Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Продвижение интернет-проектов: теория и практика


Информационный Канал Subscribe.Ru

Продвижение интернет-проектов:
теория и практика

Кол-во подписчиков: 11300+

Выпуск 8 (18)

Здравствуйте!

Выполняя взятые на себя обязательства выпускать рассылку не реже одного раза в 2 недели, я представляю вашему вниманию выпуск, посвященный техническим аспектам раскрутки сайтов. Какая должна быть навигация, чтобы она не отпугивала посетителей? Несколько слов о контенте в статье Сергея Лисина.

Пользуясь случаям, представляю абсолютно новый топ компьютерных (и серьезных) сайтов - http://webmasteram.ru/toplist/. Отличительными особенностями являются: совмещение оценочной системы с рейтинговой по заходам-уходам, на первое место (рекомендуем) может попасть любой сайт, есть система текстовых комментариев, сайты-участники получают анонсы в рассылках (Клуб друзей).

Если Вы считаете, что Вы пишите интересные статьи на тему рассылки, у нас есть возможность сотрудничества. Возможна оплата как баннеропоказами, так и публикацией 3-4 строчек о Ваших веб-проектах.


Рекомендую рассылку "WebSiteArticles - Статьи и контент для Вашего сайта".

Как и где найти грамотный контент, наличие которого на Вашем сайте не привнесет проблем из-за нарушения авторских прав? Рассылка поможет владельцам сайтов решить эту проблему. Задачей рассылки является создание механизма обмена контентом между авторами и сайтовладельцами путем публикации описаний статей, которые могут быть использованы при соблюдении условий автора этих статей.

WebSiteArticles - Статьи и контент для Вашего сайта

Тема выпуска


Контент, контент, контент…

Автор статьи: Сергей Лисин http://cvacubo.r2.ru

 

Написать с нуля движок сайта конечно сложно. Разработать дизайн, который не будет раздражать глаза и мозги, еще сложнее. Соединить движок и дизайн в удобоваримую конструкцию, которая сносно выглядит в браузерах 3 поколения, предельно сложно. Но все это не идет ни в какое сравнение в затратами, материальными и психологическими, которые требуются чтобы этот сайт оставался "живым". Даже на презентационных сайтах требуется периодическое обновление и корректировка контента, так что же говорить про сайты информационные. Фактически, после запуска такого сайта как раз и начинается основная работа над ним.

Регулярные обновления материалов находящихся на сайте помогают сформировать то что называется "ядром аудитории". Регулярно обновляемый сайт, медленно но верно, всегда повышает свой индекс цитирования, увеличение числа материалов способствует увеличению чиcла хитов и, соответственно, баннеропоказов. Некоторые разработчики, для того, чтобы создать видимость "жизни" размещают на сайте форумы и\или чаты. Я знаю серьезные студии веб-дизайна, которые основную ставку в привлечении посетителей делают именно на такие, не требущие работы с контентом, ресурсы. Но согласитесь, что вряд ли чат уместен на сайте имеющем 10 хитов в день. Фактически любые средства общения посетителей, должны появляться тогда, когда уже сформированно довольно приличное "ядро". Если вы хотите запустить "чат ради чата", то для этого существует IRC.

Однако обновление, и даже просто поддержание актуального контента - хлопотливое занятие. Зачастую, если клиент не только заказал изготовление сайта, но и оплачивает его администрирование, то он считает, что успешность ресурса целиком и полностью зависит от его разработчиков. Объяснить клиенту, что поступающая от него информация тоже для этого важна - проблематично. Интернет - бурная отрасть СМИ, и информация в здесь устаревает быстрее чем где либо. Учитывая высокий процент сайтов, которые свой контент создают копируя материалы с других ресурсов, при этом даже не указывая первоисточник, возникает еще и проблема с авторским правом. Можно конечно "положить" на все это и просто заниматься обновлением своего сайта с той скоростью с какой появляется информация, но это не выход.

Итак, первый вопрос который встает перед разработчиком в процессе администрирования сайта и поддержания его в божеском виде - как часто обновлять? Этот срок в общем-то различен для каждого типа сайтов. На порносайтах, которые выкладывают фотографии для свободного доступа такой период называется емко:

Porno Pics Daily

Как говорится, коментарии излишни. В этом случае такой подход оправдан, т.к. выкладывается небольшое количество картинок которые быстро просматриваются и быстро надоедают. Альтернативой может быть какой либо сайт в домене .edu или .org. Взять, например, тот же W3C. Несмотря на то, что работа там идет постоянно и изменения в рабочих проектах происходят ежедневно, на просмотр широкой публике они выкладываются совсем не часто. Хотя могли бы сделать что то вроде CVS. Но не делают, потому что понимают - усвоить даже частично измененную спецификацию сложно, а если она будет изменяться ежедневно, или даже ежендельно, просто невозможно. Презентационные бизнес сайты, напротив, вообще могут давать изменения лишь так часто как этого требует обновление офф-лайн информации (смена адреса, телефона или факса, изменения в прайсе, новые поступления товара).

Самая нелепая ошибка которую может допустить разработчик - пресыщенность контента. Дело даже не в повсеместном цитировании других ресурсов а в ситуации которая должна быть вам всем знакома: заходите на популярный канал IRC, и понимаете, что скорость обновления экрана ниже чем скорость поступающей на сервер информации. Поле сообщений начинает напоминать заставку "Матрицы" - понять суть диалога невозможно и приходится уходить в приват. То же может ощутить пользователь когда заходит на сайт с большим количеством неотсортированной информации. Казалость бы - все по теме, все к месту, но в целом выглядит как куча мала весьма неприглядного вида.

Чтобы всего вышеперечисленного не происходило я стараюсь пользоваться следующими правилами.

  1. Не отходить дальше чем на 2 уровня от главной темы.
    • Пример: сайт оператора сотовой связи. Главная тема - услуги этого конкретного оператора. Связь второго уровня - модели телефонов стандарта связи в котором работает данный оператор. Связь третьего уровня - адреса фирм города которые занимаются продажами этих телефонов.
      Третий уровень может оказаться лишним, но, иногда, для создания видимости большого контента его можно вставить. Обратите внимание на то, что ключевая тема - сотовая связь должна присутствовать во всех уровнях. Можно соблазниться сделать раздел "История сотовой связи". Идея неплохая. Но уберите из названия слово "сотовой" и получается полный оффтопик.

        2. Определиться со своими возможностями, или возможностями клиента, а еще лучше со всем этим вместе взятым, и установить приемлимый диапазон регулярного обновления сайта.

  • Главное здесь - регулярность, а не количество единовременных обновлений. Лучше выложить 10 новых статей с периодичностью 3 дня и таким образом "закрыть" месяц, чем вывалить их сразу все, а потом ждать когда напишут новые. Конечно, есть соблазн сделать большое обновление и громко об этом сообщить на главной странице, но учитывайте, что радикальные изменения - всегда большой стресс для людей которые о них не знают. И большое количество новых материалов, да, иногда, еще и вкупе с обновлением дизайна, для посетителей равносильно переезду в новую квартиру.

        3. Не менее 70% материалов сайта должны быть первичны. То есть ресурс должен выступать как первоисточник.

  • На примере того же сайта сотового оператора, можно сказать что если список текущих моделей телефонов будет выглядеть вполне приемлимо и уместно, то список моделей находящихся в разработке (прототипов) - лишнее. Все равно эта информация не будет первичной, а будет браться с сайтов производителей. Поэтому лучше сразу просто поставить на эти сайты ссылки в одноименном разделе. А вот список текущих моделей можно "увязать" с их наличием в магазинах города и средней ценой, сделав, таким образом, эту информацию первичной.

Как видите, правила не сложные, но следовать им, особенно третьему, мало кому удается. Если убрать из сети не только официальные "зеркала" но и просто сайты которые содрали весь свой контент с других ресурсов, то в доменах первого уровня, да и в национальных доменах тоже, освободилось бы порядка 20% имен. Что касается бесплатных хостингов, то там бы вообще почти ничего не осталось. Так что общее правило поддержания контента можно сформулировать так - "Делай свой ресурс таким, какими ты хотел бы его видеть без тебя". То есть попробуй влезть в шкуру пользователя\посетителя. А у большинства посетителей, в отличие от большинства разработчиков, dial-up. Со всеми отсюда вытекающими... Про это тоже не надо забывать.


RLE Banner Network


Интересное на сайте


Передайте портвейн по кругу! (О Навигации по сайту)

 

Во времена молодости, в Королевском колледже в Кэмбридже, прием пищи в зале, как мне представляется, был значительно более формальным действом, чем сегодня. По окончании ужина на стол подавались сигары и портвейн. По причинам, забытым историей существовал обычай - после наполнения своего стакана, Вы должны были передать графин с портвейном соседу слева. Всегда только слева.

После первого круга вокруг стола, по мере того как люди опустошали и наполняли свои бокалы, цикл повторялся, опять таки налево. Считалось очень дурным тоном даже намекнуть соседу справа, если он забыл передать Вам графин или увлекся беседой с кем-то еще.

Поэтому, была возможна ситуация, когда один единственный человек невольно вызывал временное воздержание всего стола, если он забывал об этом теперь устаревшем правиле джентельменов. Бедолага, часто попадавший в подобные ситуации неизбежно и автоматически признавался обидчиком своих товарищей-питомцев.

Эти древние, возможно дурацкие, безусловно странные устои и обычаи ныне, в большинстве своем, забыты всеми за исключением лишь наиболее консервативных кругов общества. Но принцип остается - есть определенные вещи, которые можно делать и есть немногие вещи, котрые делать никак нельзя.

Давайте посмотрим на некоторые большие <НЕЛЬЗЯ>, касающиеся веб навигации.

Дальше: http://www.webmasteram.ru/articles/no-no.htm


Темы форума на http://webmasteram.ru


Баннерообмен умер?

Обмен банерами
  »У меня примерно 1400 посетителей в день

Партнёрская программа

Баннерная реклама в USA?
  »Баннерная реклама  в USA

Новая система автораскрутки (после недели использования)
  »Анализ работы

Где можно купить трафф?

Как упростить работу с досками
  »Полуавтоматика для дачи объявлений на досках

Мои страницы со ссылками и индекс цитирования
  »Почему-то яндекс не индексирует мои страницы со ссылками

Как оптимизировать свой сайт под поисковики?
  »Вот создал сайт, а посетителей нет.

Каталог Яндекса  [ Стр. 1 2 ]

Разница между <Title> и метатегами.
  »Различия и сходства. правила написания, способы продвижения.

Отличный flash-сайт.
  »На это стоит посмотреть.

Разные фото на каркасе одного html  [ Стр. 1 2 ]

настройка PHP
  »скрипт не хочет читать параметры


Жду Ваших предложений, комментариев, замечаний.
Александр Климов © 2001-2002



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное