Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как самому сделать коммерческий сайт. Обзор конструкторов


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Рассылка № 3

СДЕЛАЙТЕ СЕБЕ БУМ

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Вначале несколько слов для новых подписчиков о цели этой рассылки
и "содержание предыдущих серий".

Рассылка адресована тем, кто решил сделать свой сайт с целью
заняться коммерческой деятельностью, однако по тем или иным
причинам не хотел бы обращаться за помощью к профессиональным
вэб-дизайнерам. Специально для этих случаев разработано около
десятка так называемых "конструкторов сайтов", обзор которых мы
и собираемся сделать.

Прежде всего, необходимо понять (уточнить, сформулировать) цели
создания своего сайта. Решение "заняться бизнесом в сети" - это
слишком общая формулировка. Можно выделить четыре основные цели
(подробнее см. Рассылку 1). К ним можно отнести: сбор
маркетинговой информации, информирование клиентов о своих
услугах, продажа товаров и услуг онлайн, сокращение расходов на
коммуникации, имиджевый эффект. Поэтому каждый конструктор мы
будем рассматривать с точки зрения именно этих целей.

Как известно, конструкторы бывают платные и бесплатные. В
рассылке 2 мы начали рассматривать один из самых известных
конструкторов - www.narod.ru. Вообще, для бесплатного проекта он
действительно весьма неплох. Но все-таки, сайт получается не
вполне коммерческий. Начать хотя бы с того, что необходимо
согласовать эту самую деятельность с администрацией Яндекса,
которому принадлежит этот конструктор. Точь в точь как в свое
время надо было согласовывать с райисполкомами профиль
деятельности вновь созданного кооператива. Тут цели, конечно,
иные, скорее информационные (лазить по всем создаваемым сайтам
долго и не хочется, а знать, чем они там занимаются надо -
времена серьезные), но тем не менее: коммерческая деятельность
должна быть кем-то неизвестным разрешена. А может и не быть
разрешена. Ну а с другой-то стороны, что вы хотите?
Конструктор-то бесплатный. А бесплатный сыр бывает только в
отделе хозтоваров.

Такая же точно ситуация с разрешением и на другом бесплатном
конструкторе, который мы начинаем рассматривать - http://www.boom.ru.
По своим возможностям он очень похож на "народ". Те же
фотоальбомы, примерно такой же дизайн. Не то, чтобы похож, но
выглядит как стандартный продукт в стандартном магазине.
Возможности для представления своей продукции, конечно, большие.
Можно рассказать о себе, вывесить свою фотографию, резюме,
вообще сказать все, что думаешь о времени, о себе и о жизни
нашей проклятой. В общем можно: сделать главную страницу,
персональную страницу, фотоальбом, рассказать о своих друзьях,
увлечениях, сделать коммерческую страницу, разместить резюме.
Несмотря на то, что возможностей вроде бы много, технически все
они сводятся к тому, что на странице размещается некий текст,
определенное меню, картинка (фотография, график), подбирается
цвет шрифта и фон. И все. Сплошь и рядом этого бывает достаточно.
В самом деле, чтобы любой человек мог рассказать, чем он
интересен миру, вполне достаточно текста и фотографий. Однако
для коммерции (а мы говорим именно о коммерческих сайтах) этого
все же маловато.

Теперь поговорим об имидже. Всякий адрес несет определенную
имиджевую нагрузку. Представим себе, что в него зашиты буквы
boom. Кому еще они принадлежат? В отличие от "народного"
конструктора, каталог сайтов на БУМе отсутствует. Но можно
сделать поиск по ключевым словам. Это есть смысл делать, ведь
сайтов очень много (на момент написания этой рассылки их было
чуть меньше 166 тысяч). Поиск, сделанный мной по словам
"продукты питания" дал неплохой урожай. Было найдено 69 сайтов.
Их просмотр был довольно занятен. Во-первых, тематика
соответствовала заявленной примерно в половине случаев. Как вам,
например, сайт под названием "золотистые (сирийские) хомячки?
В раздел он попал, потому что есть фраза о том, что основными
продуктами питания хомячков являются… впрочем, для нас это
неважно. Есть и другие примеры типа "ремонт и производство
блоков питания любого вида" или "сайт компании Alex Entertainment
- программные продукты, утилиты". И так далее. Как они попали в
раздел мне понять не удалось. Но это бы еще и не плохо. Хуже
другое. Сайты, относящиеся к теме, во всяком случае те, что мне
удалось просмотреть, невелики и просты. Бизнес, который там
развивается, не крупный и даже не средний, а какой-то "мелкий".
Торгуют тушенкой со склада в Люберцах, продуктами питания из
Южной Кореи и т.п. Главное, даже не то, чем и с какого склада
торгуют. И посещаемость и насыщенность сайтов информацией очень
и очень невелика. Следовательно, и отношение к ним
соответствующее. То есть, имидж есть, а вот нужен ли такой
имидж - пусть каждый решает самостоятельно. Разумеется, о
серьезном снижении расходов на комуникации при такой
посещаемости (несколько сотен заходов на несколько месяцев) не
может быть и речи. Маркетинговая информация, которая собирается
таким образом, тоже имеет небольшую ценность.

А вот популяризация сайтов, сделанных на "Народе" и "БУМе",
осуществляется компаниями, которым принадлежат эти конструкторы
весьма и весьма неплохо. Поисковик Яндекс и каталог ресурсов
List.ru пользуются заслуженной известностью и, конечно, не
забывают "свои" сайты. Впрочем, и возможность бесплатно сделать
сайт предоставлена пользователям, чтобы увеличивать посещаемость
основных ресурсов.

В следующих рассылках мы начнем анализ платных конструкторов,
ориентированных на более серьезный бизнес. Для того, чтобы
читатели могли познакомиться с ними заранее и сформировать свое
мнение, даем ссылку. Описание конструктора Центра Финансовых
Технологий (в сети известна их торговая площадка Фактура.Ру),
расположено по адресу http://site.faktura.ru

Ведущий рассылки Дмитрий Фролов mailto:food@icsti.su


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное