Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как превратить свой блог в блогбастер


Моя книга "Блоги. Новая сфера влияния" вышла на бумаге в издательстве “Манн, Иванов и Фербер“.

Вы можете заказать книгу в интернет-магазине Озон прямо сейчас.
А если вы хотите сделать необычный подарок партнерам или коллегам, мы напечатаем для вашей компании специальный тираж книг или поместим книги “Блоги. Новая сфера влияния” в супер-обложки с вашим логотипом. Обращайтесь напрямую в издательство.

 
С разрешения Кости Максимюка публикую часть его статьи для бизнес-приложения к “Коммерсанту”.
***
Пока одни ведут блоги, другие за ними тщательно наблюдают. “Идея мониторить блоги появилась у нашего директора по маркетингу после того, как в одном из них его крепко приложили, - со смехом рассказывает PR-менеджер одной российской компании. - С тех пор я занимаюсь мониторингом каждый божий день. Комментирую все гадости о нем и о нашей компании. Благожелательные сообщения комментирую тоже. Сначала эта обязанность жутко нервировала, даже от работы отвлекала. Но теперь привыкла, даже сама интернет-дневник завела. Правда, пишу в режиме friends-only - шефу мои посты читать ни к чему”.

Но все-таки главная задача блог-мониторинга - не защита шефа от оскорблений, а получение обратной связи от клиента. Иногда всю правду о себе и работе своей компании можно узнать только из блогов. Так, в ходе прошлогоднего исследования, проведенного агентством PR Technologies совместно с журналом “Секрет фирмы”, выяснилось, что в 15-30% постов автономные блогеры делятся своим потребительским опытом, причем гораздо чаще негативным, чем позитивным.

По оценкам Антона Попова, эксперта по интерактивному маркетингу и экс-директора по маркетингу коммуникационных сервисов “Яндекса”, сегодня поиск по блогам регулярно проводят не менее 1500 российских компаний. Часть их использует ручной поиск в интернете по блогам (такую возможность предоставляют, в частности, поисковые порталы “Яндекс” и Google), другие пускают в ход специальное ПО. Разработкой последнего занимаются не только глобальные компании (к примеру, IBM, поставляющая решение Public Image Monitoring Solution), но и российские фирмы (например, “Интегрум Медиа”, ЕРАМ Systems и др.).

Иногда у компании возникают специфические требования к системам мониторинга блогов - в этом случае ПО пишется на заказ. По некоторым оценкам, на его разработку обычно уходит шесть-восемь месяцев, а затраты составляют от {euro}5 тыс. до 30 тыс евро. По словам гендиректора “Интегрум Медиа” Константина Кузнецова, некоторые специальные мониторинговые агентства ведут поиск вручную, другие разрабатывают средства блог-мониторинга самостоятельно, используя собственные ноу-хау, уже отработанные на других направлениях (мониторинг СМИ и т. п.), третьи заказывают софт у сторонних разработчиков.

Но самое главное для маркетологов - переходить от пассивного мониторинга блогов к активному участию в жизни блогосферы. К такому выводу пришли специалисты коммуникационного агентства Mmd, проведя недавно собственное исследование этой проблемы. В первую очередь это касается тех специалистов по внешним связям, которые выстраивают отношения с прессой. “Дружба блогами” - один из самых простых и эффективных способов установить с журналистом приятельские отношения и заодно проследить за тем, не пишет ли он на компанию каких-нибудь кляуз.


С уважением, Антон Попов

P.S. Если Вам понравился выпуск, перешлите его своим знакомым.

RSS-получение мыслей про маркетинг в блогах.


В избранное