В этом выпуске:
рассказываю о цели рассылки и даю объявление о наборе в команду.
Сегодня бродил по нужным мне сайтам через GPRS.
Не важно что это такое, главное, что выход в Интернет через GPRS
оплачивается по трафику, а не по времени. Для экономии выключил всю графику и
звуки. И пришла мысль, что сайты это в основном информация. Текстовая
информация. Мысль не новая, но хочу заострить внимание именно на этом. Потому
что, многие мои клиенты прямо зациклены на графическом представлении их сайтов.
Считают, что главное на сайте это красивая графика, стиль, анимация и пр. Читая
сайты в поисках нужной мне информации и успешно ее находя, я вообще не видел этой
графики. Мне было важно быстрее найти нужную информацию. А что для ускорения
нужно? В первую очередь нужна грамотная структуризация текстов на сайте. Ну, и
еще, чтобы кнопки-ссылки были все-таки не графическими:)
Для чего я это сообщаю? А вот для чего.
Цель рассылки. Итак, представляю
свою авторскую рассылку, цель которой, не много не мало, создание универсального
двигателя сайтов, не имеющего аналогов на данный момент времени.
Поясняю,
двигатель сайтов это система управления сайтами, система управления содержанием
(CMS, content manager system),
движок для сайта. В моем понимании двигатель сайтов нечто более
широкое, нежели просто программа.
Что у меня есть для достижения
этой цели? Концепция двигателя есть. Имеется рабочий,
(почти) прототип системы. И есть план, как реализовать задуманное. Кроме этого,
есть ответ на вопрос Зачем? Также имеется
план как продавать систему, то есть как получать прибыль с проекта. Причем для
всех участников* проекта. И главное, есть
план по развитию системы.
Почему я начал с проблемы структуризации текстовой
информации? На мой взгляд, это один из главных аспектов создания правильного
двигателя сайтов. То есть, выдвигая требования к двигателю, как к программе,
надо помнить о конечном потребителе. Ему не важно, будет на сайте видеоролик с
главным героем-директором фирмы или будет лишь фотография с видом на океан. Ему
важно, чтобы этот ролик не мешал поиску и скачиванию прайс-листа или отправке письма с
коммерческим предложением.
Объявление
Набирается команда разработчиков для создания
принципально новой системы управления сайтами.
Принципы системы описываются шаг за шагом в настоящей
рассылке. Также будут описаны принципы организации команды.
Вопросы и заявки на участие присылайте мне, Хусамову
Сухробу, по адресу: khusamov@mail.ru
Преимущества двигателя. Кроме
требований важно понимать преимущества двигателя сайтов по отношению к
разработке каждого сайта в отдельности, отдельной командой программистов. Есть
мнение, что выгоднее нанимать программистов на каждый сайт отдельно. В чем
выгода мне не ясно. У всех клиентов на сайты проблема одна и зачем каждый раз
решать ее целой командой отличных программистов мне не понятно. Лучше решить
проблему раз и на всегда и забыть о ней. Что я и собираюсь сделать.
Нюкоподобные уродцы. Почему-то
почти все начинают вспоминать phpnuke когда речь заходит
о CMS. Почему? Да потому, что эта
система оказалась самой успешной в распространении. Однако все сходятся в одном
- система плохая. Я предлагаю по подобным (подчеркиваю, подобным, а не таким же)
принципам создать хорошую систему, отличную принципиально. Тем более, есть от
чего отталкиваться. Как вам такая идея?
Резюме. Итак, на мой взгляд
хорошего универсального двигателя не существует. Есть желание его создать. Есть
хорошие идеи и мысли как его делать. Есть множество существующих движков, у
которых можно взять лучшие идеи. Но никто не решился его
сделать. В этом выпуске я сделал небольшое введение в тему.
А сейчас, если есть вопросы — присылайте!
В следующем выпуске:
опишу общую структуру нового двигателя сайтов. То есть, буду рассказывать о том,
чего принципиально не хватает существующим движками. Дам ответ на вопрос зачем
это нужно. И сделаю предположение, почему до сих пор этого нет. Также будет
небольшое введение, как собираюсь организовывать команду. Выпуск выйдет в
четверг.
Всего доброго!
С вами был Хусамов Сухроб.
Пишите по адресу: khusamov@mail.ru
__________
* Под будущими участниками понимаются: разработчики, тестеры, дизайнеры,
продавцы и т.п.Этапы набора участников будут описаны в
последующих выпусках рассылки.
ВНИМАНИЕ, если нет
явного запрета, письма могут быть опубликованы в рассылке, полностью или
частично. Адреса почты я обычно не указываю, если специально об этом не
попросите.
Если есть возможность прорекламировать друг друга в своих
рассылках, если вы ведете или готовы вести рубрику по обучению Парсеру,
обязательно пишите мне об этом.