Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Раскрутка сайта: полезные штуки :)" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
AIN - all about hi-tech - комментарии 11/09/01
AIN - all about hi-tech - комментарии 11/09/01 http://ain.com.ua ** Запущен "промышленный" дизайн проекта AIN. Концептуальная разработка проекта - brams.com http://www.brams.com/ Разработка дизайна - Ольга Жданова http://www.olive.kiev.ua/ Разработка отдельных стилевых моментов, логотип - SilverPoint http://silverpoint.com.ua/ Разработка программных механизмов - TopPing Solutions http://www.toppingsolutions.com/ В настоящее время доступны еще не все запланированные сервисы и разделы - дизайн проходит тестирование, заполняется база архивных материалов. Но основное информационное наполнение - story - уже можно читать в режиме онлайн. Также доступны архивные сервисы и возможность поиска интересующих историй по датам. Работает Форум и система опросов. В ближайшее время будут запущены поисковые сервисы, новостийная часть проекта, сервис проверки доменных имен и многое другое. ** http://ain.com.ua/comments/2001/09/11/248.html Программистов и капиталы выведут из тени Законопроект о снижении налогового бремени на программистов комментируют его иннициаторы 4 сентября 2001 года на заседании Комитета Верховной Рады Украины по науке и образованию был поддержан законопроект, полностью освобождающий от налога на прибыль производство программного обеспечения, идущего на экспорт. Суть этой законодательной инициативы заключается в одной поправке к пункту 10.1. закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" (334/94-ВР), который предлагается дополнить абзацем: "Временно, до 1 января 2007 года, прибыль предприятий, учреждений и организаций, полученная от разработки, производства и продажи по внешнеэкономическим договорам (контрактам) программного обеспечения для электронной вычислительной техники, облагается по нулевой ставке, а разница в поступлении средств, создавшаяся от смены ставки, направляется на пополнение оборотных средств таких предприятий, учреждений и организаций. Квалификационные требования, которым должны соответствовать такие предприятия, учреждения и организации, определяются Кабинетом Министров Украины". Прокомментировать эту законодательную инициативу в эксклюзивном интервью AIN согласились автор законопроекта, народный депутат Украины, председатель депутатского объединения "Нове суспильство" http://www.new-society.org.ua/ Александр Чубатенко и исполнительный директор Украинской ассоциации производителей программного обеспечения (УАППО) http://www.uaswd.org.ua/ Виктор Спиридонов. Александр Брамс: Раз такая законодательная инициатива возникла, то наверняка проводилось какое-то исследование рынка программных разработок в Украине. Каковы выводы и результаты этого исследования? Александр Чубатенко: Безусловно, рынок изучался, и достаточно глубоко. Большое количество поездок по Украине показало, что в различных городах - Виннице, Харькове, Одессе, Донецке - существует очень много небольших разработческих групп по 7-15 человек, которые разрабатывают конкретные программы и через посредников продают их на экспорт. Motorola, Nortell, Microsoft покупают услуги украинских программистов. Официальной статистики по количеству таких рабочих групп и предприятий нет, потому что многие из них не зарегистрированы, а если и зарегистрированы, то основной вид деятельности у них задекларирован совершенно другой. Тем не менее, мы прекрасно знаем, что в Виннице есть фирма, где 80 человек занимается исключительно разработкой программного обеспечения. В Киеве, по разным оценкам, от 140 до 160 таких небольших разработческих групп. Производя программное обеспечение и продавая его на запад, наши специалисты получают деньги в конвертах двумя путями: или через посредников, которые представляют здесь интересы больших компаний, либо непосредственно за рубежом. Виктор Спиридонов: Потенциал нашего рынка программных разработок с учетом разработок на экспорт, внутренних разработок и дистрибуции программных продуктов, составляет, по разным оценкам, $120-150 млн. Экспортный программный потенциал Украины оценивается в порядка $32 млн. Это показатели 2000 года. Но это не официальные