В июне этого года корпорация ICANN, управляющая распределением адресного пространства Интернета, предложила изменить концепцию создания доменов верхнего уровня общего назначения (gTLD). Предполагалось, что процедура появления новых gTLD станет более простой, быстрой и доступной. При этом инициаторы нововведения утверждали, что проект призван существенно расширить возможности навигации в Сети, решить проблему занятости легко запоминающихся имен в уже существующих доменных зонах и открыть
для компаний по всему миру новые финансовые и рекламные горизонты.
Наконец ICANN выпустила так называемый "Справочник заявителя". В нем по пунктам расписаны основные этапы борьбы за домены общего назначения верхнего уровня (gTLD). Сейчас "путеводитель" находится в открытом доступе на сайте корпорации: в течение 45 дней любой может ознакомиться с документом и затем открыто прокомментировать его. Вскоре, обещают составители, "Справочник" будет переведен на арабский, китайский, французский, испанский и русский язык.
Среди прочих деталей "путеводитель" содержит информацию о величине сборов за участие в программе по созданию нового домена верхнего уровня. Так, участие в первом раунде будет стоить заявителю $185 тыс. За счет этой суммы ICANN смогут постепенно окупить свои инвестиции в gTLD-программу, а также возместить расходы на ведение процесса по созданию домена.
"Хотя величина сбора немного выше той, что мы задумывали ранее, она, уверен, не станет препятствием для тех, кто хочет приобрести собственный gTLD, - говорит Метью Даргин, менеджер программы по созданию новых доменов верхнего уровня. – Подобные организации не просто хотят владеть собственным сегментом сети, но и четко понимают для чего им это нужно: скажем, защитить собственный бренд, создать вокруг себя определенную аудиторию из представителей сетевого сообщества, а также повысить
уровень информированности интернет-пользователей о продуктах своей компании".
Кроме этого в "Справочнике заявителя" опубликованы сведения об урегулировании споров, которые могут возникнуть в ходе борьбы за новые gTLD, информация о правах владельцев интеллектуальной собственности и товарных знаков, а также некоторые детали введения географических доменов верхнего уровня. Обсудить на форуме>>>
Городской совет Барселоны объявил о том, что он будет претендовать на собственный домен верхнего уровня BCN. Идея возникла после того, как корпорация ICANN, управляющая распределением адресного пространства Интернета, предложила упростить и сделать более доступной процедуру создания доменов верхнего уровня общего назначения (gTLD).
Напомним, что Барселона станет кандидатом на новые gTLD наряду с Берлином, ратующим за одноименный домен BERLIN, Парижем, претендующим на PARIS, и Нью-Йорком, выбравшим в качестве домена аббревиатуру NYC.
Городской совет Барселоны, одной из туристических столиц Европы, ожидает, что доменом BCN заинтересуются государственные и бизнес структуры, а также представители туристической и коммерческой сфер. Сайты, расположенные на BCN, предполагают идеологи, "обретут национальную самобытность и местную идентичность": "Более того, - добавляют они, - домен BCN будет способствовать продвижению бренда Барселоны по всему миру".
Вполне возможно, что попытка испанцев получить gTLD для Барселоны увенчается успехом, потому как положительный опыт в этом деле у них уже есть: в феврале 2006 года открылась регистрация в зоне САТ, предназначенной исключительно для жителей испанской провинции Каталонии. Обсудить на форуме>>>