Термин «логотип» появился в начале XIX века в типографике и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъема производства, которая привела к росту объемов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты. В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое
начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные — только шрифтовую.
Нэйминг (англ. Naming от Name - имя, название)
- это профессиональная разработка названия процесс разработка названия фирмы, бренда (торговой марки, товарного знака), который на наш взгляд должен заканчиваться регистрацией словесного товарного знака.
Есть фирмы, которые специализируются в этой сфере. Это, как заложение основания для маркетинговой стратегии. Имя должно быть благозвучное (с учетом языковой и географической специфики, напр. удачное название журнала Burda не очень удачно для России), оригинальное, свежее. Есть сайт, который помогает придумать имя сайта в стиле web 2.0 (http://www.lightsphere.com/dev/web20.html). Кстати, вот сайт с логотипами проектов web 2.0 http://web2logo.com (там не только логотипы, но и информация по проектам.
Имя важно тем, что оно определяет логотип, а логотип определяет стиль.
Это серьезно и доказательство - киберсквоттинг (приобретение доменных имён, созвучных названиям известных компаний, с целью перепродажи) и тайпсквоттинг (регистрация доменных имён, близких по написанию с адресами популярных сайтов в расчёте на ошибку части пользователей).
Типы логотипов
Текстовый, напр. Яндекс, Google, Microsoft.
Знак, напр. Shell, Apple, Nike.
Фирменный блок - текст и знак, напр. МТС, Билайн, Adidas.
Если выбран фирменный блок, то могут быть варианты логотипа без текста, напр. для иконки.
Цвет и форма
У нас нет такой культуры. Напр. в свое время, когда я впервые приехал в Норвегию, то удивился, насколько они выдерживают цветовую гамму национального флага, который можно видеть практически повсюду. Они используют именно такой красный и именно такой синий (они более темные и насыщенные, чем обычный красный и синий).
В России по сей день нет точного определения цветовой гаммы флага. Это - белый, приблизительно синий и приблизительно красный.
Зачем это надо? Придумать цветовую гамму и строго выдерживать ее? Если мы на рекламе часто видим одно и то же имя, той же формы, того же цвета, то очень быстро запоминаем. Тогда логотип работает. Собственно это одна из главной его цели.
И конечно же, создавая логотип, надо хорошо познакомиться с логотипами конкурентов. Напр. магазин, продавая автомобили, помещает логотипы автомобильных компаний на рекламе магазина и покупатель видит логотипы автомарок рядом, он сравнивает их. Или Билайн, МТС и МегаФону суждено постоянно находиться по соседству.
Формат логотипа
Идеально логотип создается в редакторе растровой графики с использованием векторов, если это невозможно, то в редакторе векторной графики и потом сохраняется в формате EPS. Таким образом, можно открыть логотип в любом размере без потери качества.