Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки ночного журналиста

  Все выпуски  

Три очень разные бизнес-книги


    www.drusha.msk.ru     Статьи и обзоры

 

 

Три очень разные бизнес-книги

Осенью был на четырехдневном интенсиве в Московской Бизнес-школе, и по ходу курса нам преподаватель накидывала список литературы.

Я старательно перемежал фентезятинку, Лондона и Флемминга серьезным бизнес-чтивом.

Первым пошел «Бизнес в стиле фанк», это первая из трех книжек про новую парадигму современного капитализма.

Основная идея простая: коммунизм уже наступает (но не так, как это видели господа с бородой и в фуражках), рабочие уже владеют средствами производства (разумом) и сами придирчиво выбирают работодателя.

А дальше было много-много воды, с разных сторон многочисленными повторами доказывающие первоначальный постулат автора. Я понимаю, что мировые бестселлеры должны быть написаны понятным языком, но несколько неприятно ощущать попытку автора промыть тебе мозги.

Искупила послевкусие от первой книжки вторая. «Корпорация гениев» от президента Pixar читается как исторический роман и рассказывает гораздо, гораздо больше.

Принцип, в общем-то, простой: задача руководителя творческого коллектива — не мешать творить и помогать переводить конфликты в конструктивное русло. А также не зазнаваться (и не позволять другим), любить людей и то, что вы делаете. А всё для того, чтобы делать не просто хороший продукт — великий продукт.

Для тех, кто плохо знает о Pixar — изначально компания началась как подразделение Lucasfilms, а потом ее выкупил Стив Джобс. Объединение с «Дисней» позволило снимать еще больше хорошего кино сотрудникам Пиксар, и возродиться — студии Disney Animation.

При этом свой опыт Эд Кэтмелл в академическом стиле раскладывает по полочкам и делится выводами на будущее.

Наконец, я взялся за толстый том «Открывая организации будущего», который наконец-то позволил мне понять, что это за «зеленые» и «бирюзовые» организации, о которых говорят более эрудированные коллеги.

Книга, конечно, мозгопереворачивающая, рассказывает совершенно невероятные истории о компаниях, которые уже начали изменять мир. Для большинства жителей больших мегаполисов, работающих на нелюбимой работе, книга, скорее всего,станет откровением. Возможно, поспособствует скорейшему увольнению. В ИТ-сфере, конечно, большинство специалистов уже работают либо в зеленой, либо в бирюзовой парадигмах: доверять людям, дать возможность принимать решения на своем уровне, быстро мыслить и быстро делать, смотреть в будущее без страха и с интересом. А вот в какой-нибудь торговой компании будет конкурентный «оранжевый» вольер с KPI и подковерной возней.

Книжка большая, обстоятельная и обязательно наполнит свежими идеями. И, возможно, болью.

Andrewus


В избранное