Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет-проекты: от концепции до управления


IOUT.RU → Деловой сайт
2008-08-01 08:18 Ярослав М. Витязев

Что ж нового август нам готовит?

По делу

  • Кроме IOUT.RU будет новый, более понятный для конечного пользователя бренд "Деловой сайт" (можете занести в закладки, сайт пока еще недоступен). Сегодня дизайнер заканчивает работать над первой фазой разработки фир. стиля - будет разработан фирменный знак, я опубликую его в блоге (к настоящему времени было разработано и отклонено более 20 концептов фирменных знаков).
  • Есть желание приобрести виртуальный выделенный сервер (VDS). По подсчетам, необходимо 5 клиентских сайтов разместить на этом сервере по среднерыночным ценам, чтобы такое приобретение было оправданным. Как вариант сейчас рассматривается и тестируется VDS-A от ISPSERVER.COM. Если кто-то с ними работал, не сочтите за труд, напишите, пожалуйста отзыв в комментариях, на почту vityasev@iout.ru или в ICQ 28-04-28. Буду очень благодарен. В интернете о них масса отзывов как негативных, так и положительных. За время тестирования (3 дня) негатива выявлено не было. Тестируемся на сервере, который расположен в Москве.
  • В августе или (скорее всего) осенью будет запущена оффлайновая рекламная кампания "Делового сайта", ориентированная на Иркутские организации.
  • Да, чуть не забыл, ценники, указанные на IOUT.RU более не актуальны и будут исправлены в течение августа.

Кстати, о птичках

  • Ожидайте сегодня солнечное затмение (в Иркутске солнце закроется на 87% в 19:53, когда затмение будет в других городах смотрите по ссылке).

Варианты фирменного знака для «Делового сайта»
2008-08-02 11:16 Ярослав М. Витязев

Рассмотрев более 20 концептов фирменного знака, предложенных компанией БрендБук, остановились на этом (кликните для просмотра поноразмерной версии):

Деловой сайт - варианты фирменного знака

Выбран будет (скорее всего) один из вариантов, отмеченных «птичкой». Важно, чтобы импровизированная стрелка, образованная загнутостью страницы, «смотрела вправо» (а еще лучше - «вправо-вверх»). Цвет больше всего понравился темно-синий + золотой (как наиболее деловой из представленных).

Задача для дизайнера была следующей: разработать концепцию фирменного знака для компании, занимающейся разработкой сайтов для предприятий малого и среднего бизнеса.

Фирменный стиль должен быть строгим, в какой-то мере аскетичным. Фон — обязательно белый (RGB HEX #FFF).

Значительное внимание при разработке фирменного стиля следует уделить шрифтовой работе. Используемый шрифт должен быть удобочитаем, в т. ч. и при печати в «мелком» масштабе (при удаленном рассмотрении). Расстояние между буквами должно быть выверено в соответствии с восприятием. Нежелательно использование курсивных начертаний.

Некоторые элементы фирменного стиля (логотип, бланк, листовка) могут быть напечатаны в монохромном (ч/б) варианте или в оттенках серого.

Нежелательно использование более трех различных цветов в элементах фирменного стиля. Использование градиентов также нежелательно. Однако, Исполнителем могут быть предложены для рассмотрения варианты, не соответствующие данным рекомендациям.

В ЦЕЛОМ ПО ПРОЕКТУ:

Цель проекта — разработка качественного современного узнаваемого фирменного стиля и макетов рекламной продукции для бренда «Деловой сайт»;   а также рекомендаций по его использованию в виде «брендбука».

Задачи проекта:
1. разработка фирменного знака,
2. разработка визитных карточек,
3. разработка фирменного бланка,
4. разработка рекламной листовки.

Продолжение следует...

PHP 4 больше не поддерживается
2008-08-11 18:55 Ярослав М. Витязев

PHP четвертой версии более не поддерживается.
Последняя версия четвертой ветки — 4.4.9.

Хостеры-староверы — вешайтесь!

Визитки «Делового сайта» и исправленный логотип
2008-08-12 16:50 Ярослав М. Витязев

Сначала про логотип.

В выходные был замечен существенный недостаток в логотипе «Делового сайта» — кривое выравнивание слова сайт и плохая шрифтовая работа в целом (расстояния между буквами где-то были слишком мелкими или, наоборот, большими). Сегодня дизайнер выслал исправленный вариант логотипа, предложив различные альтернативы (~100 Кб).

Логотип Делового сайта

Мне нравится первый верхний предложенный вариант. Комментарии дизайнера к этому варианту и остальным:

  • 1  верхний вариант - шрифт с применением кернинга + "са" - немного сокращен просвет, и "во" - просвет немного увеличен, с учетом зрительного восприятия; выключка по правому краю;
  • 1 нижний вариант - межбуквенные просветы численно выравненны (хотя по моему (субъективному) мнению в сочетаниях "Де", "ел", "во" и "са" они воспрининимаются большими);
  • 2 и 3 - варианты возможного расположения сочетания "овой" и слова "сайт" с равными и неравными межбуквенными просветами.

Теперь про визитки.

На прошлой неделе были рассмотрены около 10 вариантов визитных карточек. Решили остановиться на варианте с красной полоской, на которой инверсно написан адрес нашего сайта. Предложенное дизайнером "e-mail" мы заменили на сокращение "эл. почта" и внесли еще около пяти улучшений. Скорее всего будет утвержден вариант, приведенный ниже (~300 Кб):

Визитки Делового сайта

О классификации клиентов по основаниям «сроки»-«стоимость»-«качество»
2008-08-14 12:36 Ярослав М. Витязев

Называйте вещи своими именами

Как правило, при разработке сайта (да и не только в этой сфере) клиент выдвигает некоторые требования в соответствии с приведенными ниже критериями оценки:

  • сроки,
  • стоимость,
  • качество*;

* качество — с моей точки зрения — достаточно сильно коррелирует со сложностью, поэтому выделять сложность как отдельный критерий не стоит, будет слишком много оснований.

Используя эти критерии, можно поделить клиентов на шесть категорий. И, на основе этих категорий (по одежке), делать предварительные суждения о требованиях клиента и называть его соответствующим образом.

На курсах по маркетингу часто рассказывают про бостонскую матрицу — «дойные коровы», «звезды», «вопросительные знаки», «собаки» (cash cow, shooting star, question mark and dog). Никогда не понимал, сколько нужно курить для того, чтобы выдумать такие ущербные по своей непонятности универсальные названия; особенно ущербны — с моей точки зрения — «вопросительные знаки» и «собаки».

Мною предлагается немного просторечивая, но при этом понятная классификация по важности для клиента вышеприведенных оснований (сроки, качество и стоимость).

Термин «важность» следует понимать более широко. Например, по отношению к основанию «стоимость» под важностью может пониматься объем средств, которые клиент может выделить на разработку сайта, т. о. для скупердяя стоимость важна.

Хочу сразу заметить, что критерии в рамках данной классификации рассматриваются как бинарные, т. е. сроки, например, могут быть либо важны, либо не важны. Следует понимать, что бинарное рассмотрение существенно ограничивает реалистичность картины, но для подобной классификации бинарной картины будет вполне достаточно.

Под каждым вариантом будет приведена возможная характеристика данного клиента. Таких характеристик на каждый случай может быть с десяток.

Итак, приступим.

1. «Наглец»

  • Сроки — Важно (сделайте сайт быстро)
  • Качество — Важно (у меня высокие требования к качеству)
  • Стоимость — Важно (я бы хотел сэкономить на разработке сайта)

Начнем с самого противного — с точки зрения исполнителя — клиента. Клиента, для которого важны все основания. У этого клиента «горят» сроки; как правило, он говорит, что сайт нужно было разработать еще вчера. К тому же бюджет клиента, который он выделяет на сайт сравнительно мал. Но что самое наглое — при всем этом он требует высокого качества результирующей работы или обилие технических, функциональных возможностей; этот клиент вряд ли примет первые макеты, даже если вы будете указывать на жесткие сроки и малый бюджет. С таким клиентом проще не иметь дел.

2. «Готов платить качеством»

  • Сроки — Важно (руководство лишит меня премии, если сайт не будет готов к сроку)
  • Качество — Не важно (главное запустить работающую версию сайта, сделайте нам что-нибудь простое)
  • Стоимость — Важно (мы не готовы платить много)

Второй из рассматриваемых клиентов понимает, что в короткие сроки и за малый бюджет не получится сделать качественный продукт, или продукт сложный. Поэтому такой клиент не предъявляет дополнительных требований к качеству или сложности. Такой клиент, понимающе, не будет долго томить дизайнера и программиста и примет одну из первых версий продукта. Вероятно, позднее он скопит денег и найдет время на его доработку.

3. «Сайт нужен был вчера»

  • Сроки — Важно (сайт нам нужен был уже вчера)
  • Качество — Не важно (мы не предъявляем строгих требований к качеству разработки)
  • Стоимость — Не важно (если будут нужны дополнительные средства для быстрой разработки, мы их выделим)

Фраза «Сайт нужно было сделать еще вчера» четко характеризует такого клиента. Ровно как и предыдущий клиент, этот также является понимающим. Он будет платить за то, чтобы сайт был разработан четко в срок, будет переживать, названивать по три раза на дню, если почует, что разработка задерживается. Основная цель такого клиента — завершить разработку в срок и не более того.

4. «Непрофессиональный заказчик»

  • Сроки — Не важно (за три месяца управитесь?)
  • Качество — Не важно (мы не предъявляем строгих требований к качеству разработки) что-нибудь простое)
  • Стоимость — Не важно (если будут нужны дополнительные средства для быстрой разработки, мы их выделим)

Клиент-мечта для новенькой студии по разработке сайтов. Такой клиент будет вести себя вяло. Он хочет разработать сайт, скорее всего, потому что это модно или потому что за бокалом пива ему про сайты рассказал друг Вася. Такой клиент в курсе, что разработка сайта — удовольствие не из дешевых и заблаговременно «заложил» на сайт неплохую сумму. Его подводит лишь то, что он не разбирается в технических деталях (или не хочет в них разбираться), поэтому и не выдвигает особых требований к качеству. Скорее всего на таком клиенте наживется какая-нибудь третьесортная студия, а через год-другой клиент закажет новый сайт у профессионалов.

5. «Фанатик»

  • Сроки — Не важно (разработка будет длиться до тех пор, пока не придем к тому, что считаем нужным)
  • Качество — Важно (качество для нас очень важно, мы или наймем отдельного специалиста, который будет заниматься контролем качества, либо всей компанией будем утверждать каждый штрих)
  • Стоимость — Не важно (если будут нужны дополнительные средства для качественной разработки, мы их без проблем выделим)

Этот клиент, позабыв поздороваться с заказчиком, эмоционально говорит ему: «Сделайте нам вещь!» Его интересует лишь результат, такой результат, который не будет стыдно показать сотрудникам, партнерам и конкурентам. Ему не жалко дать вам аванс. Такой клиент будет ждать результат и будет доплачивать, если вы все делаете так, как надо. Если вы не допустите серьезных ошибок, скорее всего, он будет вашим постоянным клиентом и будет рекомендовать вас. За таких клиентов следует цепляться, они приведут вашу студию к успеху.

6. «Тягомот»

  • Сроки — Не важно (разработка будет длиться до тех пор, пока не придем к тому, что считаем нужным)
  • Качество — Важно (качество для нас очень важно, мы или наймем отдельного специалиста, который будет заниматься контролем качества, либо всей компанией будем утверждать каждый штрих)
  • Стоимость — Важно (мы знаем, что ваш конкурент сделает подобное решение на 30% дешевле, но хотим, чтобы нашим сайтом занимались именно вы, т. к. вы делаете лучше)

Высокие требования к качеству и отсутствие жестких требований к сроку разработки — вот что заставляет вашего дизайнера рисовать по десять макетов на каждую страницу. А если еще учитывать меркантильность этого заказчика, вряд ли стоит надеяться на успех такого проекта. Если вы не собираетесь в отпуск, имеете какие-то рычаги давления на заказчика, пожалуй, вы можете взяться за проект этого клиента, но лучше таких рисков избегать.

Постойте, любезнейший, спешу вам возразить!

Вероятно, вам есть что сказать...

Давайте обсудим другие названия для этих категорий, да и сами мысли из этой статьи:
— Уместно ли делить клиентов по категориям?
— Если вы считаете, что классификация неполная, дополните меня.
— Может быть в вашей компании каким-то образом условно подразделяют клиентов? Расскажите, это интересно.

Более правильная и дополненная статья размещена на Хабре.

© Ярослав ВитязевДеловой сайт»).
Адрес статьи в блоге автора: http://blog.vityasev.ru/2008/08/14/customer-classification/.

IOUT.RU → Деловой сайт
2008-08-01 08:18 Ярослав М. Витязев

Что ж нового август нам готовит?

По делу

  • Кроме IOUT.RU будет новый, более понятный для конечного пользователя бренд "Деловой сайт" (можете занести в закладки, сайт пока еще недоступен). Сегодня дизайнер заканчивает работать над первой фазой разработки фир. стиля - будет разработан фирменный знак, я опубликую его в блоге (к настоящему времени было разработано и отклонено более 20 концептов фирменных знаков).
  • Есть желание приобрести виртуальный выделенный сервер (VDS). По подсчетам, необходимо 5 клиентских сайтов разместить на этом сервере по среднерыночным ценам, чтобы такое приобретение было оправданным. Как вариант сейчас рассматривается и тестируется VDS-A от ISPSERVER.COM. Если кто-то с ними работал, не сочтите за труд, напишите, пожалуйста отзыв в комментариях, на почту vityasev@iout.ru или в ICQ 28-04-28. Буду очень благодарен. В интернете о них масса отзывов как негативных, так и положительных. За время тестирования (3 дня) негатива выявлено не было. Тестируемся на сервере, который расположен в Москве.
  • В августе или (скорее всего) осенью будет запущена оффлайновая рекламная кампания "Делового сайта", ориентированная на Иркутские организации.
  • Да, чуть не забыл, ценники, указанные на IOUT.RU более не актуальны и будут исправлены в течение августа.

Кстати, о птичках

  • Ожидайте сегодня солнечное затмение (в Иркутске солнце закроется на 87% в 19:53, когда затмение будет в других городах смотрите по ссылке).

Варианты фирменного знака для «Делового сайта»
2008-08-02 11:16 Ярослав М. Витязев

Рассмотрев более 20 концептов фирменного знака, предложенных компанией БрендБук, остановились на этом (кликните для просмотра поноразмерной версии):

Деловой сайт - варианты фирменного знака

Выбран будет (скорее всего) один из вариантов, отмеченных «птичкой». Важно, чтобы импровизированная стрелка, образованная загнутостью страницы, «смотрела вправо» (а еще лучше - «вправо-вверх»). Цвет больше всего понравился темно-синий + золотой (как наиболее деловой из представленных).

Задача для дизайнера была следующей: разработать концепцию фирменного знака для компании, занимающейся разработкой сайтов для предприятий малого и среднего бизнеса.

Фирменный стиль должен быть строгим, в какой-то мере аскетичным. Фон — обязательно белый (RGB HEX #FFF).

Значительное внимание при разработке фирменного стиля следует уделить шрифтовой работе. Используемый шрифт должен быть удобочитаем, в т. ч. и при печати в «мелком» масштабе (при удаленном рассмотрении). Расстояние между буквами должно быть выверено в соответствии с восприятием. Нежелательно использование курсивных начертаний.

Некоторые элементы фирменного стиля (логотип, бланк, листовка) могут быть напечатаны в монохромном (ч/б) варианте или в оттенках серого.

Нежелательно использование более трех различных цветов в элементах фирменного стиля. Использование градиентов также нежелательно. Однако, Исполнителем могут быть предложены для рассмотрения варианты, не соответствующие данным рекомендациям.

В ЦЕЛОМ ПО ПРОЕКТУ:

Цель проекта — разработка качественного современного узнаваемого фирменного стиля и макетов рекламной продукции для бренда «Деловой сайт»;   а также рекомендаций по его использованию в виде «брендбука».

Задачи проекта:
1. разработка фирменного знака,
2. разработка визитных карточек,
3. разработка фирменного бланка,
4. разработка рекламной листовки.

Продолжение следует...

PHP 4 больше не поддерживается
2008-08-11 18:55 Ярослав М. Витязев

PHP четвертой версии более не поддерживается.
Последняя версия четвертой ветки — 4.4.9.

Хостеры-староверы — вешайтесь!

Визитки «Делового сайта» и исправленный логотип
2008-08-12 16:50 Ярослав М. Витязев

Сначала про логотип.

В выходные был замечен существенный недостаток в логотипе «Делового сайта» — кривое выравнивание слова сайт и плохая шрифтовая работа в целом (расстояния между буквами где-то были слишком мелкими или, наоборот, большими). Сегодня дизайнер выслал исправленный вариант логотипа, предложив различные альтернативы (~100 Кб).

Логотип Делового сайта

Мне нравится первый верхний предложенный вариант. Комментарии дизайнера к этому варианту и остальным:

  • 1  верхний вариант - шрифт с применением кернинга + "са" - немного сокращен просвет, и "во" - просвет немного увеличен, с учетом зрительного восприятия; выключка по правому краю;
  • 1 нижний вариант - межбуквенные просветы численно выравненны (хотя по моему (субъективному) мнению в сочетаниях "Де", "ел", "во" и "са" они воспрининимаются большими);
  • 2 и 3 - варианты возможного расположения сочетания "овой" и слова "сайт" с равными и неравными межбуквенными просветами.

Теперь про визитки.

На прошлой неделе были рассмотрены около 10 вариантов визитных карточек. Решили остановиться на варианте с красной полоской, на которой инверсно написан адрес нашего сайта. Предложенное дизайнером "e-mail" мы заменили на сокращение "эл. почта" и внесли еще около пяти улучшений. Скорее всего будет утвержден вариант, приведенный ниже (~300 Кб):

Визитки Делового сайта

О классификации клиентов по основаниям «сроки»-«стоимость»-«качество»
2008-08-14 12:36 Ярослав М. Витязев

Называйте вещи своими именами

Как правило, при разработке сайта (да и не только в этой сфере) клиент выдвигает некоторые требования в соответствии с приведенными ниже критериями оценки:

  • сроки,
  • стоимость,
  • качество*;

* качество — с моей точки зрения — достаточно сильно коррелирует со сложностью, поэтому выделять сложность как отдельный критерий не стоит, будет слишком много оснований.

Используя эти критерии, можно поделить клиентов на шесть категорий. И, на основе этих категорий (по одежке), делать предварительные суждения о требованиях клиента и называть его соответствующим образом.

На курсах по маркетингу часто рассказывают про бостонскую матрицу — «дойные коровы», «звезды», «вопросительные знаки», «собаки» (cash cow, shooting star, question mark and dog). Никогда не понимал, сколько нужно курить для того, чтобы выдумать такие ущербные по своей непонятности универсальные названия; особенно ущербны — с моей точки зрения — «вопросительные знаки» и «собаки».

Мною предлагается немного просторечивая, но при этом понятная классификация по важности для клиента вышеприведенных оснований (сроки, качество и стоимость).

Термин «важность» следует понимать более широко. Например, по отношению к основанию «стоимость» под важностью может пониматься объем средств, которые клиент может выделить на разработку сайта, т. о. для скупердяя стоимость важна.

Хочу сразу заметить, что критерии в рамках данной классификации рассматриваются как бинарные, т. е. сроки, например, могут быть либо важны, либо не важны. Следует понимать, что бинарное рассмотрение существенно ограничивает реалистичность картины, но для подобной классификации бинарной картины будет вполне достаточно.

Под каждым вариантом будет приведена возможная характеристика данного клиента. Таких характеристик на каждый случай может быть с десяток.

Итак, приступим.

1. «Наглец»

  • Сроки — Важно (сделайте сайт быстро)
  • Качество — Важно (у меня высокие требования к качеству)
  • Стоимость — Важно (я бы хотел сэкономить на разработке сайта)

Начнем с самого противного — с точки зрения исполнителя — клиента. Клиента, для которого важны все основания. У этого клиента «горят» сроки; как правило, он говорит, что сайт нужно было разработать еще вчера. К тому же бюджет клиента, который он выделяет на сайт сравнительно мал. Но что самое наглое — при всем этом он требует высокого качества результирующей работы или обилие технических, функциональных возможностей; этот клиент вряд ли примет первые макеты, даже если вы будете указывать на жесткие сроки и малый бюджет. С таким клиентом проще не иметь дел.

2. «Готов платить качеством»

  • Сроки — Важно (руководство лишит меня премии, если сайт не будет готов к сроку)
  • Качество — Не важно (главное запустить работающую версию сайта, сделайте нам что-нибудь простое)
  • Стоимость — Важно (мы не готовы платить много)

Второй из рассматриваемых клиентов понимает, что в короткие сроки и за малый бюджет не получится сделать качественный продукт, или продукт сложный. Поэтому такой клиент не предъявляет дополнительных требований к качеству или сложности. Такой клиент, понимающе, не будет долго томить дизайнера и программиста и примет одну из первых версий продукта. Вероятно, позднее он скопит денег и найдет время на его доработку.

3. «Сайт нужен был вчера»

  • Сроки — Важно (сайт нам нужен был уже вчера)
  • Качество — Не важно (мы не предъявляем строгих требований к качеству разработки)
  • Стоимость — Не важно (если будут нужны дополнительные средства для быстрой разработки, мы их выделим)

Фраза «Сайт нужно было сделать еще вчера» четко характеризует такого клиента. Ровно как и предыдущий клиент, этот также является понимающим. Он будет платить за то, чтобы сайт был разработан четко в срок, будет переживать, названивать по три раза на дню, если почует, что разработка задерживается. Основная цель такого клиента — завершить разработку в срок и не более того.

4. «Непрофессиональный заказчик»

  • Сроки — Не важно (за три месяца управитесь?)
  • Качество — Не важно (мы не предъявляем строгих требований к качеству разработки) что-нибудь простое)
  • Стоимость — Не важно (если будут нужны дополнительные средства для быстрой разработки, мы их выделим)

Клиент-мечта для новенькой студии по разработке сайтов. Такой клиент будет вести себя вяло. Он хочет разработать сайт, скорее всего, потому что это модно или потому что за бокалом пива ему про сайты рассказал друг Вася. Такой клиент в курсе, что разработка сайта — удовольствие не из дешевых и заблаговременно «заложил» на сайт неплохую сумму. Его подводит лишь то, что он не разбирается в технических деталях (или не хочет в них разбираться), поэтому и не выдвигает особых требований к качеству. Скорее всего на таком клиенте наживется какая-нибудь третьесортная студия, а через год-другой клиент закажет новый сайт у профессионалов.

5. «Фанатик»

  • Сроки — Не важно (разработка будет длиться до тех пор, пока не придем к тому, что считаем нужным)
  • Качество — Важно (качество для нас очень важно, мы или наймем отдельного специалиста, который будет заниматься контролем качества, либо всей компанией будем утверждать каждый штрих)
  • Стоимость — Не важно (если будут нужны дополнительные средства для качественной разработки, мы их без проблем выделим)

Этот клиент, позабыв поздороваться с заказчиком, эмоционально говорит ему: «Сделайте нам вещь!» Его интересует лишь результат, такой результат, который не будет стыдно показать сотрудникам, партнерам и конкурентам. Ему не жалко дать вам аванс. Такой клиент будет ждать результат и будет доплачивать, если вы все делаете так, как надо. Если вы не допустите серьезных ошибок, скорее всего, он будет вашим постоянным клиентом и будет рекомендовать вас. За таких клиентов следует цепляться, они приведут вашу студию к успеху.

6. «Тягомот»

  • Сроки — Не важно (разработка будет длиться до тех пор, пока не придем к тому, что считаем нужным)
  • Качество — Важно (качество для нас очень важно, мы или наймем отдельного специалиста, который будет заниматься контролем качества, либо всей компанией будем утверждать каждый штрих)
  • Стоимость — Важно (мы знаем, что ваш конкурент сделает подобное решение на 30% дешевле, но хотим, чтобы нашим сайтом занимались именно вы, т. к. вы делаете лучше)

Высокие требования к качеству и отсутствие жестких требований к сроку разработки — вот что заставляет вашего дизайнера рисовать по десять макетов на каждую страницу. А если еще учитывать меркантильность этого заказчика, вряд ли стоит надеяться на успех такого проекта. Если вы не собираетесь в отпуск, имеете какие-то рычаги давления на заказчика, пожалуй, вы можете взяться за проект этого клиента, но лучше таких рисков избегать.

Постойте, любезнейший, спешу вам возразить!

Вероятно, вам есть что сказать...

Давайте обсудим другие названия для этих категорий, да и сами мысли из этой статьи:
— Уместно ли делить клиентов по категориям?
— Если вы считаете, что классификация неполная, дополните меня.
— Может быть в вашей компании каким-то образом условно подразделяют клиентов? Расскажите, это интересно.

Более правильная и дополненная статья размещена на Хабре.

© Ярослав ВитязевДеловой сайт»).
Адрес статьи в блоге автора: http://blog.vityasev.ru/2008/08/14/customer-classification/.


В избранное