Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    124 :::26 июня 2004г.

Сеть меняется, развивается, растет с каждым днем. Появляются новые фирмы, сервисы, рождаются и новые сайты, их в сети представляющие. Однако кроме этого растут и технические возможности web, повышается средний уровень подготовленности посетителя к пользованию web-документами, да и количество фирм, которые давно стоят на ногах и уже несколько лет имеют представительство в вебе [не имеет большого значения, будет это электронный бизнес или визитная карточка предприятия] - растут и развиваются, и возможности уже разработанных сайтов зачастую уже не вмещают все потребности их хозяев. И тогда становится вопрос о редизайне сайта. А у дизайнера появляется работа, новый проект.
Однако многие дизайнеры знают, что рисовать front-end сайта с нуля хоть и сложно, но все же проще, чем делать редизайн уже готового проекта.

Как происходит процесс разработки дизайна нового сайта?

Приходит заказчик, долго рассказывает о том, какую организацию он представляет, и для чего ему собственно нужно веб-представительство. Вы выясняете с ним те цели, которые он преследует, заказывая веб-сайт, и те задачи, которые сайт будет выполнять. Анализируете структуру проекта, back-end... наличие/отсутствие системы управления контентом, присутствие ряда сервисов и служб, объем контента - и постепенно рождается структура проекта, структура разделов и подразделов, информационные блоки, навигационные панели.

Цветовая гамма? Если заказчик приносит с собой логотип компании, который является зарегестрированным знаком или уже раскрученным и узнаваемым символом, маркой продукции заказчика - вы, разрабатывая цветовую схему сайта, отталкиваетесь от цветов, уже использующихся в логотипе.
Визуальное решение?
В случае тщательно проработанной структуры сайта и утвержденного размещения информационных блоков большую часть дизайна первой страницы подсказывает логика. Много информации, обновляемый контент, анонсы, новости и feedback, - пожалуйста вам, трех-колоночная модульная сетка, минимум графики; конечная информация, локальная презентация продукта - прекрасно, мы можем предложить шикарные коллажи и анимацию, качественные иллюстрации и спецэффекты...

Куда же девается вся фантазия, умение работать с заказчиком, логика и творчество, когда дело касается редизайна?

Приходит заказчик. Показывает проект. Рассказывает о том, что проект долго и успешно живет в сети, нравится посетителям и приносит деньги в бюджет. Что довольны в принципе все, однако... хочется нового, освежить, улучшить, оптимизировать...
Вы вместе смотрите проект, и дизайнер как бы даже соглашается, что front-end оригинального проекта... не очень, действительно что-то не то. Дизайнер соглашается на редизайн. Рисует первый эскиз. Мда. Эскиз не проходит.

Начинаем выяснять - почему. Оказывается, используемый в логотипе шрифт - узнаваемый и утвержденный, и менять его нельзя. И меньше делать нельзя. Потому что посетителю логотип должен бросаться в глаза, запоминаться и всегда ассоциироваться с сервисом, компанией клиента предоставляемым.

Рисуем второй эскиз.
Теперь оказывается, что не подходит цветовая гамма - да, оригинально, но, простите, не соответствует тому настроению, которое должен вызывать сайт. Мрачновато, а местами - ярковато, хотя акценты все же не выражены достаточно броско. И вообще, идея проекта такая, что серые цвета и их составляющие присутствовать на сайте не должны. Надо чистых, ярких, ясных цветов... в общем, таких, какие уже используются в оригинальном варианте.

Информации много... но! Навигационную модель мы менять не будем - к ней в том виде, как она есть, уже привыкли наши постоянные посетители. Трехколоночная модульная сетка нас в данном случае не интересует, поэтому модульную сетку следует оставить такую, какая уже есть на старом сайте. Шрифты вы сделали мелковаты - сделайте как было.

Ой.
Получается то же, что и было раньше.
Что же не так? почему же разработчики не смогли понять заказчика, каким образом получилось так, что все варианты редизайна front-enda были хуже первоначального? Или все дело в том, что слушать не умеем? Или клиент не то и не так говорит, или мы не тем местом слушаем?

Из книги Келли Гото и Эмили Котлер "Web ReDesign: Workflow that Works" [http://www.i2r.ru/static/255/out_21511.shtml] - основания для редизайна:

  • Вы унаследовали старый, практически неэффективный брошюроподобный сайт, когда приобрели свою компанию...
  • Вы хотите обновить оформление сайта с помощью Флеш или других средств...
  • Вам потребовались возможнсти е-коммерции, чтобы расширить сферу услуг...
  • Вам нужна система управления контентом...
  • На вашем сайте непорядок с навигацией, и пользователи не попадают на страницы, посещение которых особенно важно для компании...
  • Ваш брендинг никак не отражен...
  • Вы никогда и не ставили брендинг на первое место...
  • Вы хотите перенести сайт на собственную территорию...
  • Ваша компания объединилась с другой, и теперь информация на обоих сайтах не соответствует действительности...
Дискуссионная рассылка
для веб-мастеров

 
(по электронной почте)

Обсуждение вопросов, посвященных сайтостроительству - управление web-проектами, веб-дизайн - планирование, разработка, концептуальное проектирование, психология дизайна, основы и приемы html-верстки, css, веб-программирование - xml, perl, php, Python; флеш, веб-графика, эффективная работа с Adobe PhotoShop и другими графическими редакторами, раскрутка сайтов, почтовые рассылки, баннерообменные сети. Обсуждение материалов и новостей, работы и сервисов библиотеки сайтостроительства design@i2r.ru

Классики учли все возможные варианты поводов для редизайна, кроме одного: хозяину нравится все, однако в рамках полного удовлетворения существующим проектом просто хочется чего-нибудь новенького.

Честно говоря, лично я на пятом варианте эскиза поняла, что ничего не поняла. Что начался ступор. Что идей уже нет. Что идей в дизайне нет вообще, а я исчерпалась, и пора переквалифицироваться в управдомы - хотя и туда вряд ли кто такую бездарную возьмет.

От полного разочарования в жизни спас нулевый проект - нужно было нарисовать сайт для арт/веб студии. Нарисовала. Поток фантазии, креативный front-end, успешно реализованный проект. Полегчало, вернулись так необходимые для жизни и работы настроение, оптимизм и вера в свои силы, я же все-таки дизайнер!

А про предыдущий - да, напоминают по-прежнему, но возвращаться в ступор не хочется, ясности понимания необходимости редизайна по-прежнему нет и работа не движется.

Мне просто интересно - как часто профессиональные дизайнеры попадают в подобную ситуацию и насколько успешно с нею справляются? И, собственно, каким образом?



Н O B O C T И

:: Высшая лига порнохостинга
Германия являетя мировым лидером в области порнохостинга. На сайтах в национальной зоне .de находится более 10 млн веб-страниц с "клубничкой". ...>>

:: Эксплойт веб-графики захватывает интернет
Вирус, использующий веб-графику для проникновения на компьютер, заразил уже огромное количество Windows-систем. ...>>

:: Загрузку веб-страниц ускорили
Проблема скорости загрузки веб-страниц во многом обусловлена устаревшей технологией управления потоками данных в вычислительных сетях... ...>>

:: Веб-культуру современности сохранят для потомков
Контент Сети непрерывно исчезает, сменяясь новым - мало кто заботится о том, чтобы сохранить текущее содержание сайтов для потомков... ...>>

:: Влияет ли положение ключевого слова в тексте на ранжирование в результатах поиска
Что дает наибольший эффект: размещение ключевого слова вверху, в середине или внизу страницы? Ответить на этот вопрос поможет исследование, проведенное SearchEngineGeek.com. ...>>

:: MagicFrame 2.0 - PhotoShop-совместимый плагин для создания рамок
MagicFrame является фильтром , который совместим с Adobe Photoshop 5.5 и выше - включая Photoshop CS для Windows и Photoshop 7 и Photoshop CS для Mac OS X... ...>>

:: Деньги Nokia оживили Mozilla
Nokia заплатила Mozilla за создание браузера для сотового телефона на основе кода, разработанного в ходе проекта open source. ...>>

:: Государство выделило на создание сайта Президента РФ $200 тыс.
Управление пресс-службы и информации Президента РФ заплатило компании AYAXI за модернизацию официального сайта главы государства 6 млн руб. ...>>

:: Поиск ссылок с помощью linkdomain от Yahoo, или Как найти страницы, ссылающиеся на свой собственный сайт
B новом поисковом механизме Yahoo! присутствует ряд полезных функций, представляющих определённый интерес. ...>>



С Т A T Ь И

:: Классическое руководство по цветокоррекции. Цветокоррекция по числам [Adobe Photoshop]
При первом взгляде на изображение мы отмечаем присутствие в нем множества мелких проблем. Как правило, все они являются частью одной, более крупной, проблемы, которую можно решить с помощью самого эффективного средства Photoshop - кривых. ...>>

:: Веб-редизайн: обзор книги Келли Гото и Эмили Котлер [web-дизайн]
Будь вы дизайнер или менеджер веб-сайта, владелец компании или домашней странички в Интернете, если вы хотите продвинуть свое представительство в Сети на новый уровень, эта информация для вас. ...>>

:: От контента до аплета [promotion]
Высокие рейтинговые позиции в результатах выбора авторитетных поисковых машин являются главнейшим фактором для достижения популярности Web-проекта. В основном такого эффекта добиваются, используя приемы оптимизации Web-страниц под ключевые слова и фразы. ...>>

:: Оптимизация и продвижение в поисковых системах [promotion]
Руководство для начинающих web-промоутеров от P&S Koch. Рассматриваются принципы маркетинга поисковых систем, составление списка ключевых слов и описаний для сайта, оптимизация кода и разработка дизайна, дружественного поисковым системам и др......>>

:: По ту сторону баннера [banners]
Автор статьи попытался объективно рассмотреть сложившуюся на рынке показов баннеров ситуацию и оценить различные методы и формы получения прибыли в этом сегменте электронного бизнеса. ...>>

:: Оптимизация Web-графики [web-графика]
В уроке рассмотрены особенности различных вариантов оптимизации в программе ImageReady. Paccмoтрены форматы сжатия файлов, автоматическая оптимизация по размеру файла, оптимизация в форматах JPEG или PNG-24, оптимизация в формате GIF и PNG-8, взвешенная оптимизация, оптимизация фрагментов и сохранение параметров оптимизации. ...>>

:: А нужен ли мне этот сайт? [web-дизайн]
Статья поможет многим будущим авторам бизнес-сайтов справиться с иллюзиями о том, что представительство в интернет сразу начнет приносить баснословные доходы. О том, как происходит оптимизация и промоушинг сайта и о некоторых связанных с этим процессом подводных камнях. ...>>

:: Порталы четвертого поколения на подходе - приготовьтесь [web-дизайн]
Порталы четвертого поколения откроют двери к расширенному взаимодействию. Предприятиям необходимо готовиться к внедрению уже сейчас. ...>>

:: Средства создания корпоративных Интернет-решений [управление web-проектами]
Web-сайты значительной части крупных и средних компаний уже давно представляют собой не набор статических Web-страниц с фрагментами кода на скриптовых языках, а решения, основанные на серверных СУБД и серверах приложений. ...>>

Большее количество новых материалов вы найдете на сайте Библиотеки - http://design.i2r.ru/



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: .scu: Как связаться с суппортом i2r.ru?
Собственно причины, по которой хочется связаться : 1. Хотелось бы периодически добавлять статьи на сайт. 2. Добавить ссылку на сайт компании где работаю в каталог. ...>>>

Tatyana: напоминаю. Мейл - design@i2r.ru; icq - 50946388

:: Mastak: Может ли php определить разрешение экрана
доброго времени суток всем! скажите, передается ли через переменные окружения разрешение экрана пользователя? И можно-ли его узнать без JS? C JS это не интересно. ...>>>

:: Alex: Кто нибудь подскажет хороший скрипт для аукциона
Вернее это не совсем должен быть аукцион. Как таковых торгов не будет. Нужно чтобы пользователи регистрировались, помещали свою информацию о предлагаемом товаре ну и редактировали когда надо. Заранее благодарю тех кто ответит. ...>>>

:: www.uapeople.com: Oцените сайт дизайн-студии!
Отдали на редизайн проект. Их первоначальный сайт был такой: http://www.uapeople.com/ Наш вариант дизайна - еще в разработке. Контент догоняем :) http://dev.uapeople.com/uapeople/ Именно этот вариант просьба оценить. Первый можно даже не смотреть, вернее если и смотреть, то для сравнения. Не говорю, что первый плохой, уж будьте добры оцените вы. ...>>>



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

Любой сотрудник некрупной IT-компании подтвердит, что четверг – самый скучный день недели. В самом деле - в понедельник все разгребают пришедшую за выходные почту, ругаются с поставщиками кофе и воды для кулера, и курят на лестнице, рассказывая друг другу анекдоты для борьбы со сном и похмельем. Во вторник задачи розданы, силы свежи, и код пишется на одном дыхании. В среду количество полезной работы за единицу времени достигает своего апогея... Пятница, естественно, проходит под знаком ожидания чьего-нибудь дня рождения или просто пивной вечеринки, поэтому квака начинается с самого утра, и большинство народу даже не делает вид, что работает. Те немногие, кто затрудняется имитацией деятельности, держат Экслера или RSDN открытым в пятом окне эксплорера, чтобы в таскбаре не было видно адреса.
А вот четверг – это момент кризиса. Переход от работы к удовольствию. Начинать читать обзоры фильмов еще рановато, а работать не дают мысли о завтрашней пятнице.
Этот четверг ничем не отличался от обычных. Часов с 12 я начал испытывать просто нестерпимое желание найти повод поотлынивать. Поэтому когда в аське всплыл вопрос шефа "Не хочешь пособеседовать тестеров?", я долго не думал.
Напрягаться я не собирался, благо "собеседников" и без меня было вполне достаточно – технический директор, директор по маркетингу и главный (он же единственный) сисадмин.

Заливая четвертую за сегодня кружку Nescafe Gold водой из кулера (наш народ зовет эту жидкость смолой, за цвет, вкус и консистенцию), я пообщался с директорами и выяснил, что во-первых, место у нас одно, а во-вторых, кандидатов двое. Такой высокий конкурс директор по маркетингу объяснял грамотным проведением рекрутинговой кампании (он сам составлял макет объявления для нашего сайта), а технический директор – замедлением падения курса доллара. Поскольку мы работаем на заказчиков, не говорящих по-русски, за курсом доллара наши сотрудники следят пристальнее, чем ребята из Редмонда за курсом акций Microsoft.
Налив себе кофе, мы переместились в конференц-зал.

Первым кандидатом оказалась симпатичная девушка в джинсах и свитере. Я пропустил мимо ушей ее резюме, обратив внимание лишь на упоминание какого-то сертификата Quality Assurance Engineer. Во время собеседования девушка вела себя довольно-таки уверенно, то и дело поминала Transition Phase, CMM, ISO9000 и трехлетний опыт работы. Все это время я смотрел в окно и думал о том, что сидеть она будет в комнате через коридор, и что я не смогу использовать обычный лексикон при объяснении тонких моментов тест-плана.

Вторым был парень-студент, во взгляде которого читалась острейшая нужда в денежных средствах. На этот раз я принял участие в собеседовании и узнал, что он – гениальный программист и веб-дизайнер, что у него даже есть свой сайт, и что он сейчас пишет IDE для PHP на MAC. Я бы выяснил, почему он предпочитает MAC, но поймал взгляд технического директора и свернул беседу.

После ухода кандидатов мы несколько минут поспорили о проблемах девушек в чисто мужских коллективах и проблемах излишней амбициозности читателей журнала ксакеп, и сошлись на том, что "теперь хоть матов будет меньше", - девушка была очевидным выбором. Мы уже направились к выходу, когда у технического зазвонил мобильник. Обменявшись парой реплик со своим собеседником, технический зажал микрофон рукой и шепотом известил нас о том, что у входа в офис ждет еще один кандидат. Мы переглянулись. Решение было уже принято, но как-то неудобно было давать от ворот поворот человеку, не поленившемуся притащиться к нам на окраину.
Технический велел охране впустить, и мы вернулись в конференц-зал.

Третий кандидат выглядел немного моложе моих лет. Улыбнувшись, он представился и сел в кресло, бросив папку на стол. Маркетинговый директор порылся у себя в бумагах и спросил:
- Извините, я что-то не вижу вашего резюме. Вы не присылали его нам?
- Присылал, - ответил кандидат, с интересом оглядываясь вокруг, - Но у вас почтовый сервер глючит.

Это было не очень хорошее начало. Мы все-таки IT-компания, и достаточно тщательно следим за тем, чтобы у нас все работало. Если у него нет резюме – пусть так и скажет и не тратит наше время. Технический директор с некоторой даже обидой спросил:
- Может быть, проблема все же не в сервере? Со связью что-нибудь, или почтовый клиент не сработал? Вы, кстати, не с мейл.ру отправляли?
- Нет, - ответил кандидат, продолжая оглядываться. Его внимание привлекла настольная лампа. Щелкнув пару раз выключателем, он сказал: "Смотрите-ка!" – и полез под стол. Лампа вспыхнула и перегорела. Кандидат вылез из-под стола и продолжил:
- Если оставить выключатель в промежуточном положении, а потом включить шнур в розетку, лампа перегорит!
- Спасибо. Может быть, вы принесли резюме с собой? - поинтересовался я.
- Да, конечно, вот оно, - он подал лист А4, - а вот это - распечатка ответа вашего почтового сервера, - он подал еще один лист.
Сисадмин с интересом взял его из моих рук и пробежал глазами:
- Но!.. А как?.. Странно... Я сейчас! - с этими словами он почти выбежал из комнаты.

Директора тем временем изучали резюме. Я смотрел на кандидата. Он повернулся назад, и что-то настраивал в кресле. Это было обычное пятилапое офисное чудовище на колесиках, распространитель сколиоза и отложения солей. Наконец в кресле что-то щелкнуло, и потенциальный тестер оказался на полу. Это, казалось, ничуть его не расстроило:

- Я так и знал! Дефект в системе регулировки пневматического амортизатора. Если отогнуть ручку вверх, а потом вбок...
- Принеси ему стул, - попросил меня технический директор, и я вышел из комнаты.
В коридоре я встретил сисадмина. На его лице было такое выражение, как если бы он обнаружил пиво в одной из бутылей для кулера.
- Что там с почтовиком? - спросил я.
- Ты будешь смеяться. В его письме MIME-boundary нарушает RFC 2046. Ничего страшного, но наш сервер падает при приеме такого текста! Измени хотя бы один символ – все пройдет нормально. Я посмотрел в логи – сервер падал четыре раза в понедельник. Судя по всему, именно из-за этого товарища.

Вернувшись, мы застали технического директора за попытками задвинуть жалюзи. Кандидат увлеченно объяснял, каким именно способом он сумел их заклинить. Маркетинговый директор смотрел на него уже почти с ненавистью. За какие-то пять минут это чудо сумело сломать лампу, кресло, жалюзи, и продемонстировать багу в нашем почтовике.

- А вот стол у вас хороший, основательный! - сказал кандидат. Как говорил Оззи Осборн, "я начал понимать, что приходит время прощаться".
- Мы с вами свяжемся, до свидания.
- Можно, я от вас позвоню? - спросил этот демон разрушения.
- НЕТ! - ответил технический директор таким голосом, что кандидат мгновенно исчез.
Налив себе еще немного кофе, мы обсудили результаты собеседования. Увы, девушка не прошла.
Сертификат QA Engineer не заменит природного таланта - с таким парнем в команде нам просто не удастся сдать софт, если в нем будет хотя бы один баг.
Завтра пятница, значит – знакомство с новым членом коллектива. Пиво и бильярд в Потерянном Кластере. Пожалуй, я лучше пойду в Пива.NET - пусть попса, но мало ли что он захочет протестировать в баре...



Если вы хотите учавствовать в развитии нашей рассылки и нашей библиотеки сайтостроительства - вы можете присылать интересные материалы, темы, задавать вопросы и ставить меня в известность, что бы вы хотели узнать из наших выпусков.

На этом выпуск заканчивается. В следующем номере обещаю - будут не менее интересные новости, статьи и шутки. Если Вам понравилась наша рассылка, если вы хотите порекомендовать ее Вашим сотрудникам, друзьям и знакомым - пошлите им этот выпуск или подпишите их в форме:

Рассылки   Subscribe.Ru
Библиотека I2R - почтой!
В рассылке - анонсы новых материалов, поступивших в библиотеку за последнюю неделю, статьи о веб-дизайне, графике статической и анимированной, html и css, раскрутке и баннерной рекламе, flash-и мультимедиа-технологиях, новости мира web-дизайна, рекламы, компьютерной графики и флеш-технологий, а так же активные темы в форуме и возможность для вас задать любые вопросы.




Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://www.i2r.ru     копирайт 2004 :::

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное