Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гнездо: для тех кто гнездится

  Все выпуски  

Гнездо: для тех кто гнездится


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

   Гнездо: для тех кто гнездится
           
           
           
           
 
выпуск#19

СОДЕРЖАНИЕ:

<#a1> Раз страничка ...
<#a2> SMTP: вот тут помню, а тут...
<#a3> Анонс: то ли еще будет!
   

Здравствуйте, любимые мои читатели! Я опять с вами, хоть и с задержкой на недельку... А задержал выпуск я из-за... ну в общем творческий кризис, а тут еще и дожди, дороги в моих джунглях превратились в болота, до телеграфа добраться целое приключение! Вы скажете, что ты, Green Kakadu, летать вроде умеешь... Ну как вам сказать, птица, это значит не обязательно существо летающее, я вот как-то в детстве из Гнезда вывалился, головой вниз, вот что-то с мозжечком теперь не в порядке, а этот мозжечок (с мужичком не путать!) отвечает за координацию в пространстве, поэтому я бОльшую часть времени провожу в Гнезде. Ну хватит обо мне зеленом, поговорим о гнездостроении. Я обещал вам в прошлом выпуске продолжить тему полосатого слона и CSS, и было начал этот выпуск писать, но понял, что многим он будет не интересен: те кто захотел, тот узнал по CSS то, что хотел, многие из вас и так про все знают, поэтому про то, что я сообщил бы вам тут (а я писал FAQ по CSS), показалось бы большинству из вас не столь информативным. На днях я опять из Гнезда упал, и пришла новая идея, вернее она всплыла. Идея интересная, мало освещенная не только отечественными, но и зарубежными вебмастерами (я пока информации по этой теме не нашел), поэтому пришлось самому поднапрячься, поразмышлять, надеюсь, что в этом вы мне поможете - многие из вас вебмастеритые сайтостроители, так что я поразмышляю ( это будет почти философская статья о смысле вебстроения), и надеюсь, что вы все-таки потрудитесь и выскажетесь по теме статьи! ("...видать он здорово башкой треснулся!...")

Раз страничка, два страничка...

Техническая часть веб дизайна - это конечно хорошо, но этого добра везде хватает. Самое сложное - это найти какие-то фундаментальные правила творческой части. Например сегодня я обнаружил, что совершенно лишён какого-либо плана в построении дизайна сайта, что крадёт у меня уйму времени на его разработку. Даже у Дмитрия Кирсанова уделено огромное внимание отдельным моментам дизайна, но мало сказано об общих каких-то приёмах и даже правилах. Приведу простой пример. Можно научиться очень быстро печатать двумя пальцами, но ты никогда не достигнешь той скорости, которой может достигнуть тот человек, который делает это, используя все 10 пальцев, да ещё делает это в слепую, не смотря на клавиатуру. Конечно человеку вначале кажется, что удобнее научиться печатать двумя, а уж потом можно как-нибудь и всеми попробовать, но это дорога ведёт, как правило к тому, что очень сложно потом перестроиться на то, чтобы печатать правильно. Т.е. надо привыкать к правильному печатанью с самого начала. И я не сомневаюсь, что в веб дизайне есть такие же правила, к которым надо привыкать с самого начала, иначе потом далеко не уйдёшь. Я предлагаю вам заняться этим вопросом и тогда популярность подписки я думаю возрастёт, так как в ней будет именно то, что найти очень сложно даже в сети.

Из письма одного читателя

Мысля моя, где ты?

Да, именно сейчас я вопрошаю белый свет об этом! На то письмо я, в лучших традициях Windows, ответил: "OK!". И благополучно перешел к выполнению следующей операции... Но все-таки идея эта выплыла, мне тоже интересна эта тема, поэтому попробую сделать шаг в этом направлении, именно попробую, и при этом маааленький шажок! Для того чтоб написать такое, надо быть опытным сайтостроителем (см. Лебедева), и с высоты своего опыта рассуждать. У меня же опыта никакого, а потуги сделать что-то сайтоподобное пока плачевны... Но говорить не делать - поэтому не пинайте меня особо за нижесказанное, а лучше прокомментируйте/дополните или просто выскажетесь! Скажу сразу, что конкретно тема так и не определена - дизайн, разработка сайта, общее планирование. Вот так я ее пока понимаю, с этого и начну!

Где больной?

"Где больной?"- во всех фильмах и романах, врач, стремительно врывающийся в комнатушку и на ходу натягивающий стерильные резиновые перчатки, всегда задает такой вопрос. Вспомним, что врачевание - это древняя профессия, и потому позаимствуем немного опыта из медицинской копилки знаний. "Что делать будем?" - этот вопрос должен задать любой вебмастер, дизайнер, страничкостроитель. Кажется тривиально...вы от меня ждали чего-то иного? Да, это избито, все об этом говорят, а я опять, в тысячный раз наверное, повторил. Ну а с чего еще начать? Не с линейкой же бежать к серверу для измерения его объемов! Мы, как и многие умные люди, задаем вопрос: "Что делать?", как Чернышевский! Но, если у прочих этот вопрос звучал размыто (см. Чернышевского), или чересчур конкретизировано ("Что делать?" - "Сворачивай направо!"), то мы задаем этот вопрос по-особому, по-вебмастерски: с некоторой иронией ("...и не такое делали!"), заинтересованностью ("...оплата?") и некоторым оттенком таинственности ("...когда будет готово? На днях, а может и раньше...")

Но на самом деле, этот вопрос более чем нетривиален. Потому как интересоваться надо многим, даже если сайт вы делаете сами для себя, то вопросы должны у вас появиться. Под нашим, классическим вопросом "Что делать?" скрывается нечто большее, чем один вопрос - под ним прячется целая куча вопросов! О некоторых из них поподробнее...

Что это будет?

Мальчик или девочка? Да, первый вопрос глобальный, и важный! Нас не столько интересует тематика сайта (ведь возможно, что информацией его будем наполнять вовсе не мы), сколько то, какого типа наш сайт. Что это будет? Представительство фирмы? Магазин? Портал? Онлайновый журнал или страничка Васи Пупкина? Это первое, что мы должны уяснить себе! Именно оттуда и начинается разработка сайта! Если подумать по большому, то что такое сайт? Сайт - это носитель информации. Но информация это не все, что можно прочитать (надписи на заборах - информация? Смотря кто читает!). Тут лучше перейти к конкретике.

Допустим мы должны разработать сайт для фирмы, предоставляющей хостинг. Дело это хорошее, особенно если он бесплатный. Как он должен выглядеть? Я представляю себе это так...
Я захожу на такой сайт, и первое, что бросается мне в глаза - это "Мы предлагаем xxx мб, cgi/php, и все это БЕЗ РЕКЛАМЫ!" Конечно же рядом должна быть кнопка "Подробнее", "Регистрация" (в идеале, эти две кнопки должны преследовать меня всюду) я должен почти сразу увидеть нечто вроде FAQ, в котором найду ответы на все вопросы, чуть ниже виднеется текстик, рассказывающий, что такое хостинг и для чего вам нужна своя страничка... А еще ниже каталог пользователей, чтоб я, такой недоверчивый, смог сам бы увидеть сайты счастливых пользователей. Недалеко мелькает кнопка "Ресурсы для вебмастера", а где-то там, в уголке, незаметно подмигивает рекламный баннер. Конечно же в верхнем углу я вижу их приятный логотип с домиком, под ним лозунг "Мой сайт - мой интернет-дом". А слово "Free" или "Бесплатно" видно отовсюду, куда бы я не посмотрел.

Что? Я слышу ваше роптание! "Мы и без тебя все это знаем и видели!" - а вы посмотрите на это иначе, глазами человека, который возьмется за создание этого сайта, что от него требуется? Произвести впечатление на посетителя? Показать как можно больше рекламы? Или сказать "Мы предоставляем хостинг - если нужно,то регистрируйся..." Вы может мне не поверите, но последнее я встречал не раз, и это удивляет - заходишь, и тебе пишут, что мол тут бесплатный хостинг, а рядом регистрационная форма... Что это такое? И кто такое сотворил? Не дело дизайнера заливать сайт информацией, но дизайнер должен представлять, как ДОЛЖЕН выглядеть сайт и сделать его таким. Что делает наш сайт-пример? Он предоставляет УСЛУГУ. Вернее услугу предоставляет фирма, а сайт рассказывает о ней и предлагает ее нам. РАССКАЗЫВАЕТ и ВПИХИВАЕТ!!! Отсюда мы должны исходить. Цель вебмастера сделать такой сайт, который бы заставил посетителя смотреть туда, куда надо владельцам, поэтому в первую очередь мы (т.е. дизайнеры) обращаем (заставляем обратить) внимание на ТО, что вообще предлагаем (мол предлагаем то-то!), потом говорим, что подробнее об этом ты узнаешь там-то, а если ты не знаешь нужно ли тебе такое, то мы тебе об этом расскажем тут. Прежде всего необходимо сделать так, чтоб информация об УСЛУГЕ, об условиях и т.д. была заметна сразу. Это главное, и этого дизайнер должен добиться всеми от него зависящими способами - тут и графические финтифлюшки, привлекающие (но не отвлекающие!) внимание - стрелки, большая кнопка, иной цвет шрифта, это уже зависит от нас - главное не оставить у посетителей вариантов: вначале он смотрит сюда! И если посмотреть на этот пример шире, то можно смело утверждать, что это особый вид дизайна - дизайна, который заставляет (не подсказывает, а заставляет!) посетителя ознакамливаться с сайтом так как нужно нам, разработчикам, а вовсе не так, как ему хочется. Я считаю, а это мое личное мнение, что подобный дизайн можно выделить в особый тип - "Смотри сюда!". Интересно, все ли со мной согласны... Возможно кто-то хочет напомнить мне, что н сайт будут захаживать и те, кто уже пользуется предоставляемой услугой (т.е. те, кого мы уже привлекли) - да они будут сюда захаживать, но зачем? Только если у них что-то не получается, появился какой-то вопрос, они хотят поподробнее узнать о нашей услуге и заодно посмотреть как у нас идут делишки... Так? Мне пока все это кажется логичным, поэтому продолжаю эту идею: то что он хочет мы ему дадим - наш сайт же не должен состоять из двух красных кнопок, тот кого мы уже соблазнили, посмотрит на нашу красную кнопку "Регистрация", а затем его взгляд продолжит блуждания, но бродить он будет недолго - скоро он увидит "Форум", "FAQ", "НОВОСТИ", "Написать нам". Это стандартный джентльменский наборчик на 90% решит проблемы нашего "бывалого" посетителя, ну а если не решит (т.е. это те 10%), то он сам не знает, чего хочет. В результате всех этих логических умозаключений мы пришли к выводу, что сайт наш должен выполнять следующие функции:

  • Максимально информировать о предоставляемой услуге
  • Заинтересовать посетителя в нашей услуге
  • Регистрация соблазненных посетителей
  • Тех.поддержка зарегистрировавшихся пользователей

Исходя из этих задач мы приступаем к размышлениям о создании сайта. Вы заметили, что на самом деле, мы не решаем задачу фирмы, предлагающей услугу: мы не вникаем в технические аспекты того, как будет происходить регистрация, каким образом пользователь будет получать свою услугу, как администрация сайта сможет работать с пользователями - пока нас это не касается, мы свою задачу ограничили тем, что продумали тот сайт, который увидит ПОСЕТИТЕЛЬ. Почему так? Да потому, что надо конкретизировать задачи - скорей всего над таким проектом мы будем работать не в гордом одиночестве, а с командой, состоящей из программистов, художников, html верстальщиков. И очень возможно, что наша часть задачи сведется лишь к разработке того, как будет выглядить сайт внешне. Под этим "внешне" подразумевается не только несколько страничек, которые увидит наш посетитель, но и несколько шаблонов страниц, которые будут использоваться веб программистами, точнее их скриптами. Так, не буду углубляться в дебри о которых я не ведаю - перейду к тому, что полегче!

Страничка Васи Пупкина...

