Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта и форума Searchengines.ru


Информационный Канал Subscribe.Ru

Searchengines.ru
Новости поисковых систем - 08.06.2004

Сегодня в номере

Yahoo! Japan отвергает Google

08.06.2004

Японский Yahoo! Japan идет по стопам сайтов Yahoo! по всему миру и прекращает использовать базу данных Google для показа поисковых результатов.

В настоящее время Yahoo! Japan работает на основе поискового движка Yahoo!, а вывод платных результатов поиска по технологии одного щелчка (pay per click) осуществляет Google, сообщает Pandia.

К оглавлению

Overture Yahoo судится с Google за нарушение патента

08.06.2004

Майк Бэйзли (Mike Bazeley), в качестве причины подачи Overture иска против Google назвал нарушение патентного соглашения последним. Overture заявляет, что интерфейс, разработанный Google для Adwords, слишком похож на их собственный.

Дело привлекает к себе внимание еще и тем, что поисковые компании теперь вовлечены в большой бизнес, каким стал поиск в Сети. Два года назад, когда был подан иск, Overture судилась с поисковиком с неопределенным статусом в деловом мире.

Сегодня Google считается королем поиска в Интернете. Авторитет же Overture увеличился, когда Yahoo купила эту компанию за 1,83 миллиарда долларов в акциях и наличных и приобрела ее рекламные технологии и патенты на ее услуги.

"Это одна из тех вещей, которые еще два-три года назад не стали бы причиной разногласий, - говорит Энди Бил (Andy Beal), вице-президент компании WebSourced. - Теперь же накал страстей показывает, насколько большое значение приобрел поиск", пишет Search Engine Lowdown.

К оглавлению

В 2004 году ожидается рост рынка поисковых механизмов на 40%

07.06.2004

Это, несомненно, хорошая новость для всех представителей поисковой индустрии. Как сообщил интернет-аналитик Сафа Рашчи (Safa Rashtchy), рынок поисковых систем, рассматривать который желательно отдельно от рекламы по причине его уникальной динамики, будет, по всей видимости, расти и достигнет уровня 40% за 2004 год. Весьма вероятно, что динамика роста сохранится и в 2005 году, пишет Search Engine Lowdown.

К оглавлению

Новые возможности тулбаров для Google

07.06.2004

Если вы не и дня не можете прожить без тулбаров, то MoreGoogle - это для вас. Это добавление (add-on) для Internet Explorer доступно на http://moregoogle.com/.

Вышеуказанный сайт использует "движок" Google (известный как API) для расширения функциональности поисковых результатов, включая такие возможности как просмотр скриншотов найденных сайтов, ссылки на ранние версии наподобие Gigablast, ссылки на информацию о сайте и т.д. Разработчик утверждает, что MoreGoogle "не собирает и не передаёт никакой персональной информации о пользователе" и что Ad Revenue оказывает разработчикам поддержку, пишет Research Buzz.

К оглавлению

Yahoo Spyware Remover делает уступки деловым партнерам

05.06.2004

Мэт Хикс (Matt Hicks) сделал интересное наблюдение. Он заметил, что новый софт Yahoo по удалению программ-шпионов Yahoo Spyware Remover не настроен на удаление рекламного софта до тех пор, пока пользователь сам не выберет такую опцию.

Причина в том, что Yahoo делится полученной прибылью с несколькими самыми крупными компаниями-разработчиками рекламного софта, известного как adware.

В свое оправдание официальные представители Yahoo говорят, что разница между шпионским и рекламным софтом определяется компанией PestPatrol Inc. - продавцом технологии сканера шпионского ПО. Представитель Yahoo Стефани Ичиноус (Stephanie Ichinose) сообщила, что бета-версия тулбара интегрирована с ПО PestPatrol, но ей ничего неизвестно насчёт того, что пользователям придётся специально отмечать чек-бокс, чтобы шпионское ПО было обнаружено сканером от PestPatrol, пишет Search Engine Lowdown. Возможно, представителям Yahoo просто следовало взглянуть на то, как выглядит бета-версия их тулбара (см. иллюстрацию).

К оглавлению

Google осваивает поиск в интранет

05.06.2004

Пытаясь стать менее зависимым от онлайновой рекламы и в поисках новых источников дохода, Google улучшает поисковые инструменты, которые он продает компаниям, школам и правительственным агентствам.

Предполагается, что новый программно-аппаратный пакет предоставит будущим клиентам все, что им необходимо для лучшей обработки и поиска информации в интранет (корпоративных локальных сетях) - группе веб-сайтов, находящихся под защитой брандмауэров.

Как сообщил Дэйв Жируар (Dave Girouard), главный менеджер компании, новейшая модель системы Google, продаваемая за 175 000 долларов, будет индексировать до полутора миллионов веб-страниц и обрабатывать триста поисковых запросов в минуту, что в пять раз производительнее и быстрее предыдущей версии. Более простая версия будет продаваться за 32 000 долларов.

В настоящее время рынок услуг по поиску в интранет развит достаточно слабо. Лидеры в этой области, Verity Inc. и Autonomy Corp., за прошлый год вместе заработали менее 200 млн. долларов, в то время как Google заявил о доходе в 962 млн. долларов в 2003 году, отмечает Search Engine Journal.

К оглавлению

Поисковой тулбар Dogpile завоевал награду журнала PC Magazine "Выбор редактора"

05.06.2004

Поисковик Dogpile, принадлежащий Metasearch, выиграл награду журнала PC Magazine в номинации "Выбор редактора" за свой поисковой тулбар. Выход нового номера журнала назначен на восьмое июня 2004 года. Эта уже третья крупная награда, полученная Dogpile в этом году.

В начале года, в февральском номере PC World, в рубрике "Веб-звезды: лучшие в Сети" Dogpile назвали вторым после Google в категории "Поисковые механизмы", пишет Web Pro News.

К оглавлению

Владельцы Googol намерен судиться с компанией Google

03.06.2004

Спор по поводу большого количества нулей может отвлечь внимание от предложения Google по продаже акций на сумму 2,7 миллиарда долларов.

Известие о сделке вызвали сомнение относительно ее законности со стороны семьи профессора Эдварда Каснера (Edward Kasner), который придумал слово "googol" в 30-х годах прошлого столетия для обозначения очень большого числа. Об этом он написал в своей книге в 1940 году, описав googol как единицу со ста нулями.

Пери Флейшер (Peri Fleisher), двоюродная внучатая племянница Каснера, теперь настаивает на том, что американская компания разбогатела за счет ее семьи. "Если мы и вправду имеем на это законное право, то, конечно, используем его. Сейчас для этого самое время", - говорит она. Однако эксперты по интеллектуальной собственности утверждают, что это будет весьма проблематично.

Девид Горлей (David Gourlay), главный совладелец Dundas & Wilson Technology Group, считает, что будет очень трудно попытаться доказать правомерность каких-либо претензий относительно данного спора, отмечает Resource Shelf.

К оглавлению

Еще одно сокращение на Jeeves для быстрого поиска

03.06.2004

Похоже, что среди множества других, упоминавшихся раньше, ярлыков на Jeeves (часть программы Smart Search) появился еще один.

Если вы введете аббревиатуру биржевой акции, то получите самые свежие котировки.

С полным списком опций Smart Search можно ознакомится по этой ссылке, пишет Resource Shelf.

К оглавлению

С развитием поискового бизнеса отношения между Yahoo и Google накаляются до предела

02.06.2004

В начале этого года веб-сайт Shopping.com регулярно покупал рекламу, всплывающую после ввода определённых искомых слов (например, "цены на цифровые фотоаппараты") в поле поиска Yahoo.

Затем Yahoo запретил Shopping.com покупать рекламу. Дело в том, что для сравнения цен поп-апы Shopping.com отправляли пользователей на свой сайт, который работает в тесном партнерстве с конкурентом Yahoo - компанией Google. Как только пользователи Yahoo попадали на Shopping.com, они видели поисковые результаты, cгенерированные Google, и, если они покупали продукт, деньги делились между Google и Shopping.com. В настоящее время 38% своей прибыли Shopping.com получает благодаря партнерству с Google.

И только после того, как Shopping.com согласился разместить на одном из своих сайтов некоторые ссылки от Yahoo, запрет был снят.

Мотивы Yahoo до конца не ясны. "Мы не занимаемся поиском клиентов для наших конкурентов, - говорит компания в своем заявлении. - Мы обнаружили, что ссылки, которые рекламодатели получают от нас, они превращают в деньги, предлагая результаты наших конкурентов пользователям, которых мы к ним отправляем." Yahoo отказался обсуждать ситуацию с Shopping.com, равно как и другие конкретные вопросы. До настоящего момента его политика остаётся закрытой для общественности.

Это столкновение между двумя поисковыми титанами явилось для многих настоящим сюрпризом, т.к. оплаченные результаты поиска - это самый прибыльный бизнес в Сети. Реклама стала толчком в стремительном подъеме Google, увеличив его доход до 390 миллионов долларов в первом квартале текущего года. Это составляет 118% от суммы, полученной за аналогичный период в прошлом году. Yahoo приобрел влияние в этом бизнесе, когда купил компанию Overture в прошлом году.

В развивающемся рекламном бизнесе возможность двух компаний ограничивать доступ к рекламе превратилась в потенциальное оружие. Shopping.com также отказывается говорить о переговорах, но его доходы могут сократиться, если Yahoo и Google перекроют поток клиентов.

Сейчас трудно что-либо сказать о том, пытался ли Yahoo на другие компании. Однако Yahoo не предпринял никаких мер в отношении Amazon.com, который также сотрудничает с Google.

Можно с уверенностью сказать, что Yahoo имеет право диктовать свою политику. Однако, в то же время сам он подвергается риску сокращения релевантности своих поисковых результатов, т.к. оплаченная реклама зачастую и есть именно то, что нужно пользователю. Как сообщает Google, он никогда не ограничивал доступ к оплаченной рекламе с целью наказать конкурентов. Поиск способов занять доминирующее положение на рынке продолжается, пишет Forbes.

К оглавлению

©Searchengines.ru, 2004


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное