Американская компания BRS Media, специализирующаяся на медиа-электронной коммерции, объявила о своих планах подать заявку на домен общего пользования RADIO. Новый gTLD уже позиционируется как "мультимедийный": по задумке "авторов" домен объединит офлайн- и онлайн-радиостанции, а также их слушателей тире интернет-пользователей.
В поддержку своего проекта BRS Media приводит результаты профильных исследований. Так, по последним данным (март 2009 года) еженедельная аудитория офлайн-радиостанций (только в США) составляет 234 млн человек в возрасте от 12 лет и старше, при этом 95% из них выпускники вузов (от 25 до 54 лет). Еженедельная аудитория интернет-радиоканалов - 42 млн американцев от 12 лет и старше; интересно, что в прошлом году этот показатель составлял всего 33 млн слушателей (выходит, что онлайн-вещание -
один из наиболее быстрорастущих сегментов Сети).
"Будущее за интернет-радио. Сегодня наблюдается рост прослушивания раиопередач через мобильный Интернет (с помощью сотовых телефонов, специальных Wi-Fi-приложений для автомобилей и даже самолетов – теперь радио можно слушать и в полете), - рассуждают в BRS Media. - Интернет-радио сейчас потребляется буквально везде! С помощью домена RADIO мы дополним ряд зон, необходимых интерактивным медийным компаниям".
Между прочим, RADIO не первый "доменно-радийный" проект BRS Media. В 1998 году компания занялась регистрацией имен в национальных доменах FM (Микронезия) и AM (Армения) – в них также без труда угадывается "радиоориентированное" предназначение.
Компания iLounge Inc., владелец домена iLounge.com, на котором расположен ресурс, предлагающий аксессуары и софт для iPod и iPhone, начала получать сообщения, предназначенные для ресторана iLounge Orange County, также обладающего собственным сайтом и, соответственно, доменом iLoungeOC.com. Отчасти именно это послужило поводом для иска со стороны iLounge Inc., которая "попросила" в придачу к iLounge.com и домен iLoungeOC.com. В результате, доменный спор был проигран: аргументы,
приведенные iLounge Inc. суду, оказались неубедительными и даже где-то абсурдными.
Так, истец утверждал, что "домен iLoungeOC.com не использовался ответчиком в некоммерческих целях, а наоборот, для выгоды, то есть для рекламы и продвижения собственного бизнеса в Сети". Почему Компания iLounge Inc. усмотрела в этом факте "злой умысел", не понятно. Эта цель как раз наоборот считается законной, тем более что ресторанный бизнес и iPod-софт, мягко говоря, не связаны. Однако истец не растерялся, заявив, что в ресторане iLounge Orange County могли предоставляться
интернет-услуги, это "косвенно, безусловно, задевает интересы компании".
Интересно определение дал истец и понятию "домен, схожий до степени смешения с товарным знаком": "Если зарегистрированное доменное имя отличается от товарного знака лишь буквой, то его можно назвать идентичным или аналогичным товарному знаку". Если переформулировать: "Ваш домен похож на мой товарный знак, за исключением того, что в нем больше букв". В таком случае, Apple Computer смогла бы запросто отсудить домен ApplesinTexas.com на том лишь основании, что
это их товарный знак, "дополненный несколькими буквами".
Вы домейнер, веб-мастер, оптимизатор или у Вас просто есть красивые или не очень, но неиспользуемые домены? Паркинг доменов - сервис для всех, кто имеет дело с доменами.