Все выпуски  

dimok.ru :: дизайн, верстка, оптимизация для поисковых систем - 55


Информационный Канал Subscribe.Ru

Слово в защиту Яндекса
Рассылка. Выпуск 55. Этот и другие материалы на сайте dimok.ru
Тематические обсуждения на форуме forum.dimok.ru
Мой блог: dimok.ru/blog/
Слово автору

Здравствуйте!

Все мы ощутили в той или иной степени изменение алгоритма ранжирования в Яндексе. Сегодня Денис Кравченко из компании NetPromoter Lab расскажет свое видиние произошедшего. Соглашаться со статьей или нет - личное дело каждого.

Ссылки по теме:
http://www.dimok.ru/blog/29.03.2004/5
http://www.dimok.ru/blog/27.03.2004/1
http://www.dimok.ru/blog/26.03.2004/2
http://company.yandex.ru/news/2004/0326/
http://www.dimok.ru/blog/26.03.2004/1
А началось все с того, что Яндекс колбасило: http://www.dimok.ru/blog/23.03.2004/1
И, конечно, обсуждение всего этого на searchengines.ru: http://www.searchengines.ru/forum/showthread.php?threadid=8637

Слово в защиту Яндекса

Автор: Денис Кравченко

Весенний сюрприз от Яндекса свалился владельцам сайтов и оптимизаторам как снег на голову. На большинстве поисковых и оптимизаторских форумов только и говорилось, что об изменении механизма ранжирования результатов поиска, введенном Яндексом. Даже люди, не посвященные в таинства механизмов поисковых машин, проявили живой интерес к этой области деятельности. Сайты, находившиеся на первых местах в результатах поиска в результате изменения упали на десятки позиций, а на первых страницах оказались сайты, имеющие минимальное отношение к запросу. Началась буквально паника, на протяжении целой недели люди не знали что делать, а администрация Яндекса заняла позицию "no comments". Все это время оптимизаторские фирмы работали в режиме нон-стоп. Только через неделю Яндекс выпустил официальный пресс-релиз, в котором ситуация хоть немного прояснилась.

Наша компания NetPromoter (http://net-promoter.com/ru), как и большинство серьезных оптимизаторских компаний, не оставили своих клиентов в трудное время. Мы не видим причин заявлять о том, что Яндекс, дескать, убил оптимизаторский бизнес. Наоборот, он поспособствовал его развитию и вывел его на новую ступень. Он просто не дал нам расслабиться и потерять тонус. С нами полностью согласен Дмитрий Менделеев, директор агентства Promo.By (http://promo.by/):

"Поскольку подход к продвижению сайтов у нас комплексный, почти все клиенты, с сайтами которых работа велась от полугода и более от апдейта не пострадали, а наоборот - только выиграли. Около десяти сайтов поднялись по высококонкурентным запросам выше чем были раннее. А вот четыре сайта с которыми работаем недавно, пострадали, но не сильно, потому как толком никаких позиций еще не имели. В целом можно сказать, что от последнего апдейта Яндекса больше пользы чем вреда. В связи с введением службы асессоров я для себя определил еще один принцип по работе с клиентами - избегать сайты сомнительного содержания и исполнения, потому как уже был неприятный опыт."

Неоднократно звучало мнение, что Яндекс, вместо того, чтобы воевать с оптимизаторами, должен сотрудничать с ними. Самих представителей "Яндекса" идея симбиоза не привлекает. Более того, по ходу работы по улучшению поискового механизма они не прочь попортить им нервы. Такое воинственное настроение представителей компании связано в первую очередь с неоднозначным отношением к оптимизаторам. Такая позиция для нас не является чем-то новым, хотя, нельзя сказать, что она слишком приятна. Это связано с тем, что большое количество наших заказов приходят из-за рубежа. Вспомните, сколько раз за год меняется алгоритм Гугла, и почему-то все уже привыкли к этому, считают это нормальным. Более того, никто не говорит о том, что Гугл хоронит оптимизаторский бизнес. А вся-то разница в том, что хотя как Яндекс так и Гугл приносят много неприятных переживаний оптимизаторам, Гугл хотя бы декларирует свое положительное к ним отношение. Он даже вводит свои партнерские программы с оптимизаторами, а те, в свою очередь, весело с ним шутят - вспомните феномен "miserable failure", когда по этой фразе был "забомблен" Президент США Джордж Буш.

В "черный вторник" наш оптимизационный отдел проработал всю ночь, были десятки звонков от клиентов, сайты которых поползли вниз по рейтингу, но на протяжении недели ситуация стабилизировалась. Мы никогда не занимались черным спамом при оптимизации сайтов, поэтому ни один из наших клиентов не пострадал критически. Без сомнения, многие маленькие фирмы, особенно те, которые любили "побаловаться" спамом, утратили своих клиентов, поскольку обещали им больше, чем могли сделать на самом деле, и потом оказались бессильными что-либо изменить. Вот они и их клиенты, скорее всего и были единственными пострадавшими в данной ситуации.

Елена Колмановская, редактор Яндекса заявляет, что для того, чтобы раскрыть все секреты поисковых алгоритмов Яндекса потребуются как минимум усилия целого НИИ. Это, скорее всего некоторого рода преувеличение, поскольку Яндекс никогда не пойдет на столь глобальное изменение алгоритма, чтобы он шел вразрез с элементарной оптимизационной логике, поскольку в таком случае качество предоставления результатов поиска значительно пострадает. А это, в свою очередь, пойдет на вред скорее самому поисковику, поскольку если человек не находит на поисковике того, что он ищет, то он идет на другой. Вот типичное высказывание, встречающееся при обсуждении изменений алгоритма Яндекса: "как только вы наберете приличный трафик из поисковиков, то тут же уважаемые работники поисковых машин увидят в Вас хорошего коммерческого клиента :-) и сразу же вы попадаете с стоп-листы, потом почему то ваш сайт начинает медленно индексироваться, потом почему-то вылетаете с первых мест по запросам, на которые вы так упорно загоняли сайт". Это достаточно серьезное обвинение, и мы не приводим автора лишь только потому, что под ним готовы подписаться большинство оптимизаторов. Конечно, коммерция для любой компании прежде всего, особенно для Яндекса, но не стоит забывать о главной составляющей этого бизнеса - компаниях пользователей. Компаниям, профессионально занимающимся поисковой оптимизацией не выгодно заниматься обманом людей и поисковиков, они наоборот заинтересованы в том, чтобы качественный сайт на определенную тематику занимал соответствующие позиции, и всего лишь указывают людям, как этого добиться. И это не объясняется высокими моральными принципами, а прежде всего, жесткими требованиями бизнеса. В этом как желания поисковика, так и желания оптимизаторов совпадают. В своей борьбе с ветряными мельницами, Яндекс однозначно помогает раскручивать оптимизаторский бизнес.

Как известно, ни один из поисковых алгоритмов не оставался в секрете слишком долго - уж очень ограничен набор критериев ранжирования и слишком большое желание их раскрыть у тысяч специалистов. Возможно, не все факторы будут раскрыты, но основные моменты всегда выплывают в самом начале. А когда сайт компании, которая напрямую зависит от успеха в Интернете падает в рейтинге, она либо обращается к оптимизаторам, либо платит за включение в результаты поиска, причем оптимизация обходится дешевле, да и рассчитана на больший период времени. Естественно, компании, чей бизнес ориентирован на Интернет выберут оптимизацию, поскольку кроме Яндекса существует еще с пяток поисковиков, которые также имеют свою определенную аудиторию. Вот мнение Павла Коротова, руководителя проекта Oborot.ru (http://oborot.ru/): "Я полагаю, что в итоге все останется "как есть". Оптимизаторы будут отстаивать свои интересы, поисковики - свои. И вряд ли на это могут повлиять "хартии", воззвания или перетряска алгоритмов."

Единственное, что может действительно повредить оптимизаторам - это постоянные, немотивированные скачки в рейтинге. Но с другой стороны это - конец Яндекса как самой популярной машины. А нам бы очень этого не хотелось, поскольку мы долгое время ориентировались на Яндекс, как на самый раскрученный поисковик. Кстати, в последние две недели на Рамблере также наблюдаются скачки в рейтинге, но пока никто не жалуется, поскольку изменения эти по большей части приносят больше трафика. Вебмастера заметили повышенную активность робота Рамблера и, очевидно, глобальный апдейт алгоритма выдачи не за горами. Ну что же, поживем - увидим, какие еще сюрпризы нам будут преподнесены в этом году.

-----------
Фирма NetPromoter занимается оптимизаторской деятельностью уже более 4-х лет. За этот период компанией была разработана линейка программ для вебмастеров, куда вошли следующие утилиты: флагманская программа фирмы для раскрутки и регистрации сайтов Page Promoter (http://net-promoter.com/ru/pagepromoter); Анализатор лог-файлов (http://net-promoter.com/ru/robots-txt/); программа для поиска доступных доменов Domain Name Checker (http://net-promoter.com/ru/domain/); программа проверки работоспособности ссылок на сайте Link Utility (http://net-promoter.com/ru/linkutility/), и удобный визуальный Редактор мета-тэгов (http://net-promoter.com/ru/metatag/). Также, компания предоставляет услуги по оптимизации и мониторингу сайта.

Денис Кравченко
SEO-аудитор NetPromoter Lab
http://net-promoter.com/ru

 

Послесловие

Если у вас появились интересные идеи относительно всего вышесказанного, милости прошу на мой e-mail: dimok@tula.net и на форум: http://forum.dimok.ru/

Архив рассылки      Сайт автора      Форум по темам сайта

Все права принадлежат Голополосову Дмитрию. 2000-2003. http://www.dimok.ru    dimok@tula.net



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное