Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронная коммерция и электронный бизнес.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ИНТЕРНЕТ-КОНСАЛТИНГ ДЛЯ ТРАДИЦИОННОГО БИЗНЕСА

Выпуск 10

Электронный бизнес и электронная коммерция

Здравствуйте, уважаемые подписчики.

Топ-менеджеры традиционных компаний часто используют понятия электронный бизнес и электронная коммерция как взаимозаменяемые. В действительности же они соотносятся как общее и частное. Электронная коммерция одна и возможных форм электронного бизнеса.

Электронный бизнес – это бизнес, использующий информационные технологии для эффективного достижения своих целей. Какие именно способы электронизации своей деятельности вы будете использовать – решать вам. Это может быть консультационная поддержка ваших клиентов, исследование потребительских предпочтений, поиск сотрудников, организация удаленных рабочих мест, продвижение товаров, исследование конкурентной среды, обеспечение взаимодействия с партнерами, прием заказов, direct e-mail и многое другое. Одно из важнейших мест в этом списке занимает электронная коммерция.

Электронная коммерция предполагает продажи через компьютерные сети, организованные таким образом, что и выбор, и заказ, и оформление сделки, и расчеты между покупателем и продавцом производятся в электронном режиме. Это в идеале. В реальности возможны варианты, но в любом случае коммерция предусматривает заключение сделки.

Примерами электронной коммерции являются интернет-магазины (с некоторыми из них вы можете познакомиться на сайте http://www.allshops.ru ) и площадки для оптовой торговли (каталог порталов B2B, к которым относятся такие площадки, представлен на сайте http://www.business2business.ru).

Если вы владеете электронным магазином, значит, вы ведете электронный бизнес и занимаетесь электронной коммерцией. Если вы организуете удаленные рабочие места для своих сотрудников и обеспечиваете им доступ к корпоративной информации, значит, вы используете элементы электронного бизнеса. Но ни о какой коммерции здесь речи не идет. По-моему, все понятно.

А вот стоит ли открывать электронный магазин, если вы не имеете ни малейшего представления об остальных формах электронного бизнеса и никогда их не использовали – большой вопрос. Разве только на условиях высококачественного аутсорсинга. О плюсах и минусах аутсорсинга в следующем выпуске.

С наилучшими пожеланиями, Елена Ашарапова.

Пишите мне: asharapova@yandex.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное