Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

PHP 5 для начинающих

  Все выпуски  

ПОГРУЖЕНИЕ В PHP 5: Графика - Система координат


PHP 5 для начинающих

Двухмерная компьютерная графика представляет собой создание на компьютере цифровых изображений - главным образом, из двухмерных моделей и с помощью специфических для них технических приемов. Двухмерные графические модели могут сочетать геометрические модели (также называемые векторной графикой - см. «Векторная графика»), цифровые изображения (также называемые растровой графикой - см. «Растровая графика»), текст, математические функции и уравнения, а также другие компоненты. Эти компоненты могут быть изменены с помощью геометрической трансформации (такой, как трансляция, ротация, масштабирование). [1]


Трехмерная компьютерная графика отличается от двухмерной в том, что трехмерная репрезентация геометрических данных сохраняется на компьютере с целью выполнения вычисления или истолкования (rendering) двумерных изображений. Такие изображения могут быть показаны позже или просмотрены в режиме реального времени. В компьютерном графическом программном обеспечении разница между двумя и тремя измерениями временами становится нечеткой; двухмерные приложения могут использовать трехмерные технические приемы (такие, как освещение) и наоборот. [1]


[Замечание]Замечание

Большинство вопросов в этой книге относятся к двухмерной графике.

В математике картезианская[2] (Cartesian) система координат используется для определения каждой точки на плоскости уникальным образом с помощью двух чисел, обычно называемых координатами x и y данной точки. Для задания координат указываются две перпендикулярные прямые линии (ось x, или абсцисса, и ось y, или ордината), а также длина единицы измерения, которая отмечается на двух осях. Картезианская система координат также используется в пространстве (для чего нужна третья координата) и в более высоких измерениях. [1]

Современная картезианская система координат в двух измерениях (также называемая прямоугольной системой координат) обычно определяется двумя осями, расположенными под прямым углом друг к другу и образующими плоскость (плоскость xy). Горизонтальная ось обычно обозначается как x, а вертикальная - как y. В трехмерной системе координат добавляется еще одна ось, отвечающая за третье пространственное измерение и обычно обозначаемая как z. Оси обычно определяются как взаимно ортогональные одна к другой (каждая расположена под прямым углом к другой). [1]


Точка пересечения, где оси встречаются, называется началом (origin) и обычно обозначается как 0. Оси x и y определяют плоскость, на которую ссылаются как на плоскость xy. Если задать каждую ось, выбрать длину единицы измерения и отложить ее вдоль каждой оси, то образуется сетка (grid). Чтобы указать определенную точку в двумерной системе координат, следует обозначить сначала ее координату x (абсциссу), а затем - y (ординату) в форме упорядоченной пары (x, y). Трехмерная система координат предоставляет три физических измерения пространства - высоту, ширину и длину. Координаты в трехмерной системе записываются в форме (x, y, z). [1]




[2] Известна также как декартова.

Created with DocBook


В избранное