, когда он потихоньку начал рекламировать собственную студию SmartLogic http://www.smartlogic.com.ua , которая на этот раз уже находится не в Одессе, а в Киеве, хотя как говорит Алексей, в Одессе у студии тоже есть представительство. Но все же о Пинге. Кто и когда купить этот проект и инвестирует в него деньги пока не ясно. Единственное, что можно предположить, что если это и случиться, то не раньше, чем осенью и оценка привлеченных инвестиций не меньше 500 тысяч условно-зеленых единиц. Не думай о поиске с высока 2. Мета http://www.ua-meta.com Харьковчане (как и Одесситы в случае с Пингом) в тяжелых климатических и энергетических условиях умудрились все же удержать на плаву такой мета-проект как поисковый сервер. Не только поддержать, но и постепенно продвигаться дальше. Вот недавно они на выставке Internet2000 выставлялись со своим стендом. И на всех киевских больших Интернет-мероприятиях бывают. Т.е. крутятся ребята и даже в Харькове пытаются делать какой-то интернет-бизнес. Насколько это у них получается - не знаю, поскольку Алексей Чуксин имеет очень хорошую особенность: на все острые вопросы он мило улыбается застенчиво так и говорит "без комментариев". И что тут думать после этого? %)) Но все же и этот проект оценивается мной как один из первых, которые дойдут до "больших денег". Опять-таки, случится это не раньше, чем осенью или где-то около этого времени года, и сумма инвестиций предположительно может оцениваться в 500 тысяч у.е. СМИ или не СМИ? 3. UA Today http://www.uatoday.net Один из немногих "чисто-онлайновых" информационных Интернет-проектов. "Чисто-онлайновый" - это проект, который делается не из офлайна в Интернете, а из Интернета для Интернета. Путано, но многим понятно. Кому не совсем прошу вопросы задавать лично в почту, дабы не разводить тут и без того лишней демагогии. Проект шумный. Шумный в хорошем смысле. Хотя многие местные интернет-работники воспринимают этот проект весьма прохладно, если не сказать больше. Но оставим это на совести тех, кто так восприимчив. Хочется же отметить, что UA Today входит в число тех лидеров украинского Интернета, которые будут котироваться по самым высоким котировкам. Да это уже и сейчас происходит. Для примера, неделя размещения баннера 468х60 на первой странице UA Today может обойтись вам в 200 у. е. И как говорит Наташа Ищенко, где-то так рекламодателям и обходится. Т.е. этот проект можно уже отнести к разряду элитарных рекламных площадок, на которых рекламироваться не только выгодно, но и престижно, поскольку дорого. Ситуация эта вокруг этого проекта будет ужесточаться с каждым днем. Ужесточаться в смысле поднятия котировок, рейтинга и прочих параметров и органов. Пока же этот потенциальные инвестиции в этот проект оцениваются в 300 тысяч у. е. и очень реально, что также ближе к осени в UA Today поступят первые инвестиции. Из офлайна, да в полымя 4. IT Ware http://it.ware.com.ua 5. ITC Online http://www.itc.kiev.ua Я объединил эти два проекта в одном описании, поскольку у них есть одно общее. Стратегия. Методы, конечно, разные, но стратегия одна. Два крупных оффлайновых издательства работающих на рынке компьютерно-технологической литературы, издающие компьютерные журналы. Да им сам Бог велел уже давно быть в Интернете и там развивать бурную деятельность. Ну, в Интернете они уже давно. Сайтам ITC и Chip уже не один год, а самим издательствам уже солидно годов настукало: ITC - недавно отмечал семилетие, а Софтпресс, если не ошибаюсь, тоже где-то лет 6 работает на рынке компьютерной периодики в Украине. Но вот бурную деятельность эти компании в Интернете начали развивать совсем недавно. У ITC дошло даже до того, что они пытаются, где нужно и не нужно как можно больше светить больше марку ITC Online, чем издательский дом "ITC". Иногда это доходит до абсурда, но в целом же стратегия верная. Как я уже заметил, методы, не смотря на единство стратегий, все же имеют свои особенности в каждом конкретном случае реализации. У ITC Online, например, особенностью является то, что, так что бы серьезно вебом никто и не занимается. Нет, конечно, к Владимиру Возняку, шеф редактору ITC Online никаких претензий нет. Но в сравнении с десятком-другим людей работающих над IT Ware и Chop-online, веб-отдел ITC Online кажется какой-то призрачной иллюзией. Хотя, возможно, я и ошибаюсь. Оценочную стоимость этого Интернет-проекта выводить сложно, поскольку вряд ли он делается на продажу и если и будет что-то продаваться, то вместе со всем остальным бизнесом ITC, хотя кто его знает. На всякий случай сделаем оценку ITC Online в 150 тысяч у.е. потенциальных инвестиций. Не ошибаюсь я только в том, что бизнес-функции ITC Online реализуются вполне в пределах нормы, как рекламная площадка этот проект также ничем не уступает UA Today, а реклама на ITC Online одна из самых дорогих на специализированных украинских сайтах. В последнее время очень четко просматривается стремление к порталу-строению и простая выкладка текущих номеров оффлайновых изданий обрастает онлайновыми новостями, каталогами и другими фенечками. IT Ware идет своим совершенно другим путем. Этот путь ничем не хуже и не лучше каких-либо других - он просто другой. Как рассказывала Эллина Шнурко-Табакова, соучредитель Internet Consulting & Communication (ICC) - издатель IT Ware, то, что она наконец-то решилась на какие-либо активные действия в Интернете, осуществилось благодаря заговору внутри ее команды. Некоторые особо активные работники методически подбивали клинья, и в конце концов, крепость Эллины рухнула и она решилась на "что-то" в Интернете. При этом не просто решилась, но еще и нашла себе достойного компаньона Хьюго Мартина http://www.emartin.net , который, по сути, является инвестором этого украинского Интернет-предприятия. В итоге имеется проект, который имеет претензию на создание виртуального общества в Украине, эти претензии имеют реальное финансовое обоснование остаться не только претензиями. Однако не все в этом мире решают деньги. Особенно не все решают деньги в Интернете. Есть один большой идеологический, на мой взгляд, баг как в проектах ITC Online, так и в IT Ware и в Chip-online. Эти проекты делаются из офлайна в онлайн. В этом подходе есть своя прелесть и положительность, особенно, если за спиной есть парочка серьезных оффлайновых изданий. И в данном случае для самих этих проектов это не баг, а может быть даже и жизненная необходимость. Тем не менее, такой баг есть, и он очень значительно может повлиять на развитие этих проектов в дальнейшем. Интернет-пользователи с каждым днем все более и более становятся опытными и постепенно начинают говорить на языке Интернета и нормально воспринимать Интернетовский формат информации. Таких пользователей с каждым днем становиться все больше и больше они, и есть самая интересная публика для Интернет-проекта, который стремится к развитию. Но для этой публики нужно писать специально на том языке, на котором они привыкли говорить и воспринимать информацию в онлайне. Для такой публики уже не подходят перепечатки статей из оффлайновых журналов, поскольку оффлайн - это совершенно другой мир со своими правилами и понятиями. И там не понимают даже мой традиционный тост, который в принципе будет понятен любому Интернет-пользователю: "Надежного коннекта и широкого трафика". В оффлайне мне приходится переводить эту фразу на нормальный язык, что иногда занимает не один абзац текста. Но в целом же, как я уже заметил и здесь есть своя стратегия, свои методы, которые в принципе тоже вполне имеют право на жизнь. Учитывая то, что проект IT Ware буквально только начался недавно, вряд ли его владельцы будут думать о том, что бы побыстрее его продать. Однако исключать такую возможность через пару лет нельзя. На данный момент пока проект "не оброс мясом" оценивать инвестиции в него сложно - также около 150 тысяч у.е. Янки go WEB 6. Gala.Net http://www.gala.net 7. KievPost http://www.thepost.kiev.ua История здесь еще более прозаичная, но не менее интересная, чем в случае с Софтпрессом и ИТС. Здесь тоже есть одна общая черта, которая позволила мне эти два проекта объединить под одним названием, из которого в принципе должно быть уже понятно, что это за общая черта. Американские хозяева. И так. Два американских бизнесмена, которые уже не первый год делают в Киеве медиа (Гала - радиостанция, КиевПост - газета), насмотревшись на то, что делается на их исторической родине безумие с Интернетом, и видимо решив, что Украина ничуть не хуже Америки решили делать веб в Киеве. Но тоже очень по разному. В случае с ГалаНетом, который начинался с простой домашней странички радиостанции, но которая очень скоро стала местом массового посещения. Благодаря присутствующему чату, можно отметить очень большую направленность на достаточно широкие массы пользователей типа домохозяек и посудомоек. Так и ждешь, изредка заглядывая на этот веб, что вот сейчас тебе начнут показывать баннеры с тампаксами, досями, макдоналдьсами, орбитами-диролами, твиксами и прочей гадостью, которой и так хватает. Что ж. Не смотря на то, что мне такая направленность не совсем нравится, она вполне также имеет право на жизнь. В конце концов, чем тампакс хуже всего остального? Да, действительно. Ни чем. Особенно, когда на этом есть все шансы сделать бизнес по-американски, т.е. совершить обыкновенное чудо и из посудомойки вырасти до старшего менеджера третьего вице-президента. Ходят слухи, что все же с ГалаНетом ситуация гораздо более серьезная чем можно себе представить. Фактически, начав серьезно разрабатывать и строить веб в феврале, уже сейчас говорят, что под ГалаНет в Америке уже получены инвестиции в сумму с семью ноликами. Но те же самые слухи успокаивают тем, что якобы из ГалаНета будут делать большой портал на Россию. Что ж. Успехов в нелегком плавании, тем более что на старт ГалаНет вышел далеко не первым, но и не последним. Оценка потенциальных инвестиций (которые уже, говорят, получены) - 10 млн. у.е. С КиевПостом несколько другая ситуация. Мало того, что минимум информации, так еще и не совсем понятно, что же будет в итоге. Поскольку речь идет не о сайте КиевПоста, а о каком-то новом супер-бизнес-портале, который уже успешно реализован в США и по лицензии будет реализовываться и в Украине. Смею высказать свое предположение, что, видимо, хотят сделать что-то типа http://www.go.com , но в Украине. Сколько, что, когда и как здесь будет - не ясно. Ожидайте и следите за новостями. Оценивать здесь я даже ничего и не буду из-за недостатка информации. Все без ума от азбуки 8. Azbooka http://www.azbooka.com Этот проект, наверное, единственный в Украине, на который уже присутствует такой большой спрос. По крайней мере, мое личное общение с двумя иностранными банкирами, приезжавшими в Украину для оценки местного рынка Интернет, дает почву для мыслей, что кроме аукциона Azbooka и ГалаНета в украинском вебе ничего и нет, поскольку об этих двух проектах мне они все уши прожужжали. Что ж. Видимо для этого есть все основания. Аукцион - это яркое проявление простого человеческого бизнеса в Интернете, который более-менее понятен и ясен. Это торговля. Учитывая, что Александр Сорока, который является инвестором этого проекта, открыто заявляет о своих спекулятивных интересах инвестирования в Интернет, то проект Azbooka может быть очень скоро продан, особенно, учитывая тот спрос, который есть на этот проект. Оценочная стоимость возможных привлеченных инвестиций равняется около 1 млн. у.е. Первый портал "на деревне" 9. UA portal http://www.uaportal.com Хм. Александр Сорока очень скоро вполне возможно станет первым Интернет-миллионером в Украине, ведь Украинский портал также создан на его инвестиции и также, скорее всего, делается "на перепродажу". Уже сейчас инвестиции в этот проект составляют около 90 тысяч у.е. (30 тысяч живыми деньгами). Оценивать же стоимость проекта и потенциальные инвестиции в него на октябрь этого года, когда закончится первый этап финансирования проекта - сложно, но явно это будет более 150 тысяч у.е. Естествоиспытания инвесторов 10. AIN http://ain.com.ua Как-то сложно писать про самого себя. Но попытаюсь это сделать со стороны. AIN, конечно, на сей момент не является работающим веб-сайтом, который может претендовать на какую-либо инвестицию. Тем не менее, виртуальная работа этого проекта успешно продолжается и во время отсутствия веб-сайта и вокруг этого проекта постоянно появляется какая-то новая информация. То 1% проекта выставлен на онлайн-аукцион за 1 тысячу у.е.. То объявляется открытый конкурс на привлечение финансовых партнеров в проект. При этом создается такое ощущение, что вот кто точно хочет продаться так это АИН. Зачем столько шума? А где результаты? Не буду разводить тут жуткой саморекламы, если честно, то мне гораздо полезней себя ругать, чем хвалить, тем более что Украина так и не разжилась собственным полком веб-критиков, которые бы активно реагировали на текущие события и высказывали по этому поводу свое веское "фэ". Скажу только, что все это делается с одной единственной целью - естествоиспытания. Как же можно писать на такую модную тему как инвестиции в Интернет и не прочувствовать все на своей шкуре. %)) По крайней мере, в этом мне видится один большущий плюс. Если AIN все-таки выберет себе инвестора, то это будет не просто инвестор, а самый правильный инвестор, поскольку других мне не надо. В общем-то, на данный момент с проектом AIN практически все ясно. Готовится жуткая реорганизация (в основном на программном уровне), происходят другие изменения и создатели проекта активно трудятся над тем, что бы как можно скорее снова возобновить активную работу этого веб-сайта. Учитывая проанонсированный на дне рождения АИНа первый информационный Интернет-холдинг в Украине проектов AIN и Kiev2000 http://www.kiev2000.com , оценочная стоимость привлечения инвестиций в этот холдинг равняется около 200 тысяч у.е. И так, собственно, к чему я все это? К тому, что после того как осенью прошлого года начали говорить про контент, весной этого года (опять через полгода) этот контент в Украине уже более-менее обрел какие-то презентативные формы, хотя посещаемость и количество пользователей все же оставляет желать лучшего. Подходим к обещанному прогнозу. Полученный за полугодичный период развития опыт, можно с большой долей вероятности говорить о том, что реально активные действия на инвестиционном поле вокруг контент-проектов в Украине начнутся не раньше чем в конце сентября этого года. Хотя могут быть и некоторые исключения из правил, но именно осень начнутся первые большие результаты всего того, что делается сейчас на всех направлениях. Т.е., как говорится, Большие Деньги не за горами. А Интернет будет все больше и больше. Как бы кому не хотелось обратного. Можно было бы еще долго размышлять над тем: а хорошо это или плохо, что все вот оно так происходит? Какие-то жуткие инвесторы, какой-то Большой Интернет, Большие деньги. Ведь во всем этом нет ничего положительного, если не сказать больше. Большие деньги - это вообще страшная вещь. Можно конечно и так думать, но по-моему, это могут делать только люди, которые не совсем понимают, о чем они говорят, а непонимание вызывает у них патологических страх и отсюда получается комок негативных эмоций. Лично для меня все эти процессы вполне очевидны, понятны и никакого страха не внушают. Хотя, конечно, когда я сам иногда со стороны смотрю на все это безумство, то так и хочется сказать: "За_е-бизнес, господа!!!"... *********************************
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||