Есть много приемов эффективного поиска использование
специальных символов для сужения / расширения запроса или дополнительных возможностей расширенного
поиска. Освоив их
, вы без труда будете находить то, что вам
нужно, и главное быстро.
Но прежде, чем заниматься изучением поисковых операторов, необходимо усвоить основной принцип поиска. А чтобы его усвоить, надо понимать, как работает поисковая машина.
Назначение поисковой машины сбор данных о существующих в Интернете страницах и содержащейся на них информации и выдача их по запросу пользователя.
В структуре поисковой машины обычно выделяют три основные части:
Программа индексации (
Spider, Crawler, Robot). Названия
могут быть разными, но суть одна: программа посещает
web-серверы, считывает и индексирует их содержимое,
следует по найденным ссылкам, снова индексирует и т.д. Через определенные периоды процедура
повторяется. Индексирует значит, заносит данные о
найденном документе в свою базу данных.
Индексы представляют собой хранилище информации, содержащее копии всех страниц, посещенных
Спайдером (Роботом).
Программа поиска по запросу пользователя перебирает индексы и выдает результат в порядке убывания релевантности.
Релевантность соответствие поисковому запросу. Поисковый запрос и поисковая потребность не одно и то же.
Так вот, поскольку индексы это копии текстовых составляющих
web-страниц, значит, по нашему запросу поисковая программа будет соотносить набранные нами в поисковой строке слова со словами в тексте документа. На самом деле, все, конечно, гораздо сложнее, но я нарочно упрощаю, чтобы было понятно.
Поэтому главный принцип при формулировании запроса набирать не то, что вам на самом
деле нужно, а то, что вероятнее всего написано на сайте, который вам нужен.
Например, решили вы найти жену через Интернет (с кем не бывает). Набираете в поисковой строке «ищу жену» и
получаете на выходе сотни объявлений таких же искателей, как вы. А что надо было набрать, чтобы
найти жену? Правильно: «ищу мужа». Это, конечно, утрированный пример, и в действительности сайты брачных агентств адаптированы под любые поисковые запросы, так что в данном случае вы получите нужную информацию вне зависимости от того, как сформулируете запрос. Но когда вы будете осуществлять собственный поиск, вы можете потерять полезные неадаптированные под ваш запрос ресурсы, если не будете грамотно формулировать.
Если хотите купить что бы то ни было, ищите «продажа этого чего бы то ни было» и т.д.
Кстати, проверьте, адаптирован ли ваш ресурс под распространенные
запросы пользователей. Как это сделать? Очень просто включить в тексты сайта и в список ключевых слов словосочетания, фразы и слова, которые используют ваши пользователи при поиске ваших товаров (услуг) или информации, содержащейся на сайте.