Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

World Wide Web

  Все выпуски  

World Wide Web Выпуск #4


Информационный Канал Subscribe.Ru


World Wide Web - Мир Интернета
Выпуск #4, от 20 апреля 2003 года  < подписчиков: 126 + >
Ура, сегодня 4 выпуск рассылки, а это значит будем подавать запрос на перевод рассылки в более высшую категорию. Надеюсь, администраторы не будут простив!
Если вам нужны Java скрипты или апплеты, ну или прочие скрипты, то не растраивайтесь, уже довольно скоро они появятся в нашей рассылке!

В этом выпуске:
1.) VBScript
2.) ASP
3.) Macromedia Flash
4.) DHTML
5.) XHTML & XML
6.) Теги и атрибуты

   VBScript

VBScript или Visual BASIC Script (Visual Beginners All-purpose Symbolic Instruction Code Script - визуальный символический универсальный командный код для начинающих) - это интерпретируемый язык, встраиваемый в html-документы с целью создания интерактивных элементов. Создана данная технология компанией Microsoft.

Если сравнивать более распространенный стандарт JavaScript с VBScript, то обнаружить серьезные различия между ними очень трудно, поскольку мнемоника и синтаксис обоих языков во многом схожи. Обе технологии не зависят от типа сервера, на котором планируется размещение включающую их web-страницу. С помощью VBScript можно реализовать практически весь спектр возможностей, характерных для JavaScript. Однако VBScript в настоящее время менее распространен в Интернете чем JavaScript, поскольку он поддерживается только в Internet Explorer версии 3.0 и выше. Netscape Navigator не имеет интерпретатора этого языка, поэтому сторонники этого браузера лишены возможности использовать интерактивные элементы, созданные с применением технологии VBScript, в то время как JavaScript поддерживается и в Internet Explorer и в Netscape Navigator.

   ASP
ASP (Active Server Pages - активные страницы сервера) - это ещё одна технология, аналогичная JavaScript и PHP. Для того, чтобы сделать web-страницу интерактивной с применением технологии ASP, необходимо встроить в её код соответствующий скрипт, написанный на макроязыке, отдельно напоминающем Java и C. Скрипт интерпретируется и исполняется непосредственно на сервере, после чего пользовательскому браузеру отправляется уже готовый html-документ с результатами работы сценария ASP. Таким образом, для страниц, содержащих скрипт ASP, не имеет значения , какое программное обеспечение установлено на пользовательском компьютере. Зато имеет значение тип сервера, на котором вы планируете использовать ASP, поскольку не все они поддерживают данную технологию.

   Macromedia Flash
Стандарт Flash был разработан компанией Macromedia в 1996 году. Основное назначение данной технологии - создание высококачественной интерактивной анимации, которую можно представить при относительно не большом размере итогового файла. С помощью Macromedia Flash web-мастер имеет возможность изготавливать красочные анимационные заставки, определенные элементы которых могут "реагировать" на движение мыши, а также встроенные в web-страницы мини-игры, озвученные мультипликационные клипы и многое другое. Другими словами, Macromedia Flash способна практически на все, что доступно при применении Java, и даже больше.

Одним из основных отличий Macromedia Flash от всех остальных существующих ныне web-технологий является то, что это единственный стандарт, позволяющий работать не только с растровой графикой, но и с векторной. Помимо этого, текст импортируется в среду Flash не как растровое изображение, а именно как текст, в котором один символ кодируется одним байтом информации, что заметно уменьшает размер итогового файла. Важно и то, что во Flash имеется возможность воспроизведения музыки и звуков в формате MP3.

Для создания документов, подготовленный согласно данному стандарту, компания Macromedia выпустила специальную объектно-ориентированную среду разработчика в виде 32-разрядного приложения Microsoft Windows. Благодаря этому процесс программирования при подготовке интерактивных элементов Flash и анимации сведен к минимуму: пользователю достаточно создать новый проект в удобной и дружественной среде, для чего необходимо лишь разобраться в принципах работы программного пакета и уметь обращаться с мышью, - по окончании работы программа встроит созданные объекты в документ HTML автоматически.

В среду Flash интегрирован специальный язык программирования, немного похожий на Java, но более простой в изучении. Написанные с его помощью программные модули импортируются в документ как апплеты и встраиваются в нужный кадр анимации, где должно произойти динамическое изменение изображения. С помощью небольшого редактора можно написать небольшую программу, управляющую проигрыванием клипа, создать элементы, поддающиеся индивидуальным настройкам посетителям сайта. Способов реализации этой возможности существует множество, но все-таки, чтобы использовать всю мощь встроенного языка, необходимо иметь определенный опыт в программировании.

Механизм технологии Macromedia Flash достаточно прост: в общем случае подготовленные разработчиком интерактивные элементы и анимация превращаются в интерпретируемый код, который импортируется в web-страницу. Для того, чтобы клиентский браузер мог различать объекты Flash, необходимо проинсталлировать на компьютере пользователя специальную надстройку к браузеру (plug-in), которая носит название Macromedia Flash Player. Эта программа распространяется бесплатно фирмой-разработчиком данной технологии. Пользовательский браузер, сталкивая с документами в формате Flash, как правило, сам связывается с соответствующим узлом, после чего начинает загрузку и установку Flash Player в автоматическом режиме. Проигрыватель Flash уже интегрирован в браузеры Microsoft Internet Explorer версии 4.0 (и выше) и Netscape Navigator версии 4.01 (и выше). Другие браузеры не умеют распознавать данный стандарт, в чем и заключается его основной недостаток.

   DHTML
DHTML (Dynamic Hyper Text Markup Language - динамический язык разметки гипертекста) - является расширением стандарта HTML и позволяет создавать web-страницы, включающие такие интерактивные элементы, как движущийся фон, расположенный под статичным содержимым документа, движущиеся объекты, выпадающие меню, кнопки, подсвечивающиеся при наведении курсора мыши, анимацию, бегущие титры и много чего ещё! DHTML представляет собой что-то среднее между HTML и JavaScript. Этот стандарт использует простые сценарии, подготовленные с помощью интерпретируемого макроязыка, обрабатываемого браузером совместно с кодом HTML. Такие сценарии называются "скриплетами".

Для создания скриплетов используются стандартные расширения DHTML и любой макроязык, поддерживающий директивы интерфейса ActiveX. DHTML распознаётся браузерами Microsoft Internet Explorer, начиная с версии 4.0 и выше.


Скриплет - простой сценарий, подготовленный с помощью интерпритируемого макроязыка, обрабатываемого браузером совместно с кодом HTML.

   XHTML & XML
XML (Extensible Markup Language - расширяемый язык разметки) является довольно новым стандартом, предложенным в 2000 году создателем языка HTML - консорциумом World Wide Web Consortium (W3C). По структуре XML представляет собой не собственно язык разметки гипертекста, а так называемый метаязык, предназначенный для описания других языков более низкого уровня. В свою очередь XHTML (Extensible Hyper Text Markup Language - расширяемый язык разметки гипертекста) представляет собой промежуточный вариант между XML и HTML 4.0. Именно за счёт широкого применения W3C планируется осуществить постепенный переход от одного стандарта к другому. В спецификацию XHTML заложен принцип обратной совместимости. Иными словами, владельцам web-сайтов, страницы которых выполнены по технологии HTML 4.0 или более ранних версий, не придется как-либо изменять формат опубликованных в Интернете документов: все дополнения и расширения нового языка полностью включают в себя предыдущие стандарты.

XML и XHTML значительно расширяют возможности HTML и позволяют web-мастерам использовать практически весь заложенный в современный Интернет на 100%, в первую очередь в сфере электронной коммерции. Поскольку XHTML подразумевает модульную архитектуру построения электронных документов, данный стандарт позволяет создавать механизмы взаимодействия с нетрадиционными для Интернета устройствами, такими как факсы, сотовые телефоны и телевизоры.

   Теги и атрибуты
Во втором выпуске рассылки мы говорили о создании своей первой вэб-странички. Эту статью можно найти здесь: "Первая web-страничка...". В этом и следующих выпусках мы будем подробно изучать HTML и научимся не только создавать но и оформлять свои вэб-страницы! Для того, чтобы в будущем у вас не возникало никаких вопросов и недопониманий, необходимо разобраться в понятих тегов и их атрибутов. Тег - это некая команда HTML, указывающая интерпретатору браузера, каким образом он должен обрабатывать соответствующее каждой конкретной директиве значение. Это значение и называется атрибутом тега. Теги могут иметь атрибут и не иметь его. К примеру, тег <HEAD> не имеет атрибутов, а в создании таблицы <TABLE WIDTH="500" BORDER="1"> - тег <TABLE> имеет атрибуты «WIDTH="500" BORDER="1"».

Общий вид записи тегов HTML с их атрибутами выглядит следующим образом:
<тег имя_атрибута-1="значение" имя_атрибута-2="значение" ... имя_атрибута-n="значение">

В нашем примере атрибут тега <TABLE> - это параметр "WIDTH", второй атрибут - параметр "BORDER", а их значения составляют "500" и "1". Значения тегов заключаются в прямые кавычки, записываемые символом «"». Если внутри атрибута какого-либо тега встречается другое значение, заключенное в кавычки, то есть имеет место вложение одних кавычек в другие, в качестве "внутренних" кавычек рекомендуется использовать одинарные, записываемые символом «'». В общем случае запись выглядит следующим образом:

<тег имя_атрибута-1="значение-1; 'значение-2'; значение-3">

Спецификация языка HTML позволяет опускать кавычки для следующих видо атрибутов:

  • Атрибуты, записываемые только строчными или заглавными символами латинского алфавита и не включающие иных символов, например, цифр.
  • Атрибуты, состоящие только из цифр от 0 до 9.
  • Атрибуты, обозначающие промежутки времени.
Например запись WIDTH="500" или ALIGN="LEFT" допустимо представить как WIDTH=500 и ALIGN=LEFT.


Использование материалов нашей рассылки разрешено только с указанием ссылки на World Wide Web:
[ http://subscribe.ru/catalog/inet.webbuild.online ]


Полный архив рассылки здесь...
Наши электронные адреса: online_fsb@mail.ru или vital121@rambler.ru

 Copyright (c) Baryshev Sergey & Fedotov Vitaliy


WebClub  [ http://webclub.fud.ru ]
Вам не надоели эти глупые чаты со скучным народом? Если да - то вот Вам лучшее решение! Новый, абсолютно не похожий на все известные ныне проекты чат WEBCLUB. У нас Вы без труда найдете себе собеседника, друга, подругу! У нас только самое ИЕНТЕРЕСНОЕ общение! Да что мне Вам рассказывать, заходите и смотрите сами! НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!!!
Самые клёвые анекдоты!!!  [ http://subscribe.ru/catalog/rest.joke.superanek ]
Подписавшись на эту рассылку, вы будете получать самые смешные и прикольные анекдоты, истории, шутки. Цель рассылки: в минимальный промежуток времени поднять ваше настроение на 100%
Рассылка "Самые клёвые анекдоты!!!" заряжает лучше батарейки "Энерджайзер"! :)))


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное