При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Блогосфера: продвижение сайта и многое другое" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
В рамках обзора рынка российских CMS-систем, предлагаем нашим подписчикам ознакомится с материалом Терехова Андрея, опубликованного изданием "ВебИнформ". В материале рассмотены основыне тенденции развития рынка, текущая ситуация, даны приблизительные оценки объемов рынка. | ||
Российский рынок CMSДанная статья – первый шаг к знакомству с рынком систем управления контентом. Как и многие другие сегменты российского бизнеса, связанного с Интернетом, он еще не сформировался окончательно. А значит, в ближайшее время здесь можно ожидать реформирования ценовых ниш, появления новых игроков и смены лидеров. Типы CMSРынок CMS достаточно четко делится по двум основным видам представленных на нем продуктов – коробочные системы и внутренние услуги по установке и внедрению CMS, оказываемые компанией - разработчиком сайта. Нередко специалисты не относят решения второго типа к CMS. Но такой взгляд не вполне верен, поскольку подобные системы выполняют все стандартные функции CMS, хоть и не являются самостоятельными продуктами. Тем более что большинство популярных систем попадают как раз в эту промежуточную категорию. Коробочные продуктыОсновная особенность коробочного продукта состоит в том, что подобная система может быть самостоятельно установлена и введена в эксплуатацию без участия разработчика. Для этого необходимо, чтобы программа обладала следующими характеристиками: переносимость самой системы, наличие документации по ней для пользователей и разработчиков, возможность ее функционирования на стандартном ПО без дополнительной установки на сервере специализированных программ и др. Главный показатель качества коробочного продукта – преобладание внешних установок системы над внутренними. В идеале разработчик должен вообще не заниматься интеграцией, а лишь обеспечивать техническую поддержку и давать консультации. Основные преимущества «коробки»: отчуждаемость, возможность установки системы собственными силами, развитая служба обновлений и технической поддержки, возможность самостоятельного добавления программных модулей (при наличии API) под систему. Основные недостатки: относительно высокий уровень знаний, необходимых для установки системы, частые конфликты с другими программными продуктами (например, при интеграции в общую IT-структуру предприятия). Ведущие игроки: «АИСТ» – система NetCat, «Битрикс» – система «Битрикс», Individ – система Saitistika. Внутренние системыСистемы данного типа, как правило, не являются отдельно продаваемыми продуктами и обычно поставляются в стандартной комплектации вместе с разрабатываемым сайтом. У них часто нет единого учета версий – небольшие доморощенные системы вообще могут иметь различную модификацию на каждом отдельном проекте. Промышленные решения (вроде RBC Contents) поставляются все же как самостоятельные продукты, имеющие набор совместимых друг с другом версий. К недостаткам таких систем прежде всего относятся: необходимость установки специального программного обеспечения на сервер, обязательное участие компании-разработчика в создании сайта, отсутствие подробной документации. Подобным решениям свойственны и очевидные плюсы: возможность изменения системы под нужды каждого конкретного проекта, отсутствие проблем с ее внедрением и поддержкой (так как за этим следит разработчик), возможность интеграции с другими комплексными системами, поставляемыми компанией-разработчиком. Ведущие игроки: RBC – система RBC Contents, «Гарант-Парк-Интернет» — система Optimizer, Reksoft — система DynaSite, Quantum Art — система Q-Publishing. Стадия развития рынка
Рынок российских CMS-систем на начало 2004 года находится в ранней стадии своего формирования. Об этом свидетельствуют следующие факты:
Эти противоречивые факты говорят о том, что за последний год-два произошли существенные подвижки в сторону формирования цивилизованного рынка, хотя о достижении этого рубежа говорить все же слишком рано. Рыночные показателиНа данный момент, по оценкам разных специалистов, на рынке существует более 100 систем, заявленных разработчиками. Однако лишь около 30 из них могут считаться профессиональными. Критериев профессиональности системы не так много – постоянная группа разработчиков, коммерческая успешность, большое количество установок, высокая функциональность. На сегодняшний день CMS установлены более чем на 70% коммерческих сайтов. Лидеры рынка в 2003 году имели в среднем более 100 установок в год, что существенно больше, чем в 2000-2001 годах. Говорить о средней стоимости решений не имеет особого смысла, поскольку диапазон цен определяется интервалом от 200$ до 1500$ для систем легкого и среднего уровня и от 2000$ для систем высокого уровня. Оценка стоимости внедрения внутренних систем с трудом поддается оценке, поскольку они поставляются заказчику вместе со всем комплексом услуг по созданию сайта. Объем российского рынка коробочных продуктов в 2003 году можно оценить в $300-450 тыс. Однако при стремительных темпах развития данного бизнес-сегмента эти показатели могут в ближайшие два-три года вырасти на порядки. Стоит отметить, что коробочными являются немногие системы, основная же масса CMS тяготеет к внутреннему типу. Определить объем рынка услуг по внедрению внутренних CMS представляется затруднительным, но и так очевидно, что он больше на порядки и по приблизительным оценкам составляет от $3 до $10 млн за 2003 год. Имеет смысл производить расчеты по нему его как по отдельному сектору рынка веб-разработок, учитывая средние затраты на внедрение CMS в общем бюджете проекта. Рынок CMS развивается стремительно, его лидеры могут смениться буквально за несколько месяцев. Постоянно появляются новые системы, а также выпускаются новые версии уже существующих CMS. Есть целый ряд качественных продуктов, которые в силу малой популярности и функциональности или невысоких технических характеристик не занимают лидирующих позиций в этой сфере, но при этом весьма перспективны. Среди них Axiom.CM от «Город-Инфо», Imprimatur от «Студии Артемия Лебедева», FREEHAND Content Manager от FREEHAND.RU, Abo.Cms от Armex , MySite от «Атлас», Intellisite от креатив-группы болоtоv.ru, «Экспресс-Веб» от «Экспресс-Интернета», UpSite от «Коммуникационной группы Грейп», Actis WebBuilder от Actis Systems. Тенденции развитияКаково же в перспективе развитие рынка CMS в России? Попытаемся определить основные тенденции на ближайшие три-четыре года.
В ближайшие год-два должны появиться системы нового типа, не привязанные к специфическим инструментам управления и малочувствительные по отношению к способам доступа к информации.
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||