Представьте что сайт - это рекламный каталог Вашей продукции или услуг. Вы заказали его изготовление и через некоторое время работа выполнена, в углу красуются коробки с глянцевыми каталогами. Но ни кто не приходит за ними, они лежат и покрываются слоем пыли. Деньги затрачены, а результата нет. Становится очевидным, что нужно нанимать промоутеров для распространения этих каталогов.
Только так можно донести информацию до потенциальных клиентов. Аналогичная ситуация складывается и с сайтом. Мало сделать его красивым, функциональным и удобным. Необходимо ещё привлечь на него целую аудиторию - Ваших будущих клиентов. Эту задачу и призвана решать интернет-рекламма. Поэтому на вопрос "что такое интернет-реклама?" мы отвечаем: "интернет-реклама - это инструмент, превращающий затраты на сайт, в инвестиции". Думаю
что нет необходимости объяснять отличие затрат от инвестиций. Существует несколько видов интернет-рекламы:
Поисковая оптимизация
Содержимое сайта оптимизируется под конкретные ключевые запросы, связаные с Вашей деятельностью. В результате сайт будет занимать более высокие позиции в поисковых системах. Это значительно увеличивает число посетителей на сайте, а значит и число Ваших клиентов. Затраты как правило, разовые - при создании сайта и для переодической корректировки позиций в поисковиках.
Контекстная рекламма
Используется в том случае, когда по некоторым запросам Ваш сайт не занимает лидирующих позиций в поисковых системах, но Вам этого очень хочется. Такая ситуация возникает в следующих случаях: - сайт был недавно создан и поисковые системы его ещё не проиндесировали; - высокая конкуренция по ключевым запросам; - сайт был создан непрофессиональным разработчиком.
Банерная рекламма
Про баннерные сети нет необходимости рассказывать - практически все представляют что это такое и видели баннеры на многих сайтах. Используется как средство активного привлечения посетителей на сайт. По охвату превосходит первые два вида интернет-рекламмы. Какие из выше перечисленых методов использовать и в каком объёме - решают специалисты на основе анализа области Вашей деятельности,
поведение конкурентов, текущего состояния веб-сайта.
В последнее время большое распространение получили массовые рассылки писем по электронной почте (спам). Ни в коем случае нe стоит считать этот способ - интернет-рекламмой. Те, кто воспользовался подобными "услугами" столкнулись со следующими трудностями: - звонки и письма рассерженых людей; - отключение веб-сайта; - лишение доменного
имени; - формирование негативного образа компании; - попадание в многочисленные чёрные списки.