Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    174 :::20 августа 2005г.

Я приветствую всех читателей нашей рассылки. К сожалению, сегодняшний выпуск начинается с не совсем радостного события - для тех дизайнеров, которых заинтересовал запланированный на ближайшее время фестиваль DeArt, я вынуждена сообщить, что сроки проведения фестиваля переносятся на ноябрьские праздники. Решение это, поверьте, далось организаторам фестиваля нелегко - после многих раздумий и консультаций они пришли к выводу, что это - единственный реальный выход из очень сложной ситуации. Подробности читайте в новостях Библиотеки Сайтостроительства.

Последние выпуски, как вы помните, были посвящены процессу оптимизации и раскрутки сайта. Напомню, что архив выпусков вы можете посмотреть на сайте NunDesign, там же вы найдете документ "Бизнес-предложение по продвижению коммерческого веб-сайта в Интернет".
Как вы понимаете - и оптимизация, и раскрутка сайта - не единоразовое действие, плановые работы по улучшению, модификации, продвижению должны проводиться все время жизни сайта. Итак, тема сегодняшнего выпуска -

Поддержка сайта

1. Постоянное наполнение сайта информацией - важно как для поисковых систем, так и для посетителей. Так же позволяет периодически (правильно - примерно раз в месяц) немного менять семантическое ядро (ключевые слова, словоформы и словосочетания в тексте).

Рассмотрим простейший пример. Вы продвигаете коммерческий ресурс, на котором размещен электронный магазин и каталог товаров. Для вас (как для промо-подрядчика или владельца сайта) главное - не просто раскрутка в поисковых системах или увеличение количества посещений, главное - рост продаж, т.е. увеличение количества реальных покупателей. Соответственно статистика посещений страниц с профайлами товаров (и кнопкой "купить" или "положить в корзину") вас интересует сильнее всего. Однако - товаров в вашем каталоге много (сотни и тысячи позиций), а используемая система управления контентом (CMS) динамически генерит из базы данных документ с нужными данными по товару, при этом и URL в адресной строке на эту страницу получается "кривой" - с параметрами, спецсимволами. Многие поисковые системы очень не любят индексировать содержимое подобных каталогов (эти самые динамические страницы), как из-за большого количества, так и из-за неровных ссылок.

При этом получается, что попасть на конкретную информацию о конкретном товаре пользователь может исключительно только с главной страницы сайта - воспользовавшись рубрикатором по каталогу (а если дерево подрубрик очень большое? сколько кликов до конкретного товара должен сделать посетитель? хватит ли у него терпения?), или же поиском по сайту. Какова вероятность роста статистики покупателей на сайте? Полагаю, что скорее всего любой серфер, который ищет в сети конкретный товар, в любом случае начнет свой поиск с поисковой системе, наберет название искомого товара в поисковой строке и - среди полученных результатов будет рассматривать один или несколько сайтов из полученной выборки. Причем если его устроит качество и цена товара сайта, полученного по первой ссылке в результатах поиска - конечно же он не пойдет по остальным. Именно поэтому так важно попасть на первые позиции в поисковике по заданным ключевым словам, именно поэтому по этим ключевым словам должна быть ссылка на профайл товара на вашем сайте.

Каким же образом все же заставить поисковики проиндексировать ваш каталог товаров? Самый простой и часто используемый способ - создание на сайте информационного раздела с тематическими статьями. В этом разделе публикуется интересный материал о пользе и методах использования эхиноцеи. В тексте статьи должны присутствовать прямые ссылки на профайл "эхиноцея" в каталоге товаров, возможно + ссылка на "заказать эхинацею в нашем магазине". Т.е. использовать информационные разделы для создания внутренних прямых ссылок на коммерческую часть.

Вам может показаться, что работа с информацией так сложна, и - даже если вы владелец сайта, писать специфические тематические статьи по разным причинам не можете - не умеете, нет времени, нет желания... Однако если вы все же осознали необходимость и значительную выгоду от создания и ведения информационного раздела на сайте - вы всегда можете обратиться к сторонним публицистам, которые не только напишут на заказ необходимую статью, но и сформируют текст таким образом, чтобы статья была и интересна вашим читателям, и любима поисковыми системами. Такие уникальные специалисты, конечно же, есть, и называются они - SEO копирайтеры. К примеру, услуги по написанию текстов для веб предоставляет уже известная в рунете служба SEOText, московская компания Лаборатория Контента, известный копирайтер Дмитрий Кот, киевский копирайтер Ярослав Шакула - да вы сами можете найти большое количество организаций, если наберете в поиске текст "seo копирайтер услуги".

2. Рассылка. Ведение собственной рассылки - традиционный способ привлечения постоянных посетителей, удержание целевой аудитории проекта.

Статистика говорит о том, что большинство потенциальных покупателей не совершают покупку сразу, как только зашли на сайт и увидели полезный товар - как правило покупка совершается после 3-5 посещения сайта. Однако если сайт предлагает не особо уникальную продукцию - есть проблема соперничества с сайтами-конкурентами - сегодня посетитель заинтересовался товаром на вашем сайте, а завтра может купить его же на другом. Вывод: следует различными методами и сервисами удерживать такого "случайного" посетителя, превращать его в "постоянного" посетителя, а затем - в "покупателя". Именно новостийные рассылки позволяют такому посетителю не забыть о сайте.

Рассылка может быть организована как в рамках движка проекта (свой сервис рассылок), так и с помощью внешних сервисов, благо как в рунете, так и международных сервисов (и платных, и бесплатных) на сегодняшний день можно найти великое множество. Суть такой рассылки в том, что это вид легального e-mail-маркетинга: ваши пользователи получают электронные письма, на которые они сами, осознанно подписались (и даже более того, большинство бесплатных сервисов не включают нового подписчика в свою базу сразу - сначала ему отправляется уведомление с текстом "вы - или кто-то - подписались на рассылку такую-то... Если вы действительно хотите получать по почте эту рассылку - кликните на "эту" ссылку, если это ошибка - просто проигнорируйте данное уведомление").

В рассылке может публиковаться информация об обновлениях на сайте, новости сайта и новости по теме проекта; статьи (если они есть в информационном разделе, о котором написано выше), вопросы посетителей сайта (и ответы на них), обновления/пополнения в каталоге товаров магазина, изменения ценовой политики, объявления для оптовых покупателей, акции и скидки.

Некоторые сложности с организацией выпусков такой рассылки могут возникнуть, если сайт - на нескольких языках. Прежде всего без штатного переводчика сформировать выпуски практически невозможно, да и с выбором сервиса для рассылок будут определенные сложности - ваша аудитория должна получить возможность выбора, на каком языке рассылку получать (насколько известно мне, ни один из рунетовских некоммерческих сервисов на сегодняшний день не предоставляет такой услуги).

Пользуясь случаем, хочу уведомить вас, мои читатели, что на одном из старейших сервисов рассылок - субскрайб ру - на котором вышел первый выпуск нашей рассылки "Библиотека Сайтостроительства - новости, статьи, обзоры" - наша рассылка получила достойный статус "Золотая". Так что подписчики этого сервиса смогут получать выпуски, не отягощенные избыточной рекламой сервиса, что, безусловно, радует и меня - как автора рассылки, и получателей наших писем по почте.

Все большей популярностью пользуется уже не новый, но еще не в полной мере раскрученный формат - RSS-лента новостей - этот вид уведомлений не меньшей степени способствует тому, чтобы "случайные" посетители, которые попали на сайт и заинтересовались информацией и продукцией не забыли о сайте и периодически возвращались. На сегодняшний день корпоративные RSS-ленты предоставляют практически все известные сетевые службы и сервисы.

3. Активная обратная связь.

Рекомендуется в профайле товара разместить не только побольше информации о нем, но и отзывы клиентов, купивших его; в ключевые слова можно добавить и "отзывы на товар", что может оказаться чрезвычайно полезным как с точки зрения получения более высокого рейтинга по этим словам, так и получения входящих ссылок с сайтов, ранее не желавших размещать на вас ссылки.

Вообще сервис обратной связи должен быть развит как можно сильнее. Тематический форум, к примеру, привлечет не только любителей "посплетничать" и засветиться на вашем сайте - возможны ситуации, когда ваш потенциальный покупатель захочет сначала получить консультацию по нужному ему товару или проблемам, с этой продукцией связанным. Для многих сетевых жителей общение через веб-форумы по разным причинам представляется более легким и разумным, чем по почте или по войсом (по телефону). Довольно рациональное решение - привлекать на тематические форумы экспертов по вашей теме (даже на коммерческой основе) - спрос на консультации в таком форуме возрастет неимоверно, а количество посетителей, которые после получения правильной консультации примут решение купить товар в вашем магазине возрастет.

4. Постоянное общение с редакторами родственных проектов. Обмен ссылками, обмен объявлениями и новостями, обмен информацией. Следует основной упор сделать на те партнерские сайты, которые не являются прямыми конкурентами вашего проекта. Пример: сайт предоставляет информацию о гомеопатии и ароматерапии, консультации и статьи - но не продает травы или полезную косметику/пищу. Этот сайт является "родственным" и не является конкурентом. Вы, со своей стороны, можете предложить такому проекту как сервис взаимного информационного обмена (позволить на их сайте публиковать ваши статьи иди использовать выдержки из цитат и советов ваших экспертов), или - что проще и рациональнее - просто оплачивать рекламу вашего коммерческого проекта на таком "родственном" ресурсе. Здесь есть опасность "избаловать" вашего партнера поощрениями, вы должны следить за тем, что партнерский сайт реально развивается, статистика его посещений растет и ваша оплаченная реклама окупается. Другой пример. Вы можете попробовать начать переписку с автором информационной рассылки (к примеру, ваш проект продает лекарства и косметику, а ваш потенциальный партнер ведет инфо-рассылку о здоровом образе жизни и гомеопатической продукции) - возможно, автор такой рассылки согласится разместить информацию в своей рассылке о вашем проекте на коммерческой основе или за "взаимную" рекламу.

5. Постоянно анализировать статистику по проекту; основные данные, которые необходими для анализа продвижения:

  • Статистика посетителя (в день, в неделю, в месяц) по:
    • Общее количество посетителей
    • Количество уникальных посетителей
    • География посетителя (из какой страны мира)
    • Статистика по посещенным страницам (для того, чтобы определить - какие страницы/разделы/товары пользовались большей популярностью)
    • Статистика по ссылкающимся страницам
    • Статистика по User Agents
    • Статистика по поисковым запросам Search Strings
  • Статистика сайта:
    • Индексация главной и остальных страниц сайта
    • Позиция сайта в поисковых системах по заданным ключевым словам (отслеживать Google, Yahoo, MSN, Overture)
    • Вес сайта и отдельных страниц в поисковых системах (определяется по Google Page Rank или Yandex "Тиц")
    • Внешние ссылки на сайт и отдельные его страницы
  • Внутренняя статистика по сайту:
    • Количество зарегестрированных пользователей
    • Количество полученных заявок на покупку
    • Количество оплаченных покупок
    • Процент заявок на сервис доставки от общего количества заявок
    • Значимость покупок (для определения потенциальных оптовых покупателей)

Для статистики продвижения сайта в поисковиках есть целый ряд инструментов, стоимость комплекса утилит на рунетовском рынке примерно одинаковая - $100. Для владельца сайта, которых собирается грамотно заниматься раскруткой своего проекта, имеет смысл смотреть в сторону именно коммерческих версий продуктов. Наиболее известные разработки в рунете на сегодняшний день предоставляют три известные компании - SeMaster.ru, SeMonitor и NetPromoter. Каждый из трех развивается, активно реагирует на изменение политики и суть движка большинства популярных поисковых роботов, оперативно отвечает на вопросы пользователей и помогает решать возникающие проблемы, и - что наиболее приятно, чутко прислушивается к советам и рекомендациям своих клиентов по развитию и совершенствованию сервисов для обработки статистики и промо-акций. В частности в течение последней недели пришло уведомление от разработчика набора утилит для seo Никиты Мелькина о том, что обновился пакет утилит, добавлены и улучшены некоторые полезные функции (подробнее читайте на сайте "Обновления третьей версии программы для оптимизации и раскрутки сайтов Semonitor 3.11"). Так же многим читателям будет интересно узнать, как создавалась и развивалась вся программа - со всем комплексом утилит. Никита Мелькин в интервью рассказывает следующее:

В последнее время стремительно растет число интернет-сайтов и вместе с тем все большую популярность приобретает должность веб-мастера. Главная задача такого специалиста - увеличение числа посетителей, заходящих на сайт. Конечно, определяющую роль играет наличие уникального и интересного контента на ресурсе. Однако дополнительным подспорьем в борьбе с многочисленными конкурентами может стать использование утилит, направленных на анализ правильности работ над сайтом. В настоящий момент на рынке этих утилит существует сразу несколько продуктов, как российских, так и зарубежных. В Рунете особой популярностью пользуется программа Semonitor. Сегодня мы поговорим с разработчиком этой программы Никитой Мелькиным.
- Никита, расскажите немного об истории появления программы Semonitor.
- Мой первый shareware-проект - игра ActualCoach, и года три назад я впервые заинтересовался темой поисковой оптимизации для сайта этой программы. Тогда же возникла необходимость отслеживать позиции сайта по ключевым словам. Стал смотреть программы на эту тему, но не нашел того, что мне понравилось бы. Первая мысль была - сделать решение для себя, вторая - а почему бы не попробовать выпустить коммерческий вариант. Так и началась разработка Semonitor 1.0. С 2001 года программа постоянно развивается, последняя, только что вышедшая версия - 3.11, появившаяся в августе 2005 года.

Полный текст интервью вы сможете прочесть на сайте: "Semonitor - программа для раскрутки и оптимизации сайта"

Анализ статистики посещаемости сайта делается на основе анализа лог файлов (настройка сервисных инструментов - к вашему администратору). Те же представленные в предыдущем абзаце утилиты для seo-специалистов имеют в своих пакетах отличные анализаторы статистики. Есть бесплатные скрипты обработки лог-файлов (они обрабатывают лог-файл на вашем сервере), есть условно-бесплатные (мы писали о ряде таких сервисов в разделе "Раскрутка Сайта" в Библиотеке) - некоторые из них предоставляют на коммерческой основе качественную и довольно полную статистику, и бесплатно - ограниченную, с анализом и выводом статистики только по некоторому числу наиболее востребованных данных (посмотрите на сервисы от HotLog, ALWA, SpyLOG, Rambler TOP 100).

На самом деле методов поддержки и планового продвижения сайта существует великое множество, описать в небольшом документе все не представляется возможным, в любом случае есть и частные ситуации - которые являются прекрасным и логичным решением для одного проекта и совсем не подходят для других. В ближайшем выпуске мы, разумеется, напишем о баннерной и контекстной рекламе, сегодня же я хочу вам дать ссылку на интересную тему в форуме на сайте SeoChase - обсуждение статьи "Про оптимизацию, контекстную рекламу и эволюцию" - речь как раз идет о том - рационально ли использовать для раскрутки сайтов контекстную рекламу или же стоит ограничиться традиционными решениями для оптимизации и продвижения сайта? Советы в теме дают эксперты, известные и опытные промоутеры, почитать - уверена - будет интересно всем.



Н O B O C T И

:: Рассылка Библиотеки Сайтостроительства стала золотой!
С 19 августа еженедельная рассылка "Библиотека Сайтостроительства - новости, статьи, обзоры" переведена в класс "золотых". ...>>

:: Сроки проведения DeArt фестиваля переносятся
По новым данным фестиваль состоится 7-13 ноября 2005 года. Прежде всего это связано с трудностями генерального спонсора фестиваля, который в силу ряда причин не успевает подготовить свою выставку к 5 сентября. ...>>

:: Кухня Photoshop
Книга призвана помочь пользователям, освоившим инструменты Photoshop, научиться применять их на практике. На конкретных занимательных примерах автор показывает возможности популярного графического редактора. ...>>

:: Опубликованы спецификации RSS 3
Опубликованы для обсуждения первые спецификации формата RSS 3. Это не столько новый формат, сколько доработанная версия RSS 2.0, причём обратно совместимая с ней. ...>>

:: Google и заговор масонов
В свете непрекращающегося потока новостей о завоеваниях Google, наше издание решило узнать о рунетчиков, что они думают о долгосрочных перспективах этой интернет-компании. ...>>

:: Romir определил любимые сайты рунетчиков
В ходе ежеквартального мониторинга российской интернет-аудитории ROMIR Monitoring попросил активных интернетчиков назвать наиболее посещаемые ими сайты. ...>>

:: Обновления третьей версии программы для оптимизации и раскрутки сайтов Semonitor 3.11
Одна из самых популярных программ на рынке профессиональных инструментов для seo-мастеров - Semonitor сообщает о выходе новой версии 3.11. ...>>

:: Конкурс веб-дизайнеров с призовым фондом 67000$
Фонд Джона Темпелтона (John Templeton Foundation) в сотрудничестве с институтом Metanexus, анонсировали конкурс на лучший веб-сайт, посвященный открытию лазера. ...>>

:: Google приостановила создание цифровой библиотеки
Интернет-компания Google приостановила проект по сканированию книг, находящихся в фондах нескольких крупнейших американских университетских библиотек. ...>>

:: Народное голосование "Премии Рунета" началось
Народное голосование — это специальная акция, учрежденная в рамках конкурса, во время проведения которой любой пользователь Рунета может проголосовать за понравившийся ему интернет-проект. ...>>

:: Белорусский КГБ охотится за флэш-аниматорами
Сотрудники КГБ Беларуси провели обыски в квартирах студентов, имеющих отношение к известному проекту «Мультклуб» с флэш-мультами про Лукашенко. ...>>

:: Интернетчики требуют большей персонализации
Как показало исследование, чем больше сайт заботится о посетителе, тем чаще посетитель на него заходит. ...>>

:: 10 лучших ресурсов по CSS
Технология CSS все чаще привлекает внимание веб-разработчиков как удобный способ отделить дизайн от контента. Фактически, сегодня CSS уже стал стандартом де-факто. ...>>

:: Елена Колмановская о "быстром" "Яндексе"
Главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская комментирует статью, посвященную запуску "быстрого" робота "Яндекса", индексирующего определенную часть Рунета. ...>>



С Т A T Ь И

:: Semonitor - программа для раскрутки и оптимизации сайта [оптимизация сайтов]
В настоящий момент на рынке утилит для раскрутки и оптимизации сайта существует сразу несколько продуктов, как российских, так и зарубежных. В Рунете особой популярностью пользуется программа Semonitor. Сегодня мы поговорим с разработчиком этой программы Никитой Мелькиным. ...>>

Большее количество новых материалов вы найдете на сайте Библиотеки - http://design.i2r.ru/



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: комментарий к статье: Дружеские шаржи в PhotoShop

:: webmascon: Десять ошибок, которые губят web-сайты

:: RAMMS+EIN: Гляньте мою работу...напишите,что думаете

:: Лунатик: Аудит веб-сайта

:: Димон: PHP-разработчики обиделись на "Студию Артемия Лебедева"

:: Captain Blood: Web-дизайн: типичные ляпы и как их избежать


У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

Копирайтер, арт-директор и менеджер по работе с клиентами нашли бутылку, из которой (что ни бывает) вылетел на волю джинн. Освобожденный говорит им:
- Каждый из вас может загадать любое желание. Только одно.
Копирайтер пожелал:
- Я хотел бы получить премию Пулитцера.
- Без проблем, - отвечает джинн.
Копирайтер мгновенно исчезает. Арт-директор говорит:
- А я хотел бы писать закаты солнца на берегу французской Ривьеры, где у меня будет небольшой, но симпатичный шале.
Как только он произнес это, тут же исчез.
- Ну а ты, - спрашивает джинн менеджера по работе с клиентами, - что хочешь?
Тот отвечает:
- Сделай так, чтобы эти двое вернулись обратно через 15 минут. У меня проект горит.

Крыса жалуется хомяку:
- Почему люди не любят меня, а тебя обожают? Меня постоянно травят, а тебя кормят. Мы ведь родственники, оба - грызуны. Все отличие в том, что у меня хвост длинный, а у тебя нет.
Хомяк подумал и говорит:
- Правильный пиар.



Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://www.i2r.ru     копирайт 2005 :::

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.libraryi2r
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное