Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Страсти по халяве


Информационный Канал Subscribe.Ru

    Сетевые провокации, конфликты и розыгрыши
Цикл # Шанс или уловка?    Выпуск 43

Страсти по халяве

Уважаемые подписчики! Мы продолжаем цикл, посвященный, скажем так, неоднозначным сетевым проектам.  В этом выпуске речь пойдет о "халява-мании".

Каждый новый пользователь Интернета немедленно обнаруживает в нем море халявы. Прежде всего это относится к информации: поисковые сервисы моментально выведут на источники необходимых вам сведений. Можно также найти любую компьютерную программу и бесплатно ее скачать (даже если программы и не относится к разряду freeware, то существуют архивы паролей и "кряков" к ним), не говоря уж о музыке, графических файлах и кинофильмах. Все это создает привычку и разжигает аппетиты у лиц, падких на дармовщинку.

Конечно, многое в Сети делается энтузиастами и доброхотами. Но всему есть предел - в том числе и благотворительности. Вот о подводных камнях "халявы" и пойдет речь ниже.

Заметим для начала, что жадное бессмысленное поглощение халявной информации из Интернета ведет к умственной деградации, а проще говоря, к интернет-кретнизму. Это пылевая буря в информационной среде, превращающая здравомыслящих людей в "ежиков в тумане". Царь Соломон говорил: "Пойди к пчеле и познай её работу". Пчела, собирая с цветов нектар и пыльцу, преобразует их в целебный напиток - мед. Так и человек, собирая и применяя знания, должен подвергать их духовному преобразованию, чтобы извлечь уроки для себя и других людей.

Бесплатные рассылки - это способ для начинающих авторов найти свою аудиторию, с тем чтобы впоследствии оформить интеллектуальный продукт в виде сайта или книги. Для подписчиков они служат источниками любопытной информации - тематически определенной, в отличие от спама.
Однако информационная перегрузка пользователей и поисковые интернет-сервисы сводят значение рассылок на нет. В самом деле, зачем читать очередной выпуск рассылки, если актуальную для вас информацию вы моментально получите через интернет-поиск, причем профессиональную, а не любительскую, да еще сразу от многих авторов. Поэтому выпуски мало кто читает, а если подписчик не отписывается, то лишь потому, что складывает их в тематическую папку своего почтового клиента, рассчитывая использовать "как-нибудь потом".

Бесплатные почта и хостинг, т.е. размещение почтового ящика и сайта на компьютерах фирмы-спонсора. Эти услуги чрезвычайно популярны - у каждого пользователя Сети есть несколько таких адресов.
Однако со временем начинаешь понимать, что даже небольшие сайты удобнее перевести на платный хостинг. Тогда странички открываются быстрее, отсутствуют рекламные вставки, больше возможности веб-программирования.  А главное, ссылки на нужные вам файлы сайта, размещенные в переписке, на форумах или где-либо еще, не будут блокироваться админами хостинга (что на бесплатных хостингах - общепринятая практика).

Вещевая халява. Очень часто на различных сайтах (преимущественно зарубежных) можно встретить обещание выслать какую-либо вещь. И всё это богатство – всего лишь в обмен на время, потраченное на участие в опросе или заполнение анкеты...
Майку, бейсболку, коврик для мыши или там ручку вряд ли можно назвать важным приобретением, ради которого стоило заполнять длинные анкеты на английском языке.  Однако несмотря на очевидную бесполезность большей части ассортимента вещевой халявы, в Сети существует огромное количество сайтов "для Плюшкиных", содержащих информацию о том, что и где раздается на халяву в Интернете в данный момент. И тысячи пользователей заполняют анкеты, а почтовые службы исправно доставляют по миру маечки, коврики, ручки и рекламные каталоги (правда, лишь в том случае, если после заполнения анкеты фирма не заявит, что рассылает "бонусы" только по территории, скажем, США).

Манимейкерство. Можно выделить три основных вида заработка в Сети за счет рекламных компаний:
веб-серфинг (наиболее популярный способ, выраженный в оплате за количество просмотренных рекламных баннеров);
просмотр электронных рекламных писем (проще говоря, чтение спама);
заполнение анкет (но чаще всего за участие в опросах можно получить какую-нибудь вещевую халяву, а не реальные деньги).
Для того чтобы начать зарабатывать, пользователю необходимо всего лишь зарегистрироваться на сервере рекламной компании, заполнив специальный формуляр, а потом в соответствии с "заслугами" получать заработанные деньги в виде чека по почте, который останется только обналичить в банке.
Не вредно знать заранее, что верить обещаниям многочисленных компаний, обещающих заплатить деньги, можно отнюдь не всегда. Все рекламные агентства в Сети, предлагающие пользователям заработать деньги, можно разделить на три основные группы:
– компании, которые только начали работу и пока набирают пользователей. Обещают начать платить после того, как проект начнет давать прибыль, то есть когда за размещенную рекламу заплатит рекламодатель. При этом совершенно не факт, что проект окажется прибыльным;
– компании, которые набирают пользователей из России и других стран СНГ, но при этом де-факто в Россию ничего не платят, а работают с западными юзерами;
– компании, от которых конкретные пользователи в России получили реальные деньги (то есть от них пришли чеки). Таких – единицы. Причем в настоящее время, насколько мне известно, нет ни одной компании, которая действительно платила бы российским пользователям за просмотр рекламы. Рекламодатели поняли, что бессмысленно показывать рекламу тем, кто получает деньги за ее просмотр, – всё равно они ничего из рекламируемого не купят. К тому же в те времена, когда уровень заработка пользователя определялся количеством показов баннеров и кликов по ним, была весьма высока вероятность накруток. Ушлые программисты разработали десятки различных программ, имитировавших действия пользователя в процессе веб-серфинга. Такие программы постоянно обновляли страницы, двигали мышью и, конечно, кликали по баннерам. Естественно, это очень не понравилось рекламодателям, которые в итоге стали расходовать свои рекламные бюджеты более продуманно. А пользователю теперь остается смотреть ту же самую рекламу, но уже ничего не получая за ее просмотр. Даже если ему это и обещают...

В завершение этой увлекательной темы приведу вполне серьезные или шутливые (кому как) советы Д. Литвиненко:

Путь становления интернет-халявщика состоит из следующих шагов. Шаг первый – выяснить где поблизости есть почта. Если таковая найдена, то надо выяснить индекс этого отделения. Так же Вы должны обязательно знать свой почтовый адрес, и как Вас зовут вместе с отчеством. Теперь вспомните сколько Вам лет. Если на Ваш взгляд маловато, то прибавьте с десяток и вычислите получившийся год рождения. Это надо для того, чтобы Вы смогли получать продукцию, ориентированную на потенциальных клиентов, к которым относятся состоятельные мужчины около 30 лет. Придумайте название собственной компании и свою должность в ней. Какой-нить Senior Manager пойдет. Естественно, все это Вы должны уметь писать по-английски, включая улицу и собственную фамилию. Подступайтесь к делу серьезно, в ответ на Ваши приколы в этой области, Вы получите только кукиш. Да, и заведите себе еще один почтовый ящик, на который будет приходить сопутствующий вещевой халяве спам.
Отлично, подготовительный этап закончен и теперь можно приступать к поиску. Идем на podarok.prostokvashino.com или www.chasik.com и выбираем, что нас интересует в первую очередь. Не может не броситься в глаза список категорий. Тут кассеты, диски, коврики для мыши, книги и даже футболки, шарики для гольфа и пивные пробки. Барахло, в полном смысле этого слова! Самым реальным для Вас будет получить диск. Заходите в раздел и Вы увидите кучу ссылок на сайты, где предлагают диски на халяву. Среди кучи рекламного мусора попадаются настоящие жемчужины типа комплекта тестовых продуктов от Allaire, мультимедиа-энциклопедия Бундестага и так далее. Щелкайте на ссылку и скорее всего Вы увидите форму, в которой Вас будут просить заполнить Ваши реквизиты. Заполняйте, ищите кнопку OK и давите. Повторите процесс раз десять для различных сайтов и ждите. Обычно через месяц-два Вы получите приглашение на почту забрать посылочку.

Использованы источники:
Кирилл Топорков / Планета Internet
Владимир Макаров / Домашний компьютер
Дмитрий Стахов / Писатель.ru
Дмитрий Литвиненко / Свет в
Internet


До новых встреч!
Двуглавый Юл, историк-экспериментатор
архив выпусков на http://hhh.h1.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.region.comcon
Отписаться

В избранное