Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что в имени тебе моем? Часть 2.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ИНТЕРНЕТ-КОНСАЛТИНГ ДЛЯ ТРАДИЦИОННОГО БИЗНЕСА

Выпуск 9

Что в имени тебе моем? Часть 2.

Здравствуйте, уважаемые подписчики.

Продолжаем разговор о доменах и адресах.

В адресной строке браузера набирается, как нетрудно догадаться, адрес ресурса, или URL (Universal Resource Locator), который указывает местонахождение ресурса в Интернете. Обычно, упоминая адрес нашего сайта в разговоре, мы называем его доменное имя, состоящее, как правило, из двух или трех слов ( или сокращенных слов), разделенных точками. Например, rbc.ru, hosting.rbc.ru, i-ua.com. При этом предполагается, что все остальное всем и так известно.

В действительности во всех приведенных именах вы видите сочетание нескольких доменов разных уровней.

Домен первого уровня (также называется «зоной») – это кодовое обозначение из двух-трех букв, которым заканчивается имя сайта (могут отражать географическую принадлежность ресурса: ru, com, fr, de и т.д. или принадлежность ресурса к определенному типу: com – для коммерческих, org – для некоммерческих, edu – для образовательных, net – для сетевых и др.). Такое разграничение, конечно, – абсолютная условность, которая довольно часто нарушается.

Причин для этого может быть несколько:

  1. Возможно, домен с выбранным вами именем в нужной зоне уже занят.
  2. Или ваш бизнес не ограничивается российским рынком, и вам нужен домен без указания на локальную территорию.
  3. Или вы придумали нестандартный маркетинговый ход, использующий зону для лучшего запоминания аудиторией адреса ресурса (anekdotov.net).

В любом случае, регистрируя доменное имя в той или иной зоне, спросите себя: а вспомнят ли мои клиенты, что мой сайт называется gvozdi.ws? Или они пойдут на сайт конкурента, который называется gvozdi.ru? Конечно, если средства позволяют, лучше занять несколько доменов, если нет – используйте тот, который наиболее оптимален для вашего бизнеса. Если ваш бизнес ориентирован на российский рынок, выбирайте домен в зоне Ru.

А теперь вопрос на засыпку. Рунет и зона Ru – это одно и то же?

Кто сказал «да»? Зона Ru включает в себя все сайты, зарегистрированные в ней. Только и всего. Рунет – гораздо более широкое понятие. Это весь русский Интернет, состоящий из ресурсов на русском языке и предназначенных для русских людей. Они могут создаваться где угодно, хоть в Америке, хоть в Израиле, и регистрироваться в любых доменах. Главный критерий – русскоязычная аудитория.

 

Домены второго уровня выдаются компаниям и частным лицам в аренду специальными организациями. В России этим уполномочен заниматься РосНИИРОС (Российский институт развития общественных сетей). Его адрес: http://www.ripn.net или http://www.ripn.ru (Кстати, вот и пример владения несколькими доменами. А вот в зоне Com их уже кто-то опередил, что, в принципе, неудивительно: в этой зоне сейчас трудно найти незанятое имя).

Говоря точнее, в настоящее время регистрацией занимается организация АНО «Региональный Сетевой Информационный Центр» (RU-CENTER), являющаяся представителем РосНИИРОС в вопросах регистрации доменов. Вся необходимая информация о регистрации доменных имен второго уровня в домене Ru представлена на сервере RU-CENTER: http://www.nic.ru . Там же содержится информация о защите доменного имени от перехвата, с которой тоже весьма полезно ознакомиться. Я остановлюсь только на одном моменте: заключать договор должны именно вы, а не ваша web-студия, агентство или провайдер. Только в этом случае домен будет принадлежать вам. Вы ведь не хотите неожиданностей?

Там же можно проверить выбранное имя на занятость и ознакомиться с порядком заключения договора. Так что, если вы только планируете регистрировать компанию и пока не определились с ее названием, не поленитесь, проверьте, не заняты ли домены с вашим потенциальным именем. Возможно, это будет один из критериев при выборе окончательного варианта названия фирмы. При проверке занятости имени в случае, если оно занято, вы получите информацию (в том числе и контактную) о том, кто владеет данным доменом. Если владелец не использует домен в настоящее время, а вам он позарез нужен, свяжитесь с ним, возможно, вы сможете договориться.

Естественно, вашим доменным именем вовсе необязательно должно стать название компании, это может быть ключевое слово вашего бизнеса. Главное, чтобы имя было довольно коротким, лучше до 7 символов, выразительным, хорошо бы воспринималось на слух и имело бы однозначное написание. Еще лучше, если вы найдете какой-то оригинальный ход, как beeonline.ru или design.ru/kovodstvo или i4b.ru (information for business).

Домены третьего уровня создаются обладателем домена второго уровня, который может наплодить бесконечное количество доменов третьего и далее уровней. «Далее», как правило, не требуется. Например: http://www.rbc.ru, http://sport.rbc.ru, http://job.rbc.ru, http://www.hosting.rbc.ru и так далее. Если ваша компания работает на региональном рынке, вы можете использовать домен третьего уровня типа auto.samara.ru. В подобном случае домен второго уровня принадлежит, скорее всего, вашему провайдеру. Он же является собственником и вашего домена третьего уровня. Поэтому будьте внимательны при оформлении договора на использование данного доменного имени, иначе есть риск лишиться уже раскрученного адреса ресурса.

Кажется, о доменах все. Если остались вопросы – задавайте, не стесняйтесь.

С наилучшими пожеланиями, Елена Ашарапова.

Пишите мне: asharapova@yandex.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное