Начну выпуск со слов благодарности. Спасибо всем, кто присылает интересные вопросы, пожелания
рассылке, новые темы выпусков и просто теплые слова. Это
ценно, правда. На все
вопросы обязательно отвечу, кому-то лично, если речь идет о конкретном случае какой-то компании,
кому-то в одном из выпусков, если вопрос распространенный и важный для всех.
Один из самых актуальных вопросов на сегодняшний день (для меня это было сюрпризом)
звучит так: делать самим или кому-то поручить? Речь идет не только об изготовлении сайта, но и о
сопровождении ресурса, раскрутке, рекламных кампаниях в Сети и т.д.
Итак, аутсорсинг.
Аутсорсинг это частичная или полная передача некоторых полномочий, обязанностей, функций сторонним организациям. При этом предполагается, что собственные усилия компании в условиях аутсорсинга концентрируется на традиционных работах.
Плюсы:
Привлечение профессионалов подрядчика действительно дешевле, чем содержание специалистов того же уровня в своей компании.
Профессионалы, специализирующиеся на определенных видах работ, находят наиболее короткие и легкие пути к цели, что существенно экономит время.
Хороший подрядчик формирует довольно многочисленную команду проекта, состоящую из нескольких специалистов (менеджер проекта, маркетолог, веб-дизайнер, веб-программист,
html-верстальщик, контент-редактор). У такой команды всегда будет больше знаний и опыта, чем у ваших сотрудников.
Специалисты всегда в курсе новых идей, тенденций, разработок. Они могут найти для вас решение, о котором вы даже не подозреваете, или, наоборот, удержать вас от малоэффективного (но грамотно продаваемого) решения
.
Минусы:
Если всю деятельность, связанную с работой в Интернете
, вы кому-то передаете, ваш персонал не развивается в этом направлении, и через несколько лет, когда офис без Интернета будет так же немыслим, как сегодня без факса, вы рискуете сильно отстать от тех, кто вложил средства в развитие собственного персонала.
Ваши специалисты всегда лучше знают потребности и возможности компании, специфику отрасли, к тому же у вас больше возможности для их эффективной мотивации, в отличие от персонала подрядчика.
Результат напрямую зависит от поставленной задачи.
Иными словами, вы всегда получите то, что заказывали, даже если вам будет казаться, что вы заказывали совсем не это. Если в вашей компании нет специалиста, способного грамотно, учитывая маркетинговую политику фирмы, поставить задачу, вряд ли аутсорсер сделает это за вас. Кстати, как вы собираетесь контролировать подрядчика, если в вашей компании нет специалиста, способного оценить выполненную работу?
Нарвавшись на малоопытного или недобросовестного исполнителя, можно приобрести решение,
не предполагающее дальнейшего развития, или быть уличенным в использовании «черных» методов раскрутки, или обнаружить себя в каталогах или баннерных сетях
, оказаться в которых в здравом уме вы вряд ли согласились бы.
Резюме. Возможно, мой вывод покажется кому-то неожиданным, но, поверьте, это проверено опытом: пользоваться аутсорсингом следует только тогда, когда вы сами достаточно хорошо разбираетесь в возможностях Интернета. Если этого нет, не тратьте деньги на приобретение решения для организации интернет-магазина, не создавайте сайт только потому, что у всех уже есть сайты или потому, что
sales-менеджер компании-разработчика приводит убедительные аргументы в пользу разработки вашего интернет-представительства. У него работа такая.
Первое, что нужно делать, если вы собрались вести деятельность
в Сети изучить ее возможности и использовать наименее затратные из них.
В
процессе изучения и опробации к вам будет приходить
понимание того, какой будет ваша интернет-стратегия, каким образом вы будете зарабатывать в
Интернете (или на Интернете), каким должен быть ваш ресурс
(если он вам в принципе нужен) и чего вашей компании
не хватает для реализации задуманного. Когда поймете приглашайте аутсорсера на те виды работ, с которыми не справитесь сами. Функцию постановки задач в любом случае оставьте себе.