Я искренне рада приветствовать всех, кто остался с рассылкой
с незапамятного 2002-го, когда вышел первый выпуск, и всех, кто подписался
гораздо позднее, когда проект уже был заморожен. Статистика, доступная автору
рассылки на Subscribe.ru, показывает, что аудитория рассылки обновилась за
это время как минимум на 50 %, поэтому для начала несколько слов о том, что
вас ждет далее.
Рассылка адресована менеджерам среднего звена, маркетологам,
руководителям пресс-служб, топ-менеджерам компаний, занятых в реальном
(не интернет-) бизнесе. В действительности каждый выпуск представляет собой
консультацию по тому или иному вопросу, связанному с использованием сервисов
и ресурсов Интернета в повседневной деятельности.
Рассылка рассказывает о простых и не очень простых явлениях
Интернета доступным языком и отвечает на вопросы пользователей, связанные с
выбором оптимальных путей решения стоящих перед ними задач
интернет-средствами. (В тех случаях, если задача в принципе подлежит
решению интернет-средствами). Без претензий на системность и регулярность.
Для профессионалов интернет-индустрии здесь не будет ничего нового, разве
только обмен опытом в нелегком деле отучения клиентов от пагубной привычки
ходить по граблям.
Вы спросите, что побудило меня возобновить рассылку после
длительного молчания? Конечно, ваши вопросы. Они ничуть не изменились с
2002-го, а жаль. Выступая на конференциях, я регулярно слышу такую просьбу:
«А давайте сейчас зайдем на наш сайт и Вы нам скажете, какие
у него недостатки». И становится мне так грустно, что хочется
открыть еще несколько рассылок. Потому что просьба в корне неправильная.
Я бы даже сказала, что это тест на профессионализм консультанта. Если кто-то,
вдруг открыв ваш сайт, начинает резво его анализировать, гоните его в шею.
Сайт не подлежит анализу без анализа рынка, отрасли, компании, ее целей,
предыдущего опыта, оргструктуры, системы маркетинга и многого другого.
Кстати, анализ ТЗ проекта тоже не повредит.
А как же экспертиза проектов на разнообразных
интернет-конкурсах? Это отдельная песня и я ее спою чуть позднее.
А в следующем выпуске речь пойдет о том, что такое
аудит интернет-проекта, какие этапы он в себя включает, что является
результатом этой работы и как его использовать.