"Добро пожаловать на мою страничку! Меня зовут Вася Пупкин, а для друзей просто Пупок. Надеюсь что вам здесь понравится - тут несколько моих фотографий, фотографии моего кота Васьки." Такие домашние страницы не редкость - их уйма, а вот причину их появления понять непросто. Зачем такая страница нужна? Только для того, чтоб своим электронным друзьям показывать? Или просто эксперимент в создании интернет-документа (а как это делается?). Я не говорю, про страницы людей, которые посвящают их своим хобби, увлечениям или чему-то еще - у этих страниу смысл есть, они нужны хотя бы для привлечения единомышленников, или для того чтоб поведать миру о том, что коллекционирование пивных пробок очень увлекательное и познавательное занятие. А посмотрим на страницу Экслера... он ее сам называет так "Страница Алекса Экслера" (http://www.exler.ru)... но страничка, которую посещают по нескольку тысяч человек в день (и многие регулярно), которая ежедневно пополняется новыми статьями - это уже не "Добро пожаловать!". Может это и можно назвать его домашней страницей, но это уже то, что зовут авторским проектом. А вот на страничку Пупкина кроме него самого никто смотреть не будет - нужна ли она? Если делают - значит нужна! С этим не поспоришь, но про ее дизайн говорить нет смысла, так как и у такой страницы смысла нет. А одна из самых лучших домашних страниц, виденных мною находится здесь: http://enot.pp.ru - причем по содержанию она весьма уникальна, а оформление... просто потрясающее!

Другим видом персональных страниц являются страницы-резюме. Они созданы с конкретной целью: показать, что мол есть такой Вася-программист, который умеет то-то и то-то, работал там-то, а связаться с ним можно так-то. Да, такие страницы полезны, при оформлении своего резюме через job агенство всегда можно засунуть ссылку на такую страницу, где заинтересовавшийся работодатель найдет ответы на многие свои вопросы и убедится, что Вася-программист крутой чел, и такой ему просто необходим. Какой должна быть такая страница-резюме? В первую очередь аккуратной. Мне кажется, это главное - она не обязательно должна быть напичкана всеми чудесами вебстроительных технологий, вовсе нет - она должна быть аккуратной и стандартной. Лучше написать там меньше - будут вопросы, зададут, а то напишете что-то лишнее (например "Мои любимые анекдоты про чукчу), а он окажется этой (этим) чукчей... Там требуется от нас немногое: изложить кто мы, на какую работу претендуем, что умеем, где работали, примеры работ. Вот и все. Совсем необязательно помещать туда свою фотографию (даже не нужно этого делать!), показывать какие оценки были у вас в школе по физкультуре, рассказывать что вы любите и т.д. Ну а оформление - это хоть и не столь важно, но тоже не лишне, главное вовремя остановиться. В качестве примера такого web-резюме посмотрите это: http://www.lom.spb.ru мне понравилось, и впечатление о том, что хозяин страницы - профессионал, у меня создалось... правда сейчас туда заглянул, и заметил ,что несколько очень нужных страниц не работает ;-(

Продолжение следует

Надеюсь вы не подумаете, что Green Kakadu схалтурил, когда я скажу вам, что на сегодня все... Согласен, пока все вышенаписанное не совсем (даже совсем не!) раскрывает поставленного вопроса - но я не собираюсь бросать эту тему, впереди у нас электронные магазины, порталы, контент сайты. А также меня весьма интересует вопрос автоматизации обновления содержимого сайта - прошу всех высказаться! Не стесняйтесь меня критиковать - я вполне мог что-то не то брякнуть, зеленый еще... Жду писем. (А кстати как вам сама тема? Я в нужном направлении двигаюсь?)


green_kakadu@mailru.com
Наверх к оглавлению

SMTP: вот тут помню, а тут...

Я хочу вам сказать... Да на самом деле, ничего особенного я говорить не собираюсь, так как нечего мне вам сообщить! Поэтому как всегда позадаю вам вопросиков и т.д. Узнал тут на днях, что ко мне в рассылку можно текстовую рекламу запихивать, правда осуществляется этот интересный процесс не мной, а Subscrib'ом, но если вы предварительно пообщаетесь со мной, то возможны скидки. Я за последних три недели получил несколько предложений относительно рекламы в рассылке, и поэтому, чтоб избежать недоразумений, освещу вопрос рекламы подробнее... РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ поместить в мою рассылку можно. Можно наверх или вниз (как вы видите), а можно и внутри самой рассылки, например тут ;-) Но не все так просто!!! Если вы думаете, что я тут творю, что хочу, то весьма ошибаетесь - хозяин тут Subscribe, и рекламное место принадлежит этой горячо мной любимой фирме. Я могу запихнуть сюда всего несколько баннеров, при чем баннеры могут быть или обменных сетей, или фирм, платящих за клики.... Жаль, частных баннеров я не смогу засунуть! А вот реклама текстовая полностью в их ведении, но вот если сей процесс будет происходить через меня, то возможны скидки (за счет уменьшения моего гонорара) - вот так! Так, что не думайте, что в моих силах завешать всю рассылку рекламой, если бы это было возможно, то я ее бы уже тут понавешал... ;-) Из всей этой болтологии следует, что реклама тут вам обойдется по официальным субскрайбовским ценам (а я предлагаю скидку 20%). На этом рекламную тематику закроем!

  • Есть вопрос! Если можете ответить, то не зажимайтесь и пишите мне!

    Где-то слыхал я, что в хтмл можно прописать функцию (она, кажется, называется "preLoad" ), которая загружает картинки до их показа.
    Поясняю:
    Допустим, мы сейчас находимся на http://www.somesite.ru/1.html , на этой страничке просто написано : "Всем привет", рисунков никаких нет, и ещё одна кнопочка "Далее", при нажатии на которую открывается следующая страница http://www.somesite.ru/2.html , где уже есть парочка рисунков в формате jpg. Их адреса: 1) http://www.somesite.ru/1.jpg и 2) http://www.somesite.ru/2.jpg Так вот, вопрос: ЧТО НУЖНО НАПИСАТЬ В ХТМЛ-коде файла 1.html, чтобы пока посетитель читает фразу "Всем привет" и думает, стоит ли нажать на кнопочку "Далее", файлы 1.jpg и 2.jpg уже загружались. Я точно знаю, что такое существует, но не знаю как это делать.


    Все ответы и мысли по этому поводу присылайте мне: green_kakadu@mailru.com
  • У меня появилась интересная идейка - я раньше спрашивал у вас ссылки на интересные рассылки, и многие читатели, которым я весьма благодарен, откликнулись - я вот понемногу их публикую, а теперь у меня такое пожелание: онлайновые журналы, но я решил это систематизировать (а то вы меня ссылками завалите), поэтому пока мне хотелось бы узнать о наиболее интересных электронных журналах для женщин. Русские и англоязычные. Не все подряд (есть такой, есть такой), а те которые действительно очень интересны, просто ооочень интересны.
  • Один из читателей прислал очень хорошее дополнение к моей статье "CGI скрипты: не вляпайся!" (http://kakadu.al.ru/article/vlypcgi.htm):
    .........
    Было бы неплохо не просто порекомендовать какие права доступа ставить (и для каких файлов), а подробно обьяснить что обозначает каждая буковка в записи "drwxrwxrwx" и цифра в команде "CHMOD" . Это позволило бы новичкам, прочитавшим статью, сэкономить кучу времени и нервов (GK: как он прав!).
    Так вот, права доступа определяют: кто и что можно сделать с файлами/папками, размещенными на сервере.

      "Кто" подразделяются на три вида:
    • "Owner" - владелец файла/папки,
    • "Group" - группа, к которой относится владелец,
    • "Everyone" - все остальные пользователи.


      "Что" подразумевает: какие действия с файлами/папками могут производить пользователи, группа или владелец, а именно:
    • "Read" - чтение,
    • "Write" - запись,
    • "Execute/Search" - выполнение (для файлов) и поиск (для каталогов).

    Число, следующее после комманы "chmod xyz имя_файла/папки" расшифровывается следующим образом:
    • первая цифра (x) - это права владельца
    • вторая (y) - права группы
    • третья (z) - права доступа для остальных пользователей.


