Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Блогосфера: продвижение сайта и многое другое" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Статистика
0 за неделю
Школа реселлера
Новости Хотите приобрести домен сайта, посвященного олимпийским играм? А доменное имя предвыборного сайта Президента РФ? Нет ничего проще - если существующий владелец домена страдает забывчивостью или пренебрежительно относится к сохранности своего имущества. TelNews составил рейтинг самых громких случаев “забывчивости” при продлении доменных имен. Топ-5 случаев доменного склероза 1. Правительство Греции: оформили и забыли Сайты, посвященные Олимпийским играм в Афинах (athens2004.com и athens2004.gr), перестали работать в январе наступившего года. Подобный казус уже происходил с греками - домен eu2003.gr, посвященный председательствованию Греции в Евросоюзе, Правительство Греции также не захотело или попросту забыло продлить. А вот сайт предыдущих Олимпийских игр 2000 года (gamesinfo.com.au) в Австралии доступен до сих пор, сообщает RU-CENTER. 2. Microsoft: хвала фанатам В 2003 году представители компании Microsoft забыли продлить британский сайт почтовой службы Hotmail. Несмотря на все напоминания регистратора, компании Nominet UK, доменное имя в итоге досталось частному лицу. Но тут оказалось, что новый владелец приобрел домен не ради наживы - и намерен передать его “забывчивой” корпорации. Впрочем, возврат домена занял некоторое время - представители британского отделения компании не проявили интереса к бывшему имуществу, и вопрос передачи прав под натиском журналистов пришлось решать головному офису Microsoft. Также повезло корпорации и перед “миллениумом” - домен passport.com, использовавшийся для идентификации пользователей почтовой службой Hotmail, приобрел некий программист на Linux, впоследствии передавший домен “забывчивой” компании. 3. Google: игры эспериментаторов Немецкая версия поисковой системы - Google.de, перестала работать в январе нового года. Некий молодой человек, хорошо знакомый с правилами передачи доменных имен в Германии, оформил заявку на перерегистрацию домена. Подтверждение, направленное предыдущему регистратору “гугловского” домена - компании Goneo, было проигнорировано. Поскольку отказа не поступило, вторая компания-регистратор без проблем оформила доменное имя на нового владельца. К счастью, молодой человек согласился вернуть домен Google без требований компенсации. 4. Политический склероз В разное время без доменных имен оставались губернатор Свердловской области Эдуард Россель и администрация региона: доменные имена rossel.ru и www.midural.ru не были своевременно продлены из-за халатности плательщика по домену - екатеринбургского филиала ОАО “Уралсвязьинформ” и сотрудников областного Управления информатизации и телекоммуникаций соответственно. 5. Российские Интернет-СМИ Как рассказывает Андрей Воробьев (RU-CENTER), в свое время владельцы домена Dni.ru также “забывали” продлить регистрацию ресурса. А вот домен “интернетных штучек” Internetno.net год назад чуть было не пропал в неизвестность из-за халатности регистратора, компании RegisterFly. В прошлом году по вине этой компании потеряли доменные имена около 75 тыс. клиентов - из-за технических и административных проблем регистратора они не смогли вовремя продлить свои доменные имена. План “Перехват” Как правило, владельцы доменных имен теряют имущество из-за собственной невнимательности. Так, минимум за месяц до окончания срока регистрации домена компания-регистратор начинает рассылку уведомлений. Кроме того, период восстановления доменного имени, удаленного из реестра, составляет 30 дней, и еще 5 дней - период отсрочки восстановления домена, когда домен все еще недоступен для регистрации. Таким образом, период отсрочки обновления занимает около 40 дней - все это время содержимое сайта и его субдоменов не отображается, а перерегистрация доменного имени на третье лицо невозможна. Если администратор (владелец) домена больше месяца не проверяет почту и не посещает собственный сайт - возникновения проблем он может и не заметить, а доменное имя может перейти к новому владельцу. Потерять домен можно из-за халатности компании-регистратора или хостинг-провайдера (если заявка на регистрацию подавалась от его имени). Заранее предусмотреть подобную опасность невозможно - в данном случае, владельца домена может спасти только его собственная предусмотрительность. Недавно компания Network Solutions LLC, третий по величине регистратор доменных имен в США, оказалась в центре скандала, связанного со своего рода киберсквоттингом. Как оказалось, компания фиксировала все запросы пользователей к whois-сервису, и, если интересующий посетителя домен был свободен, регистрировала его на свое имя. Домен блокировался на 4 дня, и его можно было выкупить у Network Solutions за $35, что в два раза дороже обычных расценок. По истечении этого срока домен вновь становился свободным для регистрации. Происходящее вызвало массу протестов со стороны пользователей, которые пострадали от новой услуги компании. В Network Solutions утверждают, что таким образом компания намеревалась защитить интересы пользователей, которые по каким-либо причинам не успели сразу зарегистрировать понравившийся адрес. Теперь под давлением общественности Network Solutions рассматривает возможность закрытия нового сервиса. Джей Вестердейл (Jay Westerdal), глава Name Intelligence, так прокомментировал для Wired.com происходящее: “Они действительно думают, что делают одолжение клиенту с помощью этого грязного трюка. Они просто невежественны”. Компания Network Solutions уже не первый раз становится объектом разбирательств, связанных с ее деятельностью. Одним из самых громких скандалов, в котором фигурировала Network Solutions, стала история с доменом Sex.com. Еще в 1994 году некий Стивен Коэн, отправив регистратору поддельное письмо, убедил сотрудников компании передать ему права на этот домен. Коэн представился одним из руководителей компании, в которой работал истинный владелец Sex.com предприниматель Гэри Кримен, и сообщил регистратору, что сам владелец решил отказаться от планов по использованию домена. Стоимость Sex.com уже на тот момент исчислялась если не сотнями, то десятками миллионов долларов, однако сотрудники Network Solutions не сделали ровным счетом ничего, чтобы проверить достоверность информации, предоставленной Коэном. Возвращаясь к теме нынешнего скандала мы поинтересовались мнением отечественных регистраторов. Сергей Шариков, генеральный директор компании “Регтайм”, так прокомментировал ситуацию: “Те, кто обвиняют регистратора, видимо не знают о том, что существует целая индустрия домен-тестинга, основанная на возможности бесплатно попробовать домен в течение 5 дней. Домен-тестеры покупают базы данных whois-запросов у ISP и реестров и используют их в своем бизнесе. Именно от домен-тестеров и пытается защитить NSI своих клиентов”. Светлана Прозорова, генеральный директор ООО “Регистратор Доменов” (.mastername), высказалась следующим образом: “Больше склоняюсь к тому, что именно такой сервис, с записью и использованием запросов к whois, не этичен и не совсем корректен для регистратора, дорожащего своей репутацией. Она несколько пострадала, получив такое негативное отношение пользователей и общественности, а с другой, любой PR - хороший PR, как говорят. Но мое личное мнение, что к репутации компании, ее доброму имени, а также к отношению пользователей, на которые влияют и новые сервисы в т.ч., следует относиться более бережно. За последствиями нам остается пока только понаблюдать. Вариантов разной тяжести может быть несколько, как порицание и закрытие сервиса, так и пересмотр в сторону ужесточения и уточнения правил для регистраторов с прописыванием карательных мер. Самая последняя и крайняя мера для регистратора - потеря аккредитации”. Радует в сложившейся ситуации только одно - отечественные регистраторы, в большинстве своем, не так вольно обращаются с доменами, заинтересовавшими клиентов. Светлана Прозорова призналась, что не встречалась с проявлениями “заботы” о пользователях именно в таком исполнении: “Сталкивалась с обвинениями в сторону регистраторов или провайдеров-партнеров от пользователей в том, что они “подсматривают” за запросами к whois и быстро продают домены “своим” людям. Но это скорее, и к сожалению, от непонимания и
незнания предмета. Это некая обратная сторона вопроса, на которую в Network Solutions LLC, возможно, опирались при создании и запуске такого сервиса”. Удивительно, но многие крупные компании, вкладывая немалые средства в разработку своих веб-проектов, допускают простейшие ошибки при регистрации доменных имен. Забывчивость владельцев популярных доменов может нанести им немалый ущерб. Как не пострадать, получая “прописку” для онлайн-проекта. Готовь сани зимой… Пару лет назад Рунет обежала скандальная история, связанная с доменами smart-money.ru и smartmoney.ru. Доменные имена, созвучные названию делового еженедельника, принадлежащего ЗАО “Бизнес Ньюс Медиа”, были зарегистрированы киберсквоттером. Сам журнал, таким образом, лишился адекватных адресов для интернет-версии, а регистрант домена Павел Гросс в одночасье приобрел ореол скандальной известности. Еще бы - в самый разгар конфликта между “РосБизнесКонсалтингом” и “Бизнес Ньюс Медиа” с якобы “веб-адреса журнала” шла переадресация на сайт РБК. В дальнейшем редирект был убран, а ныне по адресам smart-money.ru и smartmoney.ru располагаются сайты-сателлиты московской сети соляриев. Аналитический журнал Smart Money ютится по адресу www.smoney.ru - кибесквоттеру и издателям договориться не удалось. Издательскому дому Independent Media, сайт которого располагается по адресу imedia.ru, в свое время также не достало предусмотрительности. Схожий адрес - i-media.ru - принадлежит некоему рекламному агентству. Часть потенциальных посетителей издательского дома, допустив ошибку в наборе адреса, несомненно, попадает на “чужой” сайт. Право пользователя на ошибку активно используют тайпсквоттеры. Если “оригинальный” сайт пользуется популярностью, посещаемость “схожего” домена может быть довольно велика и, соответственно, будет обеспечивать владельцу неплохой заработок на контекстной рекламе или объявлениях “парковочных” сервисов типа Parked.ru. “Посудите сами: вы владелец 5 доменов, таких как sex.ru, love.ru, job.ru, photo.ru, music.ru. Общее число посетителей - хочу заметить, не с поисковиков и ссылок, а именно по набору в браузере - будет составлять около 30 тыс. хостов в сутки”, - говорит Павел Гросс, скандальный киберсквоттер. Что в закромах хедлайнеров? Для предотвращения потери трафика многие компании заранее регистрируют несколько доменных имен: основной, на котором будет расположен проект, и “альтернативные” - для создания “зеркал” или редиректа. Так, студии “Футурико”, владеющей такими небезызвестными ресурсами, как Dirty и Habrahabr, принадлежат также доменные имена avtocadabra.ru, avtokadabra.ru, autocadabra.ru и домен autokadabra.ru - на котором, собственно, и расположена “автомобильная” социальная сеть. Нередко создатели веб-ресурсов заранее регистрируют доменные имена для проектов, находящихся в стадии разработки: например, “Футурико” является владельцем доменов unc-unc.ru, uncunc.ru, uns-uns.ru, unsuns.ru, untc-untc.ru, untcuntc.ru, unts-unts.ru, untsunts.ru, untz-untz.ru и untzuntz.ru. Вероятно, в ближайшее время создатели “Хабра” подарят Рунету некий загадочный “Унц-Унц”. С помощью сервиса Domain Tools можно узнать, например, что “Яндексу” принадлежит не только домен yandex.ru, зарегистрированный 23 сентября 1997 года, но еще 32 адреса. E-mail регистранта упоминается в whois-данных 35 доменных имен. По результатам поиска среди компаний лидером оказался “РосБизнесКонсалтинг” - хотя компания “РБК Центр” владеет только пятью доменами помимо rbc.ru, почтовые адреса, принадлежащие этому регистранту, упомянуты почти в 250 whois-записях. Миллион за одну букву Пару недель назад в Великобритании произошла крупнейшая в этом году сделка на вторичном рынке доменов. Владельцы сайта cruise.co.uk приобрели “множественную” версию доменного имени (cruises.co.uk) за 560 тыс. фунтов стерлингов. Немецкая туристическая компания Nees Reisen, владевшая доменом, заработала на продаже больше $1 млн. Как пояснили покупатели, по новому адресу будет располагаться “туристическая” социальная сеть, а домен в единственном числе останется бизнес-сайтом. “Круизы - одно из наиболее быстроразвивающихся направлений индустрии туризма, а наш сайт - лидер рынка”, - заявил Симус Конлон, управляющий cruise.co.uk, - “В этом году мы планируем укрепить свои позиции. В запросах Google первым следует слово “cruises”, а “Cruise” - вторым. А мы хотим во всем быть первыми”. Таким образом, одна только лишняя буква в названии доменного имени сделала его “золотым”. Удачных вам регистраций! За первую январскую неделю Сеть обежал ТОР100 самых вкусных доменов, составленный изданием DNJournal.com. Народ поражался шести и семизначным ценам, по которым эти имена ушли “с молотка”, и параллельно сетовал на полное отсутствие .RU в этом списке. Последнее совсем неудивительно: подавляющее большинство в верхней сотне составили .COM, хотя среди дорогих доменов можно было заметить и национальные. Так, например, Poker.de немного не дотянул до $1 млн. В лидеры с большим отрывом вырвался “клубничный” домен Porn.com, приобретенный компанией MNX за $9,5 млн. Уже на второй позиции - Computer.com - цена упала в четыре раза, а ко второй десятке снизилась до $900 тыс. Достижением этого года стал шестизначный показатель для всей сотни, то есть ни один из доменов, вошедших в ТОР100, не был продан дешевле $100 тыс. Побить прошлогодний рекорд, установленный Sex.com, не получилось, зато все сто доменов “подравнялись” и явно поспособствовали росту вторичного рынка в целом. К радости за “них” у многих пользователей примешивалось чувство обиды “за Отчизну”: где же российские premium-домены? Неужели их никто не посчитал? TelNews решил исправить это упущение и подготовил ТОР20 самых “звонких” доменов российской Сети, проданных в 2007 году. У домейнера глаза велики В отличие от “буржунета”, где достаточно было пройтись по крупнейшим аукционам доменных имен вроде Sedo.com или Moniker.com, в Рунете задача оказалась на порядок сложнее. Российский домейнер не привык к аукционам, поэтому предпочитает договариваться о цене с глазу на глаз. А если захочет рассказать о сделке, то не постесняется пририсовать лишних нулей для пущей важности. Да и существующие площадки для продажи доменов почему-то мало предназначены для анализа: получить актуальную картину можно, а бросить осмысленный взгляд в прошлое - не получается. Итак, источниками информации о громких продажах могут стать открытые аукционы; слухи, просочившееся в СМИ; а также комментарии самих участников рынка - регистраторов и домейнеров. Если полагаться на слухи, то первое место в этом году должно быть непременно отдано MSN.ru, который российский офис Microsoft, по мнению экспертов, приобрел у компании “МСН.ру” за $1 млн. Логично предположить, что в самых крупных доменных сделках Рунета будут фигурировать совсем другие цифры. На их фоне $1 млн. выглядит почти невероятным исключением. В поисках статистики имеет смысл обратиться к отечественным регистраторам доменов. “Мы сейчас не ведем учет сделок. То, что есть на Webnames.ru - это, скорее, доска объявлений. В ближайшее время начнем запускать различные аукционы, и тогда появится собственная статистика”, - сообщил Сергей Шариков, директор компании “Регтайм”. Другие регистраторы также не смогли предоставить точных данных. Единственным подходящим источником оказался “Аукцион доменных имен”, который в 2004 году запустил RU-CENTER. При этом нельзя забывать, что через аукцион проходит лишь какая-то часть “вкусных” доменов. Миллионов нет, есть десятки тысяч Андрей Воробьев, руководитель департамента по связям с общественностью компании RU-CENTER, сообщил TelNews, что за прошедший год в торгах по доменам приняли участие более 3000 клиентов, количество сделок составило 106. Средняя стоимость доменного имени, ушедшего “с молотка”, составила $1300, однако цены на некоторые домены превышали среднюю в десятки раз. 1. KOLESO.RU $36630 Этот ТОР20 будет выглядеть по-другому, если учесть домены, выставляемые на открытый аукцион самим RU-CENTER в случае, если победители закрытых торгов их не выкупают. 1. KOLESO.RU $36630 Некоторый аукционный ажиотаж наблюдался и вокруг доменов .SU в момент снижения цены. RU-CENTER производил сбор предварительных заявок, во время которого многие домены приглянулись сразу нескольким покупателям. В результате на торги было выставлено 481 доменное имя в зоне .SU, 341 домен был выкуплен, средняя цена была зафиксирована на уровне $78. Самый дорогой из подешевевших доменов .SU ушел за $1004. Покупочка на черный день “Вторичный рынок доменных имен не менее реален, чем первичный, а по оборотам и емкости рынка значительно его превосходит. Теперь это обычная область для инвестиций, такая же, как скажем, земля или другие активы. Количество хороших доменов ограничено, а спрос на них в обозримом будущем обещает только расти - это понимают все. Вот почему