Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Апрельский выпуск


БИБЛИОТЕКА CАЙТОСТРОИТЕЛЬСТВА

новости, статьи, обзоры по веб-дизайну и графике, разработке, оптимизации и продвижению веб-сайтов

Веб-дизайнеры и фриланс

Вряд ли стоит говорить узко - о проблемах дизайнеров. Правильнее - любые IT-специалисты - программеры, seo-шники... Кто-то готов работать в офисе, кто-то не представляет себя в офисных рамках и держится за свою свободу, и при этом неплохо себя чувствует. Почему специалисты выбирают тот или иной путь?

Есть у меня знакомые, которые годами из принципа отказываются от официальной работы/зарплаты/ответственности, живут с нулёвой трудовой книжкой и сильно не заморачиваются на предмет отношений с государством и далёкого пенсионного будущего. Кто-то от того, что не готов выдерживать гнёт и соответствующие трудности общения с начальством-руководством, особенно если оное не вполне адекватно или даже очень не-. Это, кст., глобальная причина отказа от офисной работы - если от специалиста требуется отдача серьёзная, требующая решения сложных задач, то когда к трудностям чисто проектным добавляются трудности общения с руководством - нагрузка на специалиста увеличивается вне пределов разумного.

Кому-то лениво быть дисциплинированным, вставать в семь, дабы привести себя в порядок, потратить час времени на то, чтобы добраться до офиса, который как назло расположен в другом конце города (а кое-кому ещё и из пригорода приходится добираться) к 9 утра, а за опоздания как минимум смотрят косо, а то и журят/штрафуют (тут уже от политики фирмы зависит).

У кого-то изначально - с первых проектов настолько удачно пошёл фрилансерский поток (мой знакомый программер свой чуть ли не первый проект разрабатывал для одного американца, и так они хорошо сработались, что по той же схеме работают уже несколько лет, и, не смотря на то, что на сегодняшний день он уже состоявшийся java-программер с приличным skills`ом, ни разу в нашем родном городе не предложили ему офисную работу, где условия труда, оплата труда и уровень интересности проектов переплюнули бы хоть в чём-то его налаженную с американцем схему). У таких способных и опыта офисной работы нет - а зачем? - смотрят они удивлённо на суету бывших_однокласников-одногрупников/друзей по поводу поисков работы и сложностей внутриофисных отношений.

Ах да, есть ещё уники, которые недовольны всем, в том числе и государственной политикой, не могут сработаться ни в одной команде, а оправдывают свою некоммуникабельность чем-то типа "не хочу прогибаться перед этим уродом", или даже "не желаю платить этому государству налоги с моего драгоценного труда" - и вообще ждут-не дождутся, когда сменят место жительства - хоть куда. Не то, чтобы я как-то осуждаю таких своих знакомых - среди большинства уехавших в дальние страны много моих хороших друзей, с которыми я до сих пор поддерживаю дружеские отношения... Но и то, что люди пытаются найти виновных в своих неудачах кого-то стороннего - госаппарат ли, глупое руководство или что ещё - всегда настораживает - у таких все вокруг будут виноваты, все вокруг плохие, а они сами - короли в шоколаде. Такое тоже встречается (вот кстати у дизайнеров чаще чем у программеров или аналитиков).

Создаётся впечатление, что если у дизайнера не хватило таланта и фарта попасть в студию Лебедева или Готовцева - любое другое офисное решение в любом случае в минусах. Подобное же можно сказать про любую IT-специальность - есть считанное количество компаний, где работать - стo`ит. И бесконечное - из которых не жалко (а иногда и полезно) уйти.

Другая группа людей - специалисты, которые напротив - избегают в своей жизни любого неофициоза - от гражданского брака до фрилансерских проектов. Они с младых студенческих лет озабочены стабильной зарплатой, тщательно следят за тем, чтобы налоги были оплачены, в трудовой - никаких перерывов стажа, всё стерильно чисто и прозрачно для любого стороннего наблюдателя. Потенциальные тёщи смотрят на подобных молодых людей, как на блестящий вариант для своих любезных доченек, работодатели - как на лояльных (хоть часто посредственных) исполнителей, они толерантны, спокойны, скучны.

Хорошо, хорошо, это я загнула - встречаются, разумеется, разные люди, и человек, в конторе проявляющий максимум лояльности и спокойно, тихо выполняющий свои обязанности без рывков, истерик и фейерверков - вполне может в свободное от работы время увлекаться экстремальными видами спорта и вообще развлекаться по-разному. И всё же на большом количестве специалистов в сфере можно выделить группы:

  • людей, которые способны успешно реализовать себя только во фрилансерской среде
  • людей, для которых не проблема идти путём от младшего офисного работника до (в зависимости опять же от способностей, личного фарта и желания) управленца
  • публику, которая вполне успешно совмещает оба направления и удивляется тем, кто пытается анализировать рынок и разделять исполнителей на офисных и фрилансовых.

Если есть идея продолжить тему - пишите комментарии в Блог NunDesign, обсудим!

Загрузка it-специалиста

Думала о двух вещах одновременно, но оказалось - со мной всё в порядке. Обе темы свелись в одну в конечном итоге.

Первое.

Почему я уверена, что в it-офисе нельзя запрещать сторонние проекты.

В любом офисе, в любой команде, даже самой совершенной, идеальной каждый из участников не может знать о мире всё, причём не поверхностно, а на 100%. В реальности же каждый участник команды знает лучше или хуже своё направление - в общих чертах и, к примеру, узкую специализацию (в рамках, скажем, конкретных проектов) - опять же, кто-то лучше, кто-то хуже. И нормально, когда специалист обучается на каждом практическом проекте, совершенствует свои знания технологию (-и). Уж тем более если речь идёт о той самой it-отрасли, где сегодняшние знания устаревают даже не к завтрашнему утру, а зачастую к сегодняшнему же вечеру.

Программист - программист (реальный, а не абстрактрый идеальный или же некий гений, который такой один на весь мир) не знает всех языков программирования или даже в совершенстве хотя бы пару из них. Он может знать хорошо или даже очень хорошо, он может знать где найти документацию или даже посмотреть (или спросить) похожее готовое решение, он может, на основе уже существующего опыта создать своё работающее решение, которое можно довести до универсального порядка и применять неоднократно в других проектах. Вчера был нужен PHP, сегодня - дотнет, завтра - сишарп или продвинутый javascript, а даже некоторые известные мне очень сильные сишники утверждают, что знать C во всех его современных ипостасях досконально не может никто.
Это всё частности.

Общее - это то, что замыкая программера на узких офисных задачах, организатор офиса тем самым ограничивает своего специалиста в знаниях, которые могут понадобиться в любой момент.

Не секрет, что одна из основных проблем у программеров на больших проектах - разобраться в предметной области. Хорошо быть кодером - дали участок работ, вот данные, вот что должно быть на выходе, но ведь эту задачу ему кто-то должен поставить, предварительно досконально разобравшись в предметной области! После - продумать алгоритм реализации задачи и технологии, с использованием которых эта задача будет решаться. И глупо надеяться, что решение всегда будет возникать из ниоткуда - правильное и в последствии работающее.

То же самое можно сказать об офисных дизайнерах. Дизайнер - на чём бы он не специализировался - не может знать и уметь всё, он что-то изначально делает лучше, что-то хуже. Подрабатывая на сторонних от офиса проектах дизайнер не только накапливает опыт работы с графическими редакторами или скажем (если дизайнер верстальщик) знание html/xhtml/css, но и расширяет кругозор, и количество разных предметных областей, ему знакомых, становится большим. А специфических моментов, о которых следует знать и о которых вовсе не обязательно ему сообщат при постановке задачи, может быть сколь угодно много, начиная от допустимой цветовой гаммы для сайта еврейской школы и заканчивая типичными атрибутами каких-нибудь фанов баскетбольной команды.

Аналогии можно провести для любого специалиста в it-отрасли, просто дизайнер и программер - наиболее типичные её представители. Руководству же достаётся не слабая по сложности задача - поставить дела в своём офисе таким образом, чтобы, с одной стороны, грамотно дозировать нагрузку на специалиста, с другой - чётко выставлять приоритеты в задачах, дабы подработки, любые - ни в коей мере не в ущерб текущим офисным проектам.

Второе.

Как контролировать загрузку специалиста в рамках одного офиса?

Почему из раза в раз поднимается тема из прошлого поста - "Идеальная команда" - как выровнять количество людей в команде и объёмы задач на каждого из работников? Любой руководитель несёт ответственность за тех людей, которыми он рулит, правильно? Именно поэтому мы обсуждаем - в it-шном офисе - сколько должно быть программеров-дизайнеров-менеджеров-управленцев для того, чтобы команда была самодостаточной и работающей. Но ведь работающей она будет пока будут проекты в разработке и соответственно приходы денег за эти проекты. Хорошо, приходится дозировать количество проектов на одну команду и создавать подразделения, если проектов приходит много, допустим. Но ведь как и в любом бизнесе - в it с проектами то пусто, то густо. Даже по своим не частым последнее время фрилансерским заказам я  смотрю - иногда месяцами никому не нужна, иногда же - в течение недели загрузка такая, что и спишь по пять часов в сутки, и отказываешь с сожалением хорошим людям и хорошим проектам, и напрягом до стресса доводишь сама себя. Потом - бац - опять тишина.

В офисе управленец, лишая своих работников выхода во фриланс (а здесь, как и в любом бизнесе, нужно быть всё время над поверхностью моря, быть заметным, напоминать о себе, и если не засвечиваться слишком долго - о тебе забывают, тебя исключают, тебя просто тупо не могут найти в пучинах замкнутой офисной жизни), может тем самым наказать сам себя. В период вакуума по заказам можно удержать команду в сборе, в рамках офиса, если они тратят высвободившееся рабочее время на свои проекты - и им не скучно, и не так страшно, если по деньгам приходится ужиматься, а даже если есть возможность не ужиматься по деньгам - за что платить, за безделие, игрушки и порносайты? Опять же, специалист, просиживающий в офисе без активной работы (и чем он заниматься должен? Новости читать, в игрушки играться, чем угодно, лишь бы не коммерческими своими проектами? вот же глупь) помимо прочего перерасслабляется, теряет свою волну, а следовательно - свой профессиональный фарт. Безделие угнетает карму, и воссоздать состояние вкюченности в свою профессиональную деятельность будет труднее (а для некоторых перерасслабившихся и вовсе невозможно).

И ещё в ту же кашу.

По моему личному убеждению каждый без исключения специалист, дизайнер, аналитик, программист в обязательном порядке должен принимать участие в каком-то некоммерческом проекте. Не буду говорить о начинающих программерах, которым ещё учиться и учиться, или о криворуких дизайнерах, которых лучше вообще не пускать в проекты, даже бесплатные, говорим о сколько-нибудь сложившихся уже специалистах. Будет это какая-то социальная реклама типа о вреде курения или пользе презервативов, будет это какой-то информационный или образовательный веб-сайт, какие-то полезные исследования или что-то ещё - не имеет большого значения, главное, что это безвозмездный (как кажется на первый взгляд) труд специалиста, его жертвоприношение миру за знания, которым этот мир соизволил со специалистом поделиться, его дар - дабы не было злостного корыстного высёрбывания, только для себя (если только брать, ничего не отдавая взамен, то, что берёшь, рано или поздно заканчивается), но и вложение себя в развитие того пространства, в котором действуешь.

Так отчасти сводятся обе проблемы в единую - в IT-офисе обязательно должен вестись хотя бы один некоммерческий проект, которому, к примеру, уделяется меньше времени в период перезагрузки коммерческими и больше - в периоды производственных вакуумов. Его сотрудники в такие периоды не только не страдают безделием, но и развиваются в профессиональном плане. Кроме того, удачная задача по некоммерческому проекту порождает дополнительный интерес самих сотрудников к участию в оном и гордость за свою причастность к, скажем, развитию чего-то всеобщего, правильного, полезного. Да и во фрилансе - причастность заказанного специалиста к какому-бы то ни было известному некоммерческому проекту всегда идёт в солидный плюс к его карме профессиональной значимости, проверено сотрудниками компании Procter & Gamble на себе.

