Концепция WWW подразумевает наличие на веб-страницах ссылок на другие сетевые ресурсы. Поэтому обмен ссылками существует практически с появления WWW (World Wide Web). Кроме того обмен ссылками является очень эффективным способом раскрутки. Схема обмена обычно очень проста - вы помещаете у себя на сайте ссылку на дружественный сайт, а его авторы также ставят ссылку на ваш ресурс.
А зачем меняться ссылками?
Обмен ссылками с сайтами схожими по тематики может существенно увеличить приток посетителей на ваш сайт не только за счет того, что посетители будут приходить с других ресурсов, но и за счет того, что посетитель будет возвращаться на ваш сайт снова и снова уже через какое-то время чтобы найти ссылку на интересный ресурс по теме .
С кем стоит обмениваться ссылками
Ссылками стоит обмениваться с сайтами схожими по тематики, но в тоже время не являющимися вашими прямыми конкурентами. Желательно, что бы сайты с которыми вы обмениваетесь ссылками были более посещаемые чем ваш. Лучший вариант, это так называемые "симбиозные ссылки". Например, компания предоставляющая Веб-хостинг для сайтов может обменяться ссылками с дизайн-студиями, которые эти сайты создают.
С чего начать?
1. Узнайте кто уже поставил ссылки на ваш ресурс, если он действительно полезен, то не исключено что на него ведут десятки ссылок, о которых вы даже не догадывались.
Для этого можно проанализировать реферер-логи сервера, или воспользоваться поисковыми системами, например на Alta Vista при запросе link:companyname.ru в результатах поиска Вы получите все проиндексированные системой страницы, содержащие ссылки на сервер www.companyname.ru или на любую из его внутренних страниц.
Если это не будет ущемлять Ваших интересов (как, например, в случае когда ресурс является вашим конкурентом) обязательно поставьте ответную ссылку на их сайт.
2. Составить список тех сайтов, которые имеют схожую тематику и еще не поставили ссылку на ваш. И разошлите их авторам предложения по обмену ссылками
Тут опять же вам помогут различные поисковые системы, рейтинги и каталоги. Из российских ресурсов можно порекомендовать пользоваться поисковыми системами Yandex.ru,
Апорт и Rambler.ru, каталогами List.ru и Stars.ru, рейтингами SpyLog и TopList.ru
При подготовке рассылки использованы материалы сети Интернет, офф-лайновой
прессы и собственные авторские материалы ведущего рассылки.
Ведущий рассылки - Андрей Анатольевич Антанюк
e-mail - info@vrbook.org
тел. - + 7 (34365) 3-54-21
почтовый адрес: Россия, 624285, Свердловская обл., г. Рефтинский а/я 74
Архив рассылки - http://reft.kulichki.net/html/pr_arc.html