Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Раскрутка сайта: полезные штуки :)" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
AIN - all about hi-tech - комментарии work in the testing
AIN - all about hi-tech 23/07/01 http://ain.com.ua Проект AIN начинает работу по обновлению контента в боевых условиях, но в тестовом режиме (официальный запуск проекта ожидается 1 августа). Ведуться работы по дизайну и программингу и в ближайшее время лицезреть проект можно будет в более комфортабельных условиях. Но обновление контента уже ежедневное! ** http://ain.com.ua/comment_shevchuk.html Шевчук - наш ... ! Приблизительно такой лозунг может охватить в ближайшее время украинское сетевое пространство Можно, например, вместо троеточия подставить слово "президент". Лозунг, конечно, получится слишком громкий. И предполагать, что г-н Шевчук может как-то реально рассчитывать на столь высокий пост, было бы сейчас как минимум неразумно. Для этого у него нет достаточного политического багажа. Нет многих других элементов, без которых на президентский "трон" не сядешь. Но все-таки фраза, вынесенная в заголовок, имеет смысл. Г-н Шевчук показал, что он, в первую очередь, не государственный чиновник, а политик. Показал он это весьма ярко, чем вызвал бурные и продолжительные овации в зале, а также отметку "неудовлетворительно", которую поставил Совет национальной безопасности и обороны вверенному ему Государственному комитету связи и информатизации. Для начала Олег Шевчук занял очень странную как для государственного чиновника позицию в споре двух коммерческих организаций. То, что в этом споре оказалось задействовано государство - ничего странного, ведь одна из этих структур, несмотря на свой коммерческий статус, находится в собственности государства - "Укртелеком". А другая, Golden Telecom - преимущественно с частными, в том числе и иностранными инвестициями. Странно то, что государственный чиновник занял позицию не государственной компании, а частной. О том, в какой степени кто, где, кому и как прав в споре Golden Telecom и "Укртелекома", читайте в истории "Как GT "подорвал" Укртелеком". Сейчас же достаточно констатации столь героической для чиновника, но обыденной для политика позиции. Потом председатель Госкомсвязи решился вступить в публичную дискуссию с председателем СБУ генерал-полковником Радченко. Со стороны "системы" прецеденты подобных "выступлений", конечно, есть. Да и сама "система" постоянно находится в очень определенных отношениях со структурами СБУ, которые находятся в стороне, но стоят как бы сверху. Охраняют государственные интересы. И в том, что может проходить какая-то внутриведомственная, скрытая или открыто-бумажная возня и выяснения отношений, ничего "такого" нет - обычные корпоративные интересы тех или иных ведомств, которые пересекаются с интересами СБУ (отождествляющей свои интересы с интересами государства). Но когда государственный чиновник говорит о том, что СБУ не может осуществить защиту государственных интересов во вверенной ему зоне (в данном случае - интернет и телекоммуникации), это означает только одно - открытый саботаж. Конечно же, в последних заявлениях руководителя СБУ есть определенная доля маразма (об этом рассказано в истории "СБУ в disconnect'e"), и согласиться с этим человек разумный не может, но разумный политик всегда с удовольствием использует допущенные баги и глюки в своих корыстных целях. В общем-то, вывод из этого достаточно простой - уже давно председатель Госкомсвязи забыл о своих прямых обязанностях чиновника и занимался больше политикой. Можно, конечно, говорить о качестве этой "политики", о том, что она была направлена на защиту каких-то интересов (общества, например), о том, что Шевчук попробовал противодействовать замыслам СБУ, вступил со спецслужбами в открытую конфронтацию и "сломал" на этом свою чиновническую шею. Много чего еще можно говорить. И мы попытались подать весь фактаж по происходящим событиям в историях "Семь проколов Шевчука", "GT подрывает "Укртелеком"", "Кому "Укртелеком", быстро-быстро?". Здесь же хотелось бы раскрыть не страсти и переживания отдельных задействованных персонажей и организаций, а посмотреть несколько дальше. Есть, конечно, определенная проблема. Связана она с тем, что пока достаточно сложно определить со стороны уровень политических амбиций г-на Шевчука, а также качество харизмы, которой обладает наш "герой". К тому же возраст - сорри - 33 года всего (в политическом плане просто юный). Но это не мешает, по крайней мере, просмотреть возможные сценарии. Для начала краткая справка: Олег Борисович Шевчук назначен Президентом Украины на должность главы Государственного комитета связи и информатизации 18 марта 1999 года. Дата рождения - 2 января 1968 года, г.Киев. Образование - закончил Киевский техникум средств связи (1987 г.), Киевский госуниверситет им.Тараса Шевченко (1994 г., по специальности радиофизик). Кандидат экономических наук (2000 г., диссертация посвящена управлению рисками инвестиционных проектов). Карьера: 1993-1996 гг. - работал в предпринимательских структурах; 1996-1998 гг. - заместитель генерального директора "Укртелекома"; с марта 1999 г. - председатель Госкомсвязи. Член Партии зеленых Украины, председатель секретариата партии; вице-президент УСПП. 1990-1994 гг. - депутат Киевского горсовета. 1998-2000 гг. - народный депутат Украины, с марта 2000 года - советник председателя ВР. Награжден орденом "За заслуги" III степени. Лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники. Женат, воспитывает сына. В общем-то, сложившаяся ситуация достаточно благоприятна для создания героического имиджа бывшего председателя Госкомсвязи. А это очень хороший багаж для "похода" не только на парламентские выборы. То, что Шевчук - хороший политик, он уже показал. То, что Шевчук является членом Партии зеленых Украины (к тому же, председатель секретариата партии) - факт общедоступный и известный. Было бы глупостью со стороны ПЗУ не использовать имидж "защитника интернета" Шевчука, который может быть создан на основе состоявшегося конфликта. Обиженных властью у нас, известно, любят. Но это было бы самой элементарной и, соответственно, не самой интересной (хотя и весьма яркой) политическо-рекламной акцией в интернете. Не исключена ситуация, что уход столь опытного в чиновнических нюансах политика могут использовать в качестве какого-то главного "орудия" существующие общественные лобби (ИнАУ, АУРИУ, ТЕЛАС), пытающиеся заниматься защитой интересов отрасли. Но если Шевчук-чиновник еще как-то ценился руководителями ISP, то как будет ценен Шевчук-политик в этой же среде - большой вопрос. Как правило, бизнес, борющийся за выживание, не способен даже на кулуарные контакты с подобными "оппозиционерами", которые даже пусть собственной грудью (т.е. должностью) защищали отрасль. Наиболее интересным и, конечно же, невероятным сценарием мог бы быть другой ход событий. Начав публично выяснять отношения с СБУ, Шевчук сделал глупость. Чтобы ликвидировать последствия этого просчета, чиновника сейчас просто "убирают с линии огня", дабы его фигура не пострадала от разъяренных эмоций силовиков. Для пущей придачи этой фигуре дополнительной харизмы, к политическим не-публичным причинам примешиваются вполне понятные - денежные (читай - приватизационные), и натравливается руководитель СНБО Марчук. Ну что же. И не с такими обвинениями приходилось уживаться людям, и не в таких "больших" кабинетах. И не из таких ситуаций бывшим чиновникам удавалось возвращаться "на щите" обратно во власть. Достаточно вспомнить того же Кучму образца 1994 года, когда, "уходя" с премьерского поста, он подвергся жесточайшему прессингу со стороны и силовиков, и тогдашнего президента Кравчука. Но выжил, и в итоге стал президентом. Опять-таки, очень сложно в данном случае даже намекать на какие-то "президентские амбиции" Шевчука, но как для примера - очень показательно. Но что может быть дальше? Как всегда вариантов очень много, но главных все-таки два. Вариант ї1: Находящиеся нынче у власти (не путать с "государством" в идеальном понятии) продолжают кампанию по усилению государственного регулирования отрасли. В силу различных причин на данном этапе проводить эффективную государственную политику в этом направлении чрезвычайно сложно. Есть много демократических деклараций, которые просто не позволяют приравнять интернет-коммуникацию к, например, телефонной со всеми выходящими отсюда последствиями, но, в любом случае, приравнять интернет к статусу "телеграфа" в рамках государственной безопасности труда не составляет. И на качестве демократических деклараций это не скажется, если проводить грамотные и выверенные действия. Но пока происходящее больше похоже на давно ожидаемое - "государство серьезно взялось за интернет". Идет волна неоднозначных заявлений и попыток с их помощью ослабить уже частично сформировавшуюся отрасль. Силовики со своими темпами, безусловно, не успевают самоорганизоваться и организовать окружающее пространство для эффективного выполнения поставленных перед ними задач. Значит, надо затормозить развитие отрасли, а еще лучше - опустить ниже. Тогда паритет возможностей силовиков и состояния рынка будет соответствовать максимально эффективному проведению ЛЮБЫХ нормативных или законодательных актов. Да и не только этого. Достаточно будет прямых приказов, например, того же руководителя СНБО или СБУ, для того, чтобы провайдеры, например, перестали противиться установлению у себя и за свой счет оборудования для обеспечения системы оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) в компьютерных сетях. И т.д., и т.п. Но не будем особо сгущать краски, хотя это то, что сейчас реально и происходит. Т.е., если предполагается такой сценарий, то увольнение Шевчука - первая ласточка в общей массе других кадровых изменений. Силовикам нужно быстро построить жесткую и - главное - легко управляемую вертикаль государственного регулирования отрасли в целом и отдельных сегментов этой отрасли в частности. Место Шевчука тут, конечно, в какой-то "оппозиции". И, по идее, он мог бы играть одну из главных ролей. Но для этого ему нужно: а) стать ближе к "народу" б) организовать вокруг команду единомышленников-профессионалов (и не только профессионалов в отрасли, но и профессионалов в политике, PR и т.д. и т.п.) в) получить экономическую поддержку г) получить поддержку "рынка" Достаточно большой комплекс работ, и пока не ясно, насколько это лично для Шевчука целесообразно и вообще интересно и важно. Вариант ї2: Находящиеся нынче у власти находятся под жестким давлением силовиков, вынуждены в определенных моментах им подчиняться, но, в общем-то, не прочь пойти и по более популистскому пути, заодно расчистив вокруг себя то поле, на котором за мундирами и погонами уже ничего больше не видно. Вариант, конечно, безумный, поскольку в большей степени именно на тех, кто в мундирах и с погонами, и держится сейчас нынешняя власть. А рубить сук, на котором сидишь, как-то не принято. Но, тем не менее, такой вариант было бы очень интересно и - главное - приятно рассмотреть. Вопрос, почему именно Марчук уже давно и стабильно занимает одно из самых главных кресел у власти - тема больше для политического анализа, к которому мы вовсе не стремимся. Однако можно предположить, что это не устраивает очень многих, в том числе и тех, кто находится в креслах "главнее". Понятно, что человек, занимавший до этого пост в КГБ, потом в СБУ, а потом немножко и премьерское место, и находящийся сейчас у руля играет очень важную роль в вопросе именно стратегической безопасности государства. И можно говорить о том, что если кто-то и думает о том, что Марчук не должен находиться на этом месте - это уже крамола и прямое негативное вмешательство в дела государственной безопасности. Но все-таки не исключена ситуация, что сейчас силовиков намеренно подталкивают к тому, что они делают с отраслью, а именно - к дестабилизации. Подталкивают с простой целью - поставить им это потом в вину. У нас же декларируется демократия, а тут, понимаешь ли, люди в погонах решили эту демократию самым откровенным образом задушить. В общем-то, уже тривиальные "обвинения". Но если ситуация действительно начнет подходить к определенной кризисной точке, то все будет зависеть исключительно от политических весов, которые могут склониться как в одну сторону, так и в другую, и ничего фантастического нет в том, что рано или поздно тех или иных силовиков могут предать политической анафеме. Но что тогда делать с государственной безопасностью, кто будет ею заниматься? Очень не исключено, что именно те люди, которые и были этими самыми силовиками гонимы. Шевчук сейчас находится в их числе. И увод его с "линии огня" позволит ему и силы поберечь, и подготовиться, а багаж необходимых противоречий с СБУ и СНБО он уже "в загашнике" имеет. Почему именно Шевчук? Главный момент: вопрос информационной государственной безопасности сейчас ставится на одну параллель с самыми важными и прерогативными вопросами, если вообще не выше всех. Это понимает и видит и нынешнее руководство СНБО. Недаром среди очень незначительного количества открытой информации на "радужном сайте" www.rainbow.gov.ua присутствует документ под названием "Проблемы усовершенствования государственной информационной политики в сфере приоритетов СНБО Украины". О самой концепции госполитики в этом вопросе, конечно, сказано мало: в основном, в контексте "продолжается подготовка", "проведен ряд совещаний" и т.д. и т.п. Но все-таки кое-что есть и о "главном": "Концепция (основы государственной политики) национальной безопасности Украины среди основных направлений государственной политики выделяет безопасность в информационной сфере; в качестве основных угроз указываются: не взвешенная государственная политика и отсутствие необходимой инфраструктуры в информационной сфере; медленное вхождение Украины в мировое информационное пространство; информационная экспансия со стороны других государств; вытекание информации, составляющей государственную и другую, предусмотренную законом, тайну, а также вытекание конфиденциальной информации, являющейся собственностью государства; внедрение цензуры". И если нынешнее руководство СНБО в большинстве своем - выходцы из силовых органов, вынужденные в свете поставленных задач заниматься (пусть даже и с помощью специалистов и экспертов) тонкостями информационной, телекоммуникационной, интернет- отраслей, то Шевчук, собственно - представитель именно этой среды, и ему не нужно будет вникать в большую часть вопросов для более быстрого и эффективного обеспечения государственной безопасности в этой сфере. Может быть, Шевчуку не хватает других аспектов, но практика взвешенности, когда рядом со специалистом в одной сфере ставят специалиста из другой, весьма часто наблюдается. Иногда возникают и противопоставления фигур в рядом стоящих креслах, но, как правило, в таких случаях они играют больше положительную роль, чем дестабилизационную. Что может происходить при таком сценарии с отраслью? Однозначно ответить сложно. Можно лишь предложить ознакомиться с основными тезисами г-на Шевчука, которые он изложил в статье "На пути к цифровой жизни" в "Зеркале недели" ї17 от 28 апреля 2001 г. "Давно известно: кто владеет информацией, тот владеет миром. Государства, которым удастся добиться успеха в создании "цифровых нервных систем", расширяющих возможности граждан и предприятий и повышающих качество образования, получат и преимущество в экономическом соревновании за новые глобальные рынки. Информационное общество - термин, характеризующий системные изменения в социальной, экономической, политической, правовой, культурной структурах общества. Это проект планетарного масштаба, в котором каждая нация должна будет рано или поздно выступить в роли соавтора, привнести собственные идеи и культурные особенности. И украинский культурный, научный, мировоззренческий вклад также важен для реализации проекта информационного общества, как и вклад других наций. Поэтому нашей главной целью должно стать превращение Украины в государство с информационным обществом. Для этого необходимо пересмотреть бюджетные ассигнования на науку, разработку, стандартизацию и внедрение информационных технологий (ИТ), на обучающие программы как для школьников и студентов, так и для представителей старшего поколения. В процессах построения информационного общества будет очень велика роль государства. Ведь одной из его задач является создание максимально прозрачной и эффективно функционирующей, а главное - доступной и понятной своим гражданам системы управления страной. И именно в силу своей масштабности и глубины необходимые изменения могут быть реализованы только при активном содействии государства и его органов. В силу своих функций государство координирует все процессы, затрагивающие общество в целом, преобразующие его основы. Для того чтобы эффективно реализовать возможности глобального информационного общества, Украинским государством должна быть проделана серьёзная работа. Когда в столь масштабный социально-экономический процесс, как внедрение ИТ, вовлечена значительная часть населения, возможные последствия каждого шага, предпринятого на государственном уровне, отразятся на ситуации во всем государстве. Важнейшей для формирования информационного общества компонентой является подготовка каждого человека к "цифровой" жизни. И для начала следует развернуть широкую агитационно-разъяснительную, просветительскую работу в масштабах страны. Каждого - от школьника до пенсионера - следует убедить в необходимости внедрения ИТ, в важности для его частной жизни и для жизни общества в целом использования преимуществ информатизации. Причем основными проблемами, требующими скорейшего комплексного решения, являются расширение социальной базы использования информационных компьютерных технологий и повышение их социальной востребованности. То есть продемонстрировать, где и почему следует использовать достижения ИТ, и подтолкнуть к этому как можно большее количество людей. В работе следует постоянно учитывать, что, как и любое новшество подобного масштаба, информационные технологии являются палкой о двух концах. Печать, телевидение, а теперь Сеть одновременно и раскрывают перед человеком новые возможности, делая знания более доступными, и провоцируют новые социальные конфликты, вызванные их распространением, преимущественно неравномерным, особенно на первых порах. Внедрение информационных технологий является оптимальным решением многих насущных проблем Украинского государства. Но при отсутствии достаточно разработанной государственной стратегии и тактики в отношении процесса создания информационного общества в Украине общество столкнется с неизмеримо большими сложностями. Именно поэтому государство должно позаботиться о разработке локальных проектов в области культуры, науки, образования, юриспруденции, социальной защиты, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, работы государственных учреждений, в области информационной безопасности и международного сотрудничества. Если из списка преобразовываемых социальных структур выпадет хотя бы один пункт, это немедленно скажется на процессе в целом. И скажется, несомненно, негативно. Однако оценки рынка Интернета в Украине свидетельствуют: государство не в состоянии за счет собственных ресурсов выполнить специальные проекты и должно использовать силы частного сектора, создав для него соответствующие условия. Без выработки основных принципов экономической и любой другой деятельности в гиперпространстве широкое, но непродуманное внедрение ИТ чревато многочисленными осложнениями, наиболее тревожным из которых является разрушение хрупкого общественного согласия, которого удалось достичь в стране за десять лет после обретения Украиной независимости. Как уже отмечалось выше, в своих усилиях по созданию основ информационного общества наша страна ориентируется и будет ориентироваться именно на глобальность этого общества. На то, что каждое государство-участник, привнося что-то своё в общий процесс развития, должно придерживаться единого для всего мирового сообщества направления. Точно так же взаимовыгодным является активное участие каждой страны в выработке этого общего направления движения. Украина, её правительство считают такое участие своим долгом по отношению как к украинскому обществу, так и к международному сообществу. И еще раз об ответственности государства. Затраты труда, необходимые для построения упомянутых систем, огромны. Их развитие - это эволюционный процесс, требующий тщательного планирования. Правительства должны проявить изобретательность в распределении нагрузки таким образом, чтобы задача была решена по возможности быстро и эффективно. Наградой им станет интерактивная сеть, объединяющая людей и открывающая новые горизонты в области образования, коммерческой деятельности и в повседневной жизни граждан. Это труд, достойный лозунга "Государство существует для Человека". Вот такая получается "фантастика".
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||