оценки, а реальные. Официальные цифры по прошлому году были озвучены зампредом Госкомсвязи Барановым, они находятся в пределах $1,3 млн. Это то, что официально было зарегистрировано по контрактам по внешнеэкономической деятельности. С одной стороны, государство не видит потенциала этой отрасли. С другой, интеллектуальный продукт перемещается без использования физических носителей, а если они и используются, то они крайне малы. И в этой ситуации совершенно очевидно, что если государство само не введет льготные правила существования данного вида экспортной деятельности, то этот продукт так и останется незамеченным. Достаточно сказать, что до сих пор не определен статус перемещаемой продукции при пересечении таможенной границы Украины в отношении программного обеспечения. Заместитель начальника Киевской таможни давал в прошлом году официальный ответ, что поскольку физического перемещения через границу данной продукции не происходит, то данный продукт таможенной территории Украины не покидает и, соответственно, не является предметом экспорта. Александр Чубатенко: Ситуация удивительна: такой огромный потенциал аутсорсинга не используется, и государство от этого ничего не получает… Меня эта ситуация абсолютно не удивляет, потому что подавляющее число и общества, и властной элиты живут еще в предыдущей технологической эре. Присутствующая мотивация относится, по большому счету, к прошлому столетию. Вся Европа уже далеко впереди, и если мы будем говорить об интеграции в Европу, то интегрироваться мы можем только на уровне их мотивации. Поэтому мы должны создать у себя соответствующую мотивацию и мыслить категориями новой технологической информационной эпохи. Бр.: Если можно, в двух словах о сути предлагаемого законопроекта... А.Ч.: Это буквально полстраницы текста, где четко написано: до 2007 года освободить всю сферу разработки программного обеспечения, которое продается на экспорт по внешнеторговым контрактам, от налога на прибыль. Что это даст? В первую очередь, это даст возможность этой сфере производства выйти из тени. Бр.: Цель, конечно, очень важная. У нас сейчас много чего находится в тени, и не только отдельные виды производства программного обеспечения. И в целом реакция на такую инициативу может быть позитивной. Тем не менее, есть и негативная реакция, которая в принципе может несколько притормозить реальное внедрение этого закона в жизнь. Ведь, кроме налога на прибыль, есть и другие налоги, и, скажем, если сейчас предприятие не платит ни копейки налогов, то почему оно должно начать их платить, пусть даже и без налога на прибыль? Какие, по-вашему, необходимы действия или комплекс действий для того, чтобы производители все-таки начали выходить из тени? Пропаганда, реклама, например, еще что-то... А.Ч.: Вы можете привести хотя бы один пример из истории, когда с помощью политических или рекламных акций экономика выходила из тени, либо начинался осуществляться процесс легализации, либо возврат капитала из-за рубежа? Думаю, что такого примера вы ни одного не найдете. Но можно привести сотни примеров, когда исключительно с помощью экономического регулирования, законодательных актов в области экономики и создания соответствующих условий капиталы начинали возвращаться. Безусловно, эти процессы всегда связаны с уменьшением налогового бремени. Безусловно, нужно стремиться к отмене НДС, безусловно, это нужно делать как можно быстрее, но это нельзя делать, повторяя шоковую терапию. С одной стороны, цены на товары уменьшатся, но с другой - этого нельзя делать, потому что огромное количество учителей, врачей и других работников социальной сферы просто останутся без зарплаты, потому что НДС идет им на зарплату, а не куда-то. Давайте вспомним, когда Россия уменьшила НДС с 28% до 20%. За три месяца поступления в российский бюджет увеличились на 40%. То же самое с введением нашего законопроекта, с введением закона об изменении подоходного налога с граждан получится и у нас, но резко это делать не стоит. Резко - это революция, а через революцию мы уже проходили, хватит. Процессы эти должны быть эволюционными и постепенными, но в правильном направлении. Только внедрение этого закона затрагивает с точки зрения прилива капитала 0,5-1% от общего объема, но этот закон имеет очень глубокий подтекст. Люди, которые, используя бреши в нашем законодательстве, сумели переправить за границу капиталы, живут-то здесь. Они поехали за границу, покупались в бассейнах, но все равно их тянет сюда. Ментальность. И они очень хотели бы, чтобы их деньги, которые находятся "там" (а это порядка $40 млрд, вывезенных с Украины), находились и работали здесь. Наш закон дает возможность этим людям, создав в Украине разработческие фирмы (даже не разрабатывая программного обеспечения, заключив договора со своими представителями там), официально перекачать деньги назад в страну. Вы скажете: а что, если эти деньги не чистые, если они незаконные и т.д. Я вам отвечу, что, безусловно, меня очень беспокоит, чтобы у нас все было законно. Мне очень хочется, чтобы у нас все соблюдали законы. Но еще больше мне хочется, чтобы наши бабушки не страдали, и чтобы наша традиционная промышленность работала. А для этого нужно очень много денег, и наш закон дает такую возможность. В.С.: Необходимо, конечно, стремиться к увеличению капитализации страны в целом, но, с другой стороны, все же необходимо быть осторожным в отношении легализации незаконных капиталов. Но для этого есть соответствующие органы: прокуратура, налоговая. Если какие-то капиталы ушли за рубеж по причине неблагоприятной ситуации, которая не единожды наблюдалась на протяжении 10 лет независимости Украины, то почему такие деньги не могут вернуться и работать на внутреннюю экономику? Этот вопрос, конечно, очень сложный, и вряд ли мы имеем возможность сейчас его обсудить, но что мне еще видится позитивного в этом законопроекте? Что же получат те разработческие компании, которые не зарегистрированы и находятся полностью в тени? Все плохо растет в тени. Также плохо все растет и на обжигающем солнце. Поэтому нужно делать умеренный климат. Если представить трудовой коллектив из 7-10 человек, который существует в определенной теневой сфере даже без регистрации юридического лица, то до определенного этапа возможно развивать такой бизнес. Но для того, чтобы серьезно развивать свой бизнес, нужно создать инфраструктуру. Так или иначе, но она предполагает визуализацию деятельности, в том числе и для определенных органов. На этом этапе каждая компания заинтересована в том, чтобы зарегистрировать юридическое лицо, для того чтобы пользоваться определенными услугами и продавать свою продукцию. В этой ситуации для серьезного развития бизнеса и становления его на рельсы серьезной индустрии как раз и необходимы такие временные законодательные инициативы, которые могут помочь на этапе становления минимизировать затраты, помочь компаниям все-таки существовать легально и развивать свой бизнес. В то же время, что очень важно, Украина еще не имеет международного реноме как страна, привлекательная для производства высокотехнологической продукции. Я считаю, что если данный законопроект будет принят и достаточно освещен на международной арене, то Украина получает возможность дать первый серьезный сигнал о том, что наша страна становится привлекательным местом для инвестиций крупного капитала в разработку такого интеллектуально емкого и востребованного на рынке продукта, как программное обеспечение. Нельзя переоценить значимость этого закона, поскольку это реальный знак открытости Украины к серьезной международной кооперации в этом направлении. Бр: Вот, кстати, о реноме и о том имидже, который Украина имеет на международном уровне, связанном с высокими технологиями. Общеизвестны отчеты, по которым Украина находится в лидерах среди стран с самым высоким уровнем нелегального использования программного обеспечения. Общеизвестно также, что стоимость рабочей силы в Украине многими иностранными бизнесменами воспринимается как очень низкая. Сейчас вот еще, возможно, будет и этот закон, облегчающий налоговое бремя на производство экспортного софта… И если посмотреть на обратную сторону медали, то получается, что Украина - как Мексика или Колумбия для наркоторговцев, только в области программного обеспечения... Не думаете ли вы, что эта законодательная инициатива может восприниматься именно под таким углом зрения и иметь такой имидж? А.Ч.: Я абсолютно уверен, что к такому отношению наша инициатива не приведет. То, что нам с помощью всевозможных манипулятивных технологий могут навязывать, что у нас где-то там какой-то особенный имидж, то это не наша проблема. В мире существует достаточно большое количество свободных экономических зон, которые имеют такие налоговые льготы и условия, что дай нам Бог дожить до такого уровня. И, тем не менее, эти зоны никто не называет так, как говорите Вы. С другой стороны, мы прекрасно помним, что компьютеры у нас в Украине массово появились в 90-х годах, и прошло уже много лет. Почему-то раньше никто не говорил, что в Украине творится какой-то беспредел. Нас сначала прикормили, а потом что-то начинают требовать. В таких условиях мы, конечно, вынуждены защищаться. В.С.: Я бы даже не рассматривал эти два очень отдаленно связанных направления. Здесь же не идет речь о реэкспорте пиратски использованного продукта. Идет речь о производстве собственного программного обеспечения. Конечно, проблема существует, и, в первую очередь, это проблема нашего внутреннего рынка и невозможности разработки какого-то программного обеспечения по примеру западных образцов, чтобы не попасть под действие one-copy, т.е. единожды выпустив на рынок программное обеспечение, ты больше ничего не продаешь. Эта ситуация больше сдерживает развитие внутреннего рынка, поэтому законопроект и будет способствовать тому, чтобы не уменьшать общую капитализацию рынка и не позволять интеллектуальным ресурсам уезжать за границу для работы и постоянного жительства. Пиратство - это отдельный разговор, и он с этим законопроектом не увязывается. Бр.: Тем не менее, возможно, получится уделить и этому вопросу какое-то внимание, ведь в этом году просматривается определенная тенденция давления определенных госорганов США на Украину в вопросе нелегального программного обеспечения. Сложно, может быть, говорить о том, какие цели они преследуют в конечном счете, но, тем не менее, они тоже хотят, чтобы было все по закону и легально. Видите ли вы какие-то негативные последствия для украинского рынка hi-tech от принятия по отношению к Украине каких-либо экономических санкций или других жестких мер? А.Ч.: Эту проблему необходимо рассматривать не только на уровне экономическом, но и на уровне политическом. Ее можно разложить на несколько уровней. Что это даст простому человеку? Ему придется покупать ПО по цене в 10 раз большей. Что это даст в политическом аспекте для страны? Будут ли после этого нас уважать или не будут, что это даст в макроэкономическом плане для страны, какой экономический вред нанесут нам эти санкции? Меня, по большому счету, традиционная экономика, которой в первую очередь касаются эти санкции, интересует с точки зрения создания самодостаточности. Но больше всего меня интересует новая экономика, информационная, постиндустриальная экономика. По ней, те же США границ не открывают. Нам говорят об открытии границ вообще, а мы понимаем это как открытие границ для традиционной экономики. Чтобы западные дешевые товары из стран, где есть кризис перепроизводства, продавались здесь. Это рынки сбыта, и им это выгодно. В то же время суперкомпьютеры мы не можем из США вывезти, существует запрет. Таким образом, нашей стране навязывается технологическое иждивенчество. Естественно, кому выгодно на западе, чтобы страна, которая имеет один из самых высоких интеллектуальных потенциалов в мире, вдруг воспрянула, и появился новый конкурент? То, что мы сейчас предлагаем такую законодательную инициативу - большой опережающий шаг. Россия к этому еще не пришла, и другие наши соседи также. К примеру, Индия, конечно, монстр на рынке ПО сегодня, но мы находимся в Европе. И ментально мы европейцы. И если какая-то европейская страна будет договариваться с японцами, с китайцами или индусами, то есть целый ряд условных норм этикета, присущих разным формам ментальности. Наша европейская ментальность и огромный интеллектуальный потенциал дают нам возможность пойти опережающим путем. Нам только необходимо научиться преобразовывать наш интеллектуальный потенциал, интеллектуальный капитал в реальные деньги. Надо изменить структуру системы общественно-политических и общественно-экономических отношений таким образом, чтобы реализовывался наш потенциал, чтобы начали работать наши основные средства производства. Бр.: Вы отмечаете, что данный законопроект многоуровневый и потенциально решает целый комплекс проблем. Но сами же, в первую очередь, больше говорите о денежной стороне законопроекта. Не хочу сказать, что это плохо, но к этому может возникнуть и негативное отношение, в таком контексте, что ничего конкретного и хорошего для непосредственных разработчиков от этого законопроекта не будет, опять кто-то на этом заработает какие-то деньги, вернет капиталы, получит инвестиции. Уже много было сказано о прелестях вашей инициативы, но что можно было бы кратко и емко сказать людям, которые все-таки сомневаются? А.Ч.: Как только у человека появляется система понимания и система мышления, как только проясняется система мировоззрения, т.е. система взглядов на происходящие процессы, тогда человеку становится в тысячу раз легче давать себе ответы на возникающие у него вопросы. Как один из элементов этого мировоззрения я бы предложил следующее. Существует сегодня экономика старая, индустриальная и новая. Для индустриальной экономики работают законы прошлого столетия, т.е. законы, для нее же и сформированные. Эти законы не работают в новой экономике. Для новой экономики нужны принципиально другие законы и другие правила. Никто никогда не сможет по старым правилам и законам определить, как я произвожу свой интеллектуальный продукт. И если я захочу его продать кому-то в любой точке земного шара, то для этого не существует каких-то преград, границ, таможен, законов о налогообложении. Абсолютно ничего не существует. Я человек свободный, я человек творческий, я личность. Я придумал, я сделал, и с результатами своего труда делаю то, что хочу. И если с этих позиций мы будем рассматривать все окружающие процессы, то мы сможем дать ответ на любой вопрос. В.С.: Какова польза от этих инициатив для всего социума, для всего общества? Мы говорили о капитализации. Давайте расшифруем. Если через три года в нашей стране утроится количество программистов, получающих значительную по меркам локального рынка заработную плату, то это значительно улучшит общую социально-экономическую атмосферу вокруг этих людей. Речь идет о капитализации, о притоке денег в Украину. Это очень важно именно потому, что во всем мире такой продукт ценится дорого, а у нас он стоит дешево, и, самое главное, на международном рынке кооперации есть спрос на производство программного обеспечения. Аутсорсинг приносит миллиардные прибыли. Индия, которая поняла это давно и комплексно подошла к вопросу о предоставлении определенных льгот этой отрасли, пошла очень далеко, и в прошлом году 14% всего индийского экспорта составляли разработки ПО. А.Ч.: Только индийский экспорт в прошлом году соизмерим со всем бюджетом Украины. Только за счет продажи программного обеспечения Индия получила доход, сравнимый с доходом всего бюджета Украины - $8,6 млрд. В.С.: В условиях выполнения аутсорсинга в странах Восточной Европы один программист может произвести в год программных продуктов стоимостью $20-30 тыс. А.Ч.: При этом надо учесть, что мозги одного человека, программиста, производят в год такие деньги. Сколько могут произвести руки одного токаря? Они могут произвести продукт на $30 тыс в год? Нет. В.С.: Очень просто можно сравнить, посмотрев показатель валового национального продукта на душу населения - $1300 на сегодняшний день. А.Ч.: Если мы создадим для таких людей возможность работать и зарабатывать, то те 70 тысяч программистов, которые сегодня есть в Украине, смогут зарабатывать огромные деньги. В любом случае, будет создаваться добавочный продукт в стране. Если завод стоит, он добавочного продукта не создает, и поэтому растут цены, инфляция и т.д. Бр.: Т.е. вы подразумеваете, что введение этого законопроекта повлияет на повышение себестоимости труда программиста в Украине? А.Ч.: И это тоже. Объясняю, почему. Я - руководитель компании Motorola. Мне нужно разработать какое-то программное обеспечение. У меня есть рядом фирма, которая готова осуществить требуемую разработку. Я с ней заключаю официальный контракт и перечисляю официально деньги. Но эта фирма самостоятельно ничего не разрабатывает. Она засылает своего представителя в Украину и заключает договора и договоренности с небольшими местными фирмами. Потом они сами обналичивают деньги и платят нашим специалистам в три раза меньше. Но я - Motorola - предположим условно, плачу 100 единиц. Наш программист получает 30 единиц. 70 единиц забирает посредник. Но мне выгодно платить не 100 единиц, а, допустим, 50, и если это будет напрямую, то и нашему программисту будет хорошо, и Motorola останется довольна. Вот что дает этот закон. Бр.: Вопрос по прохождению этого закона и воплощению Ваших идей в жизнь. Насколько я понимаю, комитет по науке и образованию - далеко не главный комитет, где этот законопроект должен получить предварительную поддержку и одобрение? А.Ч.: По этому законопроекту есть два профильных комитета: по науке и образованию и комитет по банкам и финансовой деятельности. На следующей неделе планируется рассмотрение этого закона в комитете ВР по банкам и финансовой деятельности. Однозначно знаю, что не все в этом комитете, к сожалению, разделяют нашу позицию. И, в первую очередь, я это объясняю тем, что депутаты в этом комитете люди, конечно, грамотные, но они в первую очередь смотрят на техническую часть, и для них определяющей является часть в отношении бухгалтерского учета. Существует опасение, что предприятие, заключая внешнеторговый контракт на производство ПО, будет закладывать в его себестоимость затраты совершенно из других сфер своей деятельности. Думаю, что здесь необходимы соответствующие поправки, и такие льготы должны получить только фирмы, занимающиеся производством ПО. Должны быть предусмотрены определенные квалификационные требования. Бр.: По сути, можно говорить, что будет необходимо лицензировать этот вид деятельности для получения налоговых льгот? А.Ч.: Не хотелось бы, конечно, это переносить в область какого-то лицензирования и превращать в кормушку для "своих" и т.д. Но определенные квалификационные требования и определенные системы учета такой деятельности должны быть. Но, с другой стороны, я хотел бы, чтобы мне показали конкретный пример. Как можно сделать так, что если предприятие выпускает гаечные ключи и создает у себя дочернее предприятие, которое будет продавать программное обеспечение и потом, заключая договор на продажу за рубеж ПО, продает по этому договору гаечные ключи? Ключи пересекают границу нашей страны, и наши налоговые органы смогут установить подобные ситуации элементарно. И здесь как-то спрятаться будет достаточно сложно. Но это не вопрос нашего закона. Это вопрос учета и вопрос фискальных органов. Я надеюсь, что в комитете по банкам и финансовой деятельности нас поймут и поддержат. Как только в этом комитете мы получим одобрение, в течение двух-трех недель наш законопроект может быть вынесен на первое чтение. Бр.: Момент, который не был затронут. Вы объяснили, почему ваша инициатива в первую очередь касается экспортного производства. Но как быть с проблемами на внутреннем рынке? В.С.: На определенном этапе вполне возможно возникновение целого комплекса законопроектов, призванных поддержать всю индустрию разработки ПО в целом. Более того, мне было приятно слышать на заседании комитета по науке и образованию Верховной рады, что непрофильные депутаты, которые не являются особенными специалистами в этом вопросе, уже живут в какой-то новой информационной среде. Они говорили о том, что этот закон, конечно, очень важен, но он полиативен, и нам нужно двигаться дальше и создавать целый свод неких законодательных инициатив, поддерживающих интеллектуально насыщенное производство. Я думаю, что на данном этапе нужно браться за самое интересное и самое горячее - то, что способно привнести значительное количество финансовых средств. Я согласен, что Украина имеет предостаточно невостребованных инвестиционных ресурсов, но все они больше ориентированы на индустриальные направления. Мы же занимаемся, в первую очередь, постиндустриальным направлением, которое более известно и более оценено именно за границей, и первые инвестиционные потоки в эту область можно ожидать именно с запада. С другой стороны, пример Индии, где уже давно разработана и введена целая система технопарков, которая предусматривает целый комплекс мер, льгот и преференций для этой отрасли. Они согласились с тем, что до 20% разрабатываемых по схеме технопарков ПО может продаваться и на внутреннем рынке. Если сейчас ввести подобную систему в Украине, то все, кто не работает на этом направлении, получат конкурентов со стороны тех, кто работает. На данном этапе развития есть смысл отказаться и подождать с этими инициативами внутри страны. Есть наработки определенные, конечно, но они ждут своего этапа, потому что если сейчас выдвигать какой-то комплекс, то какие-то поправки или целые законопроекты будут ломать существующую схему. Часто при обсуждении неспециалистами каких-то поправок или инициатив будут вырываться какие-то моменты, кажущиеся не ключевыми, но на самом деле обрушивающие всю структуру. Поэтому сейчас задача - провести простейший законопроект, который, в общем-то, понятен, и его можно или зарубить, или принять. Посмотрим, как этот пробный камень пойдет. Бр.: Вы несколько раз упоминали о первой инициативе, пробный камень и т.п. Но еще с прошлого года ведутся как минимум активные разговоры о законопроектах об электронно-цифровой подписи и электронном документообороте. Каково сейчас состояние дел с этими законопроектами? А.Ч.: Более полугода мы непосредственно занимаемся этими двумя законами. В начале года наше депутатское объединение разработало эти два законопроекта. Но поскольку наша идеология предполагает ведение политического диалога, мы передали эти законопроекты в специально созданную комиссию при Кабинете Министров, которая уже до того полтора года работала над их разработкой. После этого мы провели пять совместных заседаний экспертов нашего объединения и вышеупомянутой правительственной комиссии. В итоге мы пришли к тому, что законы, предлагаемые правительством, не подходят, и существуют определенные пробелы в наших предложениях. В результате мы решили объединить свои разработки и выходить с совместными предложениями. Сейчас эти законы подготовлены. Законопроект о документообороте уже прошел комитет и в сентябре будет вынесен на первое чтение в парламент. Закон об ЭЦП в ближайшее время будет подан на регистрацию в ВР. Любой закон, который принимается, должен иметь возможность быть реализованным, а реализован закон может быть только в случае, если исполнительная власть понимает его и знает, как его реализовывать. Например, закон об ЭЦП - один из самых сложных в нашей области. Здесь мы должны Окинавскую хартию соблюсти, и, в то же время, есть свои внутренние нюансы, связанные с государственной безопасностью, которые мы не можем упускать и т.д. Но этот закон сложный. В США он был принят всего год назад, хотя они живут в цифровом обществе достаточно долго. Есть еще один стратегический момент. Когда я был на всемирном форуме по электронной торговле и информационным технологиям в Женеве, в июне этого года, мне запомнилась одна фраза представителя Швейцарии. Он сказал, что страны с переходной экономикой сегодня в состоянии перепрыгнуть три-четыре поколения исключительно с помощью законодательного процесса. То, что в США только год назад был принят закон об ЭЦП, это еще раз подтверждает. У нас этот закон уже готов. Для того чтобы идти опережающими темпами, надо иметь четкую модель, четкий план и инструмент. Мы пока не имеем модели. План мы пишем от случая к случаю, по наитию, в зависимости от полномочий. Вот инструмент у нас есть, и люди у нас есть. Но сегодня нужна модель, и депутатское объединение "Нове Суспильство" и было создано с целью выработать модель будущего общества, которое будет в Украине через 5-10 лет, разработать концепцию движения к этому обществу и имплементировать ее в виде законов и подзаконных актов. Безусловно, наше объединение всего этого сделать не сможет. Но что касается сферы высоких технологий, программного обеспечения, то мы прекрасно понимаем, что без непосредственных участников этого рынка мы ничего сделать не сможем. Это как отрыв науки от производства. Мы непосредственно производим законопроекты, и участники рынка должны также участвовать в этом процессе, как минимум, предоставляя информацию о том, что же им надо и как будет лучше. ** ФОРУМ http://ain.com.ua/forum/ Пресс-релизы http://ain.com.ua/press/ ** Друзья и партнеры TopPing http://www.topping.com.ua Cnews.Ru http://www.cnews.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||