      Каждая цифра - состоит из суммы чисел, которыми эти права обозначаются:
    • Чтение - число 4,
    • Запись - число 2,
    • Выполнение/поиск - число 1.


    То есть, если нужно предоставить владельцу право читать, записывать и выполнять файл, то число x получается из суммы 4+2+1 = 7.
    Если нужно установить права доступа только для чтения и выполнения, то 4+0+1 = 5. Рассмотрим конкретный пример: что означает это преславутое число 755?
    Первая цифра - 7 - право доступа для владельца (4+2+1) чтение+запись+выполнение.
    Вторая цифра - 5 - право доступа для группы (4+0+1) чтение+выполнение.
    Третья цифра - 5 - право доступа для остальных пользователей (4+0+1) чтение+выполнение.
    Данное число (755) рекомендуется устанавливать для CGI скриптов, для остальных файлов - 644 (GK: подразумеваются только скриптовые файлы, а не все остальные! Ваши публичные документы имеют доступ 777 - то есть самые широкие права). Также, если есть файлы, в которых хранятся данные "не для чужих глаз" (а именно: шаблоны, файлы регистрации и т.д), то для них я бы порекомендовал установить права доступа - 600 (GK: а часто им ставят 660).
    Теперь рассмотрим, что означают буковки "drwxrwxrwx" при выдаче листинга файлов в каталоге. Тут все очень просто:
    d - указывает на то, что это папка. Если стоит "-" - значит это файл.
    rwx - права доступа для владельца - "r"ead, "w"rite и e"x"ecute, если вместо какой-либо буквы стоит "-", то это означает, что данное право отсутствует. Cледующая троица "rwx" аналогична предыдущей, только она определяет права доступа для группы. И последняя троица "rwx" также определяет права доступа для остальных пользователей. Следовательно, права доступа к файлу 755 выглядят так: "-rwxr-x-r-x".
    .........
    Я могу лишь выразить благодарность!
  • Я по нормальному оформил свою статью про регистрации в поисковых машинах (выпуски#11 и #12), если не читали, то у вас есть шанс устранить свою безграмотность! Статью вы найдете тут:
    http://kakadu.al.ru/article/search.htm В ней я повествую о правильном оформлении HTML документов, для их успешной регистрации в поисковых машинах (успешной - значит к вам будут приходить).

green_kakadu@mailru.com
Наверх к оглавлению

Анонс: то ли еще будет!

Скорее всего я продолжу свое повествование о ... ну про то, что было в начале этого выпуска. Не забудьте высказаться!!!

Рассылочки

Несколько рассылок, рекомендованных вами, ну а три первые - мои, на них вам точно надо подписаться ;-)
"Fun of English expressions!" Английские идиоматические (устойчивые) выражения: Вы получите огромное удовольствие, сравнивая значение выражения с дословным переводом. Развлекательная форма рассылки способствует их запоминанию. Автор рассылки пока в отпуске.

"Юморные выпуски от Алекса Экслера" Еженастроенники от Алекса Экслера - практически ежедневные юмористические заметки на всевозможные темы, рассказы, юмористические сериалы.

Рассылки Subscribe.Ru
Гнездо: для тех кто гнездится
inet.free.green
Гнездо: высоко сижу - далеко гляжу!
inet.webbuild.yahoo
Хостинг: Место для вашего сайта. Обзоры, Вопросы, Ответы.
inet.webbuild.hosting
Fun of English expressions!
job.lang.engfunofexpres
Юморные выпуски от Алекса Экслера
news.exler

Жду в гости...

Вы наверное забыли, но я напомню - у меня тоже есть свой сайтик! Честно! Называется "Гнездо: каталог для вебмастеров" - вы наверное там еще не были ;-) А если и были, то можно зайти туда еще разок! Что там у меня? Ссылочки всякие... Хостинг, шрифты, clipart, книжки, статьи, скрипты... Чего еще пожелаете?
Гнездо: каталог для вебмастеров
http://kakadu.al.ru


green_kakadu@mailru.com
Наверх к оглавлению

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное