Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Программистам и web-дизайнерам. Совместные проекты и работа


Выпуск 2

Ни для кого не является секретом или откровением бурное развитие интернета в России.

И в ближайшие 3-5 лет это развитие будет продолжаться.

В связи с этим появилось огромное количество фирм, специализирующихся в этой области. Это и разработка небольших сайтов и огромных порталов, web-дизайн, продвижение, раскрутка сайтов и прочее.

Многие фирмы увидели эффективность рекламы в интернете, начали создавать свои сайты, открывать интернет-магазины.

И очень остро стал вопрос с профессиональными кадрами. Как оказалось специалистов высокого уровня не так много, и очень мало опытных менеджеров (руководителей), которые имеют опыт руководства программистами и дизайнерами.

Да, у работы программиста есть некоторые особенности, но зачастую они слишком преувеличены. Ниже привожу небольшой отрывок из статьи Игоря Ашманова на эту тему.

Миф об уникальной специфике программного обеспечения. Производство программного обеспечения не является особым бизнесом, что бы там ни говорили сами разработчики или продавцы информационных систем. Оно не более особенное, чем пищевая промышленность или косметология.

Законы развития и окупаемости проектов при разработке ПО, интернет-сайтов и корпоративных информационных систем — те же самые, что и везде.

Поэтому разговоры об уникальности разработчиков ПО, специфике управления программистским проектом, особых путях бизнеса — всегда очень подозрительны.

Миф о невероятной сложности программирования. На самом деле процесс создания современной программы не сложнее и не более творческий, чем процесс создания современного автомобиля, рекламного ролика или лекарства. В этих индустриях давно наведен порядок, не мешающий творчеству.

Миф о величии программиста. Разработчик программного обеспечения — не оракул, прорицания которого бизнесмен должен слушать с восхищением. Действительно, внешне любой, даже средний программист выглядит, как взрослый, умный и ответственный человек — он высокообразован, занимается сложной умственной работой, владеет терминологией, умеет поставить задачу и обосновать запрос на выделение ресурсов. При этом на деле он постоянно проявляет себя как малолетний двоечник — не говорит всей правды, ошибается со сроками, срывает проекты, сворачивает с прямого пути и развлекается за счет работодателя.

Если в проекте разработчики играют первую скрипку, вероятность краха проекта — высока. Верный признак такого положения — когда менеджер высокого уровня, непрограммист, с заметной неуверенностью рассказывает о том, что всё идет нормально и текущий этап проекта представляет собой важные внутренние технические улучшения, которые на следующих этапах позволят осуществить прорыв. Нужно помнить, что разработчик ПО — это инженер, а в бизнесе высоких технологий выигрывают не инженеры, а бизнесмены и менеджеры. Как и везде.

Миф о магической силе технологии. Новая, сложная, впечатляющая технология не обязательно приведет к успеху. К счастью, сегодня это уже не нужно никому специально доказывать. Всякая технология может стать успешным продуктом, а может просто привести к растрате денег инвестора. Источники успеха проекта всегда лежат вне сферы технологий — в сфере бизнеса.

Кроме того, нужно помнить, что действительно уникальные технологии возникают очень редко, и с большой вероятностью в настоящий момент точно такая технология уже обсуждается, разрабатывается или даже продается где-то еще.

Источник: www.ashmanov.com/pap/ashrul.phtml

В следующих выпусках перейдём к конкретным проектам.

Александр Самохин
samokhin@gmail.com


В избранное