Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Думай о клиенте!


Информационный Канал Subscribe.Ru

ИНТЕРНЕТ-КОНСАЛТИНГ ДЛЯ ТРАДИЦИОННОГО БИЗНЕСА

Выпуск 12

Думай о клиенте!

Здравствуйте, уважаемые подписчики.

Любопытное письмо пришло на днях на мой почтовый ящик от Олега Сорокина из Санкт-Петербурга. Его краткое содержание можно изложить так: “Вот Вы здесь вся такая умная, а сама-то открыла рассылку в рубрике «Интернет» вместо того, чтобы разместиться в рубрике «Экономика, Бизнес», поскольку интернет-консалтинг должен помогать выстраивать бизнес-процессы компании с помощью новых технологий». Поговорим об этом. Вопрос важный.

На самом деле речь идет о маркетинге в самых его элементарных проявлениях. С точки зрения логики Олег, может быть, и прав. Но давайте посмотрим на ситуацию с учетом специфики целевой аудитории. Рассылка адресована представителям традиционного бизнеса, которые, как правило, проводят не слишком много времени за работой on-line. Это не продвинутые менеджеры IT-компаний, они чаще всего даже браузер знают не слишком хорошо.

Маленькое отступление. На последней посещенной мной конференции по интернет-маркетингу наблюдалась ситуация, доходившая порой до комизма. Аудитория четко разделилась на два лагеря: представителей интернет-тусовки, которые обсуждали очень интересные решения и вопросы, на несколько шагов опережающие сегодняшний день, и представители традиционного бизнеса, которым все было очень увлекательно, но которые время от времени просто впадали в кому от того, что они вообще не понимали, о чем идет речь. Им казалось, что с ними говорят на китайском языке. Люди были в недоумении, в панике от собственной несостоятельности и в легкой обиде на нежелание специалистов уважать уровень развития клиентов, каковыми они, по сути, и являются, реальными или потенциальными. Тогда-то и родилась идея открыть рассылку, которая человеческим языком рассказывает о ресурсах и сервисах Интернета, полезных для бизнеса.

Так вот, возвращаясь к рубрике. Я именно потому и открыла рассылку в рубрике «Интернет», что только там ее и будут искать люди, которым она адресована. Они откроют каталог, увидят «Интернет» и зайдут посмотреть, что там пишут. Логичнее, конечно, было поместить рассылку в категорию «Бизнес» – «Консалтинг» – «IT-консалтинг». Но такой, во-первых, нет в каталоге, а есть в этой группе только «Электронная коммерция». Это слишком узкое понятие, я уже об этом писала. Но даже если бы такая рубрика и была, вряд ли кто-то полез бы вглубь ее искать. (Думаю, потому ее и нет).

Я все это пишу не для того, чтобы кого-то убедить в своей профессиональной пригодности, а потому, что вопрос очень важный, и он еще не раз всплывет в вашей деятельности в Сети. Например, будете регистрировать свой сайт или свою компанию в каталогах – задумайтесь, где лучше разместить информацию, в каких рубриках вас будут искать ваши клиенты (это может не всегда совпадать с вашим видением вашего бизнеса). Какие ключевые слова выбрать для описания ресурса? Это должны быть те слова, по которым ваши клиенты будут вас искать, а не те, которые вам очень нравятся – это опять же не всегда одно и то же. (Если вы напишете «журнал по бухучету», результат будет одним, если «журнал для бухгалтера» – другим. ) Думайте о клиентах, пробуйте разные варианты. (О ключевых словах поговорим позднее, там много всяких нюансов.)

То же самое – о названиях рассылок, если вы когда-нибудь соберетесь их открывать. Думайте о клиентах. Какие читатели вам нужны, а какие не нужны. Я, например, подписываюсь на рассылку, которая в теме письма называется «Секреты успеха в Интернете», а в теле письма – «Секреты бизнеса в Интернете», что, как вы понимаете, не одно и то же. Секреты успеха, конечно, гораздо шире. Спросите себя, заинтересованы ли вы в таком расширении аудитории или вам нужен четко очерченный сегмент? Мне, например, действительно интересно отвечать на вопросы менеджеров компаний, которые хотят решить совершенно конкретные задачи. При этом ответы на вопросы студентов типа «как бы заработать в Интернете, ничего не делая» не входят в сферу моих профессиональных интересов, поэтому я и сужаю аудиторию. Время – деньги. Для консультанта эта поговорка имеет абсолютно прямое значение.

С наилучшими пожеланиями, Елена Ашарапова.

Пишите мне: asharapova@yandex.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное