Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для читателей: инет-дизайн; для авторов: с чего начать будущему автору?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день!

 
Что-то давно меня здесь не было ;-)

   В последнее время рассылок я читаю всё меньше и меньше. Нечего читать ! :-(( Я всё еще подписываюсь на новые... слава всевышнему, появилась незамысловатая 'псевдо' автоматическая рассылка   'Новые дискуссионные листы и "Бронзовые" рассылки Subscribe.Ru', выходящая 4 раза в неделю, в которую попадают (если суппорт не напортачит) анонсы новеньких рассылок иногда даже на следующий день после открытия. Лично мне гораздо легче отсмотреть десяток описаний в день, чем просматривать перечень почти из сотни рассылок в официальной рассылки   'Новости Subscribe.Ru'. Тем паче, что отбор рассылок в последнюю уже давно не соответствует моему вкусу на качество :-)

   Я уже почти решилась на закрытие этой рассылки, но в голову мне пришла заманчивая мысль: 'а что если рассмотреть 600 подписчиков этой рассылке не как потребителей рассылок, а как потенциальных авторов!'. Любой человек в чем-то дОка, а значит ей/ему есть что сказать. Главное тут - не встать на путь копирования уже существующего, а лучше направить энергию на создание того, чего еще нет. А я Вам помогу. Для каждого выпуска буду выбирать тему, рассказывать о достоинствах и недостатках нескольких отобранных мной (или вами) малоизвестных рассылок, показывать пути преодоления минусов, а также расскажу (этого раньше не было) малоизвестные "страшные" технические аспекты функционирования сервера с точки зрения автора. Все кто против могут написать мне об этом лично :-)


   В качестве первой темы я выбрала "рассылки о дизайне для интернета". Вещь с которой необходимо познакомиться будущему автору хотя бы в общих чертах. Только в октябре было создано более _десятка_ рассылок на эту тему! Однако если отбросить те, для которых авторы не соизволили потрудиться на дизайном, и те, содержание которых не соответствует ни названию, ни описанию, и те, которые созданы в расчете заработать на лопухах, то остались всего лишь:

Дизайн в Интернете - Шаг за шагом

   Код этой рассылки я чуть не вычеркнула, увидев первый сентябрьский выпуск, но во втором октябрьском выпуске уже появились зачатки оформления. И я решила, что такой приём подачи материала через оформление, имеет право быть :-) Да и содержание мне понравилось. Я даже подписалась! Видно, что человек не пересказывает известные вещи, а излагает собственные мысли.


Вебстроительство. С миру по нитке.

   Когда видишь такой аккуратный выверенный по цвету дизайн, автоматически начинаешь больше доверять автору. Хотя многие используют именно этот табличный стиль оформления, и я в том числе, но не часто удается сочетать цветовое восприятие сайта и легкость чтения текста в выбранной гамме. Рекомендую хотя бы посмотреть, чтобы знать на будущее что такое хорошо оформленная рассылка.

   Для рассылки автор выбрал форму 'журнала', т.е. делается солянка из новостей с интернет-газет, объявлений автора, возможно конкурсов, небольшой статьи, анекдотов на тему, обзора статей с других сайтов и т.п. А всё это предваряется обращением Редактора Журнала. :-) Бывает прелестно, бывает ужасно... оценка зависит от потребностей читающего. Я бы сказала, что уровень журнала ближе к начинающему, чем просто к юзерскому, однако требует умения критически относится к написанному!


Создание сайта

   Давно мне не встречался дизайн рассылки в виде первой страницы праздничного выпуска советской газеты: кирпичный заголовок и аккуратные (почти) черные абзацы на белом фоне.