на “домейнеров” уже учат в колледжах и бизнес-школах США, а на рост рынка оказывает влияние активность крупнейших инвестиционных институтов - банки и инвестфонды вкладывают деньги в домены - это одна из самых выгодных тем сегодня”, - комментировал итоги прошлогоднего DomainFest Алексей Созонов, представляющий “Регтайм”. Андрей Воробьев из RU-CENTER еще по итогам 2006 года обращал внимание на то, что значительное количество дорогих имен приобретается не под конкретные проекты, а используется как выгодное средство вложения денег. Домейнер Илья Поярков считает, что в отношении Рунета это не совсем верно. “У нас большинство купленных доменов в скором времени переходят под проекты. Я думаю, что это связанно с тем, что большая часть покупателей - не инвесторы в доменные имена (которые покупают домены с дальнейшей целью для перепродажи), в отличие от Запада”, - прокомментировал он в интервью TelNews. Светлана Прозорова, возглавляющая компанию .mastername, обращает внимание на “косвенное использование” доменов, то есть парковку, которую распробовали и участники вторичного рынка доменов в Рунете. С ней согласен и Андрей Воробьев: “Парковка “миллионных” доменов - это обычное снижение себестоимости до момента перепродажи. В Рунете миллионных доменов пока нет, а вот регистрация доменов под парковку - это новое веяние, которое в 2008 году должно стать весьма популярным”. Увеличивающаяся “теснота” в зоне .RU - а в сентябре был пройден миллионный рубеж - по идее, должна способствовать росту цен на вторичном рынке. “Цены (в теории) должны расти. Как и из-за увеличения влияния вторичного рынка, известности и принятия его наличия, как факта, так и из-за возрастающего дефицита красивых доменных имен в связи с ростом количества доменов в зонах .Ru & .Su. Но до реального дефицита, а тем более острой нехватки доменов, пока далеко - количество доменов еще не то. Так что развитие первичного рынка при параллельном развитии вторичного никто не отменял”, - высказала свое мнение Светлана Прозорова. Некоторые участники рынка отмечают также рост числа домейнеров - игроков вторичного рынка. Причем не только количественный, но и качественный, сегментацию в этой группе. В RU-CENTER придерживаются другого мнения. “Новых домейнеров не появляется, а имеющиеся активно расширяют свои владения. Домейнерами мы называем лиц, владеющими более 1000 имен. У кого сотни доменов - это, скорее, оптимизатор, а это уже совершенно другой сегмент вторичного рынка”, - пояснил Андрей Воробьев. К цивилизованным механизмам продаж - доменным аукционам - российский рынок движется, хотя пока еще не слишком уверенными шагами. “Мы во многих направлениях повторяем тенденции Запада. Посмотрите сейчас на их рынок, и вы увидите наше будущее”, - считает Илья Поярков. Школа реселлера
Кевин Хэм - профессиональный домейнер, бизнес которого оценивается в $300 млн, - родился в семье корейских эмигрантов в восточной части Ванкувера. Его отцу принадлежала сеть химчисток, а мать работала на кладбище. Окончив среднюю школу, Хэм поступил в медицинский колледж при университете British Columbia. Кевин с самого детства был верующим человеком. Любовь к Богу, как он сам утверждает, и привела его к тому бизнесу, который сегодня приносит ему многомиллионные доходы. Еще в колледже он начал посещать религиозные собрания в евангелической церкви, на одном из которых и познакомился с Интернетом. По словам Хэма, это произошло в 1992 или 1993 году. Тогда он увидел во Всемирной паутине отличное средство для распространения Евангелие. Постепенно интерес Кевина к Сети увеличивался. Он стал изучать инструменты для создания веб-сайтов и увлекся программированием на языке Perl. Первым шагом к его сегодняшней империи стало создание портала Hostglobal.com, где находилась информация о компаниях, предоставляющих услуги хостинга. Уже через полгода Кевин получал $10 тыс. ежемесячно от размещения рекламы на сайте. Очень скоро молодой предприниматель понял, что людей, которые выбирают хостинг-провайдера, как правило, интересует покупка красивых доменных имен. Тогда Хэм запустил сервис регистрации доменов DNSindex.com. Помимо возможности самой регистрации, на сайте были размещены списки свободных доменных имен, обновляемые еженедельно. Со временем к ряду списков Кевин ввел платный доступ. Новый проект был настолько удачным, что за пару месяцев привлек 5 тыс. клиентов. Доход Кевина существенно вырос и достиг $40 тыс. ежемесячно. Молодой человек решил сосредоточиться на своем бизнесе, оставив врачебную практику. Момент для этого был выбран более чем удачный. Из-за недоверия инвесторов, цена акций интернет-компаний существенно колебалась. Благодаря этому многие действительно ценные домены оказывались свободны. Необходимо было лишь успеть зарегистрировать их первым. Однако сделать это было не так просто. В то время крупнейшим регистратором доменных имен в зоне COM была компания Network Solutions. Она не предоставляла информации о том, когда освободится то или иное доменное имя. Однако ежедневно в компании публиковали список всех зарегистрированных доменов. Как правило, он состоял из 5 млн. имен. Кевин разработал специальный скрипт, который автоматически сравнивал самый последний опубликованный список с предыдущим. Таким образом, Хэм вычислял, какие имена скоро освободятся и регистрировал их. Конечно, у начинающего киберсквоттера было множество соперников. Некоторые из них использовали специальные программы, которые не только выявляли освобождающиеся имена, но и автоматически приобретали их. Поэтому на первых порах Кевин упускал из вида достаточно много хороших доменов. Со временем он написал программу, аналогичную тем, которые использовали его конкуренты, однако результаты ее работы вначале не удовлетворили амбициозного предпринимателя. Тогда он пошел на весьма оригинальный шаг: на аукционе доменов, проводимом Network Solutions, Хэм стал скупать дешевые домены, предлагая за них суммы, значительно превышающие их реальную стоимость. Это позволило Кевину вытеснить с рынка мелких и средних игроков и получить контроль над большинством прямых соединений с сервером Network Solutions. В результате только за первые шесть месяцев 2000 года им было зарегистрировано более 10000 доменных имен. Затем Хэм стал создавать сайты, содержащие рекламу, совпадающую по тематике с их доменным именем. Сначала эти сайты продвигались через проект GoTo (позднее он был приобретен компанией Yahoo). Однако после того как их количество существенно увеличилось, Кевин основал компанию Hitfarm, занимающуюся управлением рекламой на принадлежащих предпринимателю доменах. Постепенно красивые имена в зоне COM начали заканчиваться. Программа Хэма регистрировала все большее количество доменов, которые не представляли абсолютно никакой ценности. Кроме того, у киберсквоттера начались проблемы с обладателями товарных знаков. В результате Кевин вынужден был отказаться от использования собственной разработки. Однако весьма скоро Хэм нашел выход из сложившейся ситуации. Мало кто знает, но именно он стоит у истоков современной переадресации в Интернете. Кевин учел тот факт, что люди, вводя тот или иной интернет-адрес, часто ошибаются, пропуская одну букву, и придумал, как на этом заработать. Он отправился в Камерун и убедил власти этого африканского государства внедрить разработанную им технологию wildcard. Теперь все пользователи, вводящие любой незарегистрированный адрес в зоне CM (принадлежит Камеруну), автоматически перенаправляются на сайт Agoga.com, который принадлежит Хэму и заполнен рекламой. Например, человека, набирающего адрес paper.cm, система wildcard перенаправит на Agoga.com. При этом на сайте отобразится реклама, посвященная бумаге и канцелярским товарам. Детали контракта между компанией Хэма и Правительством Камеруна не разглашаются. Однако очевидно, что проект приносит его участникам значительную прибыль. Это подтверждает и тот факт, что Кевин планирует в скором времени заключить соглашения об использовании технологии wildcard с властями Колумбии (домен CO), Омана (OM), Нигера (NE) и Эфиопии (ET). Сегодня состояние Кевина Хэма оценивается в $300 млн. Сам он не подтверждает, однако и не опровергает этой цифры. Он вообще не любит говорить о своем бизнесе, дабы не злить конкурентов, многие из которых открыто завидуют его предприимчивости. Ежедневно Кевин приобретает от 30 до 100 новых доменов. Он отлично чувствует, насколько перспективен тот или иной домен. Если какое-то имя нравится Хэму - он просит своего помощника забронировать его. Так, недавно он выложил $350 тыс. за доменное имя Greeting.com. И хотя ряд экспертов утверждает, что многие домены, принадлежащие Кевину, окупятся лишь через пару десятков лет, сам киберсквоттер с оптимизмом смотрит в будущее. Он считает, что наступит время, когда мелкие и средние компании, не выдержав конкуренции, попросту покинут рынок, а наиболее ценные домены будут принадлежать нескольким игрокам мирового уровня. Кевин Хэм планирует оказаться в их числе. Источник: RU-CENTER Согласно классификации ICANN, существует две основные группы доменных зон верхнего уровня: gTLD и ccTLD. В первую категорию входят домены общего пользования, во вторую - домены государств (национальные домены). В рамках доменов общего пользования существуют так называемые спонсируемые доменные зоны (sTLD). Они поддерживаются за счет средств, которые выделяются представителями интернет-сообщества, наиболее заинтересованными в их существовании. При этом внутри gTLD и ccTLD доменов можно выделить целый ряд зон, которые были делегированы определенным территориям или регионам. Учитывая их специфику, имеет смысл объединить их в особую группу так называемых “территориальных доменов”. Перечислим основные доменные зоны, которые можно включить в эту категорию. Зона EU Домен EU - первый региональный домен верхнего уровня. Его история начинается в 1999 году, когда главами стран-участников Евросоюза было принято решение о необходимости создания общеевропейской доменной зоны. Корпорация ICANN поддержала это решение, и в апреле 2003 года была создана некоммерческая организация EURid, впоследствии ставшая администратором европейского домена. EURid появилась в результате партнерства между организациями DNS BE, IIT CNR и NIC SE, которые управляют доменными зонами BE (Бельгия), IT (Италия) и SE (Швеция) соответственно. В мае 2005 года новый домен был внедрен в корневую зону, после чего началась аккредитация регистраторов (на сегодняшний день их около тысячи). Через полгода, в декабре 2005 года, в зоне EU началась приоритетная регистрация доменных имен. Открытая регистрация стартовала в апреле 2006 года. Сегодня с уверенностью можно утверждать, что европейский домен - один из самых успешных среди существующих доменных зон. По количеству зарегистрированных имен (более 2,7 млн. по состоянию на середину января 2008 года) зона EU прочно удерживает четвертое место в мире среди ccTLD. Наибольшее количество регистраций зафиксировано в Германии, Великобритании, Нидерландах и Франции. Для того чтобы зарегистрировать домен в зоне EU, необходимо быть резидентом Евросоюза или иметь постоянного представителя на его территории. Стоимость регистрации устанавливается компанией, выбранной в качестве регистратора доменного имени. Зона SU Зона SU появилась в реестре доменов верхнего уровня IANA 19 сентября 1990 года и первоначально была делегирована СССР. После появления зоны RU в 1994 году, регистрация имен в зоне SU была приостановлена и возобновилась только через 8 лет - в 2002 году. Чуть более года она была доступна только владельцам товарных знаков. Открытая регистрация началась в июне 2003 года (регистрировать домены смог любой желающий), однако из-за ее высокой стоимости (100$ в год) зона SU не пользовалась высокой популярностью. По данным на середину июля 2007 года в домене SU было зарегистрировано всего около 10 тыс. имен. Стоит отметить, что в конце 2006 г. корпорация ICANN приступила к рассмотрению вопроса о возможной ликвидации домена SU, в связи с тем, что СССР прекратил свое существование. Однако интернет-сообщество высказалось против такого шага. Фонд Развития Интернет и РосНИИРОС, совместно управляющие зоной SU, провели целый ряд переговоров с представителями ICANN, благодаря которым “советский” домен все же удалось отстоять. Более того, было решено развивать зону SU, позиционируя ее в качестве домена, ориентированного на русскоязычное население, проживающее как на территории России, так и за ее пределами. Для того, чтобы сделать домен более популярным администрацией домена было принято решение о снижении стоимости регистрации имен до 600 рублей в год. Решение вступило в силу третьего декабря 2007 года, после чего количество регистраций резко возросло. По данным на середину января 2008 года в зоне SU было зарегистрировано почти 35 тыс. доменов. Зона CAT 16 сентября 2005 года корпорация ICANN одобрила создание доменной зоны CAT, предназначенной для представителей каталонского лингвистического и культурного сообщества. Для управления новым доменом была создана некоммерческая организация Fundaci? puntCAT. С февраля 2006 года возможность регистрировать домены в зоне CAT получили владельцы товарных знаков, а с апреля 2006 года стартовала открытая регистрация имен. В ноябре 2007 года каталонская зона преодолела отметку в 25 тыс. зарегистрированных доменов. Имена в зоне CAT доступны для физических и юридических лиц, которые: уже имеют интернет-ресурс на каталонском языке; Помимо латинских букв и арабских цифр, в домене допускается использование 11 специальных символов, существующих в каталонском языке. При этом общее количество символов в имени должно варьироваться от трех до 63. Зона ASIA Решение о создании доменной зоны для азиатско-тихоокеанского региона было принято корпорацией ICANN в октябре 2006 года. Администратором зоны ASIA стала некоммерческая организация dotASIA, которая разработала правила и порядок регистрации имен в новом домене. 9 октября 2007 года в зоне ASIA стартовал первый этап приоритетной регистрации доменных имен, в ходе которого она стала доступна владельцам использующихся товарных знаков, которые были зарегистрированы до 16 марта 2006 года. За время, которое длился первый этап, было получено более 15 тыс. заявок от желающих получить доменное имя. Новая зона оказалась настолько популярной, что за право обладания некоторыми доменами возникла конкуренция: на 622 имени было подано более одной заявки. Лидером по числу зарегистрированных доменов стала Австралия (3450 доменов). 13 ноября 2007 года начался второй период приоритетной регистрации: она стала доступна всем юридическим лицам-резидентам азиатско-тихоокеанского региона. Также доменное имя в зоне ASIA смогли получить обладатели товарных знаков, зарегистрированных до 6 декабря 2006 года. Кроме того, правообладателям была предоставлена возможность регистрации в качестве доменного имени не только идентичного обозначения, но и всех различных вариантов написания их товарных знаков. Первоначально завершить второй этап приоритетной регистрации планировалось 15 января 2008 года, однако ажиотаж вокруг доменных имен в новой зоне оказался настолько велик, что этап был продлен до 31 января. Физические лица смогут регистрировать имена в домене ASIA c 20 февраля 2008 года, когда стартует так называемый Landrush-период. Вплоть до 12 марта регистрация имен будет доступна всем резидентам азиатско-тихоокеанского региона, однако ее стоимость будет в 5-6 раз дороже, чем после окончательного открытия новой зоны, которое намечено на 26 марта 2008 года. Зона LAT В ближайшее время список региональных доменов может пополнить домен LAT, предназначенный для стран Латинской Америки. О планах по его созданию недавно объявили Федерация Интернета и Электронной Коммерции Стран Латинской Америки и Карибского Бассейна (eCOM-LAC) и Мексиканский Сетевой Информационный Центр (NIC Mexico). По мнению экспертов, у зоны LAT есть все шансы появиться в списке доменов верхнего уровня. Корпорация ICANN примет окончательное решение относительно возможности ее создания в четвертом квартале 2008 года. “Колониальные” домены В списке доменов ccTLD можно выделить целый ряд доменных зон, которые были делегированы определенным территориям, не обладающим государственным суверенитетом. Как правило, эти доменами обозначаются острова, территории которых принадлежат бывшим колониальным державам (Великобритании, Франции, Голландии и ряду других). Многие из таких доменных зон никак не используются. Примерами “колониальных” доменов могут быть домены TF (Южные Французские Территории) или VG (Британские Виргинские Острова). Зона AQ Домен Антарктиды появился в 1992 году. Его администрированием занимается Питер Мотт, управляющий партнер новозеландской компании Mott and Associates. Регистрация в зоне AQ бесплатна и доступна государственным организациям стран-членов Антарктического Соглашения. Зарегистрировать имя в зоне AQ могут и физические лица. Регистрант должен либо находиться на территории Антарктики, либо иметь документ от руководителя одной из действующих антарктических станций с подтверждением того, что он были на этом континенте или собирается его посетить. С ув Евгений Киселев. Проекты Ejena.net |
В избранное | ||