Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Web - полезные советы по веб-строительству Правила аккуратного HTML-кода и немного орфографии.



Любознательным:
Говорят известные люди...
Рецепты на будни и праздники
Интересное на ТВ

Анекдот недели:
Муж:
- Ты говоришь как идиотка…
Жена:
- Я говорю, чтобы ты понял…Читать еще...

Наш каталог:
Музыка

     Мелодии для мобильных

Изображения

     Красивое фото

     Веселые картинки

     "Домашнее" фото

Видео

     Забавные ролики

     Видео для мобильных

Программы

Отдохни с играми:
Wizards World
Wizards World II
Астроникс
Война онлайн

Здравствуйте, уважаемые читатели.

С радостью сообщем вам, что открыт полноценный архив этой и многих других рассылок http://press.webfile.ru. Если вас интересуют конкретные темы или вам срочно нужен ответ на вопрос, вы можете оставить свое сообщение в качестве комментария к выпуску рассылки (http://press.webfile.ru/?cat=8) и мы обязательно постараемся вам ответить или подготовить полностью выпуск рассылки  по обозначенной теме.

Сегодня мы поговорим о правилах качественной и аккуратной верстки. Чтобы код страницы выглядел достойно, а вам было легко в нем ориентироваться, существуют несложные правила:

  • Атрибуты всегда записывайте в кавычки (напр., width="7"), что придаст вашему коду аккуратность и совместимость с языком XML.
  • Стили всегда выводите в отдельный файл для простоты изменения и уменьшения размера страницы
  • Рекомендуется всегда указывать ширину и высоту для изображений.
  • Есть тэги, для которых необязательно ставить тэг закрывающий. Но я рекомендую все-таки ставить их в любом случае. Во-первых, так легче ориентироваться в коде, а во-вторых, для полной совместимости со всеми браузерами и их версиями (смотрели свой сайт под Netscape 1.0?).
  • Недопустимы ненужные комментарии, которые часто оставляют визуальные редакторы. А вот свои собственные всегда пишите, они вам облегчат нахождение нужного фрагмента кода страницы.
  • У каждого символа есть своя так называемая подстановка. Например, для тире это —, а для кавычек « (левая) и » (правая). В любом справочнике по HTML вы найдете список таких символов и их подстановок. Всегда используйте их, иначе могут возникнуть проблемы с их корректным отображением.


    Для справки:

    Дефис разделяет между собой части одного слова, а тире — слова в предложении. Дефис не отделяется пробелами от соседних символов, а длинное
    тире (—) отделяется.

    2 вида кавычек:
    Кавычки-«лапки» выглядят: "
    html-код: "
    Кавычки-«елочки»: левая и правая кавычки: « »
    html-код: « и » для левой и правой соответственно.
  • Многоточие обозначается не тремя точками, а кодом …

    Знаки copyright и registered — © и ® соответственно.


  • Визуальными редакторами лучше не пользоваться, потому что они замусоривают код. Используйте многофункциональные блокноты, где вы пишите все сами, но этот процесс ускоряется за счет дополнительных возможностей.
  • И, напоследок, краткий словарь правильного написания некоторых слов, которые мы произносим каждый день, но очень часто делаем в них ошибки при написании (по материалам http://www.ashmanov.com/pap/style.phtml):

  • браузер, веб-браузер (неправильно *броузер, *вэб-);
  • тег, HTML-тег (неправильно *тэг), бренд, бр'ендовый (неправильно *брэнд); кеш, кешем (неправильно *кэш); хеш-таблица;
  • онлайн, в онлайне и в режиме онлайн, онлайновый; офлайн, офлайновый; офшор, офшорный (нежелательно *он-лайн, *офф-лайн, *оффлайн, *оффшор);
  • трафик (неправильно *траффик);
  • плеер, интернет-плеер (нежелательно *плейер, хотя такой вариант и зафиксирован в некоторых словарях);
  • пиар (неправильно *пи-ар), пиар-агентство (или PR-агентство), пиаровский, пиарщик;
  • риелтор (неправильно *риэлтор, *риелтер; десять лет назад я пытался править его на специалиста по недвижимости, но он победил); дистрибьютор (тогда же я боролся за дистрибутора, но тоже неудачно);
  • роуминг; Хеллоуин; уикенд; саундтрек;
  • прайс-лист (хотя лучше употреблять тоже заимствованное, но раньше укоренившееся в русском языке слово прейскурант; неправильно *прайслист); прайм-тайм.

    В следующем выпуске мы продолжим разговор о верстке и почитаем смешные "антиправила".


  • В избранное