Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Свой сайт - это просто! Пособие для чайников Выпуск 81. Отслеживание взгляда


Свой сайт – это просто!
Пособие для чайников

Рассылка "Свой сайт – это просто! Пособие для чайников" создана в 2003 году. Общий тираж: 37 533.

Сайт рассылки: http://prostosite.ru/
Книги:

Галерея сайтов, созданных с помощью проекта


Автор и ведущая: Ольга Морозова

Выпуск 81

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Понимаю, что этим летом все мозговые функции немного замедляются, но, надеюсь, высокоинтеллектуальная рассылка "Свой сайт - это просто" сегодня попала в ваш почтовый ящик не просто так.

Спасаемся кондиционерами! Впрочем, есть и плюсы - выходишь из дома и понимаешь, что можно на курорты не уезжать, курорт приехал к нам :). Если бы еще море с горами приехало, лично я бы из страны вообще никуда не уезжала. А так - приходится осваивать новые территории. Недавно подсчитала и поняла, что только за прошлый год совершила 28 перелетов... Неудивительно, что рассылка нерегулярно выходит... Впрочем, я стараюсь и также могу вас заверить, что лучше дома места все же нет.

Ну что же,  сегодняшний выпуск я начну с информации от Евгения Ходченкова (бесплатный курс "Развивайся и Богатей" ), а далее - статья о юзабилити тестировании.

Развивайся и Богатей

Около года назад, изрядно устав от своего рекламного бизнеса в Санкт-Петербурге, я начал искать достойную и престижную систему бизнеса в Интернете. Поиск не был быстрым и я попробовал по пути немало разных способов заработка. Форекс, блоги, файлообменники, копирайтинг и многое другое было испробовано на себе. Где-то удавалось заработать некоторую сумму денег ,а где то -нет. И как-то раз бесцельно бродя по просторам глобальной паутины, я наткнулся на сайт Международной Школы инвестиций и Финансов. Изучив этот сайт, я понял что это – МОЕ! Я всегда с большим скепсисом относился к всевозможным сетевым программам, но эта компания работает по совершенно уникальной технологии. Не Вы ищете клиентов, а они ищут Вас!

Isif -Евгений ХодченковЭта компания предлагает совершенно новую для Российского рынка услугу, дистанционное обучение (а как сказал Дмитрий Медведев:" К 2020 году 40 % обучения будет происходить посредством Интернет") через Интернет , актуальную информацию  о финансах и инвестициях – то есть самое ценное, что может быть в наше время, в XXI веке. Информация о том, как изменить свою жизнь до неузнаваемости, отбросить страхи, неуверенность, поверить в свои силы и научиться достигать поставленных целей.

Это те знания, образ мысли, навыки, которые способны привести человека к успеху как в материальном мире так и в личных взаимоотношениях, и сделать его счастливым, свободным от программ, навязанных нам школой, институтами, и прочими сертифицированными площадками по подготовке рабов.

ISIF – это новый шаг в современном бизнес обучении. Это более двадцати миллионеров, которые разработали пошаговые курсы, на темы инвестиций, недвижимости, лидерства, фондового и валютного рынка и много других. Обучение происходит через интернет, на самом высоком уровне. Признаюсь я впечатлен подходом компании, к уровню подачи информации. Для каждого студента, выделяется бэк-офис, в котором ежедневно открываются новые уроки. Каждый урок, это текстовый материал снабженный большим количеством иллюстраций, видеороликов, и слайдов. 
Курс Развивайся и Богатей на сайте Евгения Ходченкова
 Получить свою копию БЕСПЛАТНОГО КУРСА "Развивайся и Богатей" от ISIF Вы можете здесь

Если же Вы хотите получить доступ к доходному бизнесу и лучшему  финансовому он – лайн образованию предлагаю Вам заполнить анкету на моем сайте и получить  доступ к БЕСПЛАТНОМУ обучающему курсу «Как создать успешный бизнес в Интернете».

Хотите быть богатым – добро пожаловать в сообщество людей, стремящихся к успеху. Хотите постоянно зависеть от настроения работодателя и постоянно опасаться за свое увольнение – это Ваше право. Но в этом случае, нет необходимости обвинять весь мир в том, что он несправедлив к Вам. Вы сделали свой выбор!

Тем же кто считает , что может изменить свою жизнь я предлагаю  просто решить для себя один вопрос: «поможет ли ВАМ школа ISIF в достижении ВАШИХ целей, или нет?»

Для этого вам надо заполнить анкету на страничке моего сайта и изучить открывающиеся БЕСПЛАТНЫЕ  уроки, после этого я свяжусь с вами, чтобы ответить на оставшиеся вопросы.

Юзабилити тестирование. Отслеживание взгляда

Начало в статьях:

В сегодняшнем выпуске я перейду сразу от планирования сайта, которое обсуждалось ранее, к непосредственному его тестированию. Почему такой резкий переход? Потому что начинать тестировать, насколько удобен в использовании сайт, нужно с самых ранних этапов создания.

Если вы создаете сайт в одиночку... Нет, особенно если вы создаете сайт в одиночку! Помните о том, что собственное восприятие всегда "замыливается" и себе верить в этом деле вообще нельзя. Вы - самый лучший посетитель собственного сайта, так как знаете его от и до. Однако, если вы хотите, чтобы сайт выполнял свои задачи по максимуму, его обязательно нужно тестировать. Тестировать, тестировать и еще раз тестировать.

На родных, знакомых, домашних животных... :) Начинать можно с самого простого - того, точнее тех, что "под рукой". Очень желательно также "отлавливать" людей, которые, по Вашим представлениям, могут входить в целевую аудиторию сайта.

После успешного "отлова" нужно посадить объект перед компьютером и поставить какую-то конкретную задачу. К примеру, если у вас интернет магазин, задача может быть "оформить заказ", если сайт какой-то организации, то "записаться в партнеры" и так далее. Но самая главная задача, с которой все начинается - "понять, о чем сайт".

Бюджетный способ тестирования - домашний компьютер и наблюдение. Можно, например, попросить объект комментировать его действия.

Способ финансово затратный - оплачивать работу по тестированию. Можно заказать услуги специальных агентств, можно все организовать самостоятельно. Оплата необязательно должна быть большая, сотни людей также не нужно набирать - при грамотном анализе результатов и их внедрения можно уложиться в разумную сумму.

Ранее было популярно тестирование методом опросов. Однако, как известно, люди говорят одно, а делают другое, так что сейчас всю большую популярность получает eye-tracking - отслеживание взгляда. Специальные устройства определяют, на каких частях страницы посетитель задерживает взгляд, а какие вовсе игнорирует. Такое тестирование также можно заказать. Думаю, вас могут удивить полученные результаты.

Ну а так как технологии этой уже не один день, специалисты немного обобщили основные правила поведения пользователя на сайте - как это происходит на самом деле. Предлагаю вашему вниманию статью на эту тему.

23 важных вывода из результатов eye-tracking исследований

Christina Laun, 21 августа 2008
http://designformasters.info/posts/23-lessons-from-eye-tracking-studies/

Eye-tracking исследования1 горячая тема в мире веб-дизайна, но у них есть одна проблема, не всегда очевидно как применить результаты при разработке реального сайта. В этой статье автор пытается дать несколько советов основанных на результатах таких исследований и позволяющих увеличить эффективность вашего сайта.
  1. Текст привлекает внимание прежде чем графика.
    Несмотря на то, что вы можете думать иначе, пользователь в первую очередь обращает внимание на текст2. Большинство пользователей приходят на сайт в поисках информации, а не изображений, поэтому важный текст должен быть наиболее заметным.
  2. Изначально взгляд сфокусирован в левом верхнем углу страницы.
    В этом нет ничего удивительного, большинство приложений разработаны так, что пользователю постоянно приходится обращать взгляд в эту область. Если вы хотите создать успешный сайт то при разработке дизайна нужно об этом помнить и, стараясь создать уникальный стиль, не нарушать привычек пользователей.
  3. В первую очередь пользователи просматривают верхнюю левую и верхнюю часть страницы и только потом смотрят ниже и правее.
    Исследования показывают, что зона внимания пользователи имеет вид буквы F3. Наиболее важные элементы сайта должны находиться в этих ключевых областях.
  4. Читатели игнорируют баннеры.
    Реклама позволяет владельцам сайта заработать на хлеб с маслом, но исследования показывают, что в большинстве случаев пользователи игнорируют баннеры фокусируясь на них только на доли секунды. Если вы хотите заработать на рекламе, подходить к ее размещению, оформлению и типу нужно творчески.
  5. Броское форматирование и шрифты игнорируются.
    Почему? Потому что пользователи принимают их за рекламу, не содержащую нужной им информации. Исследования показывают, что крупные, цветные буквы усложняют поиск информации, причина кроется привычке пользователя игнорировать все похожее на рекламу. При разработке дизайна важно чтобы «блеск» не отвлекал внимание от важной информации и не делал ее похожей на рекламу.
  6. Показывайте числа цифрами.
    Цифровая информация воспринимается проще, чем та же информация прописью. Помните о том, что вы пишите, преимущественно, для читателей сканирующих сайт. Старайтесь упростить поиск информации, чтобы они сохраняли заинтересованность.
  7. Размер шрифта влияет на способ просмотра.
    Мелкий шрифт способствует сфокусированному просмотру, тогда как крупный упрощает сканирование. Используйте эту особенность, чтобы склонить пользователей к нужному вам типу просмотра.
  8. Пользователи воспринимают подзаголовки, только если они им интересны.
    Выбирайте релевантные и интересные подзаголовки.
  9. Обычно люди просматривают страницу небольшими частями.
    Это можно использовать в своих целях, создавайте области, которые ловят внимание пользователя, сканирующего сайт, например, выделенные области или списки.
  10. Короткие параграфы лучше длинных.
    Информация, размещенная на сайте, должна быть рассчитана на быстрое восприятие, поскольку большинство интернет-пользователей стараются экономить время. Параграфы и предложения должны быть короткими, за исключением случаев, где обратного требует контекст.
  11. Одноколоночные форматы лучше фиксируют взгляд, чем многоколоночные.
    Не перегружайте пользователя информацией. В некоторых случаях «проще» значит «лучше».
  12. Реклама в верхней и левой частях страницы лучше всего привлекает внимание.
    Если вы размещаете на сайте рекламу, старайтесь чтобы она была в верхней левой части страницы, там она лучше всего обратит на себя внимание. Конечно, то, что пользователь видит рекламу еще не значит, что он будет на нее кликать, поэтому не стоит слишком жертвовать дизайном, чтобы получить более заметную рекламу.
  13. Реклама, размещенная возле интересных областей сайта, более заметна.
    Чтобы увеличить заметность рекламы размещайте ее возле наиболее востребованных и интересных областей страницы. При этом пользователи не потеряют возможность найти то, что им нужно, а вы получите более эффективную рекламу.
  14. Текстовая реклама просматривается пользователем более внимательно, чем другие типы рекламы.
    Как было сказано ранее, большинство интернет-пользователей не тратят время на просмотр элементов похожих на рекламу, поэтому текстовая реклама, хорошо сочетающаяся с остальными элементами страницы и не раздражающая читателя значительно более эффективна.
  15. Большие изображения лучше привлекают внимание.
    Люди предпочитаю большие, информативные изображения, на которых доступны детали, вместе с тем изображения должны быть связаны с текстом рядом с которым размещены, иначе шанс того, что они будут проигнорированы возрастает.
  16. Понятные, простые лица на изображениях лучше привлекают внимание.
    Абстрактные и артистичные фотографии могут хорошо сочетаться с дизайном, но не всегда обращают на себя внимание читателя. Если вы используете фото людей, они должны быть понятными и простыми. Нужно обратить внимание и на то, что лучше работают фото реальных людей, а не моделей.
  17. Заголовки притягивают взгляд.
    Первое, что пользователь ищет на странице это заголовок4. Они не должны подавляться другими элемента страницы, постарайтесь, чтобы заголовки были достаточно заметными.
  18. Пользователи тратят много времени, смотря на кнопки и меню.
    Поэтому при разработке дизайна вам стоит обратить на них особое внимание. Кроме того, что они привлекают внимание пользователя это еще и одни из важнейших элементов сайта.
  19. Списки хорошо задерживают внимание пользователя.
    Один из способов задержать внимание пользователя на сайте — это частое использование списков в статьях. Используйте числа или буллиты, чтобы подчеркнуть важную информацию, это упростит «сканирование» сайта.
  20. Большие блоки текста игнорируются.
    Исследования показывают, что большинство интернет-пользователей не готовы тратить время на изучение больших блоков текста, как бы информативны и хорошо написаны они не были. Разбиение на небольшие параграфы, выделение важных областей, подзаголовки и списки позволяют задержать внимание пользователя.
  21. Задержать внимание может форматирование.
    Чтобы пользователь не пропустил наиболее важную информацию, используйте различные способы ее выделения: жирный, курсив, цветной, но не переусердствуйте, избыточное использование этих элементов сделает страницу нечитабельной и будет отталкивать посетителей.
  22. Пространство полезно.
    Несмотря на желание втиснуть что-нибудь в каждый уголок страницы, лучше оставить немного пространства. Перегрузка сайта приведет только к тому, что пользователь будет игнорировать значительную часть контента. Поэтому старайтесь сделать сайт простым и оставить достаточно пространства5, на котором могли бы отдохнуть глаза пользователя.
  23. Лучшее место для навигации — верхняя часть страницы.
    Вы, конечно, хотите чтобы пользователь не только просматривал первую страницу, но и продолжал изучение сайта в поисках интересной ему информации. Удержать пользователя поможет, простая в использовании и заметная, благодаря размещению в верхней части страницы, навигация.

(Ольга Морозова) Надеюсь, уважаемые читатели, вы сделаете полезные выводы! А пока - советую не откладывать идею с тестированием в долгий ящик. Уверена, вы узнаете много интересного. Напомню также информацию из начала выпуска - бесплатный курс от Евгения Ходченкова "Развивайся и Богатей".

А на сегодня все!
Успехов!


В избранное