Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир на связи

  Все выпуски  

Мобильный оператор, как он есть.


Мир на связи

 
Последние новости
-MTC как он есть
Рассылки Subscribe.Ru
Карточный UAnet
Как вы относитесь к ребрендингу UMC ?
(голосование возможно только из письма рассылки)
  • Положительно
  • Отрицательно
  • Мне всё равно
  • Добрый день уважаемые читатели.
    Как по мне трудно сегодня обойти такую тему как ребрендинг UMC и подгонка его под единый стандарт МТС. Как уже писалось в одном из предыдущих < a href = "http://subscribe.ru/archive/inet.review.icardnet/200707/09115633.html"> выпусков уже с 9 июля началось внедрения бренда МТС в Украине . Поэтому в сегодняшнем выпуске попытаемся осветить данную тему более детально.

    От трёх букв к яйцам.

    Компания UMC, созданная в 1992 году, – первый украинский мобильный GSM-оператор. На конец мая 2007 ее абонентами были 20,42 млн. человек(за июнь от оператора "ушло" ещё порядка 600 тыс. абонентов ). Однако сегодня из пяти дочерних компаний российской МТС украинская UMC – единственная, кто не лидирует на своем рынке. По итогам мая, ближайшей конкурент – «Киевстар» – опережает UMC на 1,68 млн. абонентов и $140 млн. дохода по итогам третьего квартала прошлого года.

    "Бренд UMC ассоциируется с некачественной связью», – устало признавался генеральный директор компании Адам Вояцкий после своей отставки в марте этого года.
    За два года работы в компании ему так и не удалось изменить ни имидж, ни качество услуг оператора. Появление новых агрессивных конкурентов, таких как Beeline и life:), только усугубили положение UMC – доходы компании начали падать.

    "Что касается имиджа UMC, я бы не стала делать столь категоричные формулировки. Сила бренда UMC определена исторически. Ведь именно с UMC началась мобильная связь в Украине, именно UMC развивала новые технологии, внедряла услуги и сервисы, которыми сегодня пользуются практически все. К сожалению, не всегда это было безоблачное плавание. Были и некоторые неудачи, и просчеты. Вместе с тем, устойчивость компании в кризисные моменты лишь свидетельствует о силе бренда. Необходимость ребрендинга была продиктована не "проблемностью" бренда UMC, а в большей степени повышением капитализации группы МТС, оптимизацией инвестиций, ресурсов, затрат.Цель ребрендинга UMC – заключительный перевод всех компаний во всех странах присутствия Группы МТС под единый бренд, с едиными для группы компаний ценностями бренда, единой групповой корпоративной стратегией."-высказала свое мнение руководитель пресс-службы UMC Виктория Рубан.

    И несмотря на сильный бренд UMC со всеми его плюсами и минусами сейчас в Украине вовсю идёт перехода от бренда UMC к бренду МТС . Масштабная рекламная компания, поддерживающая запуск нового бренда в Украине, стартовала 9 июля. Бренд МТС символизирует лидерство, динамичный и инновационный подход к бизнесу. Внешние изменения – новый логотип, фирменный стиль, оформление офисов продаж, – являются отражением новой стратегии, основной акцент в которой делается на клиентоориентированный подход к обслуживанию абонентов, а также на удержание и развитие абонентской базы компании.
    Теперь новым символом второго по величине национального мобильного оператора будет белое яйцо на красном фоне. По словам начальника отдела по связям с общественностью МТС Виктории Рубан логотип символизирует простые и понятные услуги, которыми чрезвычайно легко и удобно пользоваться. Как по мне, новый символ UMC пока сложно воспринимать без улыбки и вопросов. В самой России внедрение «яичной» символики было крайне неоднозначно воспринято абонентами и экспертным сообществом. Несмотря на то, что страсти уже улеглись, российский сегмент Интернета и сегодня полон едких насмешек и пародий, посвящённых новому имиджу МТС. Однако, как известно, терпение и труд всё перетрут – и МТС упорно продолжает продвигать кажущийся не вполне адекватным логотип. Причём не только в России, но и в дочерних компаниях: в Белоруссии, Туркменистане, Узбекистане. Сегодня судьба быть «ояйцованными» ожидает и около 20 миллионов абонентов UMC.

    Как отмечают эксперты рекламного рынка, смена устоявшегося бренда UMC на новый является довольно рискованным шагом ,потому что у определенной части населения он ассоциируется не с «Мобильными ТелеСистемами», а с «Московскими телесистемами». - «А для украинцев такая ассоциация не всегда приятна». Хотя исследования, проведённые в процессе подготовки к ребрендингу, показывают, что украинские потребители, на первое место ставят рациональные характеристики продукта, а не страну происхождения компании производителя. Это видно как на примере крупных западных компаний (Coca-Cola, Sony, Chevrolet), так и компаний из России (THK, LukOil, VimmBillDann), которые в течение нескольких лет успешно работают на всей территории Украины.

    Изменения, связанные с выводом нового бренда, затронут все сферы взаимодействия украинского оператора с абонентами. В рамках стартовавшей рекламной кампании будут изменены все рекламные и информационные материалы, обновятся офисы продаж компании. В настоящее время уже началась работа по адаптации розничной сети UMC под высокие стандарты абонентского обслуживания, в соответствии с ценностями и идеологией бренда МТС.
    «Наша приоритетная задача – переход на другой, качественно новый уровень взаимоотношений с абонентами, а не просто представление нового стиля и логотипа. Мы предложим абонентам простые, доступные и понятные решения в области высоких технологий. На сегодняшний день продуктами и услугами МТС пользуются около 75 миллионов потребителей, и мы будем делать все возможное, чтобы наши украинские абоненты оставались с МТС, пользуясь привлекательными тарифными предложениями, высокотехнологичными дополнительными услугами в сочетании с качественной связью и высоким уровнем абонентского обслуживания МТС», – отметил генеральный директор «МТС Украина» Павел Павловский.

    По словам генерального директора UMC Павла Павловского, на самом деле ребрендинг в компании уже идет достаточно давно. Помимо ребрендинга, другими приоритетными задачами Павловский называет повышение качества связи и обслуживания. При этом он отметил: «Мы не будем конкурировать по цене, наша задача создать качественного оператора».
    «Мы отказываемся от позиции охотников за абонентами. Нас в первую очередь интересуют абоненты, которые широко пользуются услугами компании», – сказал он на пресс-конференции в Киеве.

    Избавиться от помех в трубках абонентов – не единственная задача компании. UMC решила всерьез взяться за корпоративных клиентов, предложив им широкополосный мобильный доступ в Интернет, мобильную и фиксированную связь, развернув сеть стандарта CDMA-450.

    Доверие клиентов стоит дорого. Чтобы воплотить все планы оператора в жизнь, компании придется потратить в этом году рекордную для украинского мобильного рынка сумму – $700 млн. Три четверти этих средств будет затрачено на расширение емкости сети и улучшение ее покрытия. «Мы тут с вами сидим, а там каждый час ставится базовая станция», – хвастается на презентации UMC Павловский.

    Изменения коснутся не только красок, но и тарифов. В ходе изменений также исчезнет Sim-Sim. Абоненты этой припейд-услуги, как и «контрактники» UMC, автоматически станут абонентами МТС. При этом не будет необходимости перезаключать договор или менять sim-карту, заверяют в компании. Также изменения претерпит молодежный бренд Jeans – в его визуальной составляющей появится логотип МТС.
    Единственным брендом, принадлежащим «Украинской мобильной связи», которого перемены обойдут стороной, станет «Экотел». Это главное оружие компании в ценовой войне на рынке, поэтому он останется независимым.

    В ближайшее время абоненты МТС в Украине смогут воспользоваться новыми тарифными предложениями и стартовыми комплектами подключения, оформленными в новом корпоративном стиле. При этом заключенные ранее абонентские договоры с UMC будут действовать без ограничений.
    Павловский также заверил, что насильственного перевода абонентов UMC на новые «хорошие» тарифы МТС не произойдет.

    В свою очередь аналитики считают, что изменение стратегии оператора может привести к некоторому уменьшению доли МТС на украинском рынке по количеству абонентов.

    В рамках ребрендинга UMC объявила о выводе на рынок первого из тарифных планов под новым брендом – тарифа "МТС-Турист". Особенностью нового тарифа является низкая цена на звонки в Россию: абонентам МТС - 0,5 гривны за минуту, звонки в Россию другим мобильным операторам – 0,75 гривны. При этом звонки внутри Украины другим мобильным операторам и на городские телефоны будут стоить 1 гривну за минуту. Комплект тарифа "МТС-Турист" оформлен в новом фирменном стиле МТС и доступен в офисах и магазинах в Крыму, в Одесской и Херсонской области Украины с 9 июля. Тарифное предложение "МТС-Турист" действительно только для новых абонентов UMC. стандарты абонентского обслуживания, в соответствии с ценностями и идеологией бренда МТС.

    Представляя свое видение перспектив мобильной связи в Украине, Павловский спрогнозировал, что к 2010 году уровень ее реального проникновения составит 75-80%. По его словам, прогнозируется также выравнивание стоимости 1 минуты разговора в сетях мобильной и фиксированной связи. Как ожидается, что четверть абонентов будет пользоваться исключительно мобильной связью. Кроме того, по словам Павловского, к 2012 году предполагается рост объема рынка мобильной связи на 52% по сравнению с 2006 годом - с $3,2 млрд до $5,3 млрд, а к 2009 году рост услуг мобильного интернет увеличится на 37%.

    Согласно новой стратегии UMC приоритетным будет не количество абонентов, а качество предоставляемых услуг. Основной целью компании является лидерство по основным показателям деятельности, достигать которой они собираются при помощи усиления имиджа бренда, качественной абонентской базы, улучшения обслуживания, оптимизации затрат и увеличения эффективности бизнес-процессов. "Мы отказываемся от позиции охотников за абонентами... Нас, в первую очередь, интересуют абоненты, которые широко пользуются услугами компании", - сказал генеральный директор «МТС Украина» Павел Павловский.. В то же время компания не прогнозирует снижение количества абонентов по итогам текущего года. По мнению Павловского, возможен даже "определенный рост их количества".

    Итак, что украинские мобильные пользователи получат в сухом остатке? Руководство оператора намеренно представить новую линейку тарифных планов как для бизнес-пользователей (в первую очередь), так и для мало говорящих абонентов. Когда это произойдет, пока неизвестно, но можно предположить, что в скором времени.
    Текущая стратегия компании будет направлена не на привлечение новых абонентов, а на удержание существующих, попутно стараясь "разговорить" их. Вероятнее всего, для достижения этой цели МТС предложит тарифы с предоплатой, в которую будет включено достаточное большое количество минут по, скажем так, "сходной" цене.
    Разумеется, не будут обойдены стороной и контент-услуги, однако эта ниша скорее интересует молодежь, которая еще не готова тратить большие деньги на мобильную связь. Другое дело предоставление услуг мобильного Интернета со скоростью до 3,1 Мбит/c (по сути речь идет о технологии 3G). Сейчас эту нишу занимает компания "Телесистемы Украины" (ТМ "PEOPLEnet"), и МТС постарается потеснить молодого оператора на этом фронте. Нужно отметить, что абоненты, которых заинтересует эта услуга, не смогут получить доступ в Интернет со своих мобильных телефонов (из-за разницы в стандартах) и вынуждены будут покупать дополнительное устройство.
    В завершении нужно отметить, что бренды "Джинс" и "Экотел" продолжат свое существование. Нынешние тарифные планы останутся до истечения своих сроков службы. Cтарые тарифы UMC останутся, но их продажа с появлением новых тарифных предложений МТС осуществляться не будет. Компания рассчитывает, что абоненты добровольно перейдут на новые выгодные тарифы.

    Все это время UMC (теперь уже МТС) не следует забывать, что улучшение сервиса и качества связи для абонентов более важно, чем цвета бренда. Если все ограничится изменением визуальной и прочей рекламной коммуникации – в этом будет немного смысла и скорее навредит компании.

    По материалам интернет изданий

    Искрене Ваш, dcAlex




    В избранное