Профессиональная доска объявлений Как зарабатывать на доске объявлений QPLBoard. Часть вторая.
1. Встроенные платные услуги - это выделение размещенных пользователем объявлений и перевод объявлений в статус VIP.
Любое размещенное объявление потенциально может стать выделенным и показываться выше других в поисковой выдаче, а также выделяться другим цветом. Для того, чтобы перевести объявление в статус "выделенное" пользователю нужно отправить SMS с указанием ID объявления на короткий номер. После обработки SMS биллинговым
центром объявление становится выделенным автоматически. Владельцу доски требуется только зарегистрироваться в одном из поддерживаемых биллингов (A1Agregator.ru, SMSOnline.ru) и подключить доску через административный интерфейс биллинга, выбрав тариф, короткий номер и СМС-префиксы. В зависимости от выбранного тарифа и короткого номера можно получать до 120 руб. за выделение одного объявления. Если в день будет выделяться хотя бы одно объявление, вы сможете заработать более 3000 руб. в месяц только на применении
услуги "выделение" объявлений.
Аналогичным образом работают VIP объявления. VIP объявления показываются на стартовой странице и странице выбора рубрики доски. Перевод простого объявления в статус VIP осуществляется также без вмешательства администратора. Как услуга выделения объявлений, так и услуга "VIP-объявление" работают в течение определенного сконфигурированного администратором доски периода (например, 7 дней), после чего объявление автоматически становится обычным.
Принимать оплату можно не только через смс-агрегаторы. Самостоятельно вы можете подключить прием платежей через системы Robokassa, Assist, Webmoney, Yandex.Деньги. Последнее требует написание небольшого скрипта на базе примера, который поставляется в архиве с доской (в следующей версии скрипта прием платежей указанных систем будет уже реализован в самом "движке").
Отдельный способ монетизации доски объявлений с использованием "выделенных" и VIP-объявлений, который заслуживает
внимания – это предложение для торговых представителей и поставщиков услуг. Как показывает практика, существенный объем размещаемых объявлений осуществляется не частными лицами, а торговыми представителями, магазинами и фирмами, которые заинтересованы в продвижении своего товара или услуги. Вы легко можете помочь им это сделать за небольшую плату. Порядок следующий: торговый агент размещает объявление о продаже товара или услуги, оплачивает вам удобным способом месяц размещения рекламного объявления, которые
вы, как владелец доски, выделяете или делаете спец. предложением не на короткий срок (неделя или десять дней), а сразу на длительный. В итоге объявление торгового агента будет держаться всегда вверху списка, и автору не придется поднимать или продлять его каждую неделю. Аналогичным образом на платной основе можно разрешать пользователю размещать объявление на более продолжительный срок или с большим количеством фотографий. Можно придумать много способов снятия "ограничений" при размещении объявлений
на платной основе. Какой способ окажется для вас более подходящим и прибыльным - покажет время. Главное помните, что кроме автоматического выделения объявлений через СМС в интерфейсе администратора есть способ вручную выделить объявление и сделать VIP на любой срок, увеличить срок размещения, управлять фотографиями и многое другое. Экспериментируйте. Небольшая рекомендация для анонсирования платных услуг. Вы, наверняка, создадите отдельную страницу с описанием всех платных возможностей, но в дополнении
к этому можете рекламировать платные услуги более эффективно, а именно воспользоваться рассылаемыми письмами об успешной подаче объявления и успешной публикации объявления. Информацию о платных услугах можно добавить непосредственно в шаблоны Mail*.tpl, которые представляют собой тексты писем-подтверждений добавления объявления на сайт, успешной модерации, предупреждение об истечении срока размещения и пр. Причем для каждого письма рекомендуем подготовить лаконичное коммерческое предложение. Например,
∙ для шаблона письма "объявление успешно размещено и добавлено в очередь на модерацию" можете добавить приглашение воспользоваться услугой ”расширенный срок публикации” или ”увеличение кол-ва фотографий для одного объявления” при размещении на платной основе, а также инструкции для этого. ∙ Для шаблона "объявление успешно опубликовано" можете предложить выделить или сделать объявление - VIP. ∙ Для шаблона "срок объявления истекает" - можно предложить оплатить полгода
размещения, в результате чего не потребуется продлять одно и тоже объявление каждый месяц.
Как видите, доска QPLBoard предоставляет большие возможности по настройке шаблонов и сервисов для эффективной монетизации вашего ресурса.
2. Размещение контекстной рекламы
К лидерам контекстной рекламы относятся Yandex.Директ, Бегун и AdSense. Смысл контекстной рекламы заключается в размещении рекламных блоков, содержание которых
определяется контентом страницы, на которой рекламный блок отображается. Доска объявлений – идеальная площадка для заработка на контекстной рекламе. Для узкотематической доски доход от контекстной рекламы будет определяться тематикой доски, поэтому если вы хотите заработать больше, необходимо учитывать “стоимость” различных тем. Самыми дорогими считаются “финансы, финансовые услуги”, “строительство и ремонт”, “недвижимость”, “юридические услуги”. Самые дешевые – “досуг и отдых”, “развлечения”, “музыка”.
Яндекс.Директ, Бегун и AdSense не допускают к участию “пустые” сайты. Нет смысла пытаться зарегистрировать новый сайт с низкой посещаемостью у одного из указанных рекламодателей, все равно сайт не пройдет модерацию. Наиболее требовательные к контенту сайта и посещаемости – Яндекс.Директ. Часто сайт даже с хорошей посещаемостью могут отклонить. К счастью, остаются еще Бегун и AdSense, у которых требования ниже, поэтому шанс пройти модерацию у них больше.
Блоки контекстной рекламы на доске QPLBoard
рекомендуем размещать в следующих местах: 1. стартовая страница и страница выбора рубрик - выше списка рубрик (горизонтальный блок) 2. страница с результатами поиска – вверху списка (горизонтальный блок) и сбоку (вертикальный блок) 3. страница объявления – справа под фотографиями вертикальный блок Можно сочетать, например, Яндекс.Директ и Бегун. Далее посмотреть какой блок показывает большую эффективность и оставить только его. Для Яндекс.Директа в списке найденных объявлений можно сочетать
Яндекс.Маркет и Яндекс .Директ, например, Яндекс.Маркет разместить горизонтально, а Яндекс.Директ – вертикально справа или слева. Контекстная реклама тем больше приносит денег, чем больше страниц просматривается посетителями в сутки, а также чем дороже тематика доски объявлений.