Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Опыт менеджера проектов

  Все выпуски  

Опыт менеджера проектов Сайт для веб-студии


 

Второй выпуск моей рассылки будет, во многом, посвящён разработке корпоративных сайтов, но я также затрону и другие темы, например, поездку на RIW-2008.

Неделя Российского Интернета

13 октября 2008 года

В конце октября собираюсь посетить очередную конференцию — RIW-2008 (Неделя Российского Интернета). Еду на все четыре дня. Решила, что всё-таки только на бесплатные секции. Потому что не уверена, что посещение платных секций принесёт пользы на выставленные 5 900 рублей за секцию.

Обязательно посещу круглый стол «Интернет женскими руками», который соберёт вместе одних, я надеюсь, женщин. Что-то там придумала Нана Куликова, которая как раз будет ведущим круглого стола. Я правда уже видела иронизирующие комментарии по поводу этого события, но мне лично эта идея кажется интересной, хочу в этом поучаствовать.

Пока в поле моего зрения попали следующие девушки-блоггеры (я достаточно давно читаю их в своей Яндекс.Ленте):
Настя Манно
Мария Подоляк
Ольга Иванова
Ольга Воропай
Анна Маточкина
Майя Ким

Сайт для веб-студии

14 октября 2008 года

Мы, разработчики сайтов, всё время пытаемся предложить нашим клиентам какие-нибудь новые сервисы или дополнительные фишечки. Но, почему-то, часто забываем о собственных корпоративных сайтах.

Если пофантазировать…

Закрытый раздел для клиентов веб-студии

Закрытый раздел мог бы быть полезен «продвинутым» клиентам. Клиент в любой момент времени сможет:

  • Увидеть, на каком этапе находится процесс разработки его сайта.
  • Выяснить кто из участников задействован в данный момент времени.
  • Узнать, что от него ждут разработчики: материалов для таких-то страниц, утверждения дизайна, адрес электронной почты для формы предварительной заявки и т. п.
  • Быть в курсе того, сколько дней (по договору) осталось для завершения проекта.
  • Прочитать мысли разработчиков по усовершенствованию сайта в будущем, которые всегда приходят в процессе работы.

Закрытый раздел можно использовать и как рекламный инструмент. Вместе в информацией по сайту на странице можно разместить информацию о дополнительных услугах компании — поддержке сайтов, продвижении в поисковых системах; о проходящей в данный момент акции или предоставляемым скидкам.

Онлайн-бриф

Другой пример. В разработке сайта есть такое понятие как бриф, когда заказчику предлагают ответить на кучу вопросов, касающихся деятельности компании и пожеланий к будущему сайту. Очень редко брифы автоматизированы. А можно было бы сделать так, что пользователь отвечает на вопросы в режиме онлайн с возможностью вернуться к любому вопросу.

Я видела несколько примеров реализации онлайн-брифов, но все они были выполнены как-то грубо и неинтересно.

Работа с вариантами дизайна

И последний пример. Работу с вариантами дизайна можно было бы построить следующим образом. Каждый вариант выкладывается на отдельную страничку. Клиент может увеличить/уменьшить изображение, прочитать текстовые комментарии дизайнера, написать свои комментари.

Причём, он может написать комментарий не ко всей картинке, а к любому фрагменту. Например, выделить прямоугольником какой-нибудь блок и в появившемся окошке написать, что конкретно ему здесь не нравится, или нарисовать карандашом какие блоки надо поменять местами.

Может у кого-то подобные инструменты уже реализованы? Мы было бы интересно посмотреть на примеры.

Подготовка шаблона корпоративного блога

15 октября 2008 года

Я считаю, что для корпоративного блога (в отличие от личного) очень важно тщательно проработать шаблон дизайна. Может быть, на первый взгляд покажется, что шаблон дизайна блога — это одна страница с лентой постов. На самом деле в процессе уже реального существования блога появляются моменты, о которых сначала и не задумываешься.

1. Лента постов

Всё-таки пару слов и о ней. Посетителю вашего блога должно быть удобно читать ленту постов: все посты визуально отделены друг от друга, видно кем и когда написан пост, а также сколько комментариев оставлено. Если авторов несколько — добавьте фотографии каждому автору. Благодаря этому, сотрудники вашей компании станут ближе посетителю.

Пример блога, в котором удачно реализована лента постов: http://blog.mann-ivanov-ferber.ru

2. Облако тегов

Помимо своей навигаторской функции облако тегов может играть роль рекламы ваших услуг. Например, если на блоге веб-студии есть ряд постов с тегом «создание сайтов», то посетители этого блога, взглянув на облако тегов, всегда поймут, чем занимается данная компания. Если в дополнение к облаку тегов вы ещё и пишете хорошие статьи, в сознании посетителей постепенно утвердится мысль о том, что вы настоящие специалисты в области создания сайтов.

Пример блога, в котором интересно реализовано облако тегов: http://creative.jera.com.ua

3. Комментарии к посту

Проследите, чтобы комментарии к посту визуально отделялись друг от друга. Это можно сделать разными способами. Например: предусмотреть достаточно большое расстояние между комментариями, добавить границу для каждого комментария, выделить чётные и нечётные комментарии разным цветом.

Пример блога, в котором чётко отделены друг от друга комментарии к постам: http://blog.studiomade.ru

4. Форма отправки комментария

Она должна быть достаточно широкая и длинная, чтобы небольшой комментарий вмещался в неё целиком. Тогда в случае, если посетитель оставляет большой комментарий, ему будет удобно работать с написанным текстом.

Кроме того, при добавлении комментария пользователь должен иметь возможность оставить ссылку на свой сайт. Так вы сможете узнать больше о ваших комментаторах и в дальнейшем использовать приобретённые знакомства. Только следите, чтобы этим не воспользовались те, кто оставляет бессмысленные комментарии на блогах только из-за того, что есть возможность добавить ещё одну ссылку на свой сайт или блог (в целях его продвижения).

Пример блога, в котором форма отправки комментария позволяет работать с большим текстом: http://klerk.info

Читать дальше

Обязательные блоки корпоративного сайта

16 октября 2008 года

Прежде чем приступить к написанию концепции корпоративного сайта, я всегда анализирую имеющуюся у меня информацию о компании по трём блокам:

1. Информационный блок

В информационный блок включается вся общая информация о компании: структура и руководство, список услуг, фотогалерея, вакансии, лицензии и сертификаты, документация, предложение о сотрудничестве, контактная информация и т. п.

Эта информация должна дать посетителям сайта полное представление о компании; ответить на все вопросы по поводу того, чем компания занимается, на каком уровне развития находится, с кем можно связаться по имеющимся вопросам.

2. Коммуникативный блок

Коммуникативный блок собирает всю ту информацию, которая будет часто обновляться: новости, статьи, пресс-релизы. Подобную информацию необходимо размещать на сайте для того, чтобы показать, что сайт живёт и развивается, а значит, живёт и развивается и сама компания тоже.

К этому же блоку я отношу корпоративный блог (если он делается в рамках сайта), онлайн-консультацию, ленту отзывов, различные сервисы, которые помогают общаться между собой посетителям сайта и сотрудникам компании. Налаживание общения между посетителями сайта и самой компанией очень важный процесс, способный выстроить долгосрочные отношения, которые когда-нибудь приведут к тому, что посетитель сайта станет клиентом компании.

3. Бизнес-блок

К бизнес-блоку относятся:

  • каталог продукции;
  • новинки продукции;
  • список прайс-листов для скачивания;
  • интерактивные карты, отображающие географию деятельности компании;
  • ленты спецпредложений, акций и скидок;
  • фотогалерея выполненных объектов или работ;
  • кредитный калькулятор;
  • форма онлайн-заказа продукции или услуг;
  • форма расчёта стоимости продукции;
  • форма подбора продукции по параметрам и т. п.

Бизнес-блок — самый важный блок любого корпоративного сайта. Необходимо предоставить посетителю самый полный объём информации о продукции или услугах компании и предложить ему различные механизмы работы с этой информацией: поиск, сортировка, выборка по заданным параметрам.

Вот, и только после того, как у меня собрана информация по этим трём блокам, я приступаю к написанию непосредственно самой концепции.

Про «ушки»

17 октября 2008 года

В компании, в которой я раньше работала, мы вовсю пользовались таким внутренним термином, как «ушки». Под «ушками» понимаются статичные баннеры, которые ведут на наиболее важные страницы сайта.

Особенности использования «ушек»:

  • В дизайне сайта изначально предусматривается место под 2-3 «ушка».
  • «Ушки» рисуются в одном стиле, не выпадающем из общего стиля сайта.
  • Можно сделать любое количество «ушек», а на сайте выводить только 2-3 из них случайным образом.
  • Можно задать страницы, на которых не надо выводить определённые «ушки».
  • В качестве важных страниц сайта надо выбирать те страницы, которые посетитель ну никак не должен пропустить: онлайн-заказ, задай вопрос, разделы каталога продукции, новый вид услуг, акция или скидки.

Лично я считаю, что без «ушек» сайты делать нельзя. Именно «ушки» помогают разместить весь объём информации на сайте так, чтобы посетитель до неё всё-таки добрался.

На сегодня всё.
С наилучшими, Наталья Брызгалова
http://nbry.ru


В избранное