   Хотя название рассылки слишком общее, рассылка посвящена очень конкретной теме - проблемам общению заказчика сайта с дизайн-студиями от того в каких случаях следует заказать дизайн, как искать студии, как отсеивать не добросовестных, сколько сейчас что стоит и т.п. Самое приятное, что обо всём этом пишется максимально простым языком. Мне понравилось - я много чего подчерпнула. Рекомендую не столько веб-дизайнерам, сколько всем потенциальным пользователям их услуг. Уже модным становиться дарить в качестве подарка - дизайн для хомяка (личной страницы в интернете :-)


Ваш сайт - секрет успеха. Советы и рекомендации.

   Очень аскетичный дизайн в жёлто-черных тонах, что особо приятно видеть на экране, после пробежки под осеним ливнем. И единственная из перечисленных рассылок по дизайну, у которой можно нормально прочесть и _текстовую_ версию, экономя на этом не менее 100Kb забитого рекламными картинками трафика. В какой-то мере автор этой рассылке ведет речь о том же, что и автор предыдущей, но здесь основной акцент на просвещении менеджера, которому придётся заниматься сайтом компании. Что он/она должны знать, из чего выбирать, зачем нужна та или иная штука на сайте и т.п. Особенно рекомендую новичкам в интернете.


Раскрутка сайта. Шаг за шагом.

   Яркий аляповатый дизайн однозначно идентифицирует автора как новичка в интернете :-) Однако компоновка материала в выпуске сделана разумно и нареканий не вызывает :-) и позволяет текстовым подписчикам довольно сносно прочесть выпуск. В единственном вышедшем пока выпуске после длинных довольно разумных авторских размышлений читателям предлагается линк на статью специалиста.


   Вот и всё. Я смогла отобрать только 5! рассылок из 22 выходящих рассылок, чьи выпуски я внимательно просмотрела или даже прочла.


   Так как среди 100 самых популярных рассылок среди Вас представлены исключительно компьютерные :-0 (даже анекдотов нет!). То для следующего выпуска я отобрала малоизвестные рассылки из наиболее популярный среди вас компьютерных каталогов. Однако у любого из Вас есть возможность написать мне и предложить другую тему для отбора рассылок :-)



Для будущих авторов

   Если Вы уже решили создать свою рассылку, то начать надо даже не с чтения справки для авторов, а... с поиска рассылок близких по тематике к вашей 'дочке'. Выпишите коды, названия, имена и адреса коллег. Внимательно прочитайте все архивы этих рассылок. Особенно обращайте внимание на давно не выходившие рассылки. Если они Вам понравились - напишите авторам этих рассылок. Потратьте на это неделю. Неплохо бы еще посмотреть и каталоги рассылок у основных конкурентов Subscribe.ru :-) Сформулируйте письменно, чем ваша 'дочка' будет отличаться от всех этих рассылок.


   Для рассылок на сервере Subscribe.ru существует аж три каталога. Чаще всего люди бродят в 'серебряном' каталоге http://subscribe.ru/catalog . Если Вам кажется, что в нём слишком много рассылок, то можно перейти в 'золотой' каталог с отобранными суппортом рассылок, добавив в конец урла знак вопроса и слово gold (золото) http://subscribe.ru/catalog?gold. А все новые рассылки попадают в 'бронзовый' каталог http://subscribe.ru/catalog?bronze.


IMHO Ворчуньи
о рассылках ГорКота
2004-10-25
выпуск 10
мои рассылки
Лучшие сайты про операционные системы и об устройстве осей
Ворчуния о книгах для админов и программистов
IMHO Ворчуньи о рассылках ГорКота
официальные
рассылки о рассылках
Новые дискуссионные листы и 'бронзовые' рассылки Subscribe.Ru
Новости Subscribe.Ru
рассылки выпуска
Дизайн в Интернете - Шаг за шагом
Вебстроительство. С миру по нитке.
Создание сайта
Ваш сайт - секрет успеха. Советы и рекомендации.
Раскрутка сайта. Шаг за шагом.
рассылки для авторов
Своя рассылка - это легко! В помощь начинающему автору.

 




 

Пишите  =>  @,    Ворчуния

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.thoughts.vorchanie
Отписаться

В избранное