Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет и безопасность бизнеса


. Интернет и безопасность бизнеса "Интернет и безопасность бизнеса"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 186, 25.05.2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

НОВОСТИ:
PayPal защитит российских продавцов услуг и путешествий
СТАТЬИ:
Загляните в мир будущего на ECOM Expo'17
Владимир Малюгин (PayPal): "У 90% ритейлеров есть желание продавать за границу"
Загляните в мир будущего на ECOM Expo'17
Владимир Малюгин (PayPal): "У 90% ритейлеров есть желание продавать за границу"
ТЕМЫ НА ФОРУМЕ:
Безопасность данных о клиенте

НОВОСТИ

PayPal защитит российских продавцов услуг и путешествий
Платежная система PayPal расширяет программу защиты продавцов в России>>>


СТАТЬИ

Загляните в мир будущего на ECOM Expo'17
Сегодня в московском КВЦ "Сокольники"открылась крупнейшая в России и Восточной Европе выставка технологий для интернет-торговли - ECOM Expo'17. В этом году на неезарегистрировались более 13 тысяч посетителей – профессионалов в сфере ecommerce. Организатор выставки - команда Oborot.ru. Если вы пропускаете событие года - следите за новостями с ECOMExpo'17 на нашем сайте, на странице выставки в Facebook и в трансляции из соцсетей. Хэштег выставки -#ECOMexpo.
Владимир Малюгин (PayPal): "У 90% ритейлеров есть желание продавать за границу"
Платежная система PayPalрасширила программу защиты продавцов в России. Раньше в нашей стране программа защищала в спорных ситуациях только тех, кто продавал физические товары. Сейчас ее действие будет распространено и на нематериальные продажи: услуги (дизайнера, фотографа и т.д.), билеты (на концерты, шоу) и тревел-сегмент (авиаперелеты, бронирование отелей, аренда машин). Программа защищает продавца в случае претензий от клиентов, отмены транзакций в результате несанкционированных покупок, при оспаривании сделок и ли в случаях, когда покупатель утверждает, что не получал товар, несмотря на доказательства его доставки. Глава российского офиса PayPalВладимир Малюгин рассказал Oborot.ru подробности. - Это самое значительное расширение за все время действия программы. Оно охватывает 18 рынков, где произошло расширение от физических до всех товаров, и 36 новых стран, на которых мы эту программу запускаем впервые. В чем ее суть? Если у покупателя возникают претензии к продавцу, он просит возврат денег и говорит, что платеж был несанкционирован или что товар он не получил, то у продавца есть возможность воспользоваться этой программой. Если вы предъявите доказательства, что товар был доставлен потребителю, вы сможете получить деньги за н го. Недавно мы провели исследование российского интернет-экспорта совместно с Data Insight. Розничный экспорт из России в онлайне Data Insight оценил в 2 млрд. При этом 45% - это цифровые товары и услуги, 26% - путешествия, 23% - физические товары. Если взять 2 самые большие категории, то получится, что большая доляэкспорта российских предприятий теперь покрывается программой защиты продавцов. - Сколько продавцов в России сейчас пользуются PayPal? - По оценкам аналитиков, сегодня активно работают с PayPal 70-90 тыс компаний. В России эти продавцы измеряются в тысячах, глобально у PayPal порядка 16 млн продавцов и порядка 200 млн покупателей. - Но ведь, наверное, не все регистрируются как продавцы? Что нужно сделать, чтобы на пользователя распространялась программа? - Если человек принимает платеж за продажу товара или услуги и может это доказать, то на него она распространяется. Даже если он фрилансер или у него пользовательский статус. Подключение к программе автоматическое. Каким образом это работает? Если возникает ситуация, когда потребитель оспаривает платеж, мы связываемся с продавцом и просим подтверждение. Важно, чтобы e-mail, по которому предоставлялась услуга, был зарегистрирован в системе PayPal. Мы рассматриваем документальные подтверждения в течение 7-10 дней (поэтому важно предоставлять анн е оперативно), и деньги за товар или услугу поступят продавцу. Более чем у 90% продавцов есть желание продавать за границу. При этом многие из них говорят, что уже начали продавать, но у них есть опасения, что им не заплатят, или деньги не придут. Если одна часть - защита отечественных потребителей - уже существовала, то второй части не хватало. - Расскажите, кто занимается рассмотрением спорных ситуаций. И что будет, если она возникла по вине третьих лиц? Например, продавец утверждает, что отправил услугу, покупатель - что ее не получил, а ошибся, например, доставщик? - Для продавца, когда он делает отгрузку физического товара важно отслеживать действия третьей стороны. Если он отправляет цифровую услугу - он должен делать это обязательно по электронной почте на PayPal. Подтверждения от курьерских компаний и других третьих сторон - очень важны. В спорной ситуации нашей службе поддержки понадобятся все эти документы. Но если кейс подпадает под программу защиты продавцов, то даже в случае, когда банк уже вернул деньги покупателю, мы покроем убыток продавцу. Поэтому может сложиться ситуация, когда и прода вец покупатель остаются при деньгах. Мы считаем, что это правильное решение. Если с формальной точки зрения подтверждение существует, товар доставлен, то у продавца есть защита вне зависимости от добросовестности или недобросовестности третьих сторон. - Есть ли ограничения в этой программе? - На размеры - нет. Есть ограничения на типы товаров. Не подпадают лицензии на ПО, пожертвования и те ситуации, когда, например, товар не соответствует описанию. - Какие санкции предусмотрены за недобросовестные действия продавцов? - Вплоть до прекращения обслуживания и невозможности принимать платежи. Эта штука довольно мощная, ведь когда на карту поставлена твоя деловая репутация, продавцы приходят к выводу, что легче расстаться с какой-то суммой, чем потерять репутацию. В PayPal чтобы совершить транзакцию, нужно, чтобы и покупатель и продавец были в нашей системе. Та транзакционная история, что накапливается, позволяет нам определять, насколько добросовестно они себя ведут. Мне кажется, тут важен еще психологический аспект программы, те барьеры, которые она снима ет, ч тобы начать продавать в другие страны. - Кстати, расскажите о тенденциях на рынке трансграничной торговли. Российский экспортер - что это за редкая птица? - Мы видим хорошее развитие, в том числе в сегменте среднего и малого бизнеса. Как показало наше исследование с Data Insight, он в России достаточно молодой - более 36% российских компаний, задействованных в онлайн-экспорте, существуют меньше 3 лет. Около 70% таких продавцов физически находятся за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Ключевое отличие: у нас основная доля онлайн-экспорта - цифровой контент, в Северной Америке и Западной Европе и Азии - одежда, обувь, аксессуары. Путешествия и там и там занимают вторую-третью позицию. Если говорить о физических продажах из России за рубеж, доля высотехнологических товаров невысока. Экспорт цифрового контента растет на 5-10% в год, путешествия выросли на 20%. Но при этом экспорт физических товаров растет быстрее всего - на 100-120% за год. Российские товары чаще всего покупают из Северной Америки (42%), далее идут Западная Европа (около 30%) и Азия (12%). - В чем специфика российского рынка онлайн-платежей, какие тренды сейчас набирают силу? - Проникновение платежей в нашей стране уже очень высокое. Около 100 млн людей в онлайне. Это самая большая аудитория в Европе. Из них порядка 50 млн за последний год совершили какую-то онлайн-транзакцию. Следующий интересный факт: в России 100 млн активных пользователей мобильных телефонов. Около 50 млн - пользуются смартфонами. Более половины из них совершали платежную транзакцию со своего смартфона в течение года. Что изменилось? Раньше люди приходили из онлайн-покупок в онлайн-платежи, узнавали, что могут заплатить за ЖКХ или штрафы. Теп рь о ни сначала пробуют онлайн-платежи, а потом приходят в онлайн-шопинг. - Какова сейчас доля мобильных платежей через PayPal? - Она постоянно растет. В прошлом году с мобильных устройств было совершено порядка четверти платежей на PayPal, сейчас уже около 32%. К примеру, в 2010 году был 1%. В это пространство приходят новые технологии, например, токенизация или One Touch, когда не нужно каждый раз вводить данные карты и логин-пароль. Технологии работают и на десктопах, но активнее развиваются на мобильных устройствах, где скорость и простота совершения платежа очень важны. - Каким вы видите рынок платежных услуг через 5 лет? Кроме "мобильной" тенденции. - Направление, в котором мы движемся, это снятие технологических барьеров. Платеж - это необходимость. Чем меньше сложностей с получением доступа к тому или иному финансовому инструменту, тем более продвинутым будет то или иное решение. Постепенно мы переходим к оплате в одно касание, где не нужно вводить данные в различные интерфейсы. Хотим сделать процесс оплаты незаметным, безболезненным. Я где-то читал, что когда люди вынимают бумажник или достают кредитную карту, испытывают ощущения, которые недалеки от физической боли. Идея расст ван я с кровно заработанными деньгами задействует примерно тот же центр в мозгу. Наша задача - убрать эту лишнюю боль. - Кто типичный пользователь онлайн-платежей? - Российский пользователь - человек со средним или высшим образованием, от 30 до 40 лет. 40% из них живут в Москве или Питере, 60% - за пределами этих двух городов. Доходы - выше среднего - от 50 тысяч рублей на семью. - Сталкивается ли PayPal в России с какими-то специфическими страновыми рисками и проблемами? - Я бы не сказал. PayPal работает в более чем 200 странах. Россия - один из дюжины лицензированных рынков. У нас лицензия некредитной банковской организации. Мы подпадаем под регулирование Центробанка, Росфинмониторинга, Роскомнадзора и других органов. Российское платежное законодательство по сравнению с законами других стран относительно молодое. Но российском опыте есть весьма положительные элементы. Например, изменения в 115 ФЗ обернулись упрощенной идентификацией. Хотя первоначально они воспринимались игроками индустрии как сужени кру га возможных операций. -Какие моменты в законодательстве, по вашему мнению, все еще нуждаются в доработке? - Мы активно продвигаем возможность упрощенной идентификации для среднего и малого бизнеса. Сегодня комплект документов, которые вы должны принести в PayPal или другую платежную систему, чтобы открыть корпоративное электронное средство платежа, равен комплекту в банк для открытия счета. Есть возможность, используя удаленные системы идентификации, системы проверки документов, этот процесс упростить. В 161 ФЗ о национальной платежной системе есть ограничения на проведение b2b транзакций. Два юрлица не могут рассчитаться при помощи электронных денег. Возможность совершать такие операции было бы вполне логично перенести в область электронных платежей. В 2012-13 году оплата при получении составляла 80-90% онлайнового оборота. Теперь это 60% - все еще достаточно большая доля платежей в электронной торговле. Если есть возможность перенести их в электронное пространство, это благоприятно повлияет и на пользовательский опыт, и на прозрачность операций, и на понимание государством того, что происходит.

Беседовал Виктор Зырянов


Загляните в мир будущего на ECOM Expo'17
Платежная система PayPal расширяет программу защиты продавцов в России
Владимир Малюгин (PayPal): "У 90% ритейлеров есть желание продавать за границу"
Платежная система PayPal расширяет программу защиты продавцов в России

ТЕМЫ НА ФОРУМЕ:

Безопасность данных о клиенте
Всем доброго времени суток!

Не так давно, на просторах данного форума, наткнулся на пост в котором упоминалась история уволенного администратора крупной компании. В этой истории рассказывалось, как после увольнения из компании этот администратор в отместку обрушил сервера IT отдела отвечающего за производство. Не буду пересказывать всю историю, итогом которой явился солидный убыток в следствии простоя цехов по вине злого админа, а хочу задать вопрос многоуважаемой аудитории форума. Вопрос: как вы обеспечиваете безопасность данных о ваших клиентах, какие ме оды используете при работе с менеджерами, чтобы не допустить элементарной кражи клиентской базы? Если возможно, расскажите на реальных примерах какие инструменты используются в вашей компании, чтобы не дать слиться базе данных ваших клиентов.



Мне сдается, что это достаточно важный вопрос о котором просто грех не задуматься каждому руководителю компании.


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2017. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное