В адресной строке браузера набирается, как нетрудно догадаться, адрес ресурса,
или URL (Universal Resource Locator),
который указывает местонахождение ресурса в Интернете. Обычно, упоминая адрес нашего сайта
в разговоре, мы называем его доменное имя, состоящее, как правило, из двух или трех слов (
или сокращенных слов), разделенных точками. Например, rbc.ru,
hosting.rbc.ru, i-ua.com. При этом предполагается, что все остальное всем и так известно.
В действительности во всех приведенных именах вы видите сочетание нескольких доменов разных уровней.
Домен первого уровня
(также называется «зоной») это кодовое обозначение из двух-трех букв,
которым заканчивается имя сайта (могут отражать географическую принадлежность ресурса:
ru, com, fr, de и т.д. или принадлежность ресурса к
определенному типу: com для коммерческих,
org для некоммерческих,
edu для образовательных,
net для сетевых и др.).
Такое разграничение, конечно, абсолютная условность, которая довольно часто нарушается.
Причин для этого может быть несколько:
Возможно, домен с выбранным вами именем в нужной зоне уже занят.
Или ваш бизнес не ограничивается российским рынком, и вам нужен домен без указания на локальную территорию.
Или вы придумали нестандартный маркетинговый ход, использующий зону для лучшего запоминания аудиторией адреса ресурса (
anekdotov.net).
В любом случае, регистрируя доменное имя в той или иной зоне,
спросите себя: а вспомнят ли мои клиенты, что мой сайт называется gvozdi.ws? Или они пойдут на
сайт конкурента, который называется
gvozdi.ru? Конечно, если
средства позволяют, лучше занять несколько доменов, если нет используйте тот, который
наиболее оптимален для вашего бизнеса. Если ваш бизнес ориентирован на российский рынок,
выбирайте домен в зоне Ru.
А теперь вопрос на засыпку. Рунет и зона
Ru это одно и то же?
Кто сказал «да»? Зона
Ru включает в себя все
сайты, зарегистрированные в ней. Только и всего. Рунет гораздо более широкое понятие.
Это весь русский Интернет, состоящий из ресурсов на русском языке и предназначенных для русских
людей. Они могут создаваться где угодно, хоть в Америке, хоть в Израиле, и регистрироваться в любых доменах. Главный критерий русскоязычная аудитория.
Домены второго уровня
выдаются
компаниям и частным лицам в аренду специальными организациями. В России этим уполномочен
заниматься РосНИИРОС (Российский институт развития общественных сетей). Его адрес:
http://www.ripn.net или
http://www.ripn.ru
(Кстати, вот и пример владения несколькими доменами.
А вот в зоне Com их уже кто-то опередил, что, в принципе,
неудивительно: в этой зоне сейчас трудно найти незанятое имя).
Говоря точнее, в настоящее время регистрацией занимается организация АНО «Региональный Сетевой
Информационный Центр» (RU-CENTER)
,
являющаяся представителем РосНИИРОС в вопросах регистрации доменов. Вся необходимая информация
о регистрации доменных имен второго уровня в домене Ru
представлена на сервере RU-CENTER: http://www.nic.ru
. Там же содержится информация о защите доменного имени от
перехвата, с которой тоже весьма полезно ознакомиться. Я остановлюсь только на одном моменте:
заключать договор должны именно вы, а не ваша web-студия,
агентство или провайдер. Только в этом случае домен будет принадлежать вам. Вы ведь не хотите
неожиданностей?
Там же можно проверить выбранное имя на занятость и ознакомиться с порядком заключения
договора. Так что, если вы только планируете регистрировать компанию и пока не определились с ее
названием, не поленитесь, проверьте, не заняты ли домены с вашим потенциальным именем.
Возможно, это будет один из критериев при выборе окончательного варианта названия фирмы.
При проверке занятости имени в случае, если оно занято, вы получите информацию (в том числе и
контактную) о том, кто владеет данным доменом. Если владелец не использует домен в настоящее
время, а вам он позарез нужен, свяжитесь с ним, возможно, вы сможете договориться.
Естественно, вашим доменным именем вовсе необязательно должно стать название компании,
это может быть ключевое слово вашего бизнеса. Главное, чтобы имя было довольно коротким, лучше до
7 символов, выразительным, хорошо бы воспринималось на слух и имело бы однозначное написание.
Еще лучше, если вы найдете какой-то оригинальный ход, как beeonline.ru или design.ru/kovodstvo
или i4b.ru (
information for business).
Домены третьего уровня
создаются обладателем домена второго уровня, который может наплодить бесконечное количество доменов третьего
и далее уровней. «Далее», как правило, не требуется. Например:
http://www.rbc.ru, http://sport.rbc.ru,
http://job.rbc.ru,
http://www.hosting.rbc.ru
и так далее. Если ваша компания работает на региональном рынке, вы можете использовать домен
третьего уровня типа auto.samara.ru.
В подобном случае домен второго уровня принадлежит, скорее всего, вашему провайдеру.
Он же является собственником и вашего домена третьего уровня. Поэтому будьте внимательны
при оформлении договора на использование данного доменного имени, иначе есть риск лишиться
уже раскрученного адреса ресурса.
Кажется, о доменах все. Если остались вопросы задавайте, не стесняйтесь.