∙ Читайте блог прежде, чем связываться с его автором. Постарайтесь понять, почему читателям нравится этот блог.
∙ Комментируйте записи в дневнике, или постарайтесь иным образом
установить отношения с блоггером, прежде чем предлагать свою
информацию. Создание доверительных отношений требует времени и заботы.
∙ Если вы оставили комментарий с обратной ссылкой на свой блог,
заранее заполните свой профиль правдивой информацией - это вызывает
большее доверие, чем анонимный ник.
∙ Начиная общение с блоггером, не скрывайте, на кого вы работаете, и
что вы хотите достичь. Честность при знакомстве позволит как минимум не
получить негативный отзыв.
∙ Блоггеры пишут только о том, что им интересно (и исходя из п.1 –
нравится их читателям). Поэтому делитесь с автором информацией, которая
будет интересна аудитории этого блога.
∙ Не ввязывайтесь в оппозиционные темы, если, конечно, вам не нужен конфликт.
∙ Сообщайте точную информацию о компании, избегайте «рекламных»
текстов. Факты о компании не так сложно проверить, а сравнительные
степени и фразы типа «лучшая компания, 10 лет на рынке» не интересны
никому, кроме вас. Блоггерам – точно не интересны.
∙ Берегитесь спама, то есть не рассылайте всем блоггерам одно и то
же письмо, которого они не ждали. Это не относится к вирусным штукам,
которые сложно персонализировать :)
∙ Если на вашу рассылку кто-то ответил нежеланием получать такие
письма, удалите его из списка рассылки – не стоит испытывать терпение
блоггера несколько раз.
∙ Не злоупотребляйте расположением блоггера. Во-первых, не бывает
«универсальной» репутации, и если ваше сообщение про новые услуги было
хорошо воспринято читателями, это не значит, что в этом же блоге нужно
размещать финансовые результаты компании. Во-вторых, не стоит
пользоваться одним и тем же блогом для распространения своей информации
слишком часто.
∙ Не ограничивайте их готовым пресс-релизом. Давайте блоггерам
доступ к широкому кругу внутренней информации, графикам, фотографиям,
цифрам и ссылкам на видео, аудио-файлы, блоги сотрудников компании. В
крайнем случае, если у вас уже есть пресс-релиз, дайте ссылку и на
него, наряду с другими источниками.
∙ Как и многие журналисты, некоторые блоггеры любят первыми
публиковать интересные сведения, если не быть вообще единственными, кто
имеет эту информацию. Не отказывайте им в этом удовольствии, хотя бы
изредка.
∙ Уважайте автора. Если вдруг вам захотелось перепечатать информацию, спросите разрешение и поставьте ссылку на первоисточник.
∙ Крупным и популярным компаниям иногда стоит дать возможность
блоггерам самим предпринять усилия для получения сведений. Это только
усилит эффект от добытой с некоторым сопротивлением информации.
∙ Иногда PR-специалист – не самая удачная персона для взаимодействия
с блоггером. Автор специализированного блога может предпочесть общаться
с профильным специалистом, а не с «переводчиком». Найдите такого
человека у себя в компании, и дайте пообщаться напрямую.