Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Блог Дяди Шала

  Все выпуски  

Горячие Блины со Сковородки Казнета


Александр Е. ЛЯХОВ, веб-издатель и журналист
www.ezhe.ru/fri/567/ | alexel@host.kz | ICQ: 15894861

Колонка Редактора
Выпуск от 28.05.2006


А ВЫ СМОТРЕЛИ "КОД ДА ВИНЧИ"?

КОД ДА ВИНЧИ
Как афористично заметил в свое время один из классиков марксизма-ленинизма, продолживший мысль классика "спекулятивного идеализма", "история повторяется дважды - сначала в виде трагедии, а потом в виде фарса". Историю моего прочтения, а затем - просмотра "Кода Да Винчи", однозначно трагедией или фарсом не назовешь, но элементы их, безусловно, в ней присутствуют. Итак, друзья, вашему вниманию предлагается вторая (первую см. здесь) часть моего мини-исследования, которая называется "А вы смотрели "Код Да Винчи?"...

Экранизация нашумевших литературных произведений - всегда большой риск. С одной стороны, можно быть уверенным, что приличные кассовые сборы новому фильму обеспечены, с другой - сравнение с первоисточником неизбежно. И кто даст гарантию, что сравнения эти будут если не в пользу фильма, то хотя бы на паритетных началах? Вспомните, сколько споров было (и до сих пор они продолжаются!) по поводу недавней экранизации Владимиром Бортко бессмертного романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита"! Причем, то, что одним критикам нравилось - точное следование режиссером не только духу, но и букве литературного произведения, другими больше всего и критиковалось...

Это вообще главная проблема любой экранизации - отношение к первоисточнику. В качестве примера приведу лауреата пяти "Оскаров" 1975 года - фильм "Пролетая над гнездом кукушки" (One Flew Over the Cuckoo's Nest). Так получилось, что сначала я посмотрел фильм Милоша Формана с блистательным Джеком Николсоном в главной роли, затем прочел повесть Кена Кизи. И что удивительно - влюбился и в фильм, и в книгу! При том, что не случайно ведь Кизи открестился от фильма, резонно посчитав, что у его книги и у фильма Формана только название одинаковое да персонажи те же, все же остальное разнится настолько, что можно считать их самостоятельными произведениями.

Так вот, если оценивать экранизацию Роном Ховардом одного из главных мировых бестселлеров последних лет, скажу прямо - разочарован. Понимаю, что вместить в два с половиной часа экранного времени все исторические и философские подтексты книги Дэна Брауна - дело крайне трудное, но иначе зачем было браться за это? Вот и получилось, что замечательному актерскому ансамблю (Том Хэнкс, Одри Тоту, Жан Рено, Иэн Маккеллен) просто нечего было играть! Исключение составил, пожалуй, лишь Пол Беттани, да и то, видимо, на контрасте с тем, что мы видели в его исполнении в "Истории рыцаря" и "Уимблдоне"...

Друзья, перефразируя профессора Преображенского из "Собачьего сердца" (кстати, тоже экранизация Булгакова и тоже в исполнении Бортко, но - все замечательно!), скажу так: "Никогда не читайте перед кинопремьерами книги, по которым эти фильмы были сняты. Иначе вам грозит жестокое разочарование от просмотра, а, вместе с ним, жалость к зря потраченным деньгам и времени".

Оригинал данной заметки см. по адресу lyakhov.kz/editorial/news/e0605.shtml#060528.


Автор благодарит компанию Neolabs и лично администратора сервера HOST.KZ Александра Ускова за предоставление лучших в Казнете услуг хостинга и электронной почты.
 


В избранное