Да, хочу заметить, что в этой заметке я ничего не утверждаю, а лишь раздумываю, как бы это было бы правильно в правильном офисе и, видимо, нуждаюсь в примерах - где как и в ваших мнениях, которые для меня всегда важны, комментировать можно в Блоге NunDesign.

И последнее на сегодня (для пущей объективности) - почему специалисту, работающему в офисе, нельзя позиционировать себя как + фрилансера и почему руководство может осуждать его фрилансерство. Потому что руководство сотрудничает со специалистом на определённых оговоренных условиях, и традиционно (обычно) помимо прочего речь идёт о 5-дневной по 8 часов в день рабочей неделе (даже при достаточно гибком графике в рамках одного дня, к примеру, не с 8:30 до 17:30, а с 11 до 20). Что означает. Что это самое руководство предполагает. Что после восьми вечера его специалист заканчивает работу и занимается своей личнной жизнью - решает семейные проблемы, уделяет внимание своему хобби (внимание! условие: хобби не есть фриланс), отдыхает-высыпается, дабы следующим утром-днём заявиться на работу и продолжить то самое оговоренное сотрудничество с необходимыми для решения задач силами и творческим запалом.

При этом предполагается, что если после работы специалист вместо отдыха занимается другими, фрилансерскими уже проблемами, он не решает свои семейные проблемы, не занимается своим хобби и не тратит время на отдых и восстановление сил. Поэтому он не сможет сосредоточиться на рабочем процессе, он будет сонный, рассеянный, озабоченный, невнимательный и у него в обязательном порядке будет творческий кризис на почве хронического переутомления. Его возможности поэтому уже не будут соответствовать тем поставленным перед ним задачам, решение которых, в общем-то, предполагалось, когда специалиста брали на эту работу.



Вака-вики, инструмент совместной работы над документацией

:::    Руслан Эдоков     http://redokov.livejournal.com

В повседневной работе внедренцев очень много документов, которые разрабатываются совместно. Начиная с технического задания по проекту и заканчивая документацией к различным многочисленным обработкам-отчетам. Microsoft Word – штука, конечно, хорошая. Но режим хранения версий документа реализован несколько странно. Простой текстовый документ в оригинале на 300 Кбайт, хранящий четыре-пять версий документа, распухал у меня до пяти мегабайт. Кроме того, несмотря на распространенность пакета MS Office в нашей стране наткнуться на компьютер без офиса – элементарно. Еще одним минусом MS Word является его неприспособленность к удаленной совместной работе. Все это мы проходили несколько раз, при синхронизации версий разных авторов. Сдача старых файлов заказчику, потому что не обновлен основной файл-хранилище и пр. В итоге, было решено перейти на что-то более удобное и прогрессивное. После некоторого анализа взгляд упал на системы на базе технологии Wiki Wiki Web. Проведя анализ различных версий, остановились на Wacko Wiki.

    Плюсы системы:
  • отличная русификация, полная поддержка кириллицы
  • распространение под GPL лицензией
  • достаточно гибкая система прав и ролей
  • документация по системе на русском языке

Процесс развертывания системы на сервере не занял много времени. Все очень удобно и быстро. Настройка ролей и прав достаточно гибкая. Единственный недостаток – нет встроенного средства конфигурирования. Приходится файл настроек редактировать вручную. Следующей проблемой стало отсутствие вменяемых конверторов уже созданных документов в разметку Wiki. По большей части это решается наполовину ручным переносом. Большую часть форматирования приходится разносить вручную. Благо, что обратный трансформ в формат MS Word прост и незамысловат.

Что можно сказать о системе после примерно полугода использования?

    Плюсы:
  • это действительно удобно, когда работает больше одного человека над текстом документа
  • использование специальных паттернов при работе с системой упростило совместную работу и обсуждение содержимого документа при удаленной разработке
  • система позволяет легко приобщать к базе знаний компании людей, принятых на работу
  • достаточно удобная система разметки. Минимум лишних движений при наборе текста.
  • cосредоточенность на формулировках. Затем, когда документ передается заказчику в нем доводятся все красивости.
  • удобное средства ограничения доступа к страницам
  • отличное средство – наблюдение за страницами. Создал страничку новостей, подписал всех наблюдать за страницей. При добавлении новости скрипт сам сгенерирует рассылку. Никаких лишних движений.
    Минусы:
  • достаточно тяжелое средство добавления и назначения ролей
  • невозможно двум пользователям одновременно редактировать одну запись.
  • в продолжении предыдущего – нет блокировки При Редактировании?. Начнешь редактировать статью, а ее по-быстрому кто-то изменил и тебе приходится выкручиваться из этого положения, открывая в новом окне текст статьи и добавлять в него свои правки. Поэтому обычно делается так: статью скопировал в офлайн. Отредактировал. Добавил. Пришли интересующиеся – поправили.

В целом, получился замечательный инструмент, который прижился в нашей работе. Кроме того, есть планы по внедрению этой системы у некоторых наших клиентов.



Н O B O C T И

:: Мои комментарии по поводу сервиса BobrDobr
Итак, воспользовавшись рекомендациями моих продвинутых онлайн-знакомых решила активно работать с одним сервисом, максимально устраивающим меня по функциональности и активизировала свой аккаунт на БобрДобр....>>

:: Кого посчитал «Рейтинг ведущих веб-студий Рунета»?
«Рейтинг TOP-100 ведущих веб-студий Рунета 2007», уже второй год проводимый экспертной группой Tag Line?, призван был стать одним из важных аргументов в пользу того или иного разработчика. Однако анализ результатов исследования показал, что для правильной оценки работы студии недостаточно мнения экспертов....>>

:: Жизнь внутри пузыря
Неформальное руководство менеджера по выживанию в инвестируемом проекте от Игоря Ашманова...>>

:: Web 3.0 наступает на пятки Web 2.0
Семантический веб — это попытка сделать онлайновые документы и данные более понятными для компьютеров. Он особенно актуален для крупных организаций, которым приходится соединять большие наборы данных....>>

:: Релевантность. В поисках соответствия
«Отсортировано по релевантности» – как много в этой фразе… для простого веб-мастера. Релевантность сайта, релевантность выдачи поисковой машины, оценка релевантности, увеличение релевантности – всё суть, чаяния и головная боль любого, кто связан с продвижением сайта в Сети....>>

:: Состоялось вручение интернет-премии «РОТОР».
Международный союз «ЕЖЕ», объединяющий более 500 интернет-деятелей, объявил имена победителей профессиональной премии Рунета «РОТОР-2007»....>>

:: Контекстная реклама-2007: основные тенденции
Оценка изменений в отношении рекламодателя к данному виду рекламы, а также выделение тенденций, характерных на сегодняшний день для кампаний контекстной рекламы...>>

:: В 2006 году Web 2.0 стали финансировать вдвое больше, но разбогатевших пока мало
Четыре пятых всех инвестиций в компании Web 2.0 приходится на долю американских стартапов: в 126 фирм вложено $682,7 млн....>>

:: Web-сайты Фрейда Флейда
По своей природе графический дизайн, предназначенный для печати должен пройти полный художественно-технологический процесс прежде, чем пойдет в печатную машину. Дизайнер должен удостовериться, что каждая, даже небольшая, деталь совершенна. Цифровой дизайн несколько отличается, так как учитывает более эволюционный процесс....>>

:: Создавать Web-приложения в браузере
Oracle выпустила новую версию бесплатного инструмента Application Express 3.0, предоставляющего пользователям ее СУБД возможности создания и развертывания Web-приложений с помощью Web-браузера....>>



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

- Пап, а ты смог бы выпить…
- Аааа!!!! Опять ты?! Ты же лопнула!!

Если за границей бухгалтер - счетовод, то у нас - волшебник!

Вечер.Галера.На веслах уставшие гребцы.Внезапно к ним скатывается в хлам пьяный боцман.
Б- "Мужики у меня для вас две новости ,одна хорошая одна плохая с какой начинать?"
Г- "Давай с хорошей"
Б- "Капитан вам ставит бочку рома"
Г- "Это хорошо, а какая плохая ?"
Б- "А утром он хочет покататься на водных лыжах"



Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.


::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://www.i2r.ru     копирайт 2007 :::
::: выпускающий редактор:     Руслан Эдоков      http://www.i2r.ru     копирайт 2007 :::


В избранное