Добрый день уважаемые читатели! Сегодня с вами Евгений Пинчук. И хочу обратить ваше внимание, на эффективное использование специфических сервисов сайта.
Бизнес-сайт какой-либо организации обязательно должен быть оптимизирован под специфику деятельности.
Сам по себе сайт может нести рекламно-информационный характер. Но в таком случае он сможет выполнять только эти две функции – Рекламировать и Информировать. Это основа большинства сайтов в Интернет. Любой уважающий себя бизнес (который не хочет пойти на дно в ближайшие пару месяцев) освещает свою Миссию и Цели. Информирует клиентов об услугах и ценах. Рекламирует свои преимущества перед другими и прочее.
Но почему бы нам не перенести в Интернет работу, скажем, оператора центра поддержки? Или заменить библиотекаря на автоматизированную систему поиска литературы? Мы можем проводить обучение через Интернет и многое другое…
Каждый бизнес имеет свою специфику. Каждый сайт, по мере возможности, должен учитывать ее. И если вы, ваша организация собирается создать (обновить) свое представительство в Интернет, то при проектировании сайта необходимо учитывать специфику. Это облегчит работу персоналу, облегчит жизнь клиента. И в результате будет приносить большую отдачу от средств, вложенных в разработку.
Рассмотрим, к примеру, проект «База объектов недвижимости».
Внутреннюю работу агентства мы переносим в сеть. Клиенту, при помощи веб-сервиса, предоставляем поиск и полную информацию по объектам без посредников (сотрудников агентства).
Этап 2. “Back-end” Не смотря на то, что клиент ничего не упоминал про редактирование базы с веба, целесообразность данного сервиса очевидна: Создаем админ-систему с возможностями редактирования, добавления, удаления объектов + импорт объектов из “csv” формата в базу данных.
Этап 3. “Front-end” Нужна удобная система поиска... Удобнее чем у других, лучше, быстрее.
Реализация:
применяю технологию “AJAX” для быстрой, динамической подгрузки данных;
пишу “JavaScript” для сортировки данных на «клиенте»;
пишу “JavaScript” для выбора данных, в соответствии с заданными критериями поиска, на «клиенте»;
реализую “JavaScript-навигацию” по страницам с результатми поиска на «клиенте»;
обеспечиваю «кросс-браузерность» и «кросс-платформенность».
- Отказываемся от полей для ручного ввода (все равно никто в них ничего не набирает);
- “drop-down” листы не лучшее решение, так как позволяют выбрать один критерий из предоставленных;
- “multiselect” отличная альтернатива но мало кто знает что нужно зажимать “ctrl” и выбирать несколько пунктов;