Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

БИБЛИОТЕКА CАЙТОСТРОИТЕЛЬСТВА

новости, статьи, обзоры
::: в ы п у с к    184 :::23 ноября 2005г.

И снова здравствуйте, мои дорогие. Рассылка жива, и только совершенно объективные причины не позволили редактору подготовить для вас новые выпуски. Причины банальные - осень, слякоть, грипп, бронхит. Все-таки следовало заставить себя уйти в плановый отпуск еще летом, отдохнуть-набраться сил. Поскольку есть подозрение, что это мой собственный организм устроил забастовку - примитивная месть за то, что вебдизайнерские заботы не позволили ни разу уйти в отпуск за последние два года (да, в общем-то и в воскресно-выходные дни было не проще). И единственный способ заставить меня уняться - это уложить в постель с высокой температурой, отобрать все силы, да и желания, приподниматься; а если и приподняться - убедительно морщинить и заливать слезами воспаленные глаза при попытке посмотреть в монитор. Дабы неповадно было. Не получается "в теплые края" - получай теплое питье, постельный режим, непривычную тишину и долгожданное безделие.

Но за вынужденный отдых приходится расплачиваться еще более интенсивной работой - а заказчики-то никуда не деваются. И даже более того - они накапливаются, непривычное ожидание заставляет их суетиться, торопиться, нервничать. И снова - веб-разработки, тысячи строчек кода, тысячи строчек писем клиентам, уже существующим и еще только пытающимся завязать деловые отношения. Нужно ли уметь веб-дизайнером набирать текст вслепую? Видимо, кому как, а с другой стороны - надо же, как неплохо получилось, когда пришлось освоить слепой набор текста больше 10 лет назад! Всего парочка набранных под заказ диссертаций, несчитанное количество документации, все же полезная оказалась практика, сколько времени экономится!

Для веб-разработчика, пожалуй, самое простое – это тот самый рутинный процесс, когда уже ясно, что и как делать, осталось нарисовать элементы интерфейса, сверстать макет, элегантный, валидный и кросс-браузерный. Самый сложный и всеми дизайнерами нелюбимый – это первый этап разработки, первый разговор с заказчиком, попытка выяснить, что и как ему надо. Определение плана работ, объема работ, и, собственно, оценка стоимости конечного продукта.

Разработчик с годами, с опытом становится все более просвещенным, чего не скажешь о "заказчике" - эта братия по большей части такая же, как была пять, десять лет назад – то же непонимание сути происходящего, та же неспособность внятно ответить на вопрос - "Зачем вам сайт", та же путаница в целях и задачах сайта, и, что самое несправедливое – неосведомленность в ценах и ценообразовании (об этом мы писали в прошлом выпуске нашей рассылки). Как следствие – в процессе разработки вылазят новые и новые требования, задачи, новая работа, которая должна быть оплачена, а заказчик смотрит умиленно и удивляется – а что, это стоит отдельных денег? Ну как же, мы же договорились! Да, логотипа нет, а мы думали – это естественно, что вы его разработаете для нашего сайта – что, разработка логотипа будет стоить 200 едениц? А почему так дорого? А можно дешевле? - Да можно, естественно, и дешевле. И вспоминается сразу сказка про жадного мужичка, который шапку шил – а можно из этого же куска кожи две шапки? Портной отвечает – да можно и две... А три? Четыре? Восемь? - А можно и восемь. Только результат-то будет совсем не тот, который мог бы ожидать заказчик, шапочек ли, логотипов, сайтов.

Собственно, если дизайнер (или программист, в общем, веб-разработчик) работает в студии, вопросы потока работы, а тем более ценообразования его волновать и не должны – именно для этого в офисе присутствуют менеджеры, project-, account- и т.д. С другой стороны, очень полезно и разработчику, работающему в команде, и во фрилансе, ясно представлять себе все этапы общения с клиентом; а чтобы из-за усталости, замороченности или несобранности (мало ли – любовь, или много работы, или авитоминоз) не пропустить какие-то важные вопросы, следует подготовить и держать под рукой списочек из солидного количества пунктов, такую "анкету заказа".

Первым блоком в этой анкете будет информация о заказчике – какую фирму представляет заказчик, ее адреса-телефоны (по возможности собрать всю доступную информацию), любые средства связи, информация о руководстве, и – важно – информация о *контактном лице* - руководителе, менеджере или просто назначенном ответственным за проект. Во-первых, подробный "портрет заказчика" поможет понимать и контролировать, с кем вы работаете, уровень его заинтересованности в проекте, уровень подготовки (большинство таких "ответственных" менеджеров, к сожалению, слабо себе представляют, что такое сайт, что из себя представляет html-документ, и совсем не имеют представления о таких терминах, как система управления содержанием или оптимизация сайтов, и при этом очень любят броские и бесполезные эффекты – анимацию, всплывающие/возникающие менюшки и прочий хлам).

Интересно, что в какой-то момент времени у разработчика (фрилансера ли, студии) встает задача каким-то образом систематизировать информацию о заказчиках; приходится даже создавать мини-базу, в которую вносить все, что известно о том или ином клиенте – частном лице и компании. Как показывает практика, у успешных веб-разработчиков один (удовлетворенный сотрудничеством – надо же, как звучит!) клиент будет появляться с новыми заказами не один раз; чем больше о нем будет собрано информации – тем лучше для совместной плодотворной работы (вся доступная контактная информация – почта, icq, офисные и мобильные телефоны, мессенджеры, skype; какие предыдущие проекты были реализованы; когда у него день рождения – очень не плохо приятно удивить человека, вовремя поздравить с праздником и пожелать успехов в работе). Это отступление, впрочем, несущественно, особенно для начинающих веб-разработчиков.

Более важно грамотно подготовить вопросы, которые помогут выяснить суть будущего проекта. Чем занимается организация-заказчик, кто – явные и потенциальные клиенты, кто является конкурентом, имеет ли конкурент сайт и какую информацию на своем сайте предоставляет. Какую информацию планирует публиковать на сайте заказчик и уверен ли он в правильности своего решения. Готов ли он прислушаться к вашим пожеланиям о том, какие сервисы следует добавить на сайт помимо тех, о наличии которых уже высказался он. Есть ли у заказчика четкое понимание того, какому типу принадлежит его проект и готов ли он прислушаться к рекомендациям разработчика о том, как лучше реализовать на сайте необходимую функциональность...

Готовность заказчика к сотрудничеству – очень сложный вопрос. Бесконечно обсуждаемый в вебдизайнерских сообществах. С юмором или слезами, неисчерпаемая тема. Удовлетворять ли все пожелания заказчика или все же настаивать на своем решении, безусловно верным с точки зрения дизайнера-профессионала? Поставить справа каемочку, вокруг логотипа – сиреневенький завиток, или добавить какую-то милую заказчику финтифлюшечку, не нарушая при этом общего стиля разработанного эскиза – это одно, а если пожелания более концептуальные? С фотографией руководителя предприятия на пол экрана... И таки ставить ее. А потом удивляться, отчего это из более ста вебдизайнерских работ в личном портфолио опубликовано не больше 40.

А тут еще не далее как вчера новая милая заказчица - такая славная и общительная дама! Готова отдать сайт на редизайн. Полный редизайн сайта. Принципиальные изменения. Вместо четырех-пяти сомнительных по важности информационного наполнения страниц (а кроме того исходный сайт умилительно-флешевый, включая текстовые блоки, исходники отсутствуют, страницы модификации не подлежат) планируется разработать полноценный информационный сайт, с периодически пополняемым разделом "Пресс-релизы", ежедневно - "Новости" и чуть ли не ежечасно - "Прайсы". И вот уже у разработчиков складывается видение нового проекта, как и что, где и куда... Ошарашивает требование дамы - чтобы визуально было не хуже - в том смысле что! Графика! Флеш! В обязательном порядке и в том же объеме. Непременно мигало, переливалось, выпадало, выезжало, наплывало и скользило по экрану. И дело даже не в том, что жаль разработчика, который согласится реализовать новый проект. Посетителя жаль. Как же ему, несчастному, на такой кучерявой странице нормально можно ознакомиться с информацией? Выделить блок текста - для того, чтобы, к примеру, отправить важные данные своему руководству?

Да, при этом заказчица с энтузиазмом принялась расписывать, насколько она заинтересована в плодотворном и долговременном сотрудничестве - в том смысле, что поддержка (плановое наполнение сайта, обновление текстовой информации и прайсов) и продвижение сайта в поисковых системах должна осуществляться той же студией. Ага. Флешевая навигация. Флешевые слоганы. Это же сколько хаков следует использовать для хотя бы относительно грамотной оптимизации под поисковики такого сайта?! Хитро и тайно от заказчика внедряя текстовую информацию, заголовки и ссылки помимо флешевых графических блоков. После первой растерянности придумываем план действий:

  1. Еще раз поговорить с мадам, убедить оставить флешевый сайт в качестве "презентационного", разработать новый - информационно-коммерческий ресурс, изначально правильно оптимизированный для поисковиков и посетителей.
  2. Еще раз поговорить с мадам, пойти на компромисс (взаимный) - сайт разрабатывается новый, таки информационный, флешевая анимация присутствует в некотором количестве в элементах оформления, но не в навигации и не в базовых текстах.
  3. Еще раз поговорить с мадам, выполнить все требования, изготовить навороченный микс и забыть о проекте, и, естественно, забить на поддержку и раскрутку, хитро хихикать, представляя выражение лица менеджера, который будет вести сайт или оптимизаторской-промо конторы, которая решится его продвигать.
  4. Отказаться от сотрудничества

Так что еще один из важных вопросов, которые следует задавать заказчику - для кого разрабатыватывается сайт? Для удовлетворения амбиций руководства компании? Для интенсивного продвижения в поисковиках? Или все-таки для посетителей? Которые, возможно, станут и покупателями товаров-услуг, предоставляемых сайтом?

В общем, не обойтись разработчику без заготовки-анкеты; подготовить можно и простую форму - ее опубликовать на сайте студии, чтобы потенциальный заказчик мог быстро и без волокиты подготовить достаточно корректную заявку, и сложную форму - универсальный опросник, в котором уже в развернутом виде учесть все возможные проблемы, вопросы и требования. Уже такой список вопросов развивать и дополнять - от проекта к проекту, от заказчика к заказчику. Хотя видимо и это - иллюзия, все равно рано или поздно встретится тот заказчик, с которым возникнут новые непонятки. Поэтому если у кого-то есть шаблоны, заготовки подобных анкет - делитесь, господа разработчики!

:) И не забывайте спросить про логотип. Он есть или его нет? Он в качественном векторном виде или в отвратительном растре? Его надо разрабатывать? Нет проблем, любой каприз за ваши деньги, уважаемый.



Н O B O C T И

:: Компьютеры научились "узнавать" и корежить порно-баннеры
На сайте BiosMagazine появилась статья о новой программе, которая умеет смазывать изображение порно-баннера "на лету", чтобы не допускать появления недвусмысленного контента. ...>>

:: Статистика Google Sitemaps
Некоторое время назад компания Google предложила Google Sitemaps как средство для ускорения индексирования сайтов. Теперь для этого сервиса доступна статистика и анализ ошибок. ...>>

:: Сервис Google Base позволяет размещать в Интернете любую информацию
Компания Google начала публичное тестирование нового сервиса Google Base, впервые о котором стало известно в конце прошлого месяца. ...>>

:: Портал МЕТА празднует семилетие
Один из наиболее авторитетных и популярных сайтов украинского сегмента Сети – портал МЕТА – в эти празднует свое семилетие. К этому событию компания открывает 7 новых проектов. ...>>

:: Link.Ru стал контекстным и открыл офис в Москве
Согласно пресс-релизу Link.Ru, теперь пользователям системы стал доступен контекстный показ рекламных элементов. Сейчас Link.Ru совершает около 3 млн показов рекламных элементов в сутки. ...>>

:: "Слепой" тест на релевантность поисковых систем
Релевантность поисковых результатов — это, во многом, субъективный показатель. Но сейчас у нас появился шанс проверить, какая поисковая система на самом деле обеспечивает самые релевантные результаты. ...>>

:: Десятка интернет-событий, которые изменили мир
В честь юбилея Webby Awards организаторы награды составили список из десяти событий, связанных с интернетом, которые оказали сильное влияние на оффлайн. ...>>

:: Краткий курс по раскрутке и оптимизации сайта в поисковых системах
Данный курс предназначен для авторов и владельцев сайтов, желающих более подробно заняться вопросами поисковой оптимизации и раскрутки своего ресурса. ...>>

:: Контекстное поведение
В рунете медийная реклама, использующая фокусировки по поведению пользователей, до сих пор находится на птичьих правах. Она вроде бы есть, но в таких мизерных количествах, что о ней мало кто знает. ...>>

:: Google Analytics стал бесплатным
Поисковый гигант отменил плату за пользование свои онлайновым сервисом Google Analytics, который используется для мониторинга посещаемости сайтов и эффективности сетевых рекламных кампаний. ...>>

:: Психологический портрет пользователя Интернета
Не только компьютерные игры приводят к виртуализации сознания. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно познакомиться с результатами психологических исследований, в ходе которых опрашивались пользователи Интернета. ...>>

:: MySQL переходит на корпоративный уровень
Новые возможности этой версии превращают MySQL в продукт, подходящий для решения широкого круга корпоративных задач, в том числе и в качестве платформы приложений планирования корпоративных ресурсов. ...>>

:: Bigmir)net теперь ищет по всему миру
Теперь пользователи портала смогут искать и находить информацию не только по украинским сайтам, но и по всему русскоязычному интернету. ...>>

:: Программа "Готовый Маркет" для комьюнити-ресурсов рунета
От владельцев площадок, согласившихся участвовать в этом проекте, не потребуется никаких затрат – их задачей будет только наполнение сайта контентом. Весь полученный от Маркета доход будет делиться поровну. ...>>

:: Цены на SEO-рекламу продолжают расти
За последние 12 месяцев стоимость среднего ключевого слова по индексу компании Fathom выросла на 19 процентов. ...>>

:: TNS померит Интернет
В понедельник исследовательская компания TNS Gallup Media представит рекламодателям и рекламистам свою методику измерения интернет-аудитории и рейтингов web-сайтов. ...>>

:: Интернет на службе современного бизнеса
24-25 ноября состоится очередной семинар Тимофея Бокарева "Реклама и маркетинг в Интернете". Как Интернет может помочь вам в развитии вашего бизнеса? Как оценить эффективность рекламных кампаний в Интернете? ...>>

:: Page Promoter: PC Magazine/Russian Edition. Best of Soft 2005
Программный продукт Page Promoter отмечен редакцией журнала в номинации Интернет/коммуникации и получил сертификат PC Magazine/Russian Edition. Best of Soft 2005. ...>>

:: Subscribe.Ru отчиталась о проведенном семинаре
26 октября в Москве состоялся дискуссионный семинар "Интернет-маркетинг для компьютерных компаний в вопросах и ответах", организованный информационным каналом Subscribe.Ru и компанией Ашманов и Партнеры. ...>>



С Т A T Ь И

:: Интернет-сообщества как канал продвижения [продвижение сайта]
Реклама – это способ сообщить некую информацию некой сформировавшейся аудитории. Еще одна сторона рекламы – это механизм формирования положительного имиджа и доверия. ...>>

:: Партнерские программы против Google Adsense: Начнем схватку [интернет-реклама]
В последнее время было много споров о том, как же можно заработать много денег с помощью Google Adsense. Фактически многие утверждают, что сайты, использующие Adsense, зарабатывают больше, чем пользующиеся партнерскими программами. ...>>

:: Состояние томского интернета [интернет]
Томский интернет находится сегодня в очень тяжелом состоянии. Можно сказать, в состоянии комы. Сейчас это такой небольшой уютный открытый частный клуб по интересам... ...>>

:: К вопросу о ссылочном ранжировании [оптимизация сайта]
Одним из основных факторов, влияющих на выдачу в поисковиках, безусловно, является фактор наличия внешних ссылок на сайт, как одна из важнейших характеристик популярности данного ресурса. Рассмотрим основные тенденции данного направления работ по продвижению ресурса. ...>>

:: Оптимальная длина строки [контент для сайта]
Если веб-сайт содержит статьи или приличные объёмы текста - стоит задумываться не только о размере, типе и цвете шрифта и фона, но и о ширине параграфа. ...>>

:: Почему Артемий Лебедев не любит слово "креатив" [дизайн]
Есть дизайнеры, которые считают, что их задача как можно сложнее подать материал. Только при сложносочиненных творческих упражнениях они считают, что справились с задачей. А я считаю, что чем меньше дизайнер вмешался – тем лучше... ...>>



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: Mmangel2005 : Дизайнеры и психологи - что общего?
Как те так и другие - Чудят - креативничают! в первом случае - с чем угодно, а во-втором - с исключительно важным объектом - человечком!

:: Дмитриев Сергей: Re:Сделайте свою CMS лучше
Еще один пример как стоит наполнять сайт. Программа Abilon имеет встроенное средство добавления постов в ваш блог на сервисах blogger, livejournal или на ваш собственный сайт, сделанный на движке Movable Type. Ввели текст поста, логин и пароль, и текст опубликован в интернет. Быстро и сердито. Иметь программу-конструктор, которая оперативно добавляет данные на сайт, не через хлюпкие веб-интерфейсы, а через привычные окошки, подобные формочкам 1С или MS Office, есть мечта занятого секретаря. Добавил новость, а программа подключилась к серверу (при модемных соединениях - инициировала предварительно соединение), опубликовала новость, а при невозможности быстрой публикации - поставила задачу: опубликовать при возможности. CMS должна иметь много входов - возможностей для наполнения информацией сайта. Как и сайт должен коректно отображаться на всех устройствах и выдавать контент в различных удобных для пользователя форматах (html,rss,pdf).

:: vovchik_88mail.ru: Macromedia Dremweaver ПОМОГИТЕ!!!
Как с помощью этой программы сделать сайт и чтобы сразу его сохранять на сервере, обновлять его. Там какие-то FTR адреса надо, но я не знаю где их взять. Помогите

:: Пётр: "Компот" и "мухи" веб-разработки
Огромное спасибо за этот цикл статей! Очень давно хотелось почитать о CSS именно в таком стиле.

Со всем согласен, все новые технологии интернета резонируют на этой волне.



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

В России есть две известные проблемы... Но если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами придется разобраться...

Мой знакомый, системный администратор, говорит:
- 95 процентов компьютерных ошибок, сидят в тридцати - сорока сантиметрах перед монитором...

Девушка говорит в телефонную трубку:
- Да, хорошо. У меня красный шарф и пальто в клеточку! А как я Вас узнаю?
Кладет трубку, раздосадованно, ни к кому не обращаясь:
- У меня пальто в клеточку, а у нее - Mitsubishi Galant.
(опубликовал eleuteria)



Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.


::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://www.i2r.ru     копирайт 2005 :::


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.libraryi2r
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное