Записки ночного журналиста

  Все выпуски  

Пелагея, появившись на отечественной сцене довольно давно — в совсем еще юном возрасте — приобрела массу поклонников из самых разных аудиторий.


    www.drusha.msk.ru     Статьи и обзоры

Пелагея: на тайных «Тропах» рок-н-ролла...

Специально для VideoMusic.Ru
Фото: Дмитрий Волков

Пелагея, появившись на отечественной сцене довольно давно — в совсем еще юном возрасте — приобрела массу поклонников из самых разных аудиторий. Своим красивым сильным голосом она пела и русские народные песни, и романсы, и современные композиции. Если вы впервые слышите это имя — не поленитесь, разузнайте побольше, не пожалеете! А 25 апреля в «Б1 Максимум» Пелагея презентовала новый альбом «Тропы» — четвертый по счету, не считая синглов и репетиций. Обидно, но из-за накладки звукозаписи к презентации успели записать только сингл, а полноценного альбома не дали.

Итак, часть первая — организация.

Как водится, начали с опозданием на 40 минут (все московские концертные площадки так приучили к этому поклонников, что точно к заявленному времени приходит едва ли треть), по поводу чего певица очень извинялась (и этим изрядно удивила — подавляющее большинство музыкантов за задержки не извиняются), обаятельно улыбаясь. Народу было много, но — что для Б1 тоже удивительно — не было ощущения тесноты. Никто не толкался, не пинался и на плечи не лез. По поводу звука ничего особенного сказать не могу — не разбираюсь — но, думаю, все было как обычно. Не очень понравилось, что большие экраны показывали Пелагею, еще раз Пелагею и снова ее же, никаких «обзоров сцены», крупных планов музыкантов или каких-то иных акцентов не было.

Часть вторая — атмосфера.

Собственно, искренняя и открытая улыбка Пелагеи и задавала тон всему концерту: во всех «спасибо» собравшимся, музыкантам, во всех паузах, во всех песнях чувствовалось колоссальное удовольствие, которое певица получала от происходящего. А это всегда передается залу и многократно усиливается, так что атмосфера была выше всяких похвал. Весь концерт шел эдакий естественный диалог с залом, она рассказывала байки из жизни, предваряя какие-то песни. Для некоторых песен Полечка (как ее ласково называют фанаты) «палила» предыстории их создания. Кстати, по ходу диалога певица ухитрилась тактично и остроумно отбрить рьяного поклонника, который просил спеть что-то конкретное... Немалую толику к совершенно фантастической ауре группы добавили костюмы. В белом платье Пелагея была прекрасна и удивительно вписывалась в тот образ, который сложился на концерте — сказочной принцессы-лебёдушки...

Ну и, наконец — музыка.

Чем отличаются «Тропы» от предыдущих альбомов? Авторскими песнями! Их там много, и они классные (по крайней мере, по мнению собравшихся на концерте). Всего было спето почти двадцать песен, причем одну песню — «Плакала» — Пелагея исполнила а-капелла (заодно дала возможность музыкантам переодеться). Без музыки она слушалась ничуть не хуже, чем с музыкой, и уж всяко необычнее. Ехидно замечу, что очень и очень немногие наши исполнители осмелятся исполнить без аккомпанемента хоть одну песню.

Из особых подарков — Don't know how to love из мюзикла Jesus Christ Superstar, чем особенно порадовала любителей этого жанра (и, конечно, ценителей классики рока).

Конечно же, не были забыты всеми любимые «Нюркина песня» и «Казак». Ну, а закончился концерт традиционными «Валенками», исполненными «на бис».

Не могу не напомнить, что концерта вообще могло не состояться. Как известно, в популярном шоу на Первом Пелагея очень активно участвовала, и несколько перегрузила связки. И был риск вообще потерять голос на какое-то время. Однако концерт все-таки не отменили, хотя за кулисами присутствовал врач со всем необходимым оборудованием... Вот такая сибирская героиня открывает новые музыкальные «Тропы»!


Постоянный адрес обзора: http://drusha.msk.ru/reviews.pelageya.html

Andrewus